Баландина Г.А.
ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
Учебно-методическое пособие для студентов заочной формы обучения
По направлению подготовки Социально-культурная деятельность
Пермь. 2017
Автор – составитель: доцент, кандидат социологических наук, доцент кафедры социально-культурных технологий и туризма
Баландина Галина Александровна
Содержание
1.
| Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
| 4
|
2.
| Перечень основной и дополнительной учебной литературы,
необходимой для освоения дисциплины
| 8
|
3.
| Планы семинарских занятий
| 10
|
4.
| Контрольная работа для обучающихся по заочной форме обучения
и методические рекомендации по ее выполнению
| 13
|
5.
| Курсовая работа
| 17
|
6.
| Структура проекта (целевой комплексной программы)
| 20
|
7.
| Вопросы к зачету
| 23
|
8.
| Вопросы к экзамену
| 25
|
1.Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине,
соотнесенных с планируемыми результатами освоения
образовательной программы
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы (далее – ОПОП) обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине (Таблица 1).
Таблица 1
Результаты
Освоения ОПОП
(код
и содержание компетенций)
Перечень планируемых результатов обучения
по дисциплине в рамках компонентов компетенций
| Пороговый
(обязательный
для всех
обучающихся)
| Продвинутый
(превышение
минимальных
характеристик уровня сформированности компетенции)
| Повышенный
(максимальная сформированность компетенции)
|
1.
| 2.
| 3.
| 4.
|
ПК-24 Готовность к участию в разработке и обосновании проектов и программ развития социально-культурной сферы
| знания:
- основные направления развития социально-культурной сферы на государственном и региональном уровне;
- проблемы развития социально-культурной сферы на государственном и региональном уровне;
- классификацию социально-культурных проектов и программ;
| знания:
- знать требования к структуре и содержанию социально-культурных проектов и программ;
| знания:
- технологии разработки инновационных социально-культурных проектов и программ;
|
умения:
- обсуждать условия реализации проектов и программ развития социально-культурной сферы на государственном и региональном уровне;
| умения:
- управлять процессом проектирования и организации массовых, групповых и индивидуальных форм СКД в соответствии с культурными потребностями различных групп населения
- ставить вопрос повышения эффективности разработки проектов и программ развития СКС с учетом возможностей проектной группы;
| умения:
- уметь высказать суждение о степени участия каждого члена проектной группы в разработке проектов и программ развития социально-культурной сферы;
- дать оценку участию каждого члена проектной группы в разработке проектов и программ развития СКС;
- разработать рекомендации к участию в конкурсах социально-культурных проектов на различных уровнях (международном, национальном, региональном, локальном).
|
навыки и (или) опыт деятельности:
- уметь разрабатывать план действий проектной группы по повышению эффективности разработки проектов и программ. СКС
| навыки и (или) опыт деятельности:
-владеть технологией разработки социально-культурных проектов и программ
| навыки и (или) опыт деятельности:
-уметь реализовывать социально-культурные проекты и программы
|
ПК-25 Способность проектировать социально-культурную деятельность на основе изучения запросов, интересов с учетом возраста, образования, социальных, национальных, гендерных различий групп населения
| знания:
-направления и проблемы развития социально-культурной сферы на различных уровнях;
- характерные особенности проектов и программ развития социально-культурной сферы;
- условия реализации проектов и программ развития социально-культурной сферы;
| знания:
- технологии социально-культурного проектирования;
- сущность методологических подходов в социально-культурном проектировании.
| знания:
-особенности запросов, интересов с учетом возраста, образования, социальных, национальных, гендерных различий групп населения;
- технологии социально-культурного проектирования с учетом специфики аудитории социально-культурных проектов и программ
|
умения:
- оценивать возможности проектной группы при работе над проектами и программами развития социально-культурной сферы;
| умения:
-применять методы социально-культурного проектирования
- отразить в проекте или программе запросы и интересы различных групп населения
-управлять процессом проектирования и организации массовых, групповых и индивидуальных форм социально-культурной деятельности в соответствии с культурными потребностями различных групп населения
| умения:
-разработать социально-культурный проект или программу с учетом запросов и интересов различных групп населения;
- дать оценку участию каждого члена проектной группы в разработке проектов и программ развития социально-культурной сферы;
- разработать рекомендации к участию в конкурсах социально-культурных проектов на различных уровнях (международном, национальном, региональном, локальном).
|
навыки и (или) опыт деятельности:
-владеть навыками изучения интересов и запросов населения
| навыки и (или) опыт деятельности:
-владеть навыками разработки проектов и программ различных видов
| навыки и (или) опыт деятельности:
-организовать работу проектной группы над проектами и программами развития социально-культурной сферы;
|
ПК-26 Способность к комплексной оценке социально-культурных проектов и программ, базовых социально-культурных технологических систем (рекреационных, зрелищных, игровых, информационных, просветительских, коммуникативных, реабилитационных)
| знания:
- сущность понятия «комплексная оценка социально-культурных проектов и программ, базовых социально-культурных технологических систем»;
- методы комплексной оценки и экспертизы социально-культурных проектов и программ, базовых социально-культурных технологических систем;
- принципы комплексной оценки социально-культурных проектов и программ, базовых социально-культурных технологических систем;
| знания:
- технологии оценки социально-культурных проектов и программ, базовых социально-культурных технологических систем;
| знания:
- технологии проведения экспертизы социально-культурных проектов и программ, базовых социально-культурных технологических систем;
|
умения:
- комплексной оценки конкретных социально-культурных проектов и программ, базовых социально-культурных технологических систем.
| умения:
- анализировать возможности повышения качества разработки социально-культурных проектов и программ, базовых социально-культурных технологических систем;
-избирать информационные технологии, помогающие оптимизировать процесс разработки и оценки социально-культурных проектов и программ, базовых социально-культурных технологических систем.
| умения:
- пересматривать набор методов и критериев комплексной оценки социально-культурных проектов и программ, базовых социально-культурных технологических систем в соответствии с современной социокультурной ситуацией;
-соотносить успешность практической проектной деятельности с необходимостью приобретать знания и умения в области социально-культурного проектирования.
|
навыки и (или) опыт деятельности:
-владеть навыками классификации социально-культурных проектов и программ, базовых социально-культурных технологических систем.
| навыки и (или) опыт деятельности:
- владеть навыками оценки социально-культурных проектов и программ, базовых социально-культурных технологических систем.
| навыки и (или) опыт деятельности:
- критически оценивать разработанные проектным группами социально-культурные проекты и программы, базовые социально-культурные технологические системы (рекреационные, зрелищные, игровые, информационные, просветительские, коммуникативные, реабилитационные).
|