Спецификация суммативного оценивания
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Спецификация суммативного оценивания

По предмету « География »

Класс

 

Содержание

1. Цель суммативного оценивания за четверть. 3

2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть. 3

3. Ожидаемые результаты по предмету. 3

4. Уровни мыслительных навыков. 4

5. Распределение проверяемых целей по уровням мыслительных навыков в разрезе четвертей. 5

6. Правила проведения суммативного оценивания. 5

7. Модерация и выставление баллов. 6

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ. 7

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ. 15

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ. 23

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ. 31

 

 

 


 


Цель суммативного оценивания за четверть

Суммативное оценивание (СО) нацелено на выявление уровня знаний, умений и навыков, приобретенных обучающимися в течение четверти.

Суммативное оценивание проверяет достижение ожидаемых результатов и запланированных на четверть в учебных планах целей обучения.

 

2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть

Типовая учебная программа по учебному предмету «География»  для 7-9 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию.

 

Распределение проверяемых целей по уровням мыслительных навыков в разрезе четвертей

Четверть Знания и понимания Применение Навыки высокого порядка
I 22 % 55 % 23%
II 0% 45% 55%
III 11% 55% 34%
IV 11% 44% 45%
 Итого 11 % 49 % 40%

 

Правила проведения суммативного оценивания

 

В период проведения суммативного оценивания закройте любые наглядные материалы в Вашем кабинете: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть подсказкой.

Перед началом суммативного оценивания зачитайте инструкцию и сообщите обучающимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Напомните обучающимся, что им нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Когда Вы закончите давать инструкции, убедитесь, что все обучающийся поняли, и спросите, есть ли у них вопросы, прежде чем приступить к выполнению работы.

Удостоверьтесь, что обучающийся работают самостоятельно, во время оценивания и у них нет возможности помогать друг другу. Во время проведения суммативного оценивания у обучающийся не должно быть доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).

Рекомендуйте обучающимся зачёркивать неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком.

В процессе выполнения работы отвечайте на вопросы, касающиеся инструкции и времени выполнения. Вы не должны читать слова за обучающимся, помогать с правописанием, перефразировать вопросы и комментировать любую информацию, которая может предоставить преимущество отдельным обучающимся.

Сообщайте обучающимся, когда остается 5 минут до завершения суммативного оценивания.

После окончания времени, отведенного на суммативную работу, попросите обучающихся прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.

 

Модерация и выставление баллов

 

Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.



СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ

Обзор суммативного оценивания за 1 четверть

Продолжительность - 40 минут

Количество баллов - 30

Типы заданий:

МВО – задания с множественным выбором ответов;

КО    –   задания, требующие краткого ответа;

 РО    –  задания, требующие развернутого ответа.

 

 

Образец заданий и схема выставления баллов

Задания суммативного оценивания за 1 четверть по предмету «География»

1. Укажите абсолютную высоту Западно-Сибирской равнины.

A) ниже 200 м

B) от 200 до 500 м

C) свыше 500 м

D) 800 м

E) 1000

[1]

2. Гранит по происхождению относится к:

A) магматическим горным породам

B) метаморфическим горным породам

C) органическим горным породам

D) обломочным горным породам

E) химическим горным породам

 [1]

3. Распределите географические науки по отраслям:

 климатология, картография, рекреационная география, география сферы услуг.

Отрасли географических наук

физико-географическая социально-экономико-географическая интегральная прикладная

[4]

4. По рисункам определите методы географических исследований.

  Название метода

 

Рисунок 1

 

Рисунок 2

 

Рисунок 3

[3]

5. На карте «Угольная промышленность Казахстана» дополните элемент «Добыча угля» в виде столбчатой диаграммы.

Одним из показателей изменений в угольной промышленности является ее добыча. Объем добычи в 2000 году составило 75 млн. т, в 2012 году -121 млн. т., а в 2016 году- 100 млн. т.

                                                                                                                                                   [3]

6. Используя тектоническую и сейсмическую карты Казахстана:

(а) Определите, в какой части страны расположена Восточно - Европейская платформа._________________________________________________________________[1]

 

(b) Определите, в какой части страны расположена Западно- Сибирская плита.______________________________________________________________________[1]

 

(c) Определите, в какой части страны происходят землетрясения силой 9 баллов.

     ______________________________________________________________________[1]

 

7. На контурную карту мира нанесите крупнейшие равнины мира.

Амазонскую низменность, Восточно - Европейскую равнину, Среднесибирское плоскогорье.

