История русской литературы 18 века
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Возникновение и своеобразие русской культуры 18 в.

2. Литература переходного периода конца XVII – начала XVIII вв.

3. Периодизация русской литературы XVIII в.

4. Искусство петровской эпохи.

5. Творчество Феофана Прокоповича (проповеди, драматургия, лирика).

6. Жанр сатиры в творчестве А.Д. Кантемира.

7. Творчество В.К. Тредиаковского. Лирика, переводы.

8. Классицизм как художественный метод. Своеобразие русского классицизма.

9. Творчество М.В. Ломоносова.

10. Творчество А.П. Сумарокова.

11. Журнальная деятельность Н.И. Новикова, Екатерины II.

12. Творчество Ф.А. Эмина.

13. Творчество Г.Р. Державина.

14. Поэзия и публицистика Д.И. Фонвизина.

15. Творчество И.А. Крылова.

16. Творчество А.Н. Радищева.

17. Творчество Н.М. Карамзина.

История русской литературы 19 века (первая половина)

1. Драматургическое новаторство А.С.Грибоедова в комедии «Горе от ума».

2. Личность А.С. Пушкина и особенности его биографии в трактовке Ю.М. Лотмана.

3. Творчество А.С.Пушкина.

4. Творчество М.Ю.Лермонтова.

5. Творчество Н.В.Гоголя.

История русской литературы 19 века (вторая половина)

1. Творчество И.А.Гончарова.

2. Художественный мир И.С.Тургенева.

3. Драматургия А.Н.Островского.

4. Лирика 1840-70-х гг.(Лирический герой и образ мира А.Н.Некрасова, А.А.Фета, Ф.И.Тютчева).

5. Творчество А.И.Герцена.

6. Творчество Н.Г.Чернышевского.

7. Противоречия русской жизни в зеркале сатиры М.Е.Салтыкова-Щедрина.

8. Драматургия А.Н. Островского

9. Творчество Н.С. Лескова.

10. Творчество Ф.М. Достоевского

11. Творчество Л.Н. Толстого.

12. Творчество А.П. Чехова

История русской литературы 20 века (первая половина)

1. Творчество А. Куприна.

2. Творчество И. Бунина.

3. Творчество Л.Андреева.

4. Символизм. Творчество В.Брюсова, К. Бальмонта.

5. Творчество А. Блока, А.Белого.

6. Футуризм. Творчество В.Хлебникова.

7. Творчество В.Маяковского.

8. Акмеизм. Творчество Н.Гумилева.

9. Творчество А.Ахматовой.

10. Творчество М.Цветаевой.

11. Творчество О.Мандельштама.

12. Творчество М.Горького.

13. Творчество И.Бабеля.

14. Творчество М.Зощенко.

15. Творчество М.Булгакова.

16. Творчество А.Платонова.

История русской литературы 20 века (вторая половина)

1. Основные направления развития военной прозы.

2. Фронтовая лирическая повесть («лейтенантская проза») как особый жанр военной прозы.

3. Художественное осмысление трагических противоречий эпохи в панорамных романах П.Л. Проскурина и А.С. Иванова.

4. Правдивое изображение трагедии коллективизации в романах И.И. Акулова «Касьян Остудный» (1978), М.А. Алексеева «Драчуны» (1981), Б.А. Можаева «Мужики и бабы» (1986), повести С.П. Залыгина «На Иртыше» и др.

5. Социально-философские аспекты научно-фантастической прозы 1960- 1970-х годов (И.А. Ефремов, А.Н. и Б.Н. Стругацкие).

6. Основные особенности развития поэзии 1950-1970-х гг.: отражение общественных настроений и формирование нового общественного сознания, утверждение ценности человеческой личности, интенсивность художественных и жанрово-стилевых исканий.

7. Завершение творческой эволюции А.А. Ахматовой, Б.Л. Пастернака, Н.А. Заболоцкого. Творческое обновление поэзии А.Т. Твардовского, Л.Н. Мартынова, Я.В. Смелякова. Деятельность литературных объединений, вступление в литературу Е.Б. Рейна, И.А. Бродского, А.С. Кушнера, Г.Я. Горбовского и др.

8. Феномен «шестидесятничества». «Громкая», эстрадная поэзия (Е.А. Евтушенко, Р.И. Рождественский, А.А. Вознесенский, Б.А. Ахмадулина и др.).

