Институт мировых судей регламентируется следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации, Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 № 1-ФКЗ (ред. от 27.12.2009) «О судебной системе Российской Федерации» (одобрен СФ ФС РФ 26.12.1996) (с изм.и доп., вступающими в силу с 12.03.2010), Федеральный закон от 17.12.1998 № 188-ФЗ (ред. от 08.12.2010) «О мировых судьях в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 11.11.1998), Федеральный закон от 29.12.1999 № 218-ФЗ (ред. от 29.06.2010) «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 24.11.1999), Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.11.2001) (ред. от 29.11.2010). Раздел XI. Особенности производства у мирового судьи, Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ (принят ГД ФС РФ 23.10.2002) (ред. от 23.07.2010) Глава 39. Апелляционное производство по обжалованию решений и определений мировых судей.
Мировые судьи в Российской Федерации (далее - мировые судьи) являются судьями общей юрисдикции субъектов Российской Федерации и входят в единую судебную систему Российской Федерации.
Мировые судьи назначаются (избираются) на должность законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации либо избираются на должность населением соответствующего судебного участка в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.
В соответствие со ст. 3 Федерального закона от 17.12.1998 № 188-ФЗ (ред.
от 08.12.2010) «О мировых судьях в Российской Федерации» мировой судья рассматривает в первой инстанции:
1) уголовные дела о преступлениях, за совершение которых максимальное наказание не превышает трех лет лишения свободы, подсудные ему в соответствии с частью первой статьи 31 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации;
дела о выдаче судебного приказа;
3) дела о расторжении брака, если между супругами отсутствует спор о детях;
4) дела о разделе между супругами совместно нажитого имущества при цене иска, не превышающей пятидесяти тысяч рублей;
5) иные возникающие из семейно-правовых отношений дела, за исключением дел об оспаривании отцовства (материнства), об установлении отцовства, о лишении родительских прав, об ограничении родительских прав, об усыновлении (удочерении) ребенка, других дел по спорам о детях и дел о признании брака недействительным;
6) дела по имущественным спорам, за исключением дел о наследовании имущества и дел, возникающих из отношений по созданию и использованию результатов интеллектуальной деятельности, при цене иска, не превышающей пятидесяти тысяч рублей;
7) дела об определении порядка пользования имуществом;
8) дела об административных правонарушениях, отнесенные к компетенции мирового судьи Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами субъектов Российской Федерации.
70. Определите понятие и сущность надзорных органов в Российской Федерации. (?)
Государственные надзорно-контрольные органы выполняют свои задачи самостоятельно и независимо. Деятельность этих структур осуществляется в соответствии с принципами законности, профессионализма, гласности, общественной ориентированности и справедливости. Рассмотрим далее, какие существуют надзорные органы РФ, каковы их полномочия и задачи.
Общие сведения
В России становление системы надзора и контроля происходило совместно с другими институтами. Она обеспечивала подстраховочное и определенное дублирующее влияние на жизнедеятельность общества. Между тем, вполне очевидно, что контрольно-надзорная функция имеет свою специфику. Она выражена в специальных принципах работы уполномоченных институтов. В частности, в своей деятельности надзорные органы РФ руководствуются следующими особыми положениями:
1)Своевременность реагирования.
2)Приоритет созидательного (корректирующего) контроля/надзора.
3)Беспристрастность при выполнении своих задач.
Права надзорных органов регламентируются федеральным законодательством, а также отраслевыми нормативными актами.
Сферы общественных отношений
Контрольно-надзорные органы представлены структурами:
1)госуправления;
2)здравоохранения и обеспечения безопасности жизнедеятельности;
3)труда и соцзащиты;
4)страхования и финансово-кредитных операций;
5)торговли, сельского хозяйства, промышленности, экономики;
6)культуры и образования; информации и связи.
Органы в РФ:
1)ФСФБН
Основной задачей подразделений Федеральной службы по финансово-бюджетному надзору выступает проверка эффективного и целевого использования госсредств. До 2004 г. (года создания ФСФНБ) эта деятельность осуществлялась территориальными ревизионными управлениями при Минфине. После реформирования структуры министерства новый надзорный орган отвечает за исполнение бюджетного законодательства: Юрлицами, Гражданами, Местными и госструктурами, а также их должностными лицами. –
2) Главное управление при президенте
Этот надзорный орган осуществляет свою деятельность в соответствии с Указом №383.
В основные задачи этого института входят:
Организация надзора и проверки работы региональных и федеральных исполнительных структур и их руководителей.
Взаимодействие с указанными институтами при осуществлении ими их деятельности.
Подготовка предложений по совершенствованию работы подведомственных институтов власти.
