СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Обзор суммативного оценивания за 2 четверть

Продолжительность - 40 минут

Количество заданий  - 30

 

Типы заданий:

МВО – задания с множественным выбором ответов;

КО – задания, требующие краткого ответа;

РО – задания, требующие развернутого ответа.

 

Структура суммативного оценивания

 

         Данный вариант состоит из 9 заданий, включающих задания с множественным выбором ответов, с кратким и развернутым ответами.

         Обучающийся при ответе на задания, требующие краткого ответа, должен заполнить пустые места в схемах, картосхемах словами. При ответе на вопросы требующие развернутого ответа, обучающийся дает полный ответ и показывает логический порядок действий. В работе обучающегося оценивается его умение излагать свою точку зрения, географические знания.

             



Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть

Раздел Проверяемая цель Уровень мыслительных навыков Кол. заданий* № задания* Тип задания* Время на выполнение, мин* Балл* Балл за раздел

Физическая география

Атмосфера

8.3.2.1 Анализирует климатообразующие           факторы Навыки высокого порядка 1 5 РО 5 4

15

8.3.2.2 На основе анализа объясняет глобальную циркуляцию атмосферы   Применение 1 1 КО 3 3
8.3.2.5 C дополнительным охватом местного компонента оценивает влияние климата на жизнь и хозяйственную деятельность человечества Навыки высокого порядка 1 6 РО 5 4
8.3.2.6 Группирует негативное влияние человеческой деятельности на атмосферу и климат и предлагает пути их решения Навыки высокого порядка 1 7 РО 5 4

Физическая география

Гидросфера

8.3.3.4 С дополнительным охватом казахстанского компонента объясняет гидрологический режим рек Применение 1 4 КО 4 2

 

 

10

 8.3.3.6 С дополнительным охватом местного компонента предлагает пути решения экологических проблем вод суши на основе их классификации Навыки высокого порядка 1 8 РО 5 4
8.3.3.7 На основе местного компонента предлагает пути предупреждения водных стихийных бедствий Навыки высокого порядка 1 9 РО 5 4

Физическая география

Биосфера

8.3.4.2 Характеризует по плану природные зоны  Применение 1 2 КО 4 2

 

 

5

8.3.4.5 Доказывает необходимость охраны растительного и животного мира и предлагает пути их охраны Навыки высокого порядка 1 3 РО 4 3
 Итого 9 40 30 30

Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения



Образец заданий и схема выставления баллов

Задания суммативного оценивания за 2 четверть по предмету « География»

1.  В схему-рисунок впишите типы воздушных масс, влияющие на формирование погоды в Европе.

                                                                                                                     [3]

2. Дополните таблицу, характеризующую природную зону степей Евразии.

Характеристика Описание
1 Особенности климата средняя зимняя температура воздуха от -2°С на западе до -20°С градусов в восточных частях, летом температура превышает +25° С градусов
2 Типы почвы  
3 Типичная растительность ковыль мятлик, пырей, бобовые и луковичные растения
4 Типичные представители животного мира  

 

 [2]

 

3. Каспийский тюлень единственное морское млекопитающее на Каспии, уникальный эндемичный вид, который занесен в Красную книгу Международного Союза охраны природы как вид, находящийся под угрозой исчезновения.

Учитывая предложенный контекст, дайте ответы на вопросы.

(a)  Назовите факторы, влияющие на исчезновение каспийского тюленя.

_________________________________________________________________________ [1]

(b) Объясните, к каким последствиям может привести исчезновение каспийского тюленя для экосистемы Каспийского моря. __________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________    [1]

                                                                                                                                   

(c) Предложите путь по спасению каспийского тюленя. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

[1]

 

4. Используя гидрограф реки Нура (рисунок 2):

(a) Определите самый высокий расход воды за год.

____________________________________________________________________[1]

 

(b) Определите самый низкий расход воды за год.

____________________________________________________________________[1]

 

Рисунок 2

 

5. Используя рисунок 3, охарактеризуйте климат Европы.

(a) Определите климатообразующий фактор. ______________________________ [1]

 

(b) Формированию к какого типа климата способствует данный фактор. ______________________________________________________________________ [1]

 

(c) Объясните, как данный фактор, изменяет количество осадков и температуру воздуха. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________[2]

 

Рисунок 3


 

6. Гололедица относится к одним из неблагоприятных климатических явлений.

