ПРОГРАММА
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
для студентов, обучающихся по направлению 44.04.01 «Педагогическое образование»,
магистерские программы «Управление образованием»,
«Методология и методика социального воспитания», «Преподаватель высшей школы»,
заочной формы обучения
Тюменский государственный университет
2018
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Пояснительная записка. 3
2. Структура и трудоемкость дисциплины.. 4
3. Содержание практики. 5
4. Учет и оценка работы, выполненной студентами в период педагогической практики. 7
5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.. 9
Приложения. 10
Пояснительная записка
1.1. Цель практики – формирование психолого-педагогической и методической компетентности студентов магистратуры в области организации, построения (проектирования, мониторинга) и анализа учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях в соответствии с проблемным полем собственного магистерского исследования.
Задачи практики:
1) формировать готовность студентов осуществлять педагогическую деятельность в различных формах взаимодействия субъектов учебно-воспитательного процесса;
2) формировать способность и готовность разрабатывать методические материалы для обеспечения педагогической деятельности;
3) способствовать овладению методами диагностики учебно-воспитательного процесса и умениями разрабатывать научно-обоснованные рекомендации и мероприятия по оптимизации образовательного процесса;
4) содействовать формированию умений систематизировать, обобщать и распространять результаты собственного исследования в педагогической деятельности.
1.2. Место дисциплины в структуре ОПОП
Педагогическая практика входит в раздел Б.2 «Практики» и базируется на системе знаний, умений и универсальных компетентностей, полученных студентами магистратуры при изучении комплекса дисциплин, таких как: «Современные проблемы науки и образования», «Методология и методы научного исследования», «Управление образовательными системами» и других.
Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми
(последующими) дисциплинами
Таблица 1
№ п/п | Наименование дисциплины | Требования к «входным» знаниям, умениям и способностям обучающегося, необходимым при освоении «последующих» дисциплин и приобретенным в результате прохождения педагогической практики |
Знать:
- направления и основное содержание профессиональной деятельности в разных типах образовательных учреждений;
- формы и методы взаимодействия субъектов в образовательной системе.
Уметь:
- применять знание современных проблем науки и образования при решении профессиональных задач;
- осуществлять базовые виды профессиональной деятельности в условиях образовательной организации, анализировать и адекватно оценивать успешность своей деятельности;
- систематизировать, обобщать и распространять результаты собственного исследования в педагогической деятельности.
Владеть:
- способностью формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики;
- готовностью использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач;
- методами диагностики учебно-воспитательного процесса и умениями разрабатывать научно-обоснованные рекомендации и мероприятия по оптимизации образовательного процесса.
2. Структура и трудоемкость дисциплины
Педагогическая практика составляет 12 недель, организуется во 2 семестре (8 недель) и в 3 семестре (4 недели). Форма промежуточной аттестации – зачет.
Общая трудоемкость дисциплины составляет 18 зачетных единиц, 648 академических часов, из них: 640,8 часа отводится на самостоятельную работу: 7,2 ч – иные виды работы.
