27. Дробинин, Г.Д. Роль и функции религиозных жанров в творчестве А. Хвостенко / Г.Д. Дробинин // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. 2014. – № 3. – С. 102-107.
28. Растягаев, А.В. О происхождении русского народа и русского языка: Тредиаковский, Ломоносов, Сумароков / Растягаев А.В., Сложеникина Ю.В. // Знание. Понимание. Умение. 2015. – № 3. – С. 299-307.
29. Растягаев, А.В. Статья А.П. Сумарокова «О стихотворстве камчадалов» (1759): проблема диалога автора и читателей журнала «Трудолюбивая пчела» / Растягаев А.В., Сложеникина Ю.В. // Литература - театр - кино: проблемы диалога / отв. ред. Л.Г. Тютелова, Г.В. Заломкина, Т.В. Журчева, Ю.Р. Гарбузинская. – Самара: СамГУ, 2014. – С. 276-280.
Авторефераты и диссертации
30. Гродецкая, А.Г. Проза И.А. Гончарова: 1830-1860-е: биографика, контекст, поэтика: дис. ... д-ра филол. наук / А.Г. Гродецкая. – СПб., 2016. – 398 с.
31. Куйкина, Е.С. Античные сюжеты в балладах В.А. Жуковского: дис. ... канд. филол. наук / Е.С. Куйкина. – Петрозаводск, 2016. – 262 с.
32. Сушко, Е.Л. Уайльдовский миф в русской литературе Серебряного века: автореф. дис. ... канд. филол. наук / Е.Л. Сушко. – Архангельск, 2016. – 17 с.
Интернет-ресурсы
33. Научная электронная библиотека [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://elibrary.ru (дата обращения: 30.10.19).
34. Русская виртуальная библиотека [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://rvb.ru/ (дата обращения: 30.10.19).
35. Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://feb-web.ru/ (дата обращения: 30.10.19).
36. Филологический портал Рhilology.ru [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.philology.ru/ (дата обращения: 30.10.19).
37. DisserCat ‑ электронная библиотека диссертаций [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.dissercat.com/ (дата обращения: 30.10.19).
Приложения
Приложения следует оформлять на заключительных страницах работы, располагая их в том порядке, в каком на них давались ссылки в тексте.
Каждое приложение должно начинаться с новой страницы, иметь порядковый номер и содержательный заголовок, напечатанный прописными буквами. В правом верхнем углу над заголовком прописными буквами должно быть написано «Приложение».
Если приложений больше, чем одно, их следует нумеровать арабскими цифрами в порядке возрастания (без знака №). Разделы, подразделы, иллюстрации, таблицы, помещенные в приложении, следует нумеровать в пределах каждого приложения.
При переносе приложения на другой лист ее слово «Приложение», ее порядковый номер и заголовок помещают только один раз над первой частью приложения. Над последующими пишут «Продолжение прил. 1».
Приложения располагаются в порядке появления ссылок в тексте работы. Ссылки на приложения делаются по тексту в виде заключенного в круглые скобки выражения (прил. 1), либо в виде оборота типа: «в прил. 2 приводится…».
ОБРАЗЕЦ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА
Департамент образования города Москвы
Государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования города Москвы
«Московский городской педагогический университет»
Самарский филиал
Филологически факультет
Кафедра филологии и массовых коммуникаций
курсовая работа по дисциплине
«ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»
Название курсовой работы
(размер шрифта – 16 пт, без кавычек)
студент (а/ки) __ курса
(за)очной формы обучения
Фамилия Имя Отчество
(в род. п.)
Научный руководитель
д. филол. н., профессор
Ю. В. Иванов
Подпись___________________
Работа защищена
Оценка ___________________
«_____» ____________20___г.
Подпись___________________
Самара 20___
ОБРАЗЕЦ ВВЕДЕНИЯ
ТЕМА
АГИОГРАФИЧЕСКАЯ ТРАДИЦИЯ В РУССКОЙ
ЛИТЕРАТУРЕ XVIII в.: ПРОБЛЕМА ГЕНЕЗИСА И ЖАНРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ
Актуальность исследования обусловлена тем, что в современном литературоведении творчество писателей XVIII в. по-прежнему интерпретируется без учета общехристианской агиографической традиции. Поэтому вся отечественная литература Нового времени воспринимается не как продолжение традиции древнерусской книжности, а как рецепция новоевропейской литературы или даже как результат культурного импорта.
