Характеристика базы исследования
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Аптека ООО "Лабфарма", юр. адрес г.Лабинск ул.Крупской, 18. Фактический адрес - г.Лабинск ул.Победы, 258. зав. Чернова Елена Владимировна. График 2 дня через 2 с 8.00 до 20.00.

Свою деятельность компания начала в 1992 году, постоянно развиваясь и совершенствуясь. Сегодня это успешное предприятие.

Коллектив старается, чтобы ассортимент всегда пополнялся новыми товарами, и потому Аптека ООО "Лабфарма" зарекомендовала себя как эффективное и качественное заведение.

Аптека ООО "Лабфарма" – место, куда возвращаются случайные посетители. Сотрудники Аптеки всегда приветливы и понятливы. Специалисты подберут необходимые лекарства в том ценовом диапазоне, который необходим покупателю.

Аптека ООО "Лабфарма" очень тщательно следит за качеством лекарств, которые продаются в ее аптеках, поэтому аптека предлагает покупателям только надежную продукцию, доступную и соответствующую всем необходимым стандартам качества.

Благодаря нескольким окнам продаж, в аптеке не бывает очередей, и вы сможете купить нужные препараты даже в час пик, когда все едут с работы.

Отделы аптеки:

ОТДЕЛ ГОТОВЫХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ

В отделе представлены современные препараты, которые отпускаются по рецепту врача. В наличии имеются онкологические, эндокринологические препараты, антибактериальные, противовирусные, сердечно-сосудистые, гипотензивные, психотропные,  гормональные,  болеутоляющие препараты.

Отдел практически полностью удовлетворяет спрос населения в лекарственных препаратах.

ОТДЕЛ БЕЗРЕЦЕПТУРНОГО ОТПУСКА

Отдел безрецептурного отпуска предлагает широкий выбор медикаментов отечественного и иностранного производства, отпускаемых без рецепта врача.

Богатый выбор витаминов, гомеопатических средств, антигистаминных препаратов, желудочных средств.

В отделе предложат богатый выбор лекарственных трав (более 80 наименований).

ОТДЕЛ ПАРАФАРМАЦЕФТИКИ

В этом отделе Вы можете приобрести предметы санитарии и гигиены, детскую парфюмерию, предметы ухода за детьми, лечебную косметику ведущих фармацевтических фирм мира, а также пищевые добавки широкий выбор товаров поддержания здоровья, отличные лечебные чаи, бальзамы, витаминные напитки.

Широко представлено лечебное белье для беременных женщин и кормящих матерей, корректоры осанки, лечебные колгот

ОТДЕЛ ОПТИКИ

В этих отделах клиенты могут приобрести: готовую оптику, контактные линзы, оправы, детскую оптику, очки-тренажеры, средства по уходу за контактными линзами.

Оптимальная работа любой организации невозможна без грамотной организации персонала. Организационная структура представлена на рис.1.

 


                                                                        

                                                     

Рисунок 1. Организационная структура аптеки

Линейно-функциональная структура обеспечивает такое разделение управленческого труда, при котором линейные звенья управления призваны командовать, а функциональные — консультировать, помогать в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов. Цели и миссия Аптеки представлены на рис.2

Рисунок 2. Миссия и цели Аптека ООО "Лабфарма"

В аптеке представлен широкий ассортимент гомеопатических лекарственных средств как иностранных, так и отечественных производителей.

Аптека сотрудничает только с официальными дистрибьюторами лекарственных средств, имеющими все необходимые лицензии и сертификаты, что исключает поставки некачественной или фальсифицированной продукции.

В аптеке всегда можно получить квалифицированную фармацевтическую помощь в подборе наиболее эффективного, безопасного и экономически оправданного лекарственного средства.

С вводом в действие системы управленческого учета появляется возможность планировать затраты и доходы центров ответственности и, как следствие, разрабатывать ценовую политику сегментов бизнеса, выявлять отклонения фактических показателей от плановых, устанавливать их причины.

Одна из основных задач сегментарной отчетности – предоставление отчетов об отклонениях от принятых норм по сегментам бизнеса. При своевременном выявлении отклонений и причин их возникновения появляется возможность их оперативного устранения.

Разработка бюджетов и смет ведется бухгалтером-аналитиком в непосредственном контакте с директорами отделов с использованием таких приемов планирования, как анализ фактических показателей за прошлый период, разработка внутренних стандартов, прогнозирование. Система планирования сориентирована на организацию контроля затрат и получение прибыли центрами ответственности, а также на координацию их хозяйственной деятельности в интересах предприятия в целом. В системе сегментарного учета формируются бюджеты и сметы по всем направлениям хозяйственной деятельности структурных подразделений предприятия. Бюджеты и отчеты об их исполнении составляются по местам возникновения затрат в разрезе центров ответственности. По причинам возникновения отклонений лицами, несущими ответственность за возникшие отклонения, должны быть представлены объяснения. Далее в автоматическом режиме бухгалтер-аналитик формирует сводные отчеты для принятия руководством предприятия соответствующих управленческих решений, один из которых может иметь вид, показанный в табл. 1.

Таблица 1. Отчет об остатках товара в аптеках на 01.05.2014 г. В разрезе лекарственных средств и парафармацевтики

Аптека

Остатки товара по группам учета, тыс. руб.