Содержание практики
(2 семестр, 8 недель – 432 ч)
Таблица 2
№ п/п | Разделы (этапы) практики | Виды работ на практике, включая самостоятельную работу студентов | Формы текущего контроля |
1 | Подготовительный этап (1-я неделя) | - участие в установочной конференции по практике; - ознакомление с Программой практики и учреждением, где студент будет проходить педагогическую практику; - планирование педагогической практики; выбор форм участия в педагогической деятельности базового учреждения; - ознакомление с методикой подготовки, проведения и анализа учебно-воспитательных и управленческих мероприятий; - определение перечня методических и дидактических материалов для разработки мероприятий. | - план педагогической практики; - дневник практики |
2 | Этап реализации педагогической деятельности (2-я – 7-я недели) | Педагогическая деятельность: - посещение учебно-воспитательных мероприятий и мероприятий управленческого и методического характера с педагогами (заседаний, круглых столов и т.п.) (не менее 10) и составление анализа посещенных мероприятий; - разработка и самостоятельное проведение не менее 2 мероприятий учебно-воспитательного, управленческого либо методического характера, составление их конспектов (планов, сценариев) и самоанализ по результатам проведения. | - анализ каждого из посещенных мероприятий; - конспекты (планы, сценарии) не менее 2 самостоятельно проведенных мероприятий; - самоанализ каждого проведенного мероприятия. |
Методическая деятельность: - ознакомление с образовательной организацией (структурным подразделением) (изучение общей организации деятельности, структуры управления, материально-технической базы, особенностей организации учебно-воспитательного процесса и др.); - изучение нормативной документации, регламентирующей организацию деятельности базового учреждения (законы и постановления Правительства РФ, приказы Министерства образования и науки РФ, ФГОС, локальные документы (положения, приказы) и др.), знакомство с официальным сайтом образовательной организации; - ознакомление с системой работы педагогов базового учреждения (на примере руководителя практики – выполняемые виды деятельности, трудовые функции, отчетная документация и др.); - анализ системы управления образовательным процессом в базовом учреждении (компоненты системы управления, схема управления, органы управления и т.п.) (для магистерской программы «Управление образованием» – обязательно, для других программ – факультативно); - составление психолого-педагогической характеристики группы воспитанников (учащихся) базового учреждения; - составление психолого-педагогической характеристики 1 воспитанника (учащегося) базового учреждения; - составление на основе наблюдений, бесед с педагогами базового учреждения, воспитанниками и их родителями перечня педагогических ситуаций (или проблемных ситуаций, требующих принятия управленческого решения); - изучение теоретических основ обучения и воспитания по рекомендуемой литературе*. | - характеристика деятельности образовательной организации; - описание системы управления образовательным процессом в базовом учреждении (для магистерской программы «Управление образованием» – обязательно, для других программ – факультативно); - психолого-педагогическая характеристика группы воспитанников (учащихся) базового учреждения; - психолого-педагогическая характеристика 1 воспитанника (учащегося) базового учреждения; - перечень подобранных педагогических (проблемных) ситуаций (не менее 5); - отчет о выполненных заданиях по теоретическим основам обучения и воспитания (во время сдачи зачета по практике). | ||
Научно-исследовательская деятельность: - выполнение исследовательских заданий по теме магистерской диссертации: 1) описать ситуацию, сложившуюся в практике образования (на примере базового учреждения, в контексте темы магистерской диссертации); 2) исходя из данной ситуации сформулировать противоречие (или несколько противоречий) и выделить проблему исследования; - посещение не менее 1 научно-исследовательского мероприятия (конференция, конкурс, методологический семинар, форум и пр.). | - отчет о научно-исследовательской работе в период практики, с оценкой выполненной работы и подписью научного руководителя) - описание посещенного научно-исследовательского мероприятия | ||
Организационно-педагогическая деятельность: - проведение профориентационного мероприятия в базовом учреждении; - выполнение заданий администрации базового учреждения (кафедры); - выполнение поручений педагога-руководителя практики. | - отчет о проведении профориентационного мероприятия; - отчет о выполнении заданий администрации и руководителя практики | ||
3 | Этап оформления результатов педагогической практики и подготовка отчета по практике (8 неделя) | - отметка о выполнении заданий в дневнике практики (выполнение заверяется подписью руководителя практики в базовом учреждении); - получение отзыва-характеристики руководителя практики базового учреждения (с оценкой, подписью руководителя практики и директора образовательной организации и печатью учреждения); - анализ собственной деятельности в период практики, подготовка отчета практики и приложений (результатов педагогической деятельности, фотографий, дополнительных материалов). | - дневник практики (с отметкой о выполнении); - отзыв-характеристика руководителя практики базового учреждения; - самоанализ работы практиканта; - отчет о прохождении практики; - приложения. |
По итогам прохождения педагогической практики проводится итоговая конференция с участием руководителя практики и приглашением руководителей базового учреждения. По итогам педагогической практики студенты в установленном порядке сдают зачет.
4. Учет и оценка работы, выполненной студентами
Интернет-ресурсы
1. http://минобрнауки.рф – официальный сайт Министерства образования и науки РФ.
2. http://www.edu.ru – Федеральный портал «Российское образование».
3. http://www.ug.ru – сайт «Учительская газета».
4. http://festival.1september.ru – фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
5. http://www.eidos.ru – Интернет-журнал «Эйдос».