Настоящее исследование призвано преодолеть издержки предвзятого подхода к истории литературы XVIII в.: с одной стороны, отказаться от линейного, узко социологического анализа, прямо или косвенно увязывающего творчество каждого писателя с освободительной борьбой русского народа, с другой – избежать интерпретации русской литературы в духе тенденциозно понятой церковности.
Целью курсовой работы является исследование путей жанровой трансформации древнерусской агиографической модели в произведениях писателей XVIII в., прямо или опосредованно связанных с житийной традицией.
Реализация этой цели предусматривает решение следующих частных задач:
1. Определить истоки агиографического жанра, дифференцировать понятия генезиса, эволюции и трансформации житийной традиции в русской литературе.
2. Выяснить роль канона, генеративной модели в житийной парадигме, определить структуропорождающие механизмы житийного текста.
3. Обозначить пути преемственности и единства житийной традиции, наметить механизмы ее жанровой трансформации в творчестве писателей XVIII в.
4. Описать трансформированные формы жизнеописаний Нового времени, созданных А.Д.Кантемиром, В.К.Тредиаковским, Д.И.Фонвизиным и А.Н.Радищевым.
5. Применить понятие тип писательского поведения к литературному и социальному творчеству писателей. Объектом изучения является корпус прозаических произведений крупнейших писателей XVIII столетия, которые в конце своего земного пути осознанно обратились к агиографической традиции.
Объектом изучения является корпус прозаических произведений крупнейших писателей XVIII столетия, которые осознанно обратились к агиографической традиции: А.Д.Кантемир («Житие Квинта Горация Флакка»), В.К.Тредиаковский («Житие канцлера Франциска Бакона»), Д.И.Фонвизин («Жизнь графа Никиты Ивановича Панина», «Чистосердечное признание в делах моих и помышлениях», «Размышление о суетной жизни человеческой (на случай смерти князя Потемкина-Таврического)») и А.Н.Радищев («Житие Федора Васильевича Ушакова» и «Житие Филарета Милостивого»).
Предметом изучения стали различные жанровые модели автобиографической и биографической прозы писателей XVIII в. как варианты жанровой трансформации агиографической традиции.
Методологическую базу составили филологические труды С.С.Аверинцева, М.М.Бахтина, С.Н.Бройтмана, М.Н.Виролайнен, Г.А.Гуковского, А.В.Западова, Д.С.Лихачева, А.Ф.Лосева, Ю.М.Лотмана, А.М.Панченко, Б.А.Успенского, О.М.Фрейденберг и др.
Теоретическая значимость исследования работы заключается в том, что в ней предложено целостное рассмотрение генезиса и трансформации агиографической традиции в русской литературе XVIII столетия. Выявлена возможность использования житийной топики в светской литературе.
Практическая значимость исследования выражается в том, что его материалы могут быть использованы при изучении творчества А.Д.Кантемира, В.К.Тредиаковского. Д.И.Фонвизина, А.Н.Радищева.
Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения.
Основное содержание работы. Во Введении обосновывается его актуальность, теоретическая значимость и практическая ценность, определяются цель, частные задачи, объект, предмет научного поиска, называются источники и методологические приемы исследования.
В первой главе «Топика агиографической традиции» выявляются истоки агиографического жанра; дифференцируются понятия генезиса, эволюции и трансформации житийной традиции в русской литературе; выясняется роль канона, генеративной модели в житийной парадигме; определяются структуропорождающие механизмы житийного текста.
Во второй главе «Агиографический контекст творчества русских писателей XVIII века» рассматривается диалог традиций в писательской практике Кантемира, Тредиаковского, Фонвизина, Радищева, определяется автобиографический дискурс обращения писателей к житийной традиции, творчество интерпретируется в аспекте рецепции агиографической топики.
В Заключении работы содержатся выводы, подводятся итоги, приводятся доказательства достоверности и обоснованности изложенного материала.
Список использованной литературы включает 50 наименований.
Общий объем работы – 52 страницы.
ОБРАЗЕЦ РЕЦЕНЗИИ НА КР
Департамент образования города Москвы
Государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования города Москвы
«Московский городской педагогический университет»
Самарский филиал
Филологический факультет
Дата: 2018-12-28, просмотров: 557.