Контрольная работа для обучающихся по заочной форме обучения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

и методические рекомендации по ее выполнению

Цели выполнения контрольной работы: закрепление теоретических знаний в области социально-культурного проектирования, формирование умений работы с научными источниками.

Требования к срокам сдачи и оформлению контрольной работы:

Выбор варианта контрольной работы осуществляется по первой букве фамилии студента (по журналу группы).

Требования к содержанию и оформлению контрольной работы.

 Необходимо разъяснить студенту:

· Цель выполнения контрольной работы: закрепление теоретических знаний и умение применять полученные теоретические знания при решении конкретных практических заданий;

· Требования к содержанию контрольной работы:

- творческий, самостоятельный подход к изложению материала, умение выразить свое мнение по исследуемому вопросу;

- недопустимость механического переписывания материала учебника или лекций;

- подтверждение теоретических выводов практическим или статическим материалом;

- цитирование первоисточников с ссылками на номер работы, указанный в списке используемой литературы, и страницу; наличие иллюстраций и таблиц;

· Требования к оформлению контрольной работы:

- объем работы 20–25 страниц рукописного текста или 10-15 страниц машинописного текста стандартного формата А 4; на страницах работы необходимо оставлять поля для замечаний преподавателя - рецензента;

- страницы работы нумеруются, титульный лист является первой страницей контрольной работы (номер страницы на титульном листе не проставляется); на 2-ой странице дается план (содержание) работы; далее следует наименование теоретических вопросов или практических заданий и ответы на них; все иллюстрации и таблицы должны быть пронумерованы, каждую иллюстрацию необходимо снабжать подрисуночной надписью, таблицы с заголовками должны быть помещены в тексте после абзацев, содержащих ссылки на них;

- тексты цитат заключаются в кавычки и сопровождаются сноской;

- в конце контрольной работы приводится список использованной литературы и иных источников информации в алфавитном порядке;

- рукописный текст должен быть написан разборчивым почерком, без помарок,

Выполнению контрольной работы должно предшествовать самостоятельное изучение студентом рекомендованной литературы и других источников информации, обозначенных в списке. По ходу их изучения делаются выписки цитат, составляются иллюстрации и таблицы.

Ответы на теоретические вопросы должны отражать необходимую и достаточную компетенцию студента, содержать краткие и четкие формулировки, убедительную аргументацию, доказательность и обоснованность выводов, быть логически выстроены.

Решение практических заданий должны сопровождаться краткими, но исчерпывающими пояснениями (аргументами).

Контрольная работа должна быть представлена в деканат факультета не позднее, чем за 20 дней до начала экзаменационной сессии. Контрольная работа, выполненная без соблюдения требований или не полностью, не зачитывается и возвращается студенту на доработку. В случае, если контрольная работа выполнена не по своему варианту, она преподавателем не зачитывается и возвращается студенту для ее выполнения в соответствии с вариантом, указанным в таблице.

До начала сессии студент получает проверенную преподавателем контрольную работу с исправлениями в тексте и замечаниями на полях, а также рецензию, в которой анализируются все ошибки и неточности, даются рекомендации по исправлению ошибок и выставляется оценка «зачтено» или «не зачтено». Оценка «зачтено» является допуском к экзамену по соответствующей учебной дисциплине. Работа с оценкой «не зачтено» должна быть доработана и представлена на повторное рецензирование

Перечень заданий:

1. Опыт разработки целевых комплексных программ в городе или районе.

2. Анализ долгосрочных планов и программ в учреждении или организации социокультурной сферы.

3. Целевые комплексные программы для различных слоёв населения. Проблемы и тенденции.

4. Характеристика проектов и программ в вашем учреждении культуры.

5. Объекты социокультурного проектирования. Общая характеристика.

6. Объекты социокультурного проектирования /на выбор/.

7. Социально-культурная деятельность как объект проектирования.

8. Культура как объект социокультурного проектирования.

9. Народное творчество, промыслы и ремёсла как объект разработки социокультурных проектов.

10.  Системный подход и его применение в социально-культурного проектирования.

11.  Ситуационный подход и его применение в практике социально-культурного проектирования.

12.  Социокультурная проблема как объект проектирования.

13.  Сущность, цели и задачи социально-культурного проектирования.

14.  Культурное пространство региона как объект проектирования.

15.  Национально-культурный ландшафт как объект проектирования.

16.  Разработка проектов культурных акций /конкурсов, фестивалей,

шоу-программ/.

