Обзор суммативного оценивания за 3 четверть
Продолжительность - 40 минут
Количество баллов - 30
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из 9 заданий, включающих задания с множественным выбором ответов, с кратким и развернутым ответами.
Обучающийся при ответе на задания, требующие краткого ответа, должен заполнить пустые места в схемах, картосхемах словами.
При ответе на вопросы требующие развернутого ответа, обучающийся дает полный ответ и показывает логический порядок действий. В работе обучающегося оценивается его умение излагать свою точку зрения, географические знания.
Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть
Раздел | Проверяемая цель | Уровень мыслительных навыков | Кол. заданий* | № задания * | Тип задания* | Время на выполнение, мин* | Балл* | Балл за раздел |
Физическая география Природно-территориальные комплексы | 8.3.5.1 Объясняет и представляет в графической форме состав и строение географической оболочки | Применение | 1 | 3 | КО | 4 | 4 | 8 |
8.3.5.2 Объясняет значение закономерностей географической оболочки | Навыки высокого порядка | 1 | 1,2 | КО РО | 6 | 4 | ||
Социальая география География населения
| 8.4.1.2 Классифицирует страны мира по типу воспроизводства населения | Применение | 1 | 4 | КО | 4 | 2 | 14 |
8.4.1.3 На основе анализа демографической ситуации рассчитывает основные демографические показатели: чиленность населения, коэффициенты рождаемости и смертности, естественный и механический прирост, общий прирост, поло-возрастные показатели, национальный и религиозный состав | Навыки высокого порядка | 1 | 8 | РО | 7 | 5 | ||
8.4.1.4 Объясняет и представляет в графической форме демографические показатели стран | Применение | 1 | 5 | КО | 4 | 4 | ||
8.4.1.5 Классифицирует страны мира по демографическим проблемам | Применение | 1 | 6 | КО | 4 | 3 | ||
Экономическая география Природные ресурсы | 8.5.1.1 Производит экономическую и экологическую оценку природных ресурсов | Навыки высокого порядка | 1 | 9 | РО | 6 | 5 | 8 |
8.5.1.3 С дополнительным охватом местного компонента называет центры и виды готовой продукции на основе характеристики технологии обработки отдельных видов природных ресурсов | Применение | 1 | 7 | РО | 5 | 3 | ||
Итого | 9 | 40 | 30 | 30 | ||||
Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения |
Образец заданий и схема выставления баллов
Задания суммативного оценивания за 3 четверть по предмету « География»
1. Географическая оболочка целостная и непрерывная оболочка Земли, где все сферы проникают друг в друга и находятся в тесном взаимодействии.
(а) Определите по рисунку вид закономерности географической оболочки
_____________________________________________________________________________[1]
(b) Объясните важность данной закономерности географической оболочки. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________[1]
2. Объясните последствия уменьшения популяции животных:
ü для природы _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________[1]
ü для человеского общества __________________________________________________________________________[1]
3. Географическая оболочка – это комплексная оболочка Земли, где взаимно проникают и взаимодействуют друг с другом сферы земного шара.
(a) Дополните схему «Строение географической оболочки».
[3]
(b) Перечислите причину взаимодействия геосфер в географической оболочке. _____________________________________________________________________ [1]
4. К какому типу воспроизводства населения относится:
(a) Бразилия с естественным приростом населения 37 человек на 1000 человек. ____________________________________________________________________ [1]
(b) Австралийский Союз с естественным приростом населения 12 человек на 1000 человек.
____________________________________________________________________ [1]
5. Используя данные об естественном приросте населения:
(a) Постройте столбчатую диаграмму.
Естественный прирост (человек на 1 000 человек) | |
Весь мир | 18 |
Развивающиеся страны | 21 |
Развитые страны | 6 |
По данным сайта http://www.yaklass.ru/materiali?mode=lsntheme&themeid=190
[3]
(b) Назовите причину различия естественного прироста населения между развивающимися и развитыми странами мира. _________________________________________________________________ [1]
6. Используя карту «Естественный прирост населения»:
(a) Определите по 1 стране мира с демографическим взрывом и демографическим кризисом.
Страна демографического взрыва: ______________________________________ [1]
Страна демографического кризиса: _____________________________________ [1]
(b) Укажите, по какому показателю воспроизводства населения разделяют страны мира по демографическим проблемам. ____________________________________________________________________ [1]
7. (a) Определите, к какой отрасли промышленности относится производство изделий из пластмасс, используя условные обозначения карты.
__________________________________________________________________________
________________________________________________________________________[1]
(b) Определите по карте центры производства изделий из пластмасс Западного Казахстана.