[3]

8. Основным потребителем пресных вод является сельское хозяйство. Оно потребляет примерно 70% от всего объема пресных вод. Это в основном безвозвратная вода, которая используется на орошение земли. 20% пресных вод потребляет промышленность, а 10% - коммунальное хозяйство. Однако, ежегодно доля используемых в коммунальном хозяйстве пресных вод растет. Например, среднестатистический житель экономически развитой страны мира ежедневно использует 300-400 литров воды.

(а) Используя количественные показатели, постройте круговую диаграмму «Потребители пресной воды».

 

 


[3]

 

(b) Определите главного потребителя пресной воды. __________________________      [1]

 

(c) Объясните, к какой проблеме в будущем может привести увеличение потребления пресной воды.

______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________   [2]


9. Влияние характера рельефа на жизнь и хозяйственную деятельность человека велико.

Рисунок 4

(a) По рисунку 4 определите тип рельефа.____________________________________     [1]

 

(b) Укажите, какой вид хозяйственной деятельности можно развивать. ___________________________________________________________________________ [1]

 

(c) Объясните, какие трудности могут возникнуть при развитии хозяйственной деятельности человека.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ [2]

 

(d) Объясните, какие изменения в рельефе могут возникнуть в связи с хозяйственной деятельностью человека.

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________   [2]

 





Схема выставления баллов

 Ответы Балл  Дополнительная информация
1 А) ниже 200 м 1  
2 А) магматическим горным породам 1  
3  
Отрасли географических наук Науки
Физико-географическая климатология
Социально-экономико-географическая география сферы услуг
Интегральная картография
Прикладная рекреационная география

 

4 за каждый верный ответ дается по 1 баллу
4  
Название метода
1 Аэрокосмический
2 Сравнительный
3 Статистический

 

3 за каждый верный ответ дается по 1 баллу
5  Дополняет карту элементом дополнительной характеристики круговой диаграммой 2000 г.- 75 млн.т 2012 г. -121 млн.т 2017 г- 100 млн.т       1 1 1 должны быть соблюдены математические принципы построения столбчатой диаграммы
6   (а) На востоке страны (b) На севере страны (c) На юге страны 1 1 1  
7 Верно нанесет на контурную карту: Амазонскую низменность, Восточно - Европейскую равнину, Среднесибирское плоскогорье   1 1 1  
8 (а) Верно построит круговую диаграмму «Потребители пресной воды»: 70% - сельское хозяйство 20% - промышленность 10% -коммунальное хозяйство. (b) Сельское хозяйство (c) Дефицит пресной воды, т.к. в сельском хозяйстве используются безвозвратная вода для орошения земли/увеличение потребления пресной воды в коммунальном хозяйстве. 3     1   2 должны быть соблюдены математические принципы построения круговой диаграммы, 1 балл за определение проблемы, 1 балл за объяснение одной из причин проблемы.

9

(а) Горный 1  
(b) Земледелие 1  
(c) Сели, оползни, землетрясения с объяснением причин и др. 2 1 балл за трудность, 1 балл за объяснение причины. Принимается один из вариантов ответа, а также ответы, раскрывающие содержание вопроса
(d) Изменения: появление оврагов, рытвин из-за орошения или вспахивания и др. 1 1 1 балл за вид изменения, 1 балл за объяснение причины изменения а также ответы, раскрывающие содержание вопроса

 Всего баллов

30


Задания суммативного оценивания за 2 четверть по предмету « География»

1.  В схему-рисунок впишите типы воздушных масс, влияющие на формирование погоды в Европе.

                                                                                                                     [3]

2. Дополните таблицу, характеризующую природную зону степей Евразии.

Характеристика Описание
1 Особенности климата средняя зимняя температура воздуха от -2°С на западе до -20°С градусов в восточных частях, летом температура превышает +25° С градусов
2 Типы почвы  
3 Типичная растительность ковыль мятлик, пырей, бобовые и луковичные растения
4 Типичные представители животного мира  

 

 [2]

 

3. Каспийский тюлень единственное морское млекопитающее на Каспии, уникальный эндемичный вид, который занесен в Красную книгу Международного Союза охраны природы как вид, находящийся под угрозой исчезновения.

Учитывая предложенный контекст, дайте ответы на вопросы.

(a)  Назовите факторы, влияющие на исчезновение каспийского тюленя.