6. http://univertv.ru - образовательный видеопортал.
7. http://window.edu.ru - единое окно доступа к образовательным ресурсам.
8. https://open-lesson.net – интернет-портал «Открытый урок: обучение, воспитание, развитие, социализация».
Приложения
Приложение 1
Образец оформления титульного листа
ОТЧЕТ
ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
Место прохождения практики:___________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(указать образовательное учреждение, адрес, телефон, Ф.И.О. руководителя)
Общее руководство практикой в базовом учреждении осуществляет: _____________________________________________________________________________
(Должность, Ф.И.О. руководителя, контактный телефон)
Выполнил:
Студент магистратуры __ курса
Группы_____________________
Направление ________________
Программа __________________
____________________________
(Фамилия Имя Отчество)
Проверил:
____________________________
(должность, Ф.И.О. руководителя
от университета)
____________________________
(оценка)
____________________________
(подпись)
____________________________
(дата)
Тюмень, 2018
Приложение 2
Образец оформления дневника практики
Приложение 3
Приложение 4
Рекомендации по оформлению анализа посещенных мероприятий
Анализ мероприятия должен отражать:
- соответствие задач общей направленности деятельности образовательной организации;
- степень достижения поставленных задач;
- соответствие выбранных форм и методов целям и задачам, уровню развития участников мероприятия;
- характеристика деятельности участников мероприятия: особенности поведения на занятии (активность, внимание, интерес, отношение к занятию); разнообразие форм работы участников; включение участников в деятельность и т.п.;
- характеристика деятельности организатора мероприятия (воспитателя, учителя, методиста и др.): приемы и методы, используемые для решения поставленных задач; соответствие методов возрасту участников; правильность, точность применения этих методов и приёмов; стиль управления деятельностью, характер педагогического общения, взаимодействия и т.д.;
- характеристика условий проведения занятия: соответствие санитарно-гигиенических, материально-технических и функционально-педагогических условий предъявляемым требованиям;
- реализация воспитательного потенциала занятия (для учебно-воспитательных мероприятий);
- рекомендации по повышению эффективности мероприятия.
Приложение 5
Рекомендации по оформлению конспекта и самоанализа мероприятий,
Проведенных практикантом
В конспектах (планах, сценариях) мероприятий должно быть отражено:
- вид мероприятия;
- цель, задачи;
- участники и организаторы;
- необходимое оборудование;
- содержание мероприятия.
Конспект (план, сценарий) должен быть одобрен руководителем практики базового учреждения.
При написании технологических карт, конспектов, сценариев мероприятий необходимо руководствоваться требованиями, предъявляемыми к подобного рода документам в базовом учреждении.
После проведения мероприятия необходимо сделать его анализ с обоснованием содержания, указанием того, все ли задачи удалось реализовать, что особенно понравилось участникам, с какими сложностями пришлось столкнуться, какие использовались педагогические приемы и методы, над чем следует работать.
Приложение 6
Характеристика деятельности образовательной организации
Характеристика деятельности образовательной организации составляется на основе анализа нормативных и программных документов учреждения, наблюдений, проведенной диагностики (с помощью анкетирования и других методик), анализа сайта образовательной организации.
Характеристика деятельности учреждения должна включать:
- общие сведения об учреждении (миссия, цель, задачи, структура и т.п.);
- характеристика контингента воспитанников (учащихся) (возраст, социальный статус, особенности развития и т.п.);
- характеристика педагогического коллектива (должности, направления деятельности, функции и т.д.);
- основные направления деятельности учреждения, воспитательные традиции, особенности работы с детьми и родителями (объединения учащихся, самоуправление и т.п.);
- инновации учреждения в учебно-воспитательной работе;
- анализ эффективности и трудности в реализации планов учебно-воспитательной работы;
- рекомендации по оптимизации деятельности образовательной организации.
Приложение 7
Ориентировочная схема
Приложение 8
Примерная схема психолого-педагогической характеристики
Личности воспитанника
Общие сведения.
Фамилия, имя. Дата рождения. Класс.
Общее физическое развитие. Состояние здоровья. Условия жизни (проживание в семье родителей, собственной семье и др.).
Учебная деятельность.