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________[1]
(c) Определите, какие факторы влияют на размещение центров производства изделий из пластмасс Западного Казахстана.
______________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________[1]
8. (a) Используя данные численности населения Великобритании за 2016 год (http://countrymeters.info/ru/United_Kingdom_(UK)) рассчитайте общий прирост населения страны
Число родившихся, человек | 819 401 | Число прибывших, человек | 600 000 |
Число умерших, человек | 595 397 | Число убывших, человек | 270 000 |
Естественный прирост населения, человек | | Миграционный прирост населения, человек | |
Общий прирост населения за 2016 год, человек | |||
|
[3]
(b) Определите, за счет какого показателя увеличивается численность населения Великобритании. Объясните причину.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ [2]
9. Используя данные таблицы, рассчитайте ресурсообеспеченность (Р) России нефтью и каменным углем.
(a)
Данные по запасам и добыче ресурсов (на начало 2016 г.) | Р | |
Запасы нефти, млрд. т | 14 |
|
Добыча нефти, млн. т | 560 | |
Запасы угля, млрд. т | 272,1 |
|
Добыча угля млн. т | 385,7 |
[2]
По данным сайтов http :// ogjrussia . com / news / view / news -3284 , www.statdata.ru/russia
https://minenergo.gov.ru/node/435 , https://www.gazeta.ru/business/2016/03/17/8128217.shtml
(b) Сравните полученные показатели ресурсообеспеченности нефти и каменного угля. Сделайте вывод. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________ [2]
(c) Предложите путь решения проблемы сохранения природных ресурсов с учетом сделанного вывода.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________ [1]
Схема выставления баллов
№ | Ответы | Балл | Дополнительная информация |
1 | Круговорот веществ и энергии в природе Круговорот веществ и превращение энергии как основа существования биосферы. Деятельность живых организмов в биосфере сопровождается извлечением из окружающей среды больших количеств минеральных веществ. После смерти организмов составляющие их химические элементы возвращаются в окружающую среду. Так возникает биогенный (с участием живых организмов) круговорот веществ в природе, т. е. циркуляция веществ между литосферой, атмосферой, гидросферой и живыми организмами. | 1 1 | принимаются другие ответы, раскрывающие содержание вопроса |
2 | Снижение безопасности продуктов питания Более непредсказуемая погода Повышение количества болезней Потеря средств к существованию | 1 1 | принимаются другие ответы, раскрывающие содержание вопроса |
3 | (a) 1. Атмосфера, 2.Литосфера, 3 Биосфера | 3 | за каждый ответ по 1 баллу |
(b) Причины взаимодействия геосфер в географической оболочке - это воздействие энергии Солнца и внутренней энергии Земли | 1 | ||
4 | (a) Бразилия - II тип воспроизводства населения | 1 |
|
(b) Австралийский Союз - I тип воспроизводства населения | 1 | ||
5 | 3 | по 1 баллу за каждый верно построенный столбик; должны быть учтены математические принципы построения столбчатой диаграммы | |
(b) социально-экономические условия жизни людей/взаимоотношения в обществе и в семье/ положение женщины в обществе и др | 1 | принимается один из вариантов ответа, а также принимаются другие ответы, раскрывающие содержание вопроса | |
6 | (a) Определяет страну демографического взрыва Определяет страну демографического кризиса | 1 1 |
|
(b) С отрицательным или с положительным значением естественного прироста | 1 | ||
7 | (а) Полимерная химия (b) Актобе, Уральск, Атырау, Актау (с) сырьевой фактор , потребительский фактор , энергетический фактор, экологический фактор. | 1 1 1 | |
8 | (a) Естественный прирост населения –224 004 человек Миграционный прирост населения - 330 000 человек Общий прирост населения - 600 556 человек | 1 1 1 | |
(b) Увеличение численности населения за счет миграционного потока, привлекательная страна для мигрантов в экономическом плане развития | 1 1 | принимаются другие ответы, раскрывающие содержание вопроса | |
9 | (a) Расчитает по формуле ресурсообеспеченность нефтью расчитает по формуле ресурсообеспеченность углем | 1 1 | |
(b) Сравнит полученные показатели ресурсообеспеченности нефти и каменного угля. Делает вывод по показателям ресурсообеспеченности нефти и каменного угля. | 1 1 | какой показатель ресурсообеспечнности больше,а какой меньше | |
(c) снижение темпов добычи природного реурса, развитие/применение альтернативных источников энергии | 1 | принимаются другие ответы, раскрывающие содержание вопроса | |
Всего баллов
Дата: 2018-12-28, просмотров: 6302.