Пермский государственный институт культуры
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Пермский государственный институт культуры

Кафедра социально-культурных технологий и туризма

Баландина Г.А.

ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Учебно-методическое пособие для студентов заочной формы обучения

По направлению подготовки Социально-культурная деятельность

Пермь. 2017

Автор – составитель: доцент, кандидат социологических наук, доцент кафедры социально-культурных технологий и туризма

Баландина Галина Александровна

Содержание

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы 4
2. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины 8
3. Планы семинарских занятий 10
4. Контрольная работа для обучающихся по заочной форме обучения и методические рекомендации по ее выполнению 13
5. Курсовая работа 17
6. Структура проекта (целевой комплексной программы) 20
7. Вопросы к зачету 23
8. Вопросы к экзамену 25

1.Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине,
соотнесенных с планируемыми результатами освоения
образовательной программы

В результате освоения основной профессиональной образовательной программы (далее – ОПОП) обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине (Таблица 1).

Таблица 1



Результаты

Освоения ОПОП

(код

и содержание компетенций)

 

Перечень планируемых результатов обучения

по дисциплине в рамках компонентов компетенций

Пороговый (обязательный для всех обучающихся) Продвинутый (превышение минимальных характеристик уровня сформированности компетенции) Повышенный (максимальная сформированность компетенции) 1. 2. 3. 4.

ПК-24 Готовность к участию в разработке и обосновании проектов и программ развития социально-культурной сферы

знания: - основные направления развития социально-культурной сферы на государственном и региональном уровне; - проблемы развития социально-культурной сферы на государственном и региональном уровне; - классификацию социально-культурных проектов и программ;   знания: - знать требования к структуре и содержанию социально-культурных проектов и программ; знания: - технологии разработки инновационных социально-культурных проектов и программ; умения: - обсуждать условия реализации проектов и программ развития социально-культурной сферы на государственном и региональном уровне;     умения: - управлять процессом проектирования и организации массовых, групповых и индивидуальных форм СКД в соответствии с культурными потребностями различных групп населения - ставить вопрос повышения эффективности разработки проектов и программ развития СКС с учетом возможностей проектной группы; умения:  - уметь высказать суждение о степени участия каждого члена проектной группы в разработке проектов и программ развития социально-культурной сферы; - дать оценку участию каждого члена проектной группы в разработке проектов и программ развития СКС; - разработать рекомендации к участию в конкурсах социально-культурных проектов на различных уровнях (международном, национальном, региональном, локальном). навыки и (или) опыт деятельности: - уметь разрабатывать план действий проектной группы по повышению эффективности разработки проектов и программ. СКС навыки и (или) опыт деятельности: -владеть технологией разработки социально-культурных проектов и программ навыки и (или) опыт деятельности: -уметь реализовывать социально-культурные проекты и программы

ПК-25 Способность проектировать социально-культурную деятельность на основе изучения запросов, интересов с учетом возраста, образования, социальных, национальных, гендерных различий групп населения

знания: -направления и проблемы развития социально-культурной сферы на различных уровнях; - характерные особенности проектов и программ развития социально-культурной сферы; - условия реализации проектов и программ развития социально-культурной сферы;    знания: - технологии социально-культурного проектирования; - сущность методологических подходов в социально-культурном проектировании. знания: -особенности запросов, интересов с учетом возраста, образования, социальных, национальных, гендерных различий групп населения; - технологии социально-культурного проектирования с учетом специфики аудитории социально-культурных проектов и программ умения: - оценивать возможности проектной группы при работе над проектами и программами развития социально-культурной сферы; умения:  -применять методы социально-культурного проектирования - отразить в проекте или программе запросы и интересы различных групп населения -управлять процессом проектирования и организации массовых, групповых и индивидуальных форм социально-культурной деятельности в соответствии с культурными потребностями различных групп населения умения: -разработать социально-культурный проект или программу с учетом запросов и интересов различных групп населения; - дать оценку участию каждого члена проектной группы в разработке проектов и программ развития социально-культурной сферы; - разработать рекомендации к участию в конкурсах социально-культурных проектов на различных уровнях (международном, национальном, региональном, локальном).   навыки и (или) опыт деятельности: -владеть навыками изучения интересов и запросов населения навыки и (или) опыт деятельности: -владеть навыками разработки проектов и программ различных видов навыки и (или) опыт деятельности: -организовать работу проектной группы над проектами и программами развития социально-культурной сферы;

