МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФГАОУ ВО «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт психологии и педагогики
Кафедра общей и социальной педагогики
ОТЧЕТ
ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
Место прохождения практики:___________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(указать образовательное учреждение, адрес, телефон, Ф.И.О. руководителя)
Общее руководство практикой в базовом учреждении осуществляет: _____________________________________________________________________________
(Должность, Ф.И.О. руководителя, контактный телефон)
Выполнил:
Студент магистратуры __ курса
Группы_____________________
Направление ________________
Программа __________________
____________________________
(Фамилия Имя Отчество)
Проверил:
____________________________
(должность, Ф.И.О. руководителя
от университета)
____________________________
(оценка)
____________________________
(подпись)
____________________________
(дата)
Тюмень, 2018
Приложение 2
Образец оформления дневника практики
ДНЕВНИК педагогической ПРАКТИКИ
студента-практиканта
Фамилия, имя, отчество: _____________________________________________________________________________
Курс __________ Группа__________ Магистерская программа________________________
Педагогическая практика производится в __________________________________________
_____________________________________________________________________________
(название базового учреждения)
с ____________________ по _____________________ 20______ года
Общее руководство практикой в базовом учреждении осуществляет: _____________________________________________________________________________
(Должность, Ф.И.О. руководителя, контактный телефон)
Дата | Содержание работы | Отметка о выполнении (подпись руководителя практики в учреждении) |
Основные требования
По заполнению дневника практики
1. Каждый студент-практикант обязан ежедневно заполнять свой дневник и ставить отметку о выполнении у руководителя практики в учреждении.
2. В дневнике должна отражаться вся работа студента-практиканта при прохождении практики.
3. После прохождения практики студент должен сдать полностью заполненный дневник в общем отчете по практике.
Приложение 3
Анкета по итогам прохождения практики
1. Оцените уровень руководства практикой со стороны кафедры (достаточный недостаточный, низкий – нужное подчеркните). Если недостаточный (или низкий), пожалуйста, поясните_____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Оцените уровень руководства практикой со стороны организации, в которой вы проходили практику (достаточный недостаточный, низкий – нужное подчеркните). Если недостаточный (или низкий), пожалуйста, поясните____________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Каких знаний и умений вам не хватало в процессе прохождения практики? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. С какими трудностями вам пришлось столкнуться во время прохождения практики? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. В какой степени практика способствовала формированию ваших профессиональных компетенций (в высокой степени, отчасти, вообще не способствовала – нужное подчеркните)?
6. Была ли Вам предоставлена программа практики (да, нет)?
7. Что, на Ваш взгляд, следует изменить в отчетности по результатам практики? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Ваши предложения по организации практики ___________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение 4
Рекомендации по оформлению анализа посещенных мероприятий
Анализ мероприятия должен отражать:
- соответствие задач общей направленности деятельности образовательной организации;
- степень достижения поставленных задач;
- соответствие выбранных форм и методов целям и задачам, уровню развития участников мероприятия;
- характеристика деятельности участников мероприятия: особенности поведения на занятии (активность, внимание, интерес, отношение к занятию); разнообразие форм работы участников; включение участников в деятельность и т.п.;
- характеристика деятельности организатора мероприятия (воспитателя, учителя, методиста и др.): приемы и методы, используемые для решения поставленных задач; соответствие методов возрасту участников; правильность, точность применения этих методов и приёмов; стиль управления деятельностью, характер педагогического общения, взаимодействия и т.д.;
- характеристика условий проведения занятия: соответствие санитарно-гигиенических, материально-технических и функционально-педагогических условий предъявляемым требованиям;
- реализация воспитательного потенциала занятия (для учебно-воспитательных мероприятий);
- рекомендации по повышению эффективности мероприятия.
Приложение 5
Рекомендации по оформлению конспекта и самоанализа мероприятий,
Проведенных практикантом
В конспектах (планах, сценариях) мероприятий должно быть отражено:
- вид мероприятия;
- цель, задачи;
- участники и организаторы;
- необходимое оборудование;
- содержание мероприятия.
Конспект (план, сценарий) должен быть одобрен руководителем практики базового учреждения.
При написании технологических карт, конспектов, сценариев мероприятий необходимо руководствоваться требованиями, предъявляемыми к подобного рода документам в базовом учреждении.
После проведения мероприятия необходимо сделать его анализ с обоснованием содержания, указанием того, все ли задачи удалось реализовать, что особенно понравилось участникам, с какими сложностями пришлось столкнуться, какие использовались педагогические приемы и методы, над чем следует работать.
Приложение 6
Характеристика деятельности образовательной организации
Характеристика деятельности образовательной организации составляется на основе анализа нормативных и программных документов учреждения, наблюдений, проведенной диагностики (с помощью анкетирования и других методик), анализа сайта образовательной организации.
Характеристика деятельности учреждения должна включать:
- общие сведения об учреждении (миссия, цель, задачи, структура и т.п.);
- характеристика контингента воспитанников (учащихся) (возраст, социальный статус, особенности развития и т.п.);
- характеристика педагогического коллектива (должности, направления деятельности, функции и т.д.);
- основные направления деятельности учреждения, воспитательные традиции, особенности работы с детьми и родителями (объединения учащихся, самоуправление и т.п.);
- инновации учреждения в учебно-воспитательной работе;
- анализ эффективности и трудности в реализации планов учебно-воспитательной работы;
- рекомендации по оптимизации деятельности образовательной организации.
Приложение 7
Ориентировочная схема
Дата: 2019-02-02, просмотров: 211.