Координация деятельности, которую ведут государственные надзорные органы.
Методическое руководство аппаратом полномочного представительства Президента в ФО по указанным вопросам
3) Счетная палата
Она выступает фактически высшим институтом финансового контроля в государстве. По ст. 101 конституции, Счетная палата формируется Госдумой и СФ.
Задачами этого института являются:
Организация и проведение контроля за своевременным исполнением расходно-доходных статей бюджетов всех уровней.
Установление эффективности/целесообразности затрат из федеральных фондов, использования госсобственности.
Финансовая экспертиза законопроектов, нормативных актов федеральных структур, касающихся бюджетной сферы.
Оценка обоснованности экономических планов.
Анализ обнаруженных отклонений от плановых показателей в процессе исполнения бюджета, подготовка предложений по их ликвидации.
Контроль законности и своевременности движения бюджетных и внебюджетных средств в ЦБ и прочих уполномоченных финансовых структурах.
В основе всех мероприятий, проводимых Счетной палатой, лежат ревизии. Проверка надзорным органом осуществляется по месту нахождения объектов. - Читайте подробнее
4) Минэкономразвития
Этот институт осуществляет разработку и реализацию госполитики в социально-экономической сфере.
Министерство обладает надзорными полномочиями в областях:
Регулирования процессов лицензирования определенных видов деятельности.
Ценообразования.
Совершенствования государственного хозяйственного сектора.
Внешнеэкономического сотрудничества и пр. права надзорных органов
На министерство возложены функции госрегулирования внутренней торговли. В этой связи институт призван вести мониторинг цен, контролировать соблюдение правил и норм торговой деятельности, проверять качество и безопасность товаров массового потребления, проводить ревизии на предприятиях и в учреждениях, находящихся в его ведении.
5) Минфин
Это министерство выступает в качестве исполнительного органа, обеспечивающего реализацию единой налоговой, финансовой и валютной политики. Институт также координирует работу в данной сфере и других уполномоченных структур.
На Минфин возложены следующие функции:
Контроль использования бюджетных и внебюджетных государственных средств.
Участие в разработке правил и организация мониторинга поступления доходов от имущества, отнесенного к федеральной собственности.
Контроль обеспечения платежеспособности страховых компаний и надзор за их работой.
Участие в разработке и реализации единой аудиторской политики.
Пробный контроль и надзор за осуществлением операций с драгметаллами и драгоценными камнями. Проведение ревизий.
6) ФНС
Федеральную налоговую службу формирует независимая и централизованная система инспекционных органов.
В задачи института входят:
Контроль за соблюдением налогового законодательства.
Анализ правильности отчисления, своевременности и полноты внесения обязательных платежей в соответствующий бюджет.
7) Таможенная служба
На этот институт возлагаются следующие задачи:
Таможенное оформление и контроль объектов, перемещаемых через госграницу для ускорения трансграничного товарооборота.
Взимание пошлин, сборов, налогов.
Проверка правильности начисления, своевременности и полноты уплаты установленных сумм.
Принятие мер для принудительного взимания сборов, пошлин, налогов.
Борьба с контрабандой и административными и уголовными нарушениями.
Ведение таможенного учета и статистики.
8) ЦБ
Центробанк реализует свои контрольные функции независимо от прочих госорганов. В своей деятельности этот институт руководствуется Конституцией и ФЗ №86. Основной задачей Центробанка считается защита и обеспечение устойчивости нацвалюты (рубля) в стране. В этой связи денежная эмиссия выступает как исключительная прерогатива ЦБ.
Среди контрольных функций института следует отметить:
Лицензирование, госрегистрацию и анализ деятельности кредитных компаний.
Валютный контроль и регулирование.
Проведение ревизий подведомственных учреждений.
9) Судебные и правоохранительные инстанции
К ним относят:
Верховный, Высший арбитражный суды.
Минюст.
Прокуратуру.
МВД.
Их деятельность направлена на обеспечение систематического контроля за соблюдением в стране положений действующего законодательства. Их полномочия распространяются на всех граждан, предприятия, учреждения. Прокуратура – надзорный орган, осуществляющий деятельность в нескольких направлениях. В первую очередь ему подведомственны представительные, исполнительные региональные и муниципальные структуры, военное управление. Прокуратура – надзорный орган, который следит за соблюдением свобод и прав граждан указанными институтами, их руководителями и должностными лицами. Ее полномочия распространяются и на коммерческие и некоммерческие предприятия. Прокуратура также следит за исполнением законодательства подразделениями, осуществляющими предварительное следствие, дознание, розыскную деятельность
Дата: 2018-12-28, просмотров: 452.