ПК-26 Способность к комплексной оценке социально-культурных проектов и программ, базовых социально-культурных технологических систем (рекреационных, зрелищных, игровых, информационных, просветительских, коммуникативных, реабилитационных)

знания: - сущность понятия «комплексная оценка социально-культурных проектов и программ, базовых социально-культурных технологических систем»; - методы комплексной оценки и экспертизы социально-культурных проектов и программ, базовых социально-культурных технологических систем; - принципы комплексной оценки социально-культурных проектов и программ, базовых социально-культурных технологических систем;   знания: -  технологии оценки социально-культурных проектов и программ, базовых социально-культурных технологических систем; знания: - технологии проведения экспертизы социально-культурных проектов и программ, базовых социально-культурных технологических систем; умения: - комплексной оценки конкретных социально-культурных проектов и программ, базовых социально-культурных технологических систем.   умения: - анализировать возможности повышения качества разработки социально-культурных проектов и программ, базовых социально-культурных технологических систем; -избирать информационные технологии, помогающие оптимизировать процесс разработки и оценки социально-культурных проектов и программ, базовых социально-культурных технологических систем.   умения: - пересматривать набор методов и критериев комплексной оценки социально-культурных проектов и программ, базовых социально-культурных технологических систем в соответствии с современной социокультурной ситуацией; -соотносить успешность практической проектной деятельности с необходимостью приобретать знания и умения в области социально-культурного проектирования.   навыки и (или) опыт деятельности: -владеть навыками классификации социально-культурных проектов и программ, базовых социально-культурных технологических систем.   навыки и (или) опыт деятельности: - владеть навыками оценки социально-культурных проектов и программ, базовых социально-культурных технологических систем.   навыки и (или) опыт деятельности: - критически оценивать разработанные проектным группами социально-культурные проекты и программы, базовые социально-культурные технологические системы (рекреационные, зрелищные, игровые, информационные, просветительские, коммуникативные, реабилитационные).  

Планы семинарских занятий

Семинар 1. История зарождения и развития проектной деятельности в России

            

Цель занятия: Получение знаний по истории зарождения и развития проектной деятельности в России, обобщение исторического опыта, выявление тенденций развития проектной деятельности в России в современный период.

Вопросы для обсуждения:

1. Истоки проектной деятельности в России.

2. Внедрение проектного подхода в социальной сфере (20-30-е ХХ века). Социальное проектирование как одна из социальных технологий.

3. Теоретические основания социального проектирования (70-е гг. ХХ века).

4. Разработка методологических подходов в социально-культурном проектировании в 90-е годы ХХ века.

5. Современные концепции социально-культурного проектирования российских и зарубежных ученых.

Литература:

1. Красильников, Ю. Д. Методика социально-культурного проектирования : учебное пособие – М. : МГИК, 1993. – С. 5–10.

2. Курбатов, В. И. Социальное проектирование : учебное пособие для вузов. /В.И.Курбатов. О.В. Курбатова. – Ростов/Д: Феникс, 2001. – С. 10-15.

3. Марков, А.П., Бирженюк, Г.М. Основы социокультурного проектирования: учеб. пособие.– СПб, 1998.

4. Розин, В.М. Анализ концепций переустройства общества и культуры, предлагавшихся в России в ХХ веке // Наука о культуре : Итоги и перспективы. – науч.-информ. сб. – Вып. 3. – М. : изд-во РГБ, 2000. – С. 35-52.

5. Розин, В.М. Природа и особенности социального проектирования: (от замысла к реализации) //Социальное проектирование в сфере культуры : от замысла к реализации: сб. науч. трудов. /сост. Д. Б. Дондурей. – М., НИИ культуры,1988. – С.6-11.

6. Сафронова, В.М. Прогнозирование, проектирование и моделирование в социальной работе. – М. : изд-во «Академия», 2010. - С. 128-135.

Семинар №2 Проблемы проектирования в исследованиях П.Г. Щедровицкого

Цель занятия: получение знаний методологических подходов к социально-культурному проектированию, разработанных П.Г.Щедровицким.

Вопросы для обсуждения:

1. Методология проектирования

2. Пространство проектирования

3. Программирование и организационное проектирование

4. Деятельностный подход в проектировании

5. Проблемы разработки и реализации культурной политики.