1-я группа

2-я группа

3-я группа

4-я группа

План Факт Откл. План Факт Откл. План Факт Откл. План Факт Откл.
1 100 102 -2 115 110 5 50 23 27 16 16 0
2 55 54 1 114 112 2 115 145 -30 114 162 -48
3 56 59 -3 123 156 -33 45 45 0 65 65 0
4 42 46 -4 46 85 -39 44 13 31 78 98 -20
5 98 85 13 35 32 3 55 12 43 156 366 -210
6 56 26 30 36 39 -3 45 65 -20 123 56 67
7 16 13 3 38 37 1 65 98 -33 14 48 -34
8 89 46 43 37 35 2 32 61 -29 45 12 33
9 45 49 -4 32 33 -1 77 12 65 63 156 -93
10 65 93 -28 32 15 17 98 95 3 74 32 42
11 98 156 -58 75 46 29 96 93 3 42 12 30
12 64 112 -48 65 13 52 56 52 4 12 32 -20
13 123 183 -60 115 69 46 12 10 2 21 12 9
14 65 64 1 132 165 -33 16 11 5 45 45 0
15 19 30 -11 16 13 3 46 31 15 11 54 -43
Итого 991 1118 -127 1011 960 51 852 766 86 879 1166 -287

Данный отчет является одним из нескольких по движению товарных потоков. В частности, он помогает администрации предприятия контролировать остатки товара в аптеках и анализировать процессы товарооборота. В связи с тем, что остаток товара учитывается при расчете налога на имущество предприятий, составление такого отчета позволяет оптимизировать налоговые платежи.

 

       2.2. Анализ рынка гомеопатических лекарственных препаратов в России

На настоящий момент рынок гомеопатических лекарственных средств (ЛС) в России является активно растущим. Динамичный рост объемов потребления гомеопатических ЛС эксперты связывают со стремлением населения к безопасным методам лечения. Результаты современных клинических исследований доказывают высокую эффективность и безопасность гомеопатических препаратов1, это обуславливает повышенный интерес к данным препаратам со стороны врачей.

Согласно данным исследовательской компании IMS Health, доля продаж гомеопатических средств в общей структуре коммерческой розницы по итогам 2013 г. достигла 3,1% в денежном выражении и 1,4% в натуральном выражении (рис. 3).[20]

 

Рисунок 3. Структура аптечных продаж препаратов для самолечения и поддержания здоровья в России по итогам 2013 г.

В период с 2011 г. по 2013 г. общий коммерческий рынок гомеопатических средств вырос почти вдвое - с 4,75 млрд. руб. в 2011 г. до 8,46 млрд. руб. по итогам 2013 г. в оптовых ценах. Среднегодовой показатель прироста объемов реализации составил 34%. Высокие темпы роста объемов реализации наблюдаются и в упаковках: c 41,5 млн. уп. в 2011 г. до 58,3 млн. уп. в 2013 г. (средний показатель темпов роста - 18,6%). Важно отметить, что среди средств безрецептурного отпускагомеопатический рынок в России опережает по темпам роста рынок ОТС-препаратов и БАД. Для сравнения можно привести результаты проведенного анализа за период 2012-2013 гг.: аптечный ОТС-рынок (+19,3% в рублях, - 5,5% в упаковках) и рынок БАД (+2% в рублях и -2% в упаковках).

Ассортимент гомеопатических средств за последние 3 года расширился, что было обусловлено выходом на отечественный фармацевтический рынок крупных зарубежных гомеопатических фармацевтических фирм. Всего на сегодняшний день на полках аптек реально зафиксировано 658 торговых наименований гомеопатических препаратов. На долю отечественных компаний приходится порядка 41% объемов реализации в денежном выражении и порядка 60% в упаковках. В период 20011-2013 гг. доля иностранных компаний-производителей заметно выросла (рис. 4).[21]

Рисунок 4. Сегментация гомеопатический рынок России по стране-производителя

 

Российский гомеопатический рынок отличается обилием представленных лекарственных форм (рис. 5). По итогам 2013 г. значительную долю в структуре потребления занимают твердые и жидкие пероральные формы (гранулы для рассасывания, таблетки, капсулы, драже, сиропы и капли). Во многом благодаря увеличению продаж гранул и таблеток объемы реализации пероральных форм растут опережающими темпами роста как в деньгах (+29,2% в рублевом эквиваленте), так и в упаковках (+14,%). Парентеральные лекарственные формы аккумулируют порядка 4,3% рынка, тогда как формы для наружного применения (мази, крема, масла, гели и оподельдоки) занимают менее 3% рынка.[22]

Рисунок 5. Структура российского гомеопатического рынка по лекарственным формам

В отличие от лекарственного рынка, сегмент гомеопатических средств еще более заметно поделен между фирмами (первые 10 препаратов занимают 98,9% рынка). Бессменным лидеров рынка на протяжении последних трех лет является российский холдинг «Материа Медика» с долей рынка 37,75% по итогам 2013 г. (табл. 2).[23]

Таблица 2. Рейтинг ведущих компаний-производителей по объему продаж гомеопатических препаратов


Дата: 2019-02-02, просмотров: 278.