_________________________________________________________________________ [1]

(b) Объясните, к каким последствиям может привести исчезновение каспийского тюленя для экосистемы Каспийского моря. __________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________    [1]

                                                                                                                                   

(c) Предложите путь по спасению каспийского тюленя. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

[1]

 

4. Используя гидрограф реки Нура (рисунок 2):

(a) Определите самый высокий расход воды за год.

____________________________________________________________________[1]

 

(b) Определите самый низкий расход воды за год.

____________________________________________________________________[1]

 

Рисунок 2

 

5. Используя рисунок 3, охарактеризуйте климат Европы.

(a) Определите климатообразующий фактор. ______________________________ [1]

 

(b) Формированию к какого типа климата способствует данный фактор. ______________________________________________________________________ [1]

 

(c) Объясните, как данный фактор, изменяет количество осадков и температуру воздуха. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________[2]

 

Рисунок 3


 

6. Гололедица относится к одним из неблагоприятных климатических явлений.

(a) Объясните, почему гололедица является опасностью для водителя автотранспорта.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________ [2]

 

(b) Объясните, почему гололедица опасна для развития животноводства. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ [2]

7. Загрязнение атмосферы является одним из последствий хозяйственной деятельности человека.

Рисунок 4

(a)  Объясните причину загрязнения воздуха, используя рисунок 4.

______________________________________________________________________  [1]

 

(b) Объясните, к каким последствиям приводит загрязнение атмосферы. _______________________________________________________________________

__________________________________________________________________ [2]

 

(c) Предложите путь решения данной проблемы. ________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ [1]

 

8. Загрязнение бытовым мусором является одним из источников загрязнения рек.


(a) Приведите 2 причины загрязнения рек бытовым мусором.

1 причина ____________________________________________________         [1]

2 причина ____________________________________________________            [1]

 

(b) Предложите путь решения данной проблемы и обоснуйте свой ответ.

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________ [2]

9. Наводнения происходят практически ежегодно в различных регионах земли, которые вызваны обильным выпадением ливневых дождей, таянием снега, льда, ураганами и штормами.

(a)  К каким последствиям, приводят наводнения. Приведите 2 примера.

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________ [2]

 

(b)  Предложите, один путь предупреждения водного стихийного бедствия.

 Обоснуйте  ответ. 

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________ [2]





Схема выставления баллов

 Ответы Балл  Дополнительная информация
1 1. Арктические ВМ 2. Умеренные ВМ 3. Тропические ВМ 1 1 1  
2 2. Тип почвы – чернозем, каштановые 4.Типичные представители животного мира- мелкие грызуны , корсак, дикий волк, сайгак 1   1 по 1 баллу за полный ответ
3 (a) Загрязнение нефтью, промышленными отходами/ преднамеренная охота и случайная поимка в рыбацкие сети (b) Нарушение пищевой цепи экосистемы, которое может привести и к исчезновению и вымиранию других предствителей экосистемы Каспийского моря (c) Запрет на охоту на этих млекопитающих /ограничение промысла тюленей 1   1     1   принимаются другие ответы, раскрывающие содержание вопроса

4

(a) Самый высокий расход воды за год 71 м³/c 1  
(b) Самый низкий расход воды за год 1 м³/c 1  

5

(a) Теплое океаническое течение 1  
(b) Теплый, влажный климат 1  
(c) Теплое океаническое движение приносит большое количество осадков и потепление  2  

6

(a) Т.к. дорога покрывается плотным слоем льда (до 5 мм), что и приводит к транспортным авариям 2  
(b) Плотный слой льда, препятсвует питанию животных, что приводит к гибели животных от голода 2  

7

(a) Промышленные выбросы в атмосферу 1  
(b) Заболевание дыхательной системы человека/ разрушение стен зданий/ уменьшение численности /исчезновение растений/животных и др. 2 принимаются другие ответы, раскрывающие содержание вопроса
(c) Применение очистных сооружений /установка воздушных фильтров/ применение новых технологий 1 принимаются другие ответы, раскрывающие содержание вопроса

8

(a) 1 причина увеличение численности населения/увеличение потребностей населения 2 причина сброс бытового мусора коммунальными хозяйствами 1     1 принимаются другие ответы, раскрывающие содержание вопроса
(b)  Предлагает путь решения обосновывает, предлагаемое решение 1 1 1 балл за предлагаемое решение, 1 балл за обоснование предлагаемого решения;  например, постройка очистительных сооружений на реках, что приведет к контролю за выбросами и сократит загрязнение вод рек; принимаются другие ответы, раскрывающие содержание вопроса

