базового учреждения
1. Характеристика образовательного учреждения как коллектива.
2. История конкретного детского коллектива (группы), его традиции.
3. Уровень развития группы.
4. Уровень сплоченности группы. Характеристика межличностных отношений.
5. Основные виды коллективной деятельности, их цели, мотивы, содержание.
6. Специфические особенности данной группы.
7. Влияние педагогов и родителей на детскую группу.
8. Содержание работы педагога в целях развития данной группы.
Для составления характеристики детской (ученической) группы возможно использование результатов социометрических обследований (возможно с помощью психолога).
Приложение 8
Примерная схема психолого-педагогической характеристики
Личности воспитанника
Общие сведения.
Фамилия, имя. Дата рождения. Класс.
Общее физическое развитие. Состояние здоровья. Условия жизни (проживание в семье родителей, собственной семье и др.).
Учебная деятельность.
1. Успеваемость (преобладающие оценки, одинаково или неодинаково успевает по разным предметам).
2. Общее умственное развитие (кругозор, начитанность).
3. Особенности внимания (степень развития произвольного внимания, его сосредоточенность, устойчивость, способность к распределению).
4. Осмысленность восприятия учебного материала, быстрота осмысления.
5. Развитие мышления (отличает ли существенные и второстепенные признаки предметов и явлений, уровень усвоения общих и абстрактных понятий, умеет ли сравнивать, обобщать, делать самостоятельные выводы, быстро ли находит пути решения).
6. Интерес к занятиям и отношение к учению (с интересом или без интереса учится, к каким учебным предметам проявляет интерес, отношение к отметке, основной мотив учебной деятельности).
7. Умение учиться, наличие учебных умений и навыков: успеваемость по основным дисциплинам, организованность, умение слушать и записывать материал на занятиях, активность на занятиях, систематичность в учебной деятельности (посещение, подготовка, инициативность), умение самостоятельно работать с источниками, заучивать материал, контролировать себя, составлять планы, конспекты и прочее).
Общественная деятельность и активность.
1. Отношение к общественной жизни коллектива (дорожит ею, равнодушен, относится отрицательно).
2. Интерес к общественной жизни страны (узнает ли новости, обсуждает ли общественные события со сверстниками, педагогами).
3. Какие общественные обязанности имеет (постоянные, эпизодические, никаких не имеет) и как их выполняет?
Направленность личности обучающегося и специальные способности. Интересы, социальные потребности. Дисциплинированность.
1. Общая характеристика поведения (ведёт себя спокойно, сдержанно или проявляет излишнюю подвижность).
2. Выполнение требований педагогов и администрации образовательной организации (выполняет охотно или по принуждению, часто ли отказывается выполнять требования и какие). Отметить наиболее типичные нарушения дисциплины.
Взаимоотношения с коллективом и отношение к учебному заведению.
1. Положение в коллективе (пользуется ли уважением, авторитетом, чем определяется это отношение).
2. Отношение к сверстникам (уважает ли, равнодушен к ним, не любит, дорожит мнением коллектива, с кем дружит и на чем основана дружба, бывают ли конфликты, в чем их причина?).
3. Дорожит ли пребыванием в учебном заведении (что особенно ценит в нем?).
4. Отношение к педагогам (есть ли контакт, уважает ли их?).
Особенности характера и темперамента.
1. Ярко выраженные положительные и отрицательные черты характера: а) черты направленности личности (по отношению к людям, труду, самому себе; чуткость, доброта, коллективизм, эгоизм, черствость, добросовестность, зазнайство, скромность и т.д.); б) волевые черты характера (настойчивость, самостоятельность, упрямство, лёгкая внушаемость, уступчивость и т.д.). Преобладающее настроение (веселое, грустное, подавленное), чем вызываются смены настроения.
Общие психолого-педагогические выводы.
1. Основные достоинства и недостатки личности обучающегося (воспитанника). Причины (внутренние и внешние) имеющихся недостатков (условия семейного воспитания, болезни, отсутствие определенных способностей, отсутствие навыков работы и т.д.).
2. Определение важнейших психолого-педагогических задач, стоящих перед педагогами, пути дальнейшей работы с учащимся (воспитанником).
При составлении характеристики следует ориентироваться на возрастные особенности обучающегося (воспитанника).
Приложение 9
Дата: 2019-02-02, просмотров: 193.