1. Успеваемость (преобладающие оценки, одинаково или неодинаково успевает по разным предметам).
2. Общее умственное развитие (кругозор, начитанность).
3. Особенности внимания (степень развития произвольного внимания, его сосредоточенность, устойчивость, способность к распределению).
4. Осмысленность восприятия учебного материала, быстрота осмысления.
5. Развитие мышления (отличает ли существенные и второстепенные признаки предметов и явлений, уровень усвоения общих и абстрактных понятий, умеет ли сравнивать, обобщать, делать самостоятельные выводы, быстро ли находит пути решения).
6. Интерес к занятиям и отношение к учению (с интересом или без интереса учится, к каким учебным предметам проявляет интерес, отношение к отметке, основной мотив учебной деятельности).
7. Умение учиться, наличие учебных умений и навыков: успеваемость по основным дисциплинам, организованность, умение слушать и записывать материал на занятиях, активность на занятиях, систематичность в учебной деятельности (посещение, подготовка, инициативность), умение самостоятельно работать с источниками, заучивать материал, контролировать себя, составлять планы, конспекты и прочее).
Общественная деятельность и активность.
1. Отношение к общественной жизни коллектива (дорожит ею, равнодушен, относится отрицательно).
2. Интерес к общественной жизни страны (узнает ли новости, обсуждает ли общественные события со сверстниками, педагогами).
3. Какие общественные обязанности имеет (постоянные, эпизодические, никаких не имеет) и как их выполняет?
Направленность личности обучающегося и специальные способности. Интересы, социальные потребности. Дисциплинированность.
1. Общая характеристика поведения (ведёт себя спокойно, сдержанно или проявляет излишнюю подвижность).
2. Выполнение требований педагогов и администрации образовательной организации (выполняет охотно или по принуждению, часто ли отказывается выполнять требования и какие). Отметить наиболее типичные нарушения дисциплины.
Взаимоотношения с коллективом и отношение к учебному заведению.
1. Положение в коллективе (пользуется ли уважением, авторитетом, чем определяется это отношение).
2. Отношение к сверстникам (уважает ли, равнодушен к ним, не любит, дорожит мнением коллектива, с кем дружит и на чем основана дружба, бывают ли конфликты, в чем их причина?).
3. Дорожит ли пребыванием в учебном заведении (что особенно ценит в нем?).
4. Отношение к педагогам (есть ли контакт, уважает ли их?).
Особенности характера и темперамента.
1. Ярко выраженные положительные и отрицательные черты характера: а) черты направленности личности (по отношению к людям, труду, самому себе; чуткость, доброта, коллективизм, эгоизм, черствость, добросовестность, зазнайство, скромность и т.д.); б) волевые черты характера (настойчивость, самостоятельность, упрямство, лёгкая внушаемость, уступчивость и т.д.). Преобладающее настроение (веселое, грустное, подавленное), чем вызываются смены настроения.
Общие психолого-педагогические выводы.
1. Основные достоинства и недостатки личности обучающегося (воспитанника). Причины (внутренние и внешние) имеющихся недостатков (условия семейного воспитания, болезни, отсутствие определенных способностей, отсутствие навыков работы и т.д.).
2. Определение важнейших психолого-педагогических задач, стоящих перед педагогами, пути дальнейшей работы с учащимся (воспитанником).
При составлении характеристики следует ориентироваться на возрастные особенности обучающегося (воспитанника).
Приложение 9
ПРОГРАММА
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
для студентов, обучающихся по направлению 44.04.01 «Педагогическое образование»,
магистерские программы «Управление образованием»,
«Методология и методика социального воспитания», «Преподаватель высшей школы»,
заочной формы обучения
Тюменский государственный университет
2018
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Пояснительная записка. 3
2. Структура и трудоемкость дисциплины.. 4
3. Содержание практики. 5
4. Учет и оценка работы, выполненной студентами в период педагогической практики. 7
5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.. 9
Приложения. 10
Пояснительная записка
1.1. Цель практики – формирование психолого-педагогической и методической компетентности студентов магистратуры в области организации, построения (проектирования, мониторинга) и анализа учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях в соответствии с проблемным полем собственного магистерского исследования.
