1. Прочитай внимательно задачу.
2. Повтори условие и вопрос задачи.
3. Кратко запиши задачу (сделай рисунок или чертеж).
4. Подумай, что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи.
5. Составь план решения задачи (устно).
6. Запиши решение и вычисли ответ.
Как работать по природоведению
1. Ежедневно в одно и то же время наблюдай за погодой (облачность, осадки, температура воздуха, направление ветра). Результаты отмечай в «Дневнике наблюдений».
2. Следи за изменениями в жизни растений и животных (в парках, садах, по телепередачам).
3. Проводи наблюдения за трудовой деятельностью человека.
4. В конце месяца подсчитай, сколько было ясных, пасмурных дней и т.д.
5. Итоги записывай в «Дневник наблюдений».
Памятка при работе над ошибками
1. Перенос слов ма-ленький, маленький, груп-па, Аня, Рая.
2. Жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк. чн.(напиши слова правильно, подбери еще 3 слова на это правило) машина, шина, шил, ширина.
3. Большая буква в именах собственных:Краснодар — название города, Зорька — кличка животного.
4. Парные звонкие и глухие согласные в корне слова гриб — грибы, бородка — борода.
5. Проверяемые безударные гласные в корне слова
столы — стол, гроза — грозы.
6. Непроизносимые согласные в корне слова, солнце — солнышко, сердце — сердечко.
7. Разделительные Ъ или Ь, подъезд, вьюга, семья.
8. Разделительное написание предлога со словом. В лес, в густой лес. Правописание приставок, суффиксов, переход, из садика.
9. Мягкий знак (ь) в конце существительного после шипящих, ночь, мяч.
10. Безударные гласные в окончаниях прилагательных (Озером (каким?) глубоким)
11. Безударные падежные окончания существительных
12. шел (по чему?) по площади - 3 скл., Д.П.
13. шел (по чему?) по площадке I скл., Д. П.
14. Безударные личные окончания глаголов: писать не на — ить, не исключение, спр. I — пишет.
15. Глаголы 2-го лица единственного числа: играешь ты —2-го лица, един, числа.
16. Разделительное написание НЕ с глаголами, не читаю, не смотришь.
17. Двойные согласные в слове: классная, группа, ванна, аллея.
МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР
По составу слова
1. Прочитайте слово «переделка»
2. Подберите однокоренные слова к слову «переделка».
3. Укажите в слове корень (Пере-дел-ка).
4. Укажите в слове приставку. (Пере-делка).
5. Укажите в слове суффикс. (Передел-к-а).
6. Укажите в слове окончание. (Переделк-а).
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (1—2 класс)
Найдите имена существительные среди слов: птица, гово рит, облако, зеленый, радость, гроза, друг.
Делайте так:
ü Поставьте вопрос к каждому слову. (Кто? — птица, что де лает? — говорит, что? — облако, какой? — зеленый, что? радость, что — осень, кто? — друг).
ü Выберите слова, отвечающие на вопросы кто?, что? (кто? — птица, что? — облако, что? — радость, что? — гроза, кто? — друг).
ü Определите, что обозначает каждое слово. (Птица — оду шевленный предмет, облако — предмет, радость — чувст во, гроза — явление природы, друг — одушевленный пред мет).
ü Если слово отвечает на вопрос кто? или что? и обозначает предмет, явление природы, состояние, чувство, это слово — имя существительное.
ü Выпишите имена существительные.
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
Выпишите имена прилагательные: синева, синий, синеть робкий, робеть, смелость, смелая, бесстрашный, белизна, беленькая, белеет, огромная, голубая, река, каменное, здание, высокие, душистые.
Делайте так:
ü Прочитайте слова.
ü Поставьте вопрос к каждому слову. (Что? — синева, ка кой?— синий, что делать? — синеть, какой?— робкий, что делать? — робеть, что? —смелость, какая? — смелая, ка кой? — бесстрашный и т. д.).
ü Выберите те слова, которые отвечают на вопросы какой, какая, какое, какие.
Определите, что обозначают эти слова. Если они обозначают признак предмета, это имена прилагательные.
ü Выпишите имена прилагательные.
ГЛАГОЛ (1—2 класс)
Выпишите глаголы: солнце, писал, светит, голубой, двигатель, тяжесть, молчишь, пробежим, желтеют, стол, думаем, молчание, приехали, режет, мороз, бежать, решается, пляска.
Делайте так:
ü Прочитайте слова.
ü Поставьте вопросы к каждому слову (Что? — солнце, что делал? — писал, что делает? — светит, какой? — голубой, что делать? — двигать, что? — тяжесть, что делаешь? — молчишь, что сделаем? — побежим, что делают? — желтеют и т. д.).
ü Определите, что обозначает каждое слово: предмет, признак предмета или действие (состояние) предмета.
ü Если слово обозначает действие или состояние предмета и отвечает на вопросы что делать?, что делал?, что сделала?, что делают?, что делаем?, что делали? и т. п.— это глагол.
ü Выпишите глаголы.
Морфологический РАЗБОР ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО (4 класс)
1. Прочитайте предложение: От густого леса к болоту тянут ся узкие тропинки.
2. Найдите в предложении имена существительные. (Леса (к) болоту, тропинка).
3. Поставьте каждое имя существительное в именительном падеже. (Лес, болото, тропинка).
4. Постоянные признаки:
Дата: 2019-02-02, просмотров: 441.