Литература:

1.Щедровицкий П.Г. Программирование и организационное проектирование, введение деятельностного подхода.

2. Щедровицкий П.Г. СМД методология и психология.

3.Щедровицкий П.Г. Программирование научных исследований и разработок (из архива Щедровицкого).- М.,1999.- Т.1.

4.Щедровицкий П.Г. Концепция или понятие культурной политики: Доклад, НИИ культуры, Москва, 26.04.1991//сайт Школы культурной политики. -1991.

5. Щедровицкий П.Г.О единстве культуры: культурная политика на пути к открытому обществу: Доклад // сайт Русский архипелаг: сетевой проект «Русского мира». - 1993.

6. Щедровицкий П.Г. Лекция о пространстве проектирования/Архив/Школа культполитики http://www.shkp.ru/lib/arhive/second/2001-1/7

7. Щедровицкий П.Г. Лекция о методологии проектирования //Архив (Школа культполитики http://www.shkp.ru/lib/arhive/second/2001-1/7

Семинар № 3 Методологические подходы в социально-культурном проектировании

Цель занятия: получение знаний методологических подходов к социально-культурному проектированию, разработанных учеными.

Вопросы для обсуждения:

1.Методологические подходы в социально-культурном проектировании: системный, ситуационный, проблемный (прогнозный), деятельностный, объектно-ориентированный, субъектно-ориентированный (тезаурусный).

2.Принципы социокультурного проектирования. Принцип самоорганизации и саморазвития культурной жизни. Ориентация социально-культурных программ на сохранение ценностей, традиций, форм жизнедеятельности.

3. Персонифицированность культурных процессов и ценностей. Проблемно-целевая ориентация как ведущий технологический принцип проектной деятельности.

Литература:

1. Аверьянов А. Н. Системное познание : методологические проблемы – М. : Политиздат, 1985. – 263 с.

2. Анфилатов В. С. Системный анализ управления. – М. : Финансы и статистика, 2001.

3. Беляев А. А., Коротков Э. М. Системология. – М. : ИНФРА-М, 2000.

4. Вазуев С. А., Волкова В. А.. Игнатьева А. В. и др. Системный анализ в экономике и организации производства. – Л. : Политехника, 1991.

5. Дридзе Г.М., Орлова Э.А. Основы социокультурного проектирования. – М., Рос. Институт культурологии, 1995.

6. Дридзе Т. М. Вернуть столицу горожанам // Общественные науки и современность. – 1997. – № 5. – С. 26–34.

7. Комаров С. В., Кордон С. И. Основы методологии : системодеятельностный подход, категории. / Перм. гос. техн. ун-т. – Пермь, 2005. – С. 52–54.

8. Локтионов М. В. Системный подход в менеджменте. – М. : ЮНИТИ, 2003. – 288 с.

9. Никаноров С. П. Системный анализ и системный подход. – М. : Наука, 2002.

10. Прогнозное социальное проектирование : методологические и методические проблемы / под. Ред. Г. М. Дридзе. – Раздел 1. – Гл. 2, 3. – Раздел 2. – Гл. 4.

11. Системный подход в социологии : новые направления анализа социальных систем. – М. : Комкнига, 2005.

12. Спицнадель В. Н. Основы системного анализа : учебное пособие. – СПб. : Бизнеспресса, 2000.

13. Щедровицкий Г. П. Системные исследования и исследования систем. / Избранные труды. – М. : Школа культурной политики, 1995. – С. 57–114.

 

Курсовая работа

 

Для выполнения курсовой работы необходимо обратиться к учебно-методическому пособию: Курсовая работа: учебно-методическое пособие по курсовой работе направления подготовки Социально-культурная деятельность, профиль Менеджмент социально-культурной деятельности / авт.-сост. Мельникова Н. С.  ; Перм. гос. ин-т культуры. – Пермь, 2012. – 24 с.

Социально-культурное проектирование – это важнейшая технологическая составляющая большинства профессий социально-культурной направленности. Каждая из них имеет свой предмет, цели, задачи и специфические средства их решения, но в свой сущности представляет собой разновидность проектной деятельности – первым этапом любого начинания является разработка проекта, который в дальнейшем для его практической реализации оснащается специфическими для той или иной профессии средствами.

