В период педагогической практики
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

По окончании практики студенты представляют отчет.

Отчет оформляется в электронном виде. Все страницы с подписями и печатями сканируются и вставляются в общий текст.

В печатном виде сдаются 1-7 пункты отчета. Данные материалы распечатываются на 1 стороне бумаги А4 и сшиваются в папке-скоросшивателе.

Структура отчета:

1. Титульный лист (образец оформления см. Приложение 1).

2. Оглавление.

3. Отзыв-характеристика руководителя практики от базового учреждения (с указанием рекомендованной отметки студенту магистратуры, подписью руководителя практики и директора образовательной организации и печатью учреждения).

4. План педагогической практики (по схеме).

№ п/п Мероприятия Сроки выполнения
     

5. Дневник практики, где по дням расписаны виды деятельности, реализованные в период практики, с отметкой о выполнении заданий (выполнение заверяется подписью руководителя практики в базовом учреждении) (образец оформления дневника см. Приложение 2).

6. Развернутый анализ работы практиканта в соответствии с планом практики (виды деятельности, достижения, недостатки); замечания и предложения студента по организации и содержанию практики.

7. Анкета по итогам прохождения практики (см. Приложение 3).

8. Отчет о педагогической деятельности:

- анализ каждого посещенного мероприятия (не менее 10) (см. Приложение 4);

- конспекты (планы, сценарии) мероприятий, проведенных практикантом (не менее 2) (см. Приложение 5);

- самоанализ каждого проведенного мероприятия.

9. Отчет о методической деятельности:

- характеристика деятельности образовательной организации (см. Приложение 6);

- описание системы управления образовательным процессом в базовом учреждении (для магистерской программы «Управление образованием» – обязательно, для других программ – факультативно);

- психолого-педагогическая характеристика группы воспитанников (учащихся) базового учреждения (см. Приложение 7);

- психолого-педагогическая характеристика 1 воспитанника (учащегося) базового учреждения (см. Приложение 8);

- перечень подобранных педагогических (проблемных) ситуаций (не менее 5) (см. Приложение 9);

- отчет о выполненном задании по теоретическим основам обучения и воспитания (в соответствии с дополнительной инструкцией руководителя практики в университете).

10. Отчет о научно-исследовательской работе студента в период практики:

- отчет о работе по теме магистерской диссертации – в свободной форме (с оценкой выполненной работы и подписью научного руководителя);

- описание посещенного научно-исследовательского мероприятия.

11. Отчет об организационно-педагогической деятельности:

- отчет о проведении профориентационного мероприятия (в свободной форме);

- отчет о выполнении заданий администрации и руководителя практики (в свободной форме).

Требования к оформлению текста отчета

Текст отчета печатается с использованием шрифта Times New Roman, размер шрифта не менее 12, цвет черный, контуры букв и знаков четкие, без ореола и расплывающейся краски. Междустрочный интервал – одинарный (одинаковый по всему тексту). В наглядно-иллюстративном материале и Приложениях допускается другой размер шрифта и междустрочный интервал.

Поля: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее и нижнее – по 20 мм. Текст печатается с абзацами, абзацный отступ – 1,25 мм. Текст выравнивается по ширине.

Нумерация страниц сквозная по всему тексту, включая приложения. Каждая страница нумеруется арабскими цифрами с использованием шрифта №10. Порядковый номер располагается в середине нижнего поля страницы без точек и литерных знаков. Титульный лист включается в общую нумерацию, однако номер на нем не ставится.

 

5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

5.1 Основная литература

1. Задорина, О. С. Основы дидактики: учебное пособие/ О. С. Задорина; Тюм. гос. ун-т. - Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2012. - 128 с.

2. Загвязинский, В. И. Теория обучения и воспитания: учебник для бакалавров/ В. И. Загвязинский, И. Н. Емельянова. - Москва: Юрайт, 2012. - 314 с.

3. Емельянова, И. Н. Теория и методика воспитания: практикум : учеб. пособие для студентов вузов, обуч. по спец. 050706.65 "Педагогика и психология"/ И. Н. Емельянова. - Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2011. - 116 с.

4. Мандель, Б. Р. Практика в вузе: проблема и поиски ответов [Электронный ресурс] / Б. Р. Мандель. - М.: Вузовский Учебник, 2015. - 18 с. - Режим доступа: http://znanium.com/bookread.php?book=503854 (дата обращения 19.01.2015).

5. Педагогическая практика: учебно-методическое пособие [Электронный ресурс] - Омск : Омский государственный университет, 2012. - 68 с. Режим доступа http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=238039 (дата обращения 01.02.2015).

5.2 Дополнительная литература

1. Загвязинский В.И. Исследовательская деятельность педагога: учеб. пособие для студ. вузов / В.И. Загвязинский. − 3-е изд., стереотип. Москва: Академия, 2010. − 176 с.

2. Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования: учеб. пособие / В. И. Загвязинский, Р. Атаханов. − 5-е изд., испр. - Москва: Академия, 2008. − 208 с.

3. Кипина О.А. Педагогическая практика студентов педвуза в контексте событийного подхода/О.А. Кипина// Вестник Ишимского государственного педагогического института им. П.П. Ершова. – 2012. №1.С.57-60 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://e.lanbook.com/view/journal/85349/(Дата обращения: 21.01. 2015).

4. Колупаева, Н.И. Организация педагогической практики студентов [Электронный ресурс]: методические указания к учебно-исследовательской и педагогической практике студентов Института психолого-педагогического образования / Н.И. Колупаева. - М.; Берлин: Директ-Медиа, 2015. - 238 с. Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=258894 (дата обращения 01.02.2015)

5. Корнева, Л.В. Психологические основы педагогической практики [Электронный ресурс]: учебное пособие / Л.В. Корнева. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2006. - 159 с. - Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=58298 (дата обращения 01.02.2015).

6. Новичкова Н.М. Педагогическая практика как полифактор подготовки педагога-гуманиста/ Н.М. Новичкова// Педагогическое образование в России — 2012. №5. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://e.lanbook.com/view/journal/80623/ (Дата обращения: 21.01. 2015).

Интернет-ресурсы

1. http://минобрнауки.рф – официальный сайт Министерства образования и науки РФ.

2. http://www.edu.ru – Федеральный портал «Российское образование».

3. http://www.ug.ru – сайт «Учительская газета».

4. http://festival.1september.ru – фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

5. http://www.eidos.ru – Интернет-журнал «Эйдос».

6. http://univertv.ru - образовательный видеопортал.

7. http://window.edu.ru - единое окно доступа к образовательным ресурсам.

8. https://open-lesson.net – интернет-портал «Открытый урок: обучение, воспитание, развитие, социализация».

Приложения

Приложение 1

Образец оформления титульного листа

Дата: 2019-02-02, просмотров: 162.