(a) Объясните, почему гололедица является опасностью для водителя автотранспорта.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________ [2]

 

(b) Объясните, почему гололедица опасна для развития животноводства. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ [2]

7. Загрязнение атмосферы является одним из последствий хозяйственной деятельности человека.

Рисунок 4

(a)  Объясните причину загрязнения воздуха, используя рисунок 4.

______________________________________________________________________  [1]

 

(b) Объясните, к каким последствиям приводит загрязнение атмосферы. _______________________________________________________________________

__________________________________________________________________ [2]

 

(c) Предложите путь решения данной проблемы. ________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ [1]

 

8. Загрязнение бытовым мусором является одним из источников загрязнения рек.


(a) Приведите 2 причины загрязнения рек бытовым мусором.

1 причина ____________________________________________________         [1]

2 причина ____________________________________________________            [1]

 

(b) Предложите путь решения данной проблемы и обоснуйте свой ответ.

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________ [2]

9. Наводнения происходят практически ежегодно в различных регионах земли, которые вызваны обильным выпадением ливневых дождей, таянием снега, льда, ураганами и штормами.

(a)  К каким последствиям, приводят наводнения. Приведите 2 примера.

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________ [2]

 

(b)  Предложите, один путь предупреждения водного стихийного бедствия.

 Обоснуйте  ответ. 

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________ [2]





Схема выставления баллов

 Ответы Балл  Дополнительная информация
1 1. Арктические ВМ 2. Умеренные ВМ 3. Тропические ВМ 1 1 1  
2 2. Тип почвы – чернозем, каштановые 4.Типичные представители животного мира- мелкие грызуны , корсак, дикий волк, сайгак 1   1 по 1 баллу за полный ответ
3 (a) Загрязнение нефтью, промышленными отходами/ преднамеренная охота и случайная поимка в рыбацкие сети (b) Нарушение пищевой цепи экосистемы, которое может привести и к исчезновению и вымиранию других предствителей экосистемы Каспийского моря (c) Запрет на охоту на этих млекопитающих /ограничение промысла тюленей 1   1     1   принимаются другие ответы, раскрывающие содержание вопроса

4

(a) Самый высокий расход воды за год 71 м³/c 1  
(b) Самый низкий расход воды за год 1 м³/c 1  

5

(a) Теплое океаническое течение 1  
(b) Теплый, влажный климат 1  
(c) Теплое океаническое движение приносит большое количество осадков и потепление  2  

6

(a) Т.к. дорога покрывается плотным слоем льда (до 5 мм), что и приводит к транспортным авариям 2  
(b) Плотный слой льда, препятсвует питанию животных, что приводит к гибели животных от голода 2  

7

(a) Промышленные выбросы в атмосферу 1  
(b) Заболевание дыхательной системы человека/ разрушение стен зданий/ уменьшение численности /исчезновение растений/животных и др. 2 принимаются другие ответы, раскрывающие содержание вопроса
(c) Применение очистных сооружений /установка воздушных фильтров/ применение новых технологий 1 принимаются другие ответы, раскрывающие содержание вопроса

8

(a) 1 причина увеличение численности населения/увеличение потребностей населения 2 причина сброс бытового мусора коммунальными хозяйствами 1     1 принимаются другие ответы, раскрывающие содержание вопроса
(b)  Предлагает путь решения обосновывает, предлагаемое решение 1 1 1 балл за предлагаемое решение, 1 балл за обоснование предлагаемого решения;  например, постройка очистительных сооружений на реках, что приведет к контролю за выбросами и сократит загрязнение вод рек; принимаются другие ответы, раскрывающие содержание вопроса

9

(a) Материальный ущерб/гибель людей/ гибель животных/ затопление больших территорий/ размыв берегов рек/ разрушение водохранилищ, железных и шоссейных дорог   2 за каждый приведенный пример дается по 1 баллу; принимаются другие ответы, раскрывающие содержание вопроса
(b)  Предлагает путь предупреждения от водного стихийного бедствия (c)  Обосновывает предлагаемый путь   1 1 1 балл за предлагаемый путь предупреждения от водного стихийного бедствия, 1 балл за обоснование предлагаемого пути Например, ведение контроля и наблюдения за данными о речном стоке, о размывании грунта в пределах водосборного бассейна, это дает возможность/ укрепление или строительство защитных плотин и дамб, которые способствуют уменьшению затрат по материальному ущербу

Всего баллов

30

Дата: 2018-12-28, просмотров: 2992.