XI. Деление на 10, 100, 1000 чисел, оканчивающихся нулем
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

При делении на 10 в частном получается столько единиц, сколько в числе десятков: чтобы получить эти единицы, достаточно отбросить в делимом нуль:
150 : 10 = 15

1500 : 10 = 150
При делении на 100 в частном получается столько еди­ниц, сколько в числе сотен: чтобы получить эти единицы, достаточно отбросить в делимом справа два нуля,
1500 : 100 = 15

15000 : 100 = 150
При делении на 1000 в частном получится столько единиц, сколько в числе тысяч: чтобы получить эти единицы, достаточно отбросить в делимом три нуля:
15 000 : 1000 = 15

150 000 : 1000 = 150






XII. Умножение числа на 10, 100, 1000, чисел, оканчивающихся нулями.

При умножении числа на 10 достаточно к этому числу приписать справа нуль: 15*10 = 150
При умножении числа на 100 достаточно к этому числу приписать справа два нуля: 15*100=1500
При умножении числа на 1000 достаточно к этому числу приписать справа три нуля: 15*1000= 15000
При умножении чисел, оканчивающихся нулями умножение сначала выполняется, не обращая внимания на нули, а затем подсчитывается число нулей в обоих множителях и эти нули приписываются к произведению: 30*50=1500




XIII. Деление на трехзначное число.

1. Запомни основные этапы деления:
Выделить и прочитать первое неполное делимое:

 

96064 158

2. Установить число цифр в частном и высший разряд частного:

 

96064 158

6

3. Вычитаем первое неполное делимое:
96064 158

948 6 . .

126

4.Найти вторую цифру частного и т. д.
Сделать проверку правильности решения.

Перечень заданий к задачам по уровням:

1. 1 уровень. Запиши задачу по действиям.

2. 1 уровень. Запиши решение, напиши пояснения.

3. 2 уровень. Вставь знаки в решение задачи.

4. 2 уровень. Вставь пропущенные числа.

5. 2 уровень. Запиши первое действие, когда дано последнее.

6. 3 уровень. Реши задачу по началу.

7. 3 уровень. Используя пояснения, реши задачу.

8. 4 уровень. Выбери правильное решение задачи.

9. 4 уровень. Реши задачу, используя памятку стр. 11.

10. 4 уровень. Реши задачу самостоятельно.



Дидактический материал по математике.

Разно уровневые задачи.

Нахождение суммы.

1. В одну лодку могут сесть 4 человека, а в другую на 2 человека больше. Сколько могут сесть в обе лодки?

 (4+2)+4=

2. Одна ткачиха обслуживает 7 станков, а другая на 2 станка больше. Сколько станков обслуживают обе ткачихи?

1) 7+2 =     2) 9+7 =

3. Один почтальон разносит почту в 8 домов, а другой обслуживает на 5 домов больше. Сколько домов обслужи­вают два почтальона?

8…5…8 =  

Ответ:

 

4. В одном доме 9 этажей, а в другом на 3 этажа больше. Сколько этажей в двух домах.

... + ... + ... = 21 (эт.)

Ответ:

5. Ребята посадили в саду 9 кустов смородины, а крыжовника на 3 куста меньше. Сколько всего кустов посадили ребята?

1. ...
2. 9 + 6 = …
Ответ:

6. Вова вырастил 12 кроликов, а Леня на 4 кролика меньше. Сколько кроликов вырастили ребята?

1.   12 — 4 =     

2.    . . . . . .
Ответ:

7. Проезд в метро стоил 5 руб., а трамвайный билет на 2 руб. дешевле. Сколько стоили оба билета?

1. . . . . . . - трамвайный билет.
2. . . . . . . — стоят оба билета
Ответ:

8. Батон стоил 13 руб., а булочка на 6 руб. дешевле. Сколько стоили батон и булочка вместе?

А. 1.  13 — 6 =      Б. 1. 13 + 6   =

   2. 7 + 13 =          2. 19 + 13 =

Ответ:

9. Мама купила детям два набора елочных игрушек. В одном наборе было 8 шаров, а в другом на 2 шара меньше. Сколько шаров было в обоих наборах?

Ответ:






Вычитание суммы из числа.

1. У хозяйки было 10 руб. Она купила мяса на 2 руб. и картофеля на 1 руб.

Сколько денег у нее осталось?

10 - (2 + 1) =

2. От куска материи длиной 12 м. отрезали сначала 3 м, а потом еще 2 метра. Сколько метров материи осталось в куске?

1. 12 — 3 =

2. ... - 2 =

3. У Люды было 14 игрушек. 2 игрушки она подарила подруге, а 6 детскому саду. Сколько игрушек осталось у Люды?

14 ... 2 ... 6 =

4. В книге 18 страниц. В первый день мальчик прочитал 7 страниц, а во второй день 8 страниц. Сколько страниц ему осталось прочитать?
. . . - . . . - . . . =

 

 

5. У Лены было 20 горошин. В один ящик она посадила 8 горошин, а в другой 9 горошин. Сколько горошин у нее осталось.

1. . . . .

2. 12 — 9 =

Ответ:

6. Покупатель дал в кассу 25 руб. и попросил два чека: на 6 руб. в один отдел и на 7 руб. в другой. Сколько сдачи он должен получить?

1) 6 + 7 =                2) …………………..

Ответ:

7. Для ремонта школы привезли 35 банок зеленой краски и 20 банок белой. На окраску классных комнат пошло 25 банок краски. Сколько банок краски после этого осталось?

1. ... — всего привезли краски.

2. ... — осталось.

8. Во время соревнований наша футбольная команда сыграла 6 игр на своем поле и 6 — на поле противника. В 8 их них наши ребята победили, а в остальных проиграли. Сколько раз проиграла наша команда?

А. 1. 6 + 6 =      Б. 1. 8 — 6 =

2. 12 — 8 =               2. 2 + 8 =

9. В книжке 63 страницы. В первый день прочитала 15 страниц Света, а во второй — 27. Сколько еще страниц осталось прочитать Свете?


Дата: 2019-02-02, просмотров: 248.