9. Феномен «тихой» лирики (А.В. Жигулин, Н.М. Рубцов, Я.В. Смеляков, В.Н. Соколов и др.).

10. Постановка социально-философских и нравственных проблем, осмысление исторических событий, создание психологически углублённого образа героя- современника в жанре поэмы.

11. Продолжение традиции русской философско-эстетической мысли в творчестве Д.Л. Андреева (1906-1959).

12. Проблемно-тематическая специфика произведений, объединённых термином «лагерная проза». Её место в русской литературе второй половины ХХ века.

13. Специфика воплощения лагерной темы в социально-психологических романах Ю.О. Домбровского «Хранитель древностей» (1964) и «Факультет ненужных вещей» (1988).

 

14. Основные этапы и тенденции развития русской драматургии. «Новая волна» (Л.С. Петрушевская, В.К. Арро, А.М. Галин, Э.С. Радзинский и др.).

Современная русская литература

1. Проблема определения эстетической природы современных произведений.

2. Творчество В.Пелевина.

3.  «Экологический постмодернизм»: А. Битов «Оглашенные» (особенности композиции произведения).

4. «Экологический постмодернизм»: проблематика «Оглашенных» А. Битова.

5.Квазиисторическая литература 1990 – 2000-х годов (основные тенденции развития).

6. Философия Фёдорова в интертекстуальном поле «Воскрешения Лазаря» В. Шарова.

7. Проза В. Сорокина как явление концептуализма и соц-арта.

8. Современная авангардистская и постмодернистская драма (общая характеристика).

9.Особенности поэтики и проблематики пьесы В. Коркия «Гамлет.ru».

10. Постмодернистские концепты в массовой литературе. Иронические фэнтези М. Успенского.

11. Роман С. Богдановой «Сон Иокасты» как «Мифологический» модернизм.

12. Проблема мнимости / подлинности в творчестве О. Славниковой.

13. Особенности жанра романа «2017» О. Славниковой.

14. Особенности поэтики романа М. Петросян «Дом, в котором»:

15. Роман А. Иличевского «Матисс» как явление реализма 2000-х годов.

16. Натуралистические тенденции в современной драме («жёсткая драма»).

17. Творчество Н. Коляды.

18. Творчество В. Сигарева. Специфика пьесы «Пластилин».

19. Романное творчество Л. Улицкой. Специфика персонажа.

20. Поэзия Д. Пригова.

21. Поэзия Л. Рубинштейна и Вс. Некрасова.

22. Поэзия Г. Айги и В. Сосноры

23. Творческие эксперименты Г. Сапгира.

24. Творческие эксперименты А. Вознесенского.

25. Современные куртуазные маньеристы. Поэзия Д. Быкова.



ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Курсовая работа – обязательный вид учебной работы, предусмотренный учебным планом. Выполнение курсовой работы – один из важнейших видов самостоятельной работы студента, позволяющий приобрести навыки исследования, осмысления и истолкования языковых фактов, критического отношения к научной литературе.

В соответствии с учебным планом студент обязан подготовить и защитить курсовую работу по современному русскому языку. Основной целью курсовой работы является создание и развитие навыков исследовательской работы, умения работать с научной литературой, делать на основе ее изучения выводы и обобщения. Курсовая работа представляет собой логически завершенное и оформленное в виде текста изложение студентом содержания отдельных проблем, задач и методов их решения в области филологии и выполняется с целью формирования у студента навыков научно-исследовательской работы, повышения уровня его профессиональной (теоретической и практической) подготовки, более глубокого усвоения учебной дисциплины, развития умения и интереса к самостоятельной работе с научной и справочной литературой.

Тема курсовой работы должна быть актуальной в научном или практическом аспектах, соответствовать современному состоянию и перспективам развития науки, носить проблемный, а не описательный характер. Формулировки тем курсовых работ должны четко отражать характер ее содержания. При выборе темы исследования студент должен руководствоваться собственным интересом с учетом будущей профессиональной деятельности. Темы курсовых работ разрабатываются профессорско-преподавательским составом кафедры в соответствии с профилем кафедры и утверждаются на ее заседании. Изменение тем курсовых работ возможно только через процедуру решения кафедры. Студент может предложить свою тему курсовой работы, которая должна соответствовать проблематике дисциплины.