В этой связи основные задачи курсовой работы – продемонстрировать степень усвоения теоретических разделов учебной дисциплины, владение различными видами и методами проектирования, умение грамотно осуществить анализ социально-культурной ситуации, обосновать вариант проектного решения актуальных проблем и оснастить его в технологическом и ресурсном отношении.

Выполнение курсовой работы способствует дальнейшему формированию у студента общекультурных и профессиональных компетенций.

Темы курсовой работы:

1.Технология социально-педагогического проектирования.

 2.Проектное обоснование модели общественного объединения.

3. Технология проектного обоснования шоу-акции.

4. Технология проектного обоснования модели организации (турфирмы, рекламного агентства, многофункционального культурно-досугового центра и т.д.).

5. Технология проектирования социально-культурных услуг.

6. Этапы и технология разработки проекта рекламной кампании (организации, услуги, товара, региона, личности и т.д.).

7. Технология формирования проекта избирательной кампании.

8. Технология разработки региональной культурной программы.

9. Технология проектирования в сфере рекреации и туризма

10. Технология проектирования многофункционального культурно-досугового центра

11. Технология разработки инновационного проекта в социально-культурной сфере.

12. Картографирование как метод социально-культурного проектирования

13. Технология проектирования национально-культурного ландшафта (региона, города, района)

14. Проект целевой комплексной программы (эстетического, правового, патриотического, экологического и т. п. направления)

15. Проектирование любительских объединений и клубов по интересам

16. Проектирование социально-культурных акций с различными категориями населения

17. Проект нетрадиционного культурно-досугового центра.

18. Проектирование развлекательного комплекса.

19. Проектирование региональных культурных акций (фестивалей, смотров, конкурсов)

20. Проектирование выставки.

21. Проектирование общественных организаций и объединений.

22. Проектирование Центра, Дома ремесел, народного творчества.

23. Разработка концепции социально-культурного развития (регион, город, район и т.д. – на выбор).

24. Разработка прогноза социально-культурного развития территории (уровень – на выбор).

Структура курсовой работы

Введение. В нем необходимо: раскрыть актуальность данного вида проектирования, аргументировав ее реальными проблемами практики; дать анализ современной научной литературы и оценить степень разработанности соответствующей проблемы; сформулировать цели и задачи курсовой работы.

1 глава – теоретическая.

2 глава – анализ практического опыта проектирования (в рамках темы). Анализ должен быть проведен на мировом, российском и региональном уровнях управления, выявить тенденции и проблемы.

3 глава – здесь должен быть представлен проект, разработанный студентом самостоятельно, а не скопированный откуда-нибудь. Он может быть в дальнейшем представлен в рамках дипломной работы.

Технология разработки проекта (указывается вид проекта – см. темы курсовых работ). Здесь раскрывается содержание всех этапов разработки проекта и применяемые при этом методы. Решение задач внутри каждого этапа необходимо проиллюстрировать конкретными примерами.

Содержание проекта. В данном разделе раскрывается содержание проекта, который разрабатывается каждым студентом в соответствии со структурой.

Список источников.

 Приложения (результаты контент-анализа 5-ти статей, в которых раскрываются проблемы, решаемые в рамках проекта).

Содержание проекта (целевой комплексной программы)

