Курсовая работа должна быть написана в установленные сроки. Несвоевременное предоставление курсовой работы на кафедру приравнивается к неявке на экзамен, поэтому студентам, не сдавшим без уважительной причины в срок курсовую работу, ставится неудовлетворительная оценка. Студент, не сдавший курсовую работу в срок, считается имеющим академическую задолженность. После написания курсовая работа передается для ознакомления руководителю, который определяет ее научный уровень, контролирует соблюдение требований по оформлению курсовой работы, дает развернутый письменный отзыв-рецензию и допускает работу к защите.
Студенты очной формы обучения представляют руководителю для проверки и предварительной оценки законченные и полностью оформленные работы, а также их электронные копии не позднее, чем за две недели до начала экзаменационной сессии. Студенты заочной формы обучения представляют руководителю курсовую работу не позднее первого дня начала очередной сессии.
При несоблюдении студентом требований к научному уровню, содержанию и оформлению курсовой работы руководитель возвращает курсовую работу для доработки и устранения недостатков. На курсовые работы руководителем составляется отзыв-рецензия. Форма и содержание отзыва-рецензии руководителя аналогичны тем, которые составляются на ВКР. Результаты рецензирования указываются на бланке рецензии, где обязательно выставляется оценка («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «не удовлетворительно»). Работа, которую руководитель признал неудовлетворительной, возвращается для переработки с учетом высказанных в отзыве-рецензии замечаний.
При подготовке к защите автор может использовать копию текста курсовой работы, поскольку ее первый экземпляр накануне защиты должен находиться на кафедре, на которой была выполнена курсовая работа.
К защите студент готовит устное выступление не более чем на 7-10 минут. Выступление должно: быть четким и лаконичным; демонстрировать знания по освещаемой проблеме; содержать четко выделенный объект исследования, его предмет, а также обоснование актуальности рассматриваемой темы; освещать выводы и результаты проведенного исследования. При устном выступлении может использоваться наглядно-иллюстративный материал: схемы, таблицы и пр. Во время защиты автор должен быть готов ответить на вопросы по теме исследования. Умение отвечать на вопросы емко и четко является очевидным достоинством любого студента, претендующего на высокую оценку.
Основные критерии оценки курсовой работы: Глубина анализа, умение разобраться в затронутых проблемах. Самостоятельность, творческий подход к рассматриваемой проблеме. Использование новейшего фактического и статистического материала. Полнота решения задач, определенных в работе. Грамотность, логичность в изложении материала. Качество оформления.
Формой аттестации студента по курсовой работе является дифференцированный зачет («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»). Оценка за курсовую работу по результатам защиты выставляется в ведомость и зачетную книжку студента (неудовлетворительная оценка – только в ведомость). Полные названия курсовых работ вносятся в приложения к дипломам. Защищенные курсовые работы студентов хранятся на кафедре в течение трех лет. Студенты имеют право воспользоваться своими курсовыми работами (электронными копиями), находящимися на кафедре, при написании выпускных квалификационных работ.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Кузнецов, И.Н. Рефераты, курсовые и дипломные работы: методика подготовки и оформления: учебно-методическое пособие / И. Н. Кузнецов. – 7-е изд. – М.: Дашков К°, 2013. - 339 с.
Францифоров, Ю. В. От реферата к курсовой, от диплома к диссертации: практ. рук. по подгот., изложению и защите науч. работ / Ю.В. Францифоров, Е. П. Павлова. – М.: Книга сервис, 2004. – 128 с.
Шабаев, В.Г. Курсовые и дипломные работы: написание и оформление (филологический профиль): учебное пособие / В. Г. Шабаев. – Новосибирск: НГТУ, 2011. – 98 с.
Эко, У. Как написать дипломную работу: Гуманитарные науки: Учебно-методич. пособие; Пер.с итал./ У.Эко. – М.: Книжный дом «Университет», 2001. – 238 с.
Эхо, Ю. Письменные работы в ВУЗах: Практическое руководство для всех, кто пишет дипломные, курсовые, контрольные, доклады, рефераты, диссертации / Ю. Эхо. – 2-е изд., исправ. и доп. – М.: Вестник, 1997. – 240 c.
