Кафедра социально-культурных технологий и туризма
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Баландина Г.А.

ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Учебно-методическое пособие для студентов заочной формы обучения

По направлению подготовки Социально-культурная деятельность

Пермь. 2017

Автор – составитель: доцент, кандидат социологических наук, доцент кафедры социально-культурных технологий и туризма

Баландина Галина Александровна

Содержание

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы 4
2. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины 8
3. Планы семинарских занятий 10
4. Контрольная работа для обучающихся по заочной форме обучения и методические рекомендации по ее выполнению 13
5. Курсовая работа 17
6. Структура проекта (целевой комплексной программы) 20
7. Вопросы к зачету 23
8. Вопросы к экзамену 25

1.Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине,
соотнесенных с планируемыми результатами освоения
образовательной программы

В результате освоения основной профессиональной образовательной программы (далее – ОПОП) обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине (Таблица 1).

Таблица 1



Результаты

Освоения ОПОП

(код

и содержание компетенций)

 

Перечень планируемых результатов обучения

по дисциплине в рамках компонентов компетенций

Пороговый (обязательный для всех обучающихся) Продвинутый (превышение минимальных характеристик уровня сформированности компетенции) Повышенный (максимальная сформированность компетенции) 1. 2. 3. 4.

ПК-24 Готовность к участию в разработке и обосновании проектов и программ развития социально-культурной сферы

знания: - основные направления развития социально-культурной сферы на государственном и региональном уровне; - проблемы развития социально-культурной сферы на государственном и региональном уровне; - классификацию социально-культурных проектов и программ;   знания: - знать требования к структуре и содержанию социально-культурных проектов и программ; знания: - технологии разработки инновационных социально-культурных проектов и программ; умения: - обсуждать условия реализации проектов и программ развития социально-культурной сферы на государственном и региональном уровне;     умения: - управлять процессом проектирования и организации массовых, групповых и индивидуальных форм СКД в соответствии с культурными потребностями различных групп населения - ставить вопрос повышения эффективности разработки проектов и программ развития СКС с учетом возможностей проектной группы; умения:  - уметь высказать суждение о степени участия каждого члена проектной группы в разработке проектов и программ развития социально-культурной сферы; - дать оценку участию каждого члена проектной группы в разработке проектов и программ развития СКС; - разработать рекомендации к участию в конкурсах социально-культурных проектов на различных уровнях (международном, национальном, региональном, локальном). навыки и (или) опыт деятельности: - уметь разрабатывать план действий проектной группы по повышению эффективности разработки проектов и программ. СКС навыки и (или) опыт деятельности: -владеть технологией разработки социально-культурных проектов и программ навыки и (или) опыт деятельности: -уметь реализовывать социально-культурные проекты и программы

ПК-25 Способность проектировать социально-культурную деятельность на основе изучения запросов, интересов с учетом возраста, образования, социальных, национальных, гендерных различий групп населения

знания: -направления и проблемы развития социально-культурной сферы на различных уровнях; - характерные особенности проектов и программ развития социально-культурной сферы; - условия реализации проектов и программ развития социально-культурной сферы;    знания: - технологии социально-культурного проектирования; - сущность методологических подходов в социально-культурном проектировании. знания: -особенности запросов, интересов с учетом возраста, образования, социальных, национальных, гендерных различий групп населения; - технологии социально-культурного проектирования с учетом специфики аудитории социально-культурных проектов и программ умения: - оценивать возможности проектной группы при работе над проектами и программами развития социально-культурной сферы; умения:  -применять методы социально-культурного проектирования - отразить в проекте или программе запросы и интересы различных групп населения -управлять процессом проектирования и организации массовых, групповых и индивидуальных форм социально-культурной деятельности в соответствии с культурными потребностями различных групп населения умения: -разработать социально-культурный проект или программу с учетом запросов и интересов различных групп населения; - дать оценку участию каждого члена проектной группы в разработке проектов и программ развития социально-культурной сферы; - разработать рекомендации к участию в конкурсах социально-культурных проектов на различных уровнях (международном, национальном, региональном, локальном).   навыки и (или) опыт деятельности: -владеть навыками изучения интересов и запросов населения навыки и (или) опыт деятельности: -владеть навыками разработки проектов и программ различных видов навыки и (или) опыт деятельности: -организовать работу проектной группы над проектами и программами развития социально-культурной сферы;

ПК-26 Способность к комплексной оценке социально-культурных проектов и программ, базовых социально-культурных технологических систем (рекреационных, зрелищных, игровых, информационных, просветительских, коммуникативных, реабилитационных)

знания: - сущность понятия «комплексная оценка социально-культурных проектов и программ, базовых социально-культурных технологических систем»; - методы комплексной оценки и экспертизы социально-культурных проектов и программ, базовых социально-культурных технологических систем; - принципы комплексной оценки социально-культурных проектов и программ, базовых социально-культурных технологических систем;   знания: -  технологии оценки социально-культурных проектов и программ, базовых социально-культурных технологических систем; знания: - технологии проведения экспертизы социально-культурных проектов и программ, базовых социально-культурных технологических систем; умения: - комплексной оценки конкретных социально-культурных проектов и программ, базовых социально-культурных технологических систем.   умения: - анализировать возможности повышения качества разработки социально-культурных проектов и программ, базовых социально-культурных технологических систем; -избирать информационные технологии, помогающие оптимизировать процесс разработки и оценки социально-культурных проектов и программ, базовых социально-культурных технологических систем.   умения: - пересматривать набор методов и критериев комплексной оценки социально-культурных проектов и программ, базовых социально-культурных технологических систем в соответствии с современной социокультурной ситуацией; -соотносить успешность практической проектной деятельности с необходимостью приобретать знания и умения в области социально-культурного проектирования.   навыки и (или) опыт деятельности: -владеть навыками классификации социально-культурных проектов и программ, базовых социально-культурных технологических систем.   навыки и (или) опыт деятельности: - владеть навыками оценки социально-культурных проектов и программ, базовых социально-культурных технологических систем.   навыки и (или) опыт деятельности: - критически оценивать разработанные проектным группами социально-культурные проекты и программы, базовые социально-культурные технологические системы (рекреационные, зрелищные, игровые, информационные, просветительские, коммуникативные, реабилитационные).  

Дата: 2018-12-28, просмотров: 238.