Обзор суммативного оценивания за 2 четверть
Продолжительность - 40 минут
Количество заданий - 30
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из 9 заданий, включающих задания с множественным выбором ответов, с кратким и развернутым ответами.
Обучающийся при ответе на задания, требующие краткого ответа, должен заполнить пустые места в схемах, картосхемах словами. При ответе на вопросы требующие развернутого ответа, обучающийся дает полный ответ и показывает логический порядок действий. В работе обучающегося оценивается его умение излагать свою точку зрения, географические знания.
Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть
Раздел | Проверяемая цель | Уровень мыслительных навыков | Кол. заданий* | № задания* | Тип задания* | Время на выполнение, мин* | Балл* | Балл за раздел |
Физическая география Атмосфера | 8.3.2.1 Анализирует климатообразующие факторы | Навыки высокого порядка | 1 | 5 | РО | 5 | 4 | 15 |
8.3.2.2 На основе анализа объясняет глобальную циркуляцию атмосферы | Применение | 1 | 1 | КО | 3 | 3 | ||
8.3.2.5 C дополнительным охватом местного компонента оценивает влияние климата на жизнь и хозяйственную деятельность человечества | Навыки высокого порядка | 1 | 6 | РО | 5 | 4 | ||
8.3.2.6 Группирует негативное влияние человеческой деятельности на атмосферу и климат и предлагает пути их решения | Навыки высокого порядка | 1 | 7 | РО | 5 | 4 | ||
Физическая география Гидросфера | 8.3.3.4 С дополнительным охватом казахстанского компонента объясняет гидрологический режим рек | Применение | 1 | 4 | КО | 4 | 2 |
10 |
8.3.3.6 С дополнительным охватом местного компонента предлагает пути решения экологических проблем вод суши на основе их классификации | Навыки высокого порядка | 1 | 8 | РО | 5 | 4 | ||
8.3.3.7 На основе местного компонента предлагает пути предупреждения водных стихийных бедствий | Навыки высокого порядка | 1 | 9 | РО | 5 | 4 | ||
Физическая география Биосфера | 8.3.4.2 Характеризует по плану природные зоны | Применение | 1 | 2 | КО | 4 | 2 |
5 |
8.3.4.5 Доказывает необходимость охраны растительного и животного мира и предлагает пути их охраны | Навыки высокого порядка | 1 | 3 | РО | 4 | 3 | ||
Итого | 9 | 40 | 30 | 30 | ||||
Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения |
Образец заданий и схема выставления баллов
Задания суммативного оценивания за 2 четверть по предмету « География»
1. В схему-рисунок впишите типы воздушных масс, влияющие на формирование погоды в Европе.
[3]
2. Дополните таблицу, характеризующую природную зону степей Евразии.
№ | Характеристика | Описание |
1 | Особенности климата | средняя зимняя температура воздуха от -2°С на западе до -20°С градусов в восточных частях, летом температура превышает +25° С градусов |
2 | Типы почвы | |
3 | Типичная растительность | ковыль мятлик, пырей, бобовые и луковичные растения |
4 | Типичные представители животного мира |
[2]
3. Каспийский тюлень единственное морское млекопитающее на Каспии, уникальный эндемичный вид, который занесен в Красную книгу Международного Союза охраны природы как вид, находящийся под угрозой исчезновения.
Учитывая предложенный контекст, дайте ответы на вопросы.
(a) Назовите факторы, влияющие на исчезновение каспийского тюленя.
_________________________________________________________________________ [1]
(b) Объясните, к каким последствиям может привести исчезновение каспийского тюленя для экосистемы Каспийского моря. __________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________ [1]
(c) Предложите путь по спасению каспийского тюленя. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[1]
4. Используя гидрограф реки Нура (рисунок 2):
(a) Определите самый высокий расход воды за год.
____________________________________________________________________[1]
(b) Определите самый низкий расход воды за год.
____________________________________________________________________[1]
Рисунок 2
5. Используя рисунок 3, охарактеризуйте климат Европы.
(a) Определите климатообразующий фактор. ______________________________ [1]
(b) Формированию к какого типа климата способствует данный фактор. ______________________________________________________________________ [1]
(c) Объясните, как данный фактор, изменяет количество осадков и температуру воздуха. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________[2]
Рисунок 3
6. Гололедица относится к одним из неблагоприятных климатических явлений.
