Наиболее существенные признаки Noun состоят в том, что:
· Оно имеет перед собой артикль, не имеющий какого-либо лексического значения
· Оно практически не имеет никаких падежных и родовых окончаний.
Как переводится Noun на русский язык?
Это зависит от двух параметров:
- места Noun в предложении
- наличия перед ним предлога
Если Noun стоит перед сказуемым и не имеет перед собой предлога, то его надо переводить существительным в именительном падеже, так как это – ПОДЛЕЖАЩЕЕ.
The teacher told the students an interesting story. - Учитель рассказал студентам интересную историю. The students told the teacher an interesting story. – Студенты рассказали учителю интересную историю. |
Если Noun стоит после сказуемого, то оно является ДОПОЛНЕНИЕМ (прямым, косвенным или предложным) и его надо переводить в том падеже, котором требует предшествующий глагол. Если стоят 2 Nouns подряд, то первое из них – это (1) косвенное дополнение, а второе (2) – прямое.
The teacher explained the students ((1) – кому ?) some new rules ((2) – что?). Учитель объяснил студентам новые правила. |
Noun может быть также ОБСТОЯТЕЛЬСТВОМ, которое стоит в конце или начале предложения и всегда имеет предлог.
My husband works at the hospital. Мой муж работает в больнице. In autumn leaves turn yellow and red. Осенью листья становятся желтыми и красными. |
Noun может быть также левым ОПРЕДЕЛЕНИЕМ (ЛО) и переводится в таком случае существительным в родительном падеже или прилагательным (если его можно образовать).
Как переводить несколько существительных подряд?
Цепочки существительных из трех и более компонентов нужно переводить начиная с последнего компонента:
Research ло 1 laboratory works on the problem of image processing. Научно-исследовательская лаборатория работает над проблемой обработки изображения. Unversity ло1 researchло2 laboratory works on… Университетская научно-исследовательская лаборатория работает над… (научно-исследовательская лаборатория университета). Aerospace ло1 unversityло2 researchло3 laboratory works on … Научно-исследовательская лаборатория аэрокосмического университета работает над… Samara ло1 aerospaceло2 unversityло3 researchло4 laboratory works on …Научно-исследовательская лаборатория Самарского аэрокосмического университета работает над… |
Возможный алгоритм перевода:
a) найдите последний элемент цепочки: Samaraло1 aerospaceло2 unversityло3 researchло4 laboratory - лаборатория
b) задайте от него вопрос к соседнему левому компоненту: лаборатория какая?- исследовательская или лаборатория чего? – исследования
c) далее от первого левого компонента – вопрос к следующему: исследования чего?- университета – университета какого? аэрокосмического...
Samara ло 1 aerospace ло 2 unversity ло 3 research ло 4 laboratory:
(Подстрочный перевод: Лаборатория исследовательская университета аэрокосмического самарского)
EXERCISES
Определите границы цепочки существительных, найдите главный компонент, переведите.
1. They eagerly participated in Soros society branch offices transformation but the development strategies appeared to be inconvenient.
2. Capital flows have increased, as have foreign exchange and securities trade.
3. The securities markets consist mainly of the International Stock Exchange offices
4. There are extensive interior upland areas and regions facing the Irish Sea where the Celtic languages speakers percentage rises to 50 percent
Образование Noun
Существуют 3 типа Noun:
1. Простые: book, pool, etc.
2. Производные, образуемые с помощью таких наиболее характерных суффиксов, как:
er (or): worker, researcher
ment: increment, development
ness: kindness, rigidness
ion (tion): motion, relation, precision
dom: kingdom, freedom
hood: childhood, likelihood
age: heritage
(i)an: librarian
ship: relationship, leadership
(i)ty: sensibility, activity
С Noun могут использоваться те же префиксы, что и с глаголами и прилагательными:
- un (in) – отрицание
- re – повторяемость, и т.д.
Например:
Employment – unemployment (занятость – безработица)
Appraisal - reappraisal (оценка – переоценка)
см. далее Практикум по определению частей речи в Unit III
Определение Noun
Большинство Nouns сопровождается особыми словами, которые называются определителями. Наличие одного определителя исключает использования другого.
- Однозначные определители
а) суффиксы (см. выше)
б) наличие артикля (a, the) или местоимений (some, any)
в) притяжательный падеж ('s)
- Неоднозначные определители
а) место в предложении
б) наличие левого определения:
- прилагательного
- местоимения
- числительного
- другого Noun
EXERCISES
Отметьте все слова, имеющие суффиксы Noun. Найдите интернациональные слова, а также составные Nouns.
I A-1 | I A-2 |
1. moon | 1. lonely |
2. just | 2. revolution |
3. emotion | 3. minute |
4. rear | 4. reason |
5. making | 5. calculation |
6. leader | 6. blindness |
7. treatment | 7. improvement |
8. scholarship | 8. shortage |
9. organizer | 9. constitution |
10. moonlight | 10. airplane |
I A-3 | I A-4 |
1. raider | 1. satisfaction |
2. cry | 2. computer |
3. be | 3. different |
4. centimeter | 4. male |
5. resemble | 5. proximity |
6. receiver | 6. coffee |
7. radio | 7. illness |
8. user | 8. day |
9. interesting | 9. riverside |
10. prolongation | 10. fulfilment |
I A-5. Выберите правильный вариант перевода (без словаря)
1. Plato's teachings had a profound EFFECT on Aristotle
1) глубина
2) влияние
3) аффект
4) последствие
2. The superintendent was the PRINCIPAL speaker at the school board meeting.
1) единственный
2) главный
3) принципиальный
4) самый важный
3. He was an EXEMPLARY prisoner despite his past experience.
1) образцовый
2) экземпляр
3) образчик
4) примерный
4. It is IMPERATIVE that they arrive on time for the lecture.
1) необходимо
2) предполагается
3) наверняка
4) императорно
5. After listening to the testimony, the members of the jury delivered their VERDICT.
1) решение
2) перекрестный допрос
3) приговор
4) свидетель
Дата: 2018-12-28, просмотров: 298.