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ
1. Автобиографическое повествование в русской литературе конца XVI – XVII вв.: проблема жанра.
2. Библейские аллюзии в «Житии» протопопа Аввакума.
3. Поздние баллады В.А. Жуковского как семантическое единство.
4. Культурологический подход к изучению пьесы А.Н. Островского «Снегурочка».
5. Философия патриархальности в пьесах А. Островского.
6. Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин»: проблема интерпретации
7. Принцип контраста как доминанта художественной поэтики романа в стихах А.С. Пушки на «Евгений Онегин».
8. Образ Пушкина в русской лирике.
9. Образ Москвы как «града сердечного» в творчестве поэтов пушкинского круга.
10. Мотив музыки в творчестве А. Пушкина.
11. Мотив сна в поэзии М.Ю. Лермонтова.
12. Житийные традиции в легендарных сказаниях Н.С. Лескова.
13. Образ «чужого гнезда» в наследии Тургенева (по выбору студента).
14. Образ русской усадьбы в документальном и художественном наследии писателей середины XIX века (по выбору студента).
15. Весенний «цикл» Тютчева и поэзия Блока (мотив праздничного веселья, мотивы дыхания, дуновения, сна, грезы, мечты и др.).
16. Идеал «Дома» и «Семьи» в повестях С.Т. Аксакова.
17. Жанр путешествия в русской литературе середины XIX века (по выбору студента).
18. Малая родина в творчестве Н.А. Некрасова: фактография, характер впечатлений, художественное претворение, компоненты поэтики.
19. Автобиографизм прозы Ф.М. Достоевского.
20. 1Типология характеров в творчестве Ф.М. Достоевского.
21. Феномен двойничества в прозе Ф.М. Достоевского.
22. Поэтика творчества Ф.М. Достоевского 1840-х годов.
23. Русский нигилизм в изображении Ф.М. Достоевского.
24. Фантастический элемент в творчестве Ф.М. Достоевского (на материале романа «Подросток» и рассказа «Сон смешного человека»).
25. «Братья Карамазовы» Ф.М. Достоевского как философско-профетический роман.
26. Художественная функция евангельских реминисценций в романе «Бесы» Ф.М. Достоевского.
27. Межтекстовые связи в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».
28. Проблемы художественного творчества в эпистолярном наследии Л.Н. Толстого в 1870-1890-е гг.
29. Русский народ и русская история в романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир».
30. Роль художественной детали в поздних повестях Л.Н. Толстого.
31. Рождественские рассказы А.Чехова, Ф.М. Достоевского.
32. Пасхальные рассказы А.П. Чехова.
33. Образы и судьбы русской усадьбы в биографии и творчестве русских писателей XIX в. (С.Т. Аксаков, А.С. Пушкин, А.А. Фет, И.С. Тургенев, Л.Н. Толстой и др. по выбору студента).
34. Проблема подсознания и бессознательного в творчестве А.И. Куприна.
35. Эсхатологические мотивы в лирике А. Блока.
36. Религиозный аспект поэзии В. Маяковского.
37. Структура лирического «я» в поэзии постмодернизма (по выбору студента).
38. Структурно-семантические особенности рифмы в поэзии футуристов (И. Северянин, В. Маяковский, В. Хлебников).
39. Поэтика новелл Н. Гумилева.
40. Философия любви в прозе Н. Гумилева.
41. Ориентализм в творчестве Н. Гумилева.
42. Символ и аллегория в поэзии Н. Гумилева.
43. Цветопись в лирике А. Ахматовой.
44. Мотив метели в поэзии Б. Пастернака.
45. Библейские мотивы в поэзии Б. Пастернака.
46. Мифопоэтика «Симфоний» А. Белого.
47. Философско-эстетическая концепция времени и нарративная стратегия текста в произведениях (на примере конкретного автора).
48. Стратегии детской литературы (на примере конкретных произведений).
49. Концепция войны в произведениях отечественной литературы и литературе русского зарубежья (на примере конкретных произведений).
50. Культурные /литературные коды как объекты пародийной трансформации в романе В. Пелевина «Чапаев и Пустота».
ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Общие требования
Курсовая работа печатается на одной стороне белой бумаги формата А4.