Курсовая работа представляет собой исследование по избранной теме, основанное на изучении необходимой учебной и научной литературы. Курсовая работа не может быть простой компиляцией, состоящей из фрагментов произведений других авторов, подвергнутых в какой-то степени литературной обработке. Необходимо произвести самостоятельное обобщение фактов, накопленных другими исследователями, раскрыть взаимосвязь между явлениями, процессами, аргументами, действиями. Курсовая работа должна содержать нечто новое. В ней могут быть использованы ранее не введенные в научный оборот источники (например, ранее не исследованный лингвистический материал) или не привлеченные ранее для изучения какой-либо проблемы новейшие данные (например, неопубликованные статистические материалы).

В работе может быть представлено оригинальное обобщение новейшей научной литературы по изучаемой теме, в котором проявляется авторское видение проблемы и ее решение, и т.п.

 Курсовая работа должна быть не только оригинальным, но и завершенным исследованием. Этому общетеоретическому положению подчиняется структура курсовой работы, ее цель, задачи, методика исследования и выводы.

 

ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ

В ходе выполнения курсовой работы студент должен научиться находить, обобщать и анализировать информацию, грамотно и последовательно излагать материал, делать самостоятельные выводы. Порядок работы над курсовой темой включает следующие этапы:

Выбор темы и беседа с руководителем, утверждение темы кафедрой.

Сбор материала, поиск литературы по теме, подготовка библиографии, составление личного рабочего плана и согласование его с руководителем.

Подготовка первого варианта курсовой работы.

Сдача первого варианта курсовой работы руководителю.

Доработка текста по замечаниям, его окончательное оформление и представление на кафедру с обязательным приложением отзыва-рецензии руководителя с оценкой проделанной работы.

Защита курсовой работы.

На основе предварительного ознакомления с литературой и фактическим материалом, который может быть использован при написании курсовой работы, составляется первоначальный вариант плана курсовой работы.

План работы должен отражать основную идею работы, раскрывать ее содержание и характер. В нем должны быть выделены наиболее актуальные вопросы темы. Не следует перегружать план работы. Составленный план студент согласовывает с руководителем курсовой работы. Для поиска необходимых изданий следует обратиться к каталогам библиотек, библиографическим указателям, спискам литературы в учебных и учебно-методических пособиях, в научных монографиях, статьях в научных изданиях, энциклопедиях и словарях; проанализировать содержание сносок. Для подбора литературы последних лет можно также изучать электронные каталоги библиотек и указатели содержания периодических изданий.

После составления примерного перечня намеченных для анализа списка статей и монографий по теме курсовой работы нужно проконсультироваться с руководителем. Знакомясь с содержанием научной литературы, важно следить за ходом авторской мысли, уметь отличать выдвинутые автором гипотезы от собранных и приведенных им доказательств и иллюстративного материала. Определенную трудность для изучения представляют статьи, опубликованные в тематических сборниках, поскольку в них обычно анализируются частные аспекты той или иной проблемы. Чтобы выделить основные идеи исследователя и охарактеризовать его аргументы, целесообразно прочитать публикацию несколько раз. Не следует допускать дословного копирования, переписывания прочитанной литературы. Изложение должно вестись самостоятельно, своими словами и свидетельствовать о том, что автор разобрался в существе рассматриваемых вопросов, имеет свою точку зрения и умеет изложить ее так, чтобы было понятно другим. Это не исключает возможности цитирования, каждая цитата должна соответствующим образом оформляться. Изложение должно вестись грамотным языком, без стилистических и логических ошибок. Важно заранее определить четкую структуру работы. Сноски, ссылки на различные источники, примечания оформляются в соответствии с существующими правилами. Текст работы должен демонстрировать:

- знакомство автора с основной литературой по рассматриваемым вопросам;

- умение выделить проблему и определить методы ее решения;

 - умение последовательно изложить существо рассматриваемых вопросов;

- владение соответствующим понятийным и терминологическим аппаратом;

- высокий уровень грамотности.

Курсовая работа подлежит проверке на наличие заимствований и плагиата.

СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Обычно курсовая работа состоит из введения, двух-трех глав и заключения. При составлении плана следует прежде всего определить примерный круг вопросов, которые будут рассмотрены в отдельных параграфах, и их последовательность. Эти вопросы могут в окончательно отработанном варианте плана не указываться, но на первоначальном этапе они используются для так называемого рабочего, развернутого плана, по которому и пишется курсовая работа.

Титульный лист и содержание выполняются на двух первых листах работы по определенной форме. Титульный лист оформляется в соответствии со стандартом. На нем указываются министерство, название учебного заведения, название кафедры, тема курсовой работы (без сокращений); сведения об авторе – курс, группа, факультет, фамилия, инициалы; сведения о руководителе – ученое звание, должность, фамилия, инициалы; место и год выполнения работы.

На следующей странице размещается содержание курсовой работы. Специалисту достаточно ознакомиться со страницей «Содержание», чтобы представить общую схему рассуждений автора.

Заголовки глав и подразделов должны быть краткими, четкими, точно отражающими внутреннюю логику работы.

Арабскими цифрами обозначаются номера глав, параграфов, подпунктов и т.д. Параграфы нумеруются отдельно внутри главы соответствующей главы, подпункты – внутри параграфа. Названия разделов воспроизводятся полностью. И в тексте работы, и в «Содержании» номера разделов указываются в одной строке с заголовками, но в тексте в конце заголовка точка не ставится. В «Содержании» обязательно указываются номера страниц, на которых помещены соответствующие заголовки.

Во введении отражаются следующие основные моменты: общая формулировка темы; теоретическое и практическое значение выбранной темы, ее актуальность; конкретные задачи исследования, которые автор поставил перед собой; объяснение того, как автор намеревается решать поставленные задачи, обоснование логической последовательности раскрываемых вопросов, общего порядка исследования и структуры работы; использованные в работе источники информации. Введение должно быть кратким (до 2-3-х страниц) и четким. Его не следует перегружать общими фразами. Необходимо четко обозначить, чему посвящена работа, какую цель поставил перед собой автор и какие задачи намерен решить для достижения намеченной цели. Цель и задачи легче сформулировать после ознакомления с учебной и научной литературой.

Основная часть курсовой работы (обычно – 20–25 страниц) состоит из глав, которые могут делиться на параграфы, а параграфы, в свою очередь, – на пункты. Название глав не должно полностью совпадать с названием курсовой работы (в противном случае наличие других глав становится излишним), а название параграфов дублировать название главы. Каждая глава освещает какой-либо самостоятельный вопрос, а параграф – часть этого вопроса. Начиная работать над главой, необходимо для себя отметить ее главную идею, выделить основные тезисы, которые предстоит обосновать. В основной части курсовой работы раскрывается сущность вопросов и современные подходы к их решению, изложенные в современной научной литературе. Проводится анализ реального состояния проблемы на современном этапе развития лингвистики, излагаются методики и доказательства. По каждому из рассматриваемых в основной части вопросов целесообразно делать краткие выводы. Важнейшим являются содержательный аспект, логичность и последовательность изложения материала. Тема должна быть раскрыта полностью, без пропуска звеньев логической цепочки.

В курсовой работе необходимо придерживаться принятой в науке терминологии, нужно использовать стандартные условные сокращения и символы. Следует избегать повторения одних и тех же слов и выражений.

В заключении (рекомендуемый объем – до 2-3-х страниц) следует четко сформулировать основные выводы, к которым пришел автор. Выводы должны быть краткими и органично вытекать из содержания работы. Разрешается повторить основные выводы соответствующих глав, но при этом предпочтительнее стремиться сделать некоторые обобщения по результатам проведенного исследования в целом.

Список используемой литературы оформляется по установленному порядку. Он включает в себя всю литературу, на которую есть ссылки в тексте, а также те важнейшие источники, которые были так или иначе использованы, хотя и не приведены в ссылках и примечаниях. При оформлении списка нельзя забывать о правилах библиографического описания. Каждую запись следует начинать с красной строки, располагать работы в алфавитном порядке.

Приложения не являются обязательным элементом структуры курсовой работы. Приложения целесообразно вводить, когда автор использует относительно большое количество громоздких таблиц, статистического материала, других документов. Такой материал, помещенный в основную часть, затруднил бы чтение работы. Обычно в тексте достаточно лишь сослаться на подобную информацию, включенную в приложение.

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 611.