(a) Объясните, почему гололедица является опасностью для водителя автотранспорта.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________ [2]
(b) Объясните, почему гололедица опасна для развития животноводства. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ [2]
7. Загрязнение атмосферы является одним из последствий хозяйственной деятельности человека.
Рисунок 4
(a) Объясните причину загрязнения воздуха, используя рисунок 4.
______________________________________________________________________ [1]
(b) Объясните, к каким последствиям приводит загрязнение атмосферы. _______________________________________________________________________
__________________________________________________________________ [2]
(c) Предложите путь решения данной проблемы. ________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ [1]
8. Загрязнение бытовым мусором является одним из источников загрязнения рек.
(a) Приведите 2 причины загрязнения рек бытовым мусором.
1 причина ____________________________________________________ [1]
2 причина ____________________________________________________ [1]
(b) Предложите путь решения данной проблемы и обоснуйте свой ответ.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________ [2]
9. Наводнения происходят практически ежегодно в различных регионах земли, которые вызваны обильным выпадением ливневых дождей, таянием снега, льда, ураганами и штормами.
(a) К каким последствиям, приводят наводнения. Приведите 2 примера.
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________ [2]
(b) Предложите, один путь предупреждения водного стихийного бедствия.
Обоснуйте ответ.
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________ [2]
Схема выставления баллов
№ | Ответы | Балл | Дополнительная информация |
1 | 1. Арктические ВМ 2. Умеренные ВМ 3. Тропические ВМ | 1 1 1 | |
2 | 2. Тип почвы – чернозем, каштановые 4.Типичные представители животного мира- мелкие грызуны , корсак, дикий волк, сайгак | 1 1 | по 1 баллу за полный ответ |
3 | (a) Загрязнение нефтью, промышленными отходами/ преднамеренная охота и случайная поимка в рыбацкие сети (b) Нарушение пищевой цепи экосистемы, которое может привести и к исчезновению и вымиранию других предствителей экосистемы Каспийского моря (c) Запрет на охоту на этих млекопитающих /ограничение промысла тюленей | 1 1 1 | принимаются другие ответы, раскрывающие содержание вопроса |
4 | (a) Самый высокий расход воды за год 71 м³/c | 1 | |
(b) Самый низкий расход воды за год 1 м³/c | 1 | ||
5 | (a) Теплое океаническое течение | 1 | |
(b) Теплый, влажный климат | 1 | ||
(c) Теплое океаническое движение приносит большое количество осадков и потепление | 2 | ||
6 | (a) Т.к. дорога покрывается плотным слоем льда (до 5 мм), что и приводит к транспортным авариям | 2 | |
(b) Плотный слой льда, препятсвует питанию животных, что приводит к гибели животных от голода | 2 | ||
7 | (a) Промышленные выбросы в атмосферу | 1 | |
(b) Заболевание дыхательной системы человека/ разрушение стен зданий/ уменьшение численности /исчезновение растений/животных и др. | 2 | принимаются другие ответы, раскрывающие содержание вопроса | |
(c) Применение очистных сооружений /установка воздушных фильтров/ применение новых технологий | 1 | принимаются другие ответы, раскрывающие содержание вопроса | |
8 | (a) 1 причина увеличение численности населения/увеличение потребностей населения 2 причина сброс бытового мусора коммунальными хозяйствами | 1 1 | принимаются другие ответы, раскрывающие содержание вопроса |
(b) Предлагает путь решения обосновывает, предлагаемое решение | 1 1 | 1 балл за предлагаемое решение, 1 балл за обоснование предлагаемого решения; например, постройка очистительных сооружений на реках, что приведет к контролю за выбросами и сократит загрязнение вод рек; принимаются другие ответы, раскрывающие содержание вопроса | |
9 | (a) Материальный ущерб/гибель людей/ гибель животных/ затопление больших территорий/ размыв берегов рек/ разрушение водохранилищ, железных и шоссейных дорог | 2 | за каждый приведенный пример дается по 1 баллу; принимаются другие ответы, раскрывающие содержание вопроса |
(b) Предлагает путь предупреждения от водного стихийного бедствия (c) Обосновывает предлагаемый путь | 1 1 | 1 балл за предлагаемый путь предупреждения от водного стихийного бедствия, 1 балл за обоснование предлагаемого пути Например, ведение контроля и наблюдения за данными о речном стоке, о размывании грунта в пределах водосборного бассейна, это дает возможность/ укрепление или строительство защитных плотин и дамб, которые способствуют уменьшению затрат по материальному ущербу | |
Всего баллов
Дата: 2018-12-28, просмотров: 3072.