Текст следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм.
Шрифт всей работы – Times New Roman. Размер шрифта основного текста – 14 (обычный), для заголовков глав – 16 (полужирный), для заголовков параграфов – 14 (полужирный курсив). Текст работы печатается через полтора интервала (заголовки и сноски оформляются через один интервал). Каждый абзац основного текста должен начинаться с красной строки (отступ – 1,25 см). Текст выравнивается по ширине.
Заголовки глав необходимо располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами, не подчеркивая, без красной строки и соблюдая интервал перед и после абзаца 18 пт. Каждую главу следует начинать с новой страницы.
Заголовки параграфов необходимо располагать в середине строки без точки в конце и печатать с прописной буквы, не подчеркивая, без красной строки и соблюдая интервал перед и после абзаца 12 пт.
Если заголовок включает несколько предложений, их разделяют точками. Переносы слов в заголовках не допускаются.
Страницы работы нумеруются арабскими цифрами, начиная с третьей страницы, в правом верхнем углу, без черточек и точек. Нумерация страниц текста должна быть сквозной, первой страницей является титульный лист, второй – содержание. На титульном листе и содержании номер страницы не ставится. Рисунки, иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц.
В СОДЕРЖАНИИ главы работы нумеруются арабскими цифрами начиная со слова «ГЛАВА». Параграфы нумеруются в пределах каждой главы, например «2.1...» (первый параграф второй главы). Введение, заключение, список литературы и приложения не нумеруются.
Оформление таблиц
Цифровой и (или) текстовой материал, сгруппированный в определенном порядке в горизонтальные строки и вертикальные столбцы, оформляется в таблицу.
Таблица должна быть наглядной, компактной и легко обозримой. Лучше несколько небольших таблиц, чем одна большая.
Само слово «Таблица» и ее порядковый номер выравниваются по правому краю; после них никакие знаки препинания не ставятся.
– Таблица обязательно имеет заголовок, который следует печатать с прописной буквы и помещать над таблицей посередине.
– Заголовок должен быть кратким и полностью отражать содержание таблицы.
– Заголовок таблицы пишется полностью, без сокращений.
– Точка в конце заголовка не ставится.
– Заголовок в кавычки не заключается.
– Заголовки столбцов таблицы начинаются с прописных букв, а подзаголовки – со строчных, если они составляют одно предложение с заголовком.
– Подзаголовки, имеющие самостоятельное значение, пишутся с прописной буквы. В конце заголовков и подзаголовков таблиц знаки препинания не ставятся. Заголовки указывают в единственном числе.
– В таблице должны быть указаны единицы измерения. Если они общие для всей таблицы, то указываются в заголовке таблицы (либо в скобках, либо через запятую после названия). Если единицы измерения различаются, то они указываются в заголовке соответствующей строки или графы.
– Графу «№ п/п» в таблицу не включают.
– Если повторяющийся в столбце таблицы текст состоит из одного слова, его допускается заменять кавычками; если из двух или более слов, то при первом повторении его заменяют словами «то же» и далее кавычками. Не допускается ставить кавычки вместо повторяющихся цифр, знаков, математических формул. Если цифровые или иные данные в какой-либо строке таблицы не приводятся, то в ней ставят прочерк.
– При переносе таблицы на другой лист ее слово «Таблица», ее порядковый номер и заголовок помещают только один раз над первой частью таблицы. Над последующими пишут «Продолжение табл. 1» или «Окончание табл. 1». Первой строкой продолжения или окончания таблицы служит строка с номерами столбцов.
– Под таблицей, указывается источник данных и (в случае необходимости) методика расчета отдельных показателей.
– В пределах одного столбца все цифры приводятся с одной степенью точности.
– Для лучшей обозримости цифры, приводимые в таблицах, следует округлять до целых чисел или 1–2 знаков после запятой (если нет специальной необходимости в приведении более дробных цифр).
– Для удобства чтения таблиц разряды располагаются под разрядами. Дробная часть, как правило, отделяется запятой. В клетке таблицы помещают одно число.