Задачи практики:
1) формировать готовность студентов осуществлять педагогическую деятельность в различных формах взаимодействия субъектов учебно-воспитательного процесса;
2) формировать способность и готовность разрабатывать методические материалы для обеспечения педагогической деятельности;
3) способствовать овладению методами диагностики учебно-воспитательного процесса и умениями разрабатывать научно-обоснованные рекомендации и мероприятия по оптимизации образовательного процесса;
4) содействовать формированию умений систематизировать, обобщать и распространять результаты собственного исследования в педагогической деятельности.
1.2. Место дисциплины в структуре ОПОП
Педагогическая практика входит в раздел Б.2 «Практики» и базируется на системе знаний, умений и универсальных компетентностей, полученных студентами магистратуры при изучении комплекса дисциплин, таких как: «Современные проблемы науки и образования», «Методология и методы научного исследования», «Управление образовательными системами» и других.
Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми
(последующими) дисциплинами
Таблица 1
№ п/п | Наименование дисциплины | Требования к «входным» знаниям, умениям и способностям обучающегося, необходимым при освоении «последующих» дисциплин и приобретенным в результате прохождения педагогической практики |
Модуль Б3. Государственная итоговая аттестация
1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения данной образовательной программы
В результате освоения данной образовательной программой выпускник должен обладать следующими компетенциями:
- готовностью осуществлять профессиональную коммуникацию в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-1);
- готовностью использовать знание современных проблем науки и образования при решении профессиональных задач (ОПК-2);
- готовностью взаимодействовать с участниками образовательного процесса и социальными партнерами, руководить коллективом, толерантно воспринимая социальные, этноконфессиональные и культурные различия (ОПК-3);
- способностью формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики (ПК-2);
- готовностью к разработке и реализации методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПК-4);
- способностью проектировать формы и методы контроля качества образования, различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе с использованием информационных технологий и с учетом отечественного и зарубежного опыта (ПК-9);
- готовностью проектировать содержание учебных дисциплин, технологии и конкретные методики обучения (ПК-10);
- готовностью к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПК-11);
- готовностью изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа (ПК-13);
- готовностью использовать индивидуальные и групповые технологии принятия решений в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность (ПК-16).
1.4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
- направления и основное содержание профессиональной деятельности в разных типах образовательных учреждений;
- формы и методы взаимодействия субъектов в образовательной системе.
Уметь:
- применять знание современных проблем науки и образования при решении профессиональных задач;
- осуществлять базовые виды профессиональной деятельности в условиях образовательной организации, анализировать и адекватно оценивать успешность своей деятельности;
- систематизировать, обобщать и распространять результаты собственного исследования в педагогической деятельности.
Владеть:
- способностью формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики;
- готовностью использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач;
- методами диагностики учебно-воспитательного процесса и умениями разрабатывать научно-обоснованные рекомендации и мероприятия по оптимизации образовательного процесса.
2. Структура и трудоемкость дисциплины
Педагогическая практика составляет 12 недель, организуется во 2 семестре (8 недель) и в 3 семестре (4 недели). Форма промежуточной аттестации – зачет.
Общая трудоемкость дисциплины составляет 18 зачетных единиц, 648 академических часов, из них: 640,8 часа отводится на самостоятельную работу: 7,2 ч – иные виды работы.