Введение в проблему

Состояние проблемы

Вопросы к зачету

№ п/п Формулировка вопроса Код компетенций
1. Проектная сущность социально-культурных технологий. ПК-24
2. Истоки проектной деятельности в России ПК-24
3. Этапы развития проектной деятельности в России. Общая характеристика. ПК-24
4. Современные концепции социально-культурного проектирования. ПК-24
5. Методологические подходы в социально-культурном проектировании: общая характеристика. ПК-24
6. Системный подход в социально-культурном проектировании. ПК-24
7. Ситуационный подход в социально-культурном проектировании. ПК-24
8. Проблемный (прогнозный) подход в социально-культурном проектировании ПК-24
9. Сущность, содержание и специфика социально-культурного проектирования. ПК-24
10. Принципы социально-культурного проектирования. ПК-24
11. Логика формирования проекта и технология разработки его проблемно-целевого и содержательного блоков. ПК-24
12. Культура как объект проектирования: содержание понятия. ПК-24
13. Специфика проектирования в социальной и культурной сфере. ПК-24
14. Сущность, потенциал и технология проблемно-целевого подхода в процессе социокультурного проектирования. ПК-24
15. Понятие ситуации, ее структура, технология анализа. ПК-24
16. Социально-культурная среда как единица анализа ситуации и область проектной деятельности. ПК-24
17. Сфера жизнедеятельности и образ жизни как элементы ситуации и сферы проектирования ПК-24
18. Проблема как единица анализа ситуации (понятие, классификация, характеристика). ПК-24
19. Технология анализа социально-культурных проблем. ПК-24
20. Характеристика аудитории как основа разработки социально-культурных программ. ПК-24
21. Специфика социально-педагогического проектирования ПК-24
22. Технология разработки социально-педагогических программ. ПК-24
23. Проектное обоснование модели общественного объединения. ПК-25
24. Технология разработки маркетинговых программ. ПК-24
25. Позиционирование в системе разработки маркетинговых программ.   ПК-24
26. Технология референтации как основа разработки маркетинговых проектов. ПК-24
27. Критерии сегментирования и характеристика аудитории проектов. ПК-24
28. Социально-демографические критерии сегментирования и характеристика аудитории проектов. ПК-24
29. Психолого-поведенческие критерии сегментирования и характеристика аудитории проектов. ПК-24
30. Социально-культурные критерии сегментирования и характеристика аудитории проектов. ПК-24
31. Понятие и сущность социального прогнозирования. Принципы социального прогнозирования. ПК-24
32. Виды прогнозов и критерии истинности социальных прогнозов. Технология разработки прогноза. ПК-24
33. Основные сферы социального прогнозирования. Методы социального прогнозирования. ПК-24

 

В опросы к экзамену

 

№ п/п Формулировка вопроса Код компетенций
1. Проектная сущность социально-культурных технологий. ПК-24
2. Истоки проектной деятельности в России ПК-24
3. Этапы развития проектной деятельности в России. Общая характеристика. ПК-24
4. Современные концепции социально-культурного проектирования. ПК-24
5. Методологические подходы в социально-культурном проектировании: общая характеристика. ПК-24
6. Системный подход в социально-культурном проектировании. ПК-24
7. Ситуационный подход в социально-культурном проектировании. ПК-24
8. Проблемный (прогнозный) подход в социально-культурном проектировании ПК-24
9. Сущность, содержание и специфика социально-культурного проектирования. ПК-24
10. Принципы социально-культурного проектирования. ПК-24
11. Логика формирования проекта и технология разработки его проблемно-целевого и содержательного блоков. ПК-24
12. Культура как объект проектирования: содержание понятия. ПК-24
13. Специфика проектирования в социальной и культурной сфере. ПК-24
14. Сущность, потенциал и технология проблемно-целевого подхода в процессе социокультурного проектирования. ПК-24
15. Понятие ситуации, ее структура, технология анализа. ПК-24
16. Социально-культурная среда как единица анализа ситуации и область проектной деятельности. ПК-24
17. Сфера жизнедеятельности и образ жизни как элементы ситуации и сферы проектирования ПК-24
18. Проблема как единица анализа ситуации (понятие, классификация, характеристика). ПК-24
19. Технология анализа социально-культурных проблем. ПК-24
20. Характеристика аудитории как основа разработки социально-культурных программ. ПК-24
21. Специфика социально-педагогического проектирования ПК-24
22. Технология разработки социально-педагогических программ. ПК-24
23. Проектное обоснование модели общественного объединения. ПК-25
24. Технология разработки маркетинговых программ. ПК-24
25. Позиционирование в системе разработки маркетинговых программ.   ПК-24
26. Технология референтации как основа разработки маркетинговых проектов. ПК-24
27. Критерии сегментирования и характеристика аудитории проектов. ПК-24
28. Социально-демографические критерии сегментирования и характеристика аудитории проектов. ПК-24
29. Психолого-поведенческие критерии сегментирования и характеристика аудитории проектов. ПК-24
30. Социально-культурные критерии сегментирования и характеристика аудитории проектов. ПК-24
31. Технология проектного обоснования шоу-акции. ПК-25
32. Технология проектного обоснования модели организации (турфирмы, рекламного агентства, культурно-досугового центра и т.д.). ПК-25
33. Технология проектирования услуг (на примере турпродукта). ПК-25
34. Этапы и технология разработки проекта рекламной кампании (организации, услуги, товара, региона, личности и т.д.). ПК-25
35. Технология формирования проекта избирательной кампании. ПК-25
36. Содержание проблем в сфере художественной культуры и варианты проектных решений. ПК-25
37. Содержание проблем в сфере исторической культуры и варианты проектных решений. ПК-25
38. Содержание проблем в сфере экологической культуры и варианты проектных решений. ПК-25
39. Содержание проблем в сфере политической культуры и варианты проектных решений. ПК-25
40. Содержание проблем в сфере духовно-нравственной культуры и варианты проектных решений. ПК-25
41. Содержание проблем в сфере социально-психологической культуры и варианты проектных решений ПК-25
42. Содержание проблем в сфере физической и психической культуры и варианты проектных решений. ПК-25
43. Отраслевые» проблемы и варианты проектных решений. ПК-25
44. Структура и этапы разработки региональных программ социально-культурного развития. Внебюджетные источники финансирования социально-культурных программ. ПК-25
45. Критерии и технология определения приоритетных областей социокультурного проектирования. ПК-25
46. Составляющие историко-культурной самобытности территории и возможные сценарии ее развития в рамках региональной программы. ПК-25
47. Бюджетное финансирование социально-культурных программ (источники и механизмы финансирования, условия получения средств). ПК-25
48. Условия получения средств из внебюджетных источников. ПК-25
49. Структура и технология оформления заявки на получение средств под реализацию социально-культурных программ. ПК-25
50. Картографирование как метод проектирования: понятие, виды карт, технология разработки. ПК-25
51. Особенности проектирования многофункциональных культурно-досуговых центров. ПК-25
52. Особенности проектирования национально-культурного ландшафта. ПК-25
53. Инновационное проектирование в сфере социально-культурной деятельности. ПК-25
54. Понятие и сущность социального прогнозирования. Принципы социального прогнозирования. ПК-25
55. Виды прогнозов и критерии истинности социальных прогнозов. Технология разработки прогноза. ПК-25
56. Основные сферы социального прогнозирования. Методы социального прогнозирования. ПК-25
57. Экспертиза и критерии оценки социально-культурных проектов и программ. ПК-26