– В таблице не должно быть пустых клеток. Если данные отсутствуют, то в клетке ставится многоточие («...») либо пишется «нет свед.» или «н. св.». Если явления в какой-то период не было, в клетке ставится прочерк («-»). Если позиция не имеет смысла, то в соответствующей клетке ставится «х». Если необходимо указать, что число имеет значение, меньшее заданной точности, то в клетке ставится «0.0» или «0.00», показывающее наличие малого числа.
– Таблицу размещают в тексте после первого упоминания о ней таким образом, чтобы можно было читать без поворота или с поворотом по часовой стрелке на 90° (если таблица размещена на отдельном листе).
– Все таблицы нумеруются в пределах раздела арабскими цифрами. Номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой. Допускается нумерация таблиц в пределах всей работы, если этих таблиц в главах имеется не более двух-трех или в некоторых главах имеется по одной таблице.
– На все таблицы должны быть ссылки в тексте, при этом слово «таблица» в тексте пишут полностью, если таблица не имеет номера, и сокращенно, если она имеет номер, например: «в табл. 1.2».
Оформление цитат и ссылок
При написании курсовой работы следует избегать перегрузки текста цитатами. В то же время не допускается простое изложение содержания источников и литературы без ссылки на их авторов или выходные данные.
Целесообразно цитирование только логически законченного фрагмента текста, т. е. должна быть обеспечена гарантия неизменности передачи смысла источника. Цитата должна слово в слово, буква в букву, знак в знак препинания следовать источнику. К этому есть несколько исключений: можно опустить одно или несколько слов или предложений, если мысль автора цитаты не искажается (такое цитирование имеет многоточие на местах пропущенных слов); выделяются в кавычках главные слова, но в конце ставится многоточие; изменяется падеж слов в цитате, когда цитируются слова или словосочетания; изменяется первая буква цитаты, начинающейся со строчной буквы, если она стоит в начале предложения, и некоторые другие.
При цитатах, использовании заимствованных из источников цифр и фактов, изложении точек зрения ученых и т. д. необходимо делать ссылки на источники, из которых взяты эти материалы.
Ссылка – это словесное или цифровое указание внутри работы, отсылающее к библиографии. Она обязательна при использовании заимствованных из литературы данных, выводов, цитат, формул и т. п., а также под каждой таблицей и иллюстрацией, если последняя не является результатом авторской разработки. Ссылка делается путем приведения номера по библиографическому списку источников. Номер источника указывается сразу после упоминания в тексте, проставляется в круглых (квадратных скобках). При прямом цитировании наряду с порядковым номером источника указываются номера страниц. Например:
[2, с. 21], где 2 – номер источника в списке, 21 – номер страницы. Источником цитаты считается лишь оригинал, а не издание другого автора, где цитируемый текст приведён в качестве выдержки. При нескольких изданиях цитируемого источника рекомендуется выбирать наиболее авторитетное (например, академическое, полное собрание сочинений). Цитирование по цитате не допускается. Допустимо в качестве исключения, если первоисточник не доступен; цитируемый текст знаком по записям слов автора и воспоминаниям другого лица; цитируется архивный документ и воспроизведение текста может неправомерно придать цитированию характер архивного исследования. Условия смысловой точности цитирования разрешают воспроизвести только логически законченный фрагмент текста, т. е. с полнотой, которая гарантирует неизменность передачи смысла в источнике и цитате. Допустимо ради экономии исключение ненужных для цитирования слов, не влияющих на смысл цитаты. Купюры оформляются в виде многоточия на месте пропущенных слов и многоточием на месте пропущенных предложений. Условия буквальной точности цитирования требуют, чтобы цитата строго соответствовала источнику. Однако возможны исключения.
Если студент дословно цитирует источник, то цитируемый текст заключается в кавычки и сразу после кавычек ставится ссылка.
Если студент приводит в работе какие-либо цифровые примеры, статистические данные, то сразу после приведенных данных ставится ссылка.
Если же текст цитируется не дословно, а с комментариями студента, то кавычки не ставятся, а знак сноски ставится после фрагмента с заимствованными мыслями [См.: 3, с. 56–59].
Если на одной странице студент дает подряд несколько ссылок на одну работу, то при повторных ссылках приводятся слова «Там же» и указываются страница [Там же, с. 56–59].
Дата: 2018-12-28, просмотров: 576.