9

(a) Материальный ущерб/гибель людей/ гибель животных/ затопление больших территорий/ размыв берегов рек/ разрушение водохранилищ, железных и шоссейных дорог   2 за каждый приведенный пример дается по 1 баллу; принимаются другие ответы, раскрывающие содержание вопроса
(b)  Предлагает путь предупреждения от водного стихийного бедствия (c)  Обосновывает предлагаемый путь   1 1 1 балл за предлагаемый путь предупреждения от водного стихийного бедствия, 1 балл за обоснование предлагаемого пути Например, ведение контроля и наблюдения за данными о речном стоке, о размывании грунта в пределах водосборного бассейна, это дает возможность/ укрепление или строительство защитных плотин и дамб, которые способствуют уменьшению затрат по материальному ущербу

Всего баллов

30

Задания суммативного оценивания за 3 четверть по предмету « География»

1. Географическая оболочка целостная и непрерывная оболочка Земли, где все сферы проникают друг в друга и находятся в тесном взаимодействии.

(а) Определите по рисунку вид  закономерности географической оболочки

_____________________________________________________________________________[1]

 

 

 

(b) Объясните важность  данной закономерности  географической оболочки. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________[1]

2. Объясните последствия уменьшения популяции животных:

ü для природы _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________[1]

 

ü для человеского общества __________________________________________________________________________[1]

3. Географическая оболочка – это комплексная оболочка Земли, где взаимно проникают и взаимодействуют друг с другом сферы земного шара.

(a) Дополните схему «Строение географической оболочки».

                                                                                                                             [3]

(b) Перечислите причину взаимодействия геосфер в географической оболочке. _____________________________________________________________________ [1]

4.  К какому типу воспроизводства населения относится:

(a) Бразилия с естественным приростом населения 37 человек на 1000 человек. ____________________________________________________________________ [1]

 

(b) Австралийский Союз с естественным приростом населения 12 человек на 1000 человек.

         ____________________________________________________________________ [1]

 

5. Используя данные об естественном приросте населения:

(a) Постройте столбчатую диаграмму.

  Естественный прирост (человек на 1 000 человек)
Весь мир 18
Развивающиеся страны 21
Развитые страны 6

 

По данным сайта http://www.yaklass.ru/materiali?mode=lsntheme&themeid=190

                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

                                                                                                                     [3]

(b) Назовите причину различия естественного прироста населения между развивающимися и развитыми странами мира. _________________________________________________________________ [1]

 

6. Используя карту «Естественный прирост населения»:

(a) Определите по 1 стране мира с демографическим взрывом и демографическим кризисом.

Страна демографического взрыва: ______________________________________    [1]

Страна демографического кризиса: _____________________________________     [1]

(b) Укажите, по какому показателю воспроизводства населения разделяют страны мира по демографическим проблемам. ____________________________________________________________________ [1]

 

7. (a) Определите, к какой отрасли промышленности относится производство изделий из пластмасс, используя условные обозначения карты.

__________________________________________________________________________

 

 

________________________________________________________________________[1]

(b) Определите по карте центры производства изделий из пластмасс Западного Казахстана.

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________[1]

 

(c) Определите, какие  факторы  влияют на размещение центров производства изделий из пластмасс Западного Казахстана.

______________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________[1]

 

8. (a) Используя данные численности населения Великобритании за 2016 год (http://countrymeters.info/ru/United_Kingdom_(UK)) рассчитайте общий прирост населения страны

 

Число родившихся, человек 819 401 Число прибывших, человек  600 000
Число умерших, человек 595 397 Число убывших, человек 270 000
Естественный прирост населения, человек Миграционный прирост населения, человек  

Общий прирост населения за 2016 год, человек

 

 

                                                                                                                             [3]

 (b) Определите, за счет какого показателя увеличивается численность населения Великобритании. Объясните причину.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________   [2]

 

9. Используя данные таблицы, рассчитайте ресурсообеспеченность (Р) России нефтью и каменным углем.

(a)

Данные по запасам и добыче ресурсов (на начало 2016 г.)