17.  Социально-культурное проектирование в работах И.В. Бестужева-

 Лады, Г.М. Бирженюка, А.П. Маркова, Т.М. Дридзе и др. / анализ концепций/.

18.  История социально-культурного проектирования в вашем районе, городе (XIX, XX, ХХIв.в.).

19. Принципы социально-культурного проектирования. Общая характеристика.

20.  Технология разработки планов, целевых комплексных программ и проектов.

 

Курсовая работа

 

Для выполнения курсовой работы необходимо обратиться к учебно-методическому пособию: Курсовая работа: учебно-методическое пособие по курсовой работе направления подготовки Социально-культурная деятельность, профиль Менеджмент социально-культурной деятельности / авт.-сост. Мельникова Н. С.  ; Перм. гос. ин-т культуры. – Пермь, 2012. – 24 с.

Социально-культурное проектирование – это важнейшая технологическая составляющая большинства профессий социально-культурной направленности. Каждая из них имеет свой предмет, цели, задачи и специфические средства их решения, но в свой сущности представляет собой разновидность проектной деятельности – первым этапом любого начинания является разработка проекта, который в дальнейшем для его практической реализации оснащается специфическими для той или иной профессии средствами.

В этой связи основные задачи курсовой работы – продемонстрировать степень усвоения теоретических разделов учебной дисциплины, владение различными видами и методами проектирования, умение грамотно осуществить анализ социально-культурной ситуации, обосновать вариант проектного решения актуальных проблем и оснастить его в технологическом и ресурсном отношении.

Выполнение курсовой работы способствует дальнейшему формированию у студента общекультурных и профессиональных компетенций.

Темы курсовой работы:

1.Технология социально-педагогического проектирования.

 2.Проектное обоснование модели общественного объединения.

3. Технология проектного обоснования шоу-акции.

4. Технология проектного обоснования модели организации (турфирмы, рекламного агентства, многофункционального культурно-досугового центра и т.д.).

5. Технология проектирования социально-культурных услуг.

6. Этапы и технология разработки проекта рекламной кампании (организации, услуги, товара, региона, личности и т.д.).

7. Технология формирования проекта избирательной кампании.

8. Технология разработки региональной культурной программы.

9. Технология проектирования в сфере рекреации и туризма

10. Технология проектирования многофункционального культурно-досугового центра

11. Технология разработки инновационного проекта в социально-культурной сфере.

12. Картографирование как метод социально-культурного проектирования

13. Технология проектирования национально-культурного ландшафта (региона, города, района)

14. Проект целевой комплексной программы (эстетического, правового, патриотического, экологического и т. п. направления)

15. Проектирование любительских объединений и клубов по интересам

16. Проектирование социально-культурных акций с различными категориями населения

17. Проект нетрадиционного культурно-досугового центра.

18. Проектирование развлекательного комплекса.

19. Проектирование региональных культурных акций (фестивалей, смотров, конкурсов)

20. Проектирование выставки.

21. Проектирование общественных организаций и объединений.

22. Проектирование Центра, Дома ремесел, народного творчества.

23. Разработка концепции социально-культурного развития (регион, город, район и т.д. – на выбор).

24. Разработка прогноза социально-культурного развития территории (уровень – на выбор).

Структура курсовой работы

Введение. В нем необходимо: раскрыть актуальность данного вида проектирования, аргументировав ее реальными проблемами практики; дать анализ современной научной литературы и оценить степень разработанности соответствующей проблемы; сформулировать цели и задачи курсовой работы.

1 глава – теоретическая.

2 глава – анализ практического опыта проектирования (в рамках темы). Анализ должен быть проведен на мировом, российском и региональном уровнях управления, выявить тенденции и проблемы.

3 глава – здесь должен быть представлен проект, разработанный студентом самостоятельно, а не скопированный откуда-нибудь. Он может быть в дальнейшем представлен в рамках дипломной работы.

Технология разработки проекта (указывается вид проекта – см. темы курсовых работ). Здесь раскрывается содержание всех этапов разработки проекта и применяемые при этом методы. Решение задач внутри каждого этапа необходимо проиллюстрировать конкретными примерами.

Содержание проекта. В данном разделе раскрывается содержание проекта, который разрабатывается каждым студентом в соответствии со структурой.

Список источников.

 Приложения (результаты контент-анализа 5-ти статей, в которых раскрываются проблемы, решаемые в рамках проекта).

Дата: 2018-12-28, просмотров: 216.