Содержание практики
(2 семестр, 8 недель – 432 ч)
Таблица 2
№ п/п | Разделы (этапы) практики | Виды работ на практике, включая самостоятельную работу студентов | Формы текущего контроля |
1 | Подготовительный этап (1-я неделя) | - участие в установочной конференции по практике; - ознакомление с Программой практики и учреждением, где студент будет проходить педагогическую практику; - планирование педагогической практики; выбор форм участия в педагогической деятельности базового учреждения; - ознакомление с методикой подготовки, проведения и анализа учебно-воспитательных и управленческих мероприятий; - определение перечня методических и дидактических материалов для разработки мероприятий. | - план педагогической практики; - дневник практики |
2 | Этап реализации педагогической деятельности (2-я – 7-я недели) | Педагогическая деятельность: - посещение учебно-воспитательных мероприятий и мероприятий управленческого и методического характера с педагогами (заседаний, круглых столов и т.п.) (не менее 10) и составление анализа посещенных мероприятий; - разработка и самостоятельное проведение не менее 2 мероприятий учебно-воспитательного, управленческого либо методического характера, составление их конспектов (планов, сценариев) и самоанализ по результатам проведения. | - анализ каждого из посещенных мероприятий; - конспекты (планы, сценарии) не менее 2 самостоятельно проведенных мероприятий; - самоанализ каждого проведенного мероприятия. |
Методическая деятельность: - ознакомление с образовательной организацией (структурным подразделением) (изучение общей организации деятельности, структуры управления, материально-технической базы, особенностей организации учебно-воспитательного процесса и др.); - изучение нормативной документации, регламентирующей организацию деятельности базового учреждения (законы и постановления Правительства РФ, приказы Министерства образования и науки РФ, ФГОС, локальные документы (положения, приказы) и др.), знакомство с официальным сайтом образовательной организации; - ознакомление с системой работы педагогов базового учреждения (на примере руководителя практики – выполняемые виды деятельности, трудовые функции, отчетная документация и др.); - анализ системы управления образовательным процессом в базовом учреждении (компоненты системы управления, схема управления, органы управления и т.п.) (для магистерской программы «Управление образованием» – обязательно, для других программ – факультативно); - составление психолого-педагогической характеристики группы воспитанников (учащихся) базового учреждения; - составление психолого-педагогической характеристики 1 воспитанника (учащегося) базового учреждения; - составление на основе наблюдений, бесед с педагогами базового учреждения, воспитанниками и их родителями перечня педагогических ситуаций (или проблемных ситуаций, требующих принятия управленческого решения); - изучение теоретических основ обучения и воспитания по рекомендуемой литературе*. | - характеристика деятельности образовательной организации; - описание системы управления образовательным процессом в базовом учреждении (для магистерской программы «Управление образованием» – обязательно, для других программ – факультативно); - психолого-педагогическая характеристика группы воспитанников (учащихся) базового учреждения; - психолого-педагогическая характеристика 1 воспитанника (учащегося) базового учреждения; - перечень подобранных педагогических (проблемных) ситуаций (не менее 5); - отчет о выполненных заданиях по теоретическим основам обучения и воспитания (во время сдачи зачета по практике). | ||
Научно-исследовательская деятельность: - выполнение исследовательских заданий по теме магистерской диссертации: 1) описать ситуацию, сложившуюся в практике образования (на примере базового учреждения, в контексте темы магистерской диссертации); 2) исходя из данной ситуации сформулировать противоречие (или несколько противоречий) и выделить проблему исследования; - посещение не менее 1 научно-исследовательского мероприятия (конференция, конкурс, методологический семинар, форум и пр.). | - отчет о научно-исследовательской работе в период практики, с оценкой выполненной работы и подписью научного руководителя) - описание посещенного научно-исследовательского мероприятия | ||
Организационно-педагогическая деятельность: - проведение профориентационного мероприятия в базовом учреждении; - выполнение заданий администрации базового учреждения (кафедры); - выполнение поручений педагога-руководителя практики. | - отчет о проведении профориентационного мероприятия; - отчет о выполнении заданий администрации и руководителя практики | ||
3 | Этап оформления результатов педагогической практики и подготовка отчета по практике (8 неделя) | - отметка о выполнении заданий в дневнике практики (выполнение заверяется подписью руководителя практики в базовом учреждении); - получение отзыва-характеристики руководителя практики базового учреждения (с оценкой, подписью руководителя практики и директора образовательной организации и печатью учреждения); - анализ собственной деятельности в период практики, подготовка отчета практики и приложений (результатов педагогической деятельности, фотографий, дополнительных материалов). | - дневник практики (с отметкой о выполнении); - отзыв-характеристика руководителя практики базового учреждения; - самоанализ работы практиканта; - отчет о прохождении практики; - приложения. |
По итогам прохождения педагогической практики проводится итоговая конференция с участием руководителя практики и приглашением руководителей базового учреждения. По итогам педагогической практики студенты в установленном порядке сдают зачет.
4. Учет и оценка работы, выполненной студентами
Дата: 2019-02-02, просмотров: 211.