Р
Запасы нефти, млрд. т 14

 

Добыча нефти, млн. т 560
Запасы угля, млрд. т 272,1

 

Добыча угля млн. т 385,7

                                                                                                                             [2]

По данным сайтов http :// ogjrussia . com / news / view / news -3284 ,    www.statdata.ru/russia

https://minenergo.gov.ru/node/435 , https://www.gazeta.ru/business/2016/03/17/8128217.shtml

(b) Сравните полученные показатели ресурсообеспеченности нефти и каменного угля. Сделайте вывод. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________ [2]

 

(c) Предложите путь решения проблемы сохранения природных ресурсов с учетом сделанного вывода.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________   [1]

 


Схема выставления баллов

Ответы Балл Дополнительная информация
1 Круговорот веществ и энергии в природе   Круговорот веществ и превращение энергии как основа существования биосферы. Деятельность живых организмов в биосфере сопровождается извлечением из окружающей среды больших количеств минеральных веществ. После смерти организмов составляющие их химические элементы возвращаются в окружающую среду. Так возникает биогенный (с участием живых организмов) круговорот веществ в природе, т. е. циркуляция веществ между литосферой, атмосферой, гидросферой и живыми организмами. 1   1     принимаются другие ответы, раскрывающие содержание вопроса  
2 Снижение безопасности продуктов питания Более непредсказуемая погода Повышение количества болезней Потеря средств к существованию 1     1 принимаются другие ответы, раскрывающие содержание вопроса  

3

(a) 1. Атмосфера, 2.Литосфера, 3 Биосфера 3 за каждый ответ по 1 баллу
(b) Причины взаимодействия геосфер в географической оболочке - это воздействие энергии Солнца и внутренней энергии Земли 1  

4

(a) Бразилия - II тип воспроизводства населения 1

 

(b) Австралийский Союз - I тип воспроизводства населения 1

5

3 по 1 баллу за каждый верно построенный столбик;  должны быть учтены математические принципы построения столбчатой диаграммы
(b) социально-экономические условия жизни людей/взаимоотношения в обществе и в семье/ положение женщины в обществе  и др 1 принимается один из вариантов ответа, а также принимаются другие ответы, раскрывающие содержание вопроса

6

(a)  Определяет страну  демографического взрыва        Определяет страну  демографического        кризиса 1 1  

 

(b)  С отрицательным или с положительным значением естественного прироста 1
7 (а) Полимерная химия (b) Актобе, Уральск, Атырау, Актау (с)  сырьевой фактор , потребительский фактор , энергетический фактор, экологический фактор. 1 1 1  

8

(a) Естественный прирост населения –224 004 человек Миграционный прирост населения - 330 000 человек Общий прирост населения - 600 556 человек 1   1 1  
(b) Увеличение численности населения за счет миграционного потока, привлекательная страна для мигрантов в экономическом плане развития 1   1 принимаются другие ответы, раскрывающие содержание вопроса

9

(a) Расчитает по формуле ресурсообеспеченность нефтью  расчитает по формуле ресурсообеспеченность углем 1   1  
(b)  Сравнит полученные показатели ресурсообеспеченности нефти и каменного угля. Делает вывод по показателям ресурсообеспеченности нефти и каменного угля. 1     1 какой показатель ресурсообеспечнности больше,а какой меньше
  (c)  снижение темпов добычи природного реурса, развитие/применение альтернативных источников энергии 1 принимаются другие ответы, раскрывающие содержание вопроса

Всего баллов

30

Задания суммативного оценивания за 4 четверть по предмету «География»

 

1. Определите отрасль обрабатывающей промышленности.

A)  добыча нефти

B) животноводство

C)  земледелие

D) машиностроение

E) транспорт

 [1]

1. Установите соответствие.

1 Добывающая

 

А
2 Перерабатывающая В
3 Сфера услуг С

[3]

3. Используя карту «Черная металлургия мира»:

(a) Определите крупнейший центр черной металлургии Южной Америки.

      ___________________________________________________________________       [1]

 

(b) Определите, в какие регионы мира экспортируется железная руда из Латинской Америки.

___________________________________________________________________     [2]

 

Карта «Черная металлургия мира»

http://sumkeshop.ru/konturnaya-karta-mira.html

 

4. Определите, каким объектом современной политической карты являются:

(a) Французская Полинезия- ____________________________________________  [1]

(b) Австралийский Союз- ______________________________________________  [1]

(c) Польша-__________________________________________________________ [1]

 

5. Заполните таблицу.

  Казахстан Великобритания
Форма правления    
Государственное устройство    

                                                                                                                                  [4]

6. Используя рисунок, охарактеризуйте элемент экономической непроизводственной инфраструктуры.