Примерные практико-ориентированные задания

№ п/п Темы примерных практикоориентированных заданий Код компетенций
1  Провести анализ статьи по СКД, предложить идею проекта для разрешения проблем, поднятых в статье ПК-25
2 Разработать паспорт социально-педагогического проекта для детей ПК-24
3 Разработать паспорт социально-педагогического проекта для подростков ПК-24
4 Разработать паспорт социально-педагогического проекта для взрослых женщин ПК-24
5 Разработать паспорт социально-педагогического проекта для детей с ограниченными возможностями здоровья ПК-24
6 Разработать паспорт социально-педагогического проекта для людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации ПК-24
7 Провести анализ социокультурной ситуации в г.Перми ПК-25
8 Разработать проектное обоснование создания общественного объединения ПК-25
9 Разработать проектное обоснование праздника ПК-25
10 Разработать проектное обоснование шоу-программы ПК-25
11 Разработать проектное обоснование проектной игры ПК-25
12 Разработать проектное обоснование тура  
13 Разработать проектное обоснование Концепции социально-культурного развития г.Перми ПК-25
14 Разработать проектное обоснование Концепции развития туризма в г. Перми ПК-25
15 Разработать карту-схему культурного пространства г.Перми ПК-25
16 Разработать карту видов культурной деятельности в г.Перми ПК-25
17 Разработать обоснование национально-культурного проекта ПК-25
18 Провести сегментирование аудитории проекта ПК-24
19 Построить прогноз развития культуры в г. Перми ПК-24
20 Разработать проектное обоснование рекламной кампании учреждения культуры ПК-24
21 Разработать проектное обоснование избирательной кампании ПК-25
22 Провести экспертизу социально-культурного проекта для детей ПК-26
23 Провести экспертизу социально-культурного проекта для подростков ПК-26
24 Провести анализ сметы проекта ПК-25
25 Разработать проектное обоснование проекта в культурно-досуговом центре ПК-25
26. Разработать проектное обоснование инновационного проекта для молодежи ПК-25
27. Разработать проектное обоснование инновационного проекта для взрослых ПК-25

 

Пермский государственный институт культуры

Дата: 2018-12-28, просмотров: 315.