 

 

(a) Определите элемент экономической непроизводственной инфраструктуры.

__________________________________________________________________             [1]

 

(b) Опишите основную задачу данной экономической непроизводственной инфраструктуры.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________               [1]

 

(c) Определите, как уровень развития данной инфраструктуры будет влиять на развитие экономики. Приведите два аргумента.

1 аргумент _________________________________________________________ [1]

2 аргумент  _________________________________________________________ [1]

7. Используя карту «Нефтяная промышленность Казахстана»:

(a) Определите, в какой части страны состредоточена добыча нефти.  __________________________________________________________________   [1]

 

(b) Определите фактор размещения. ______________________________________  [1]

 

(c) Определите, как данный фактор может способствовать развитию нефтеперерабатывающей промышленности. Приведите два аргумента.

1 аргумент  ________________________________________________________ [1]

2 аргумент  ________________________________________________________ [1]

 

8. В 1991 году произошел распад Советского Союза.

(a) Укажите количественное изменение на политической карте. __________________________________________________________________     [1]

 

(b)  Укажите качественное изменение на политической карте мира. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ [1]

 

(c)  Объясните, к образованию какой региональной международной организации, способстовали данные изменения на карте. Почему? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ [2]

9. Используя тематические карты, охарактеризуйте политико – географическое положение страны по вашему выбору.

Страна ___________________________

(a) Определите, как расположена страна по отношению к морям/океанам. ____________________________________________________________________  [1]

 

(b) Определите соседствующие государства по отношению к стране. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________ [1]

 

(c)  Определите, положение страны по отношению к «горячим точкам» планеты.

_____________________________________________________________________ [1]

(d)  Cделайте вывод о политико – географическом положении страны.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ [1]



Схема выставления баллов

Ответы Балл Дополнительная информация
1 D) Машиностроение 1  
2 1 – С 2 - В 3 - А 1 1 1  

3

(a) город Волта – Редонда 1 ответ Бразилия принимается
(b) Западная Европа и Азия 2 по 1 баллу за каждый ответ

4

(a) Французская Полинезия - заморский департамент Франции, т. е. современная колония Франции 1

 

(b) Австралийский Союз – доминион Британского Содружества  1
(c) Польша – независимое суверенное государство   1
5
  Казахстан Великобритания 
Форма правления  Республика   Монархия 
Государственное  устройство  Унитарное Унитарное

 

4 по 1 баллу за каждый ответ

6

(a) Здравоохранение 1

 

(b) Сохранение и укрепление физического и психического здоровья человека, поддержание здоровой жизни и предоставление медицинской помощи при ухудшении здоровья населению 1
(c) 1-аргумент здоровое население страны всех возрастов    2-аргумент наличие здоровых качественных  трудовых ресурсов 1 1 принимаются другие ответы, раскрывающие содержание вопроса

7

(a) На западе Казахстана 1

 

(b) Сырьевой фактор 1
(c) 1- аргумент: исключает перевозку больших объемов и снижает расходы предприятий 2- аргумент: готовая продукция предприятий будет более дешевой за счет снижения расходов на доставку сырья.   1   1 принимаются другие ответы, раскрывающие содержание вопроса

8

(a)  Вместо одного Советского Союза образовалось 15 государств 1

 

(b)  Страны Советского Союза приобрели независимость 1
(с) Образовалось СНГ, призвано регулировать международные отношения сотрудничества между странами, ранее входившими в состав СССР. 1 1

9

(a) Определяет расположение страны по отношению к морям/ океанам 1 имеет или не имеет выхода в море/океан
(b) Определяет соседствующие государства по отношению к стране 1  
(c) Определяет положение страны по отношению к «горячим точкам» планеты 1 далеко или близко расположено
(d)  Делает вывод о   политико – географическом положении страны 1 выгодное или не выгодное  положение с учетом ответов  на вопросы (a), (b), (c).

Всего баллов

30

 

Спецификация суммативного оценивания

По предмету « География »

Класс

 

Содержание

1. Цель суммативного оценивания за четверть. 3

2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть. 3

3. Ожидаемые результаты по предмету. 3

4. Уровни мыслительных навыков. 4

5. Распределение проверяемых целей по уровням мыслительных навыков в разрезе четвертей. 5

6. Правила проведения суммативного оценивания. 5

7. Модерация и выставление баллов. 6

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ. 7

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ. 15

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ. 23

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ. 31

 

 

 


 



Дата: 2018-12-28, просмотров: 2907.