Код ОП и ПК
| Код знаний и умений
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
|
ОК 1
ОК 2
ОК 4
ОК 5
ПК 5.3
ПК 5.4
| У1*
У2*
З1*
| Тема 1.1. Становление и развитие дошкольного образования за рубежом
| - понимание принципов дошкольного образования в их историческом контексте;
- перечисление и объяснение тенденций развития дошкольного образования за рубежом в их историческом контексте;
- понимание принципов и характеристика педагогической системы Ф.Фребеля;
- ориентировка в информации по вопросам по вопросам становления и развития дошкольного образования за рубежом;
- соблюдение требований информационной культуры при письменном оформлении перечня информационных источников;
- соблюдение регламента выполнения СРС
| Фронтальный контроль
Устный опрос
Письменный опрос по содержанию раздела 1
Индивидуальный контроль
Оценка результатов СРС
|
ОК 2
ОК 4
ОК 5
ПК 5.3
ПК 5.4
| У1*
У2*
З1*
| Тема 1.2. Детские сады Марии Монтессори и Вальдорфский детский сад
| - перечисление и объяснение принципов,
характеристика педагогической системы М.Монтессори;
- перечисление и объяснение принципов, характеристика педагогической системы Р. Штейнера;
- определение особенностей педагогических систем монтессори-педагогики и вальдорфской педагогики (особенности организации среды, дидактические материалы, роль педагога, специфика методов и приемов воспитания и обучения);
| Фронтальный контроль
Устный опрос на комбинированных занятиях
Письменный опрос по содержанию раздела 1
Индивидуальный контроль
Оценка СРС (презентации либо подбора видеофрагментов, отражающих специфику методов и приемов воспитания и обучения в Вальдорфских дошкольных
|
|
|
| - содержательность презентации (или подбора видеофрагментов), выполненной в процессе СРС
- соблюдение требований к устному и письменному оформлению выступлений требованиям информационной культуры;
- соблюдение регламента выполнения СРС
| учреждениях на занятии с последующим обсуждением)
|
ОК 1
ОК 2
ОК 4
ОК 5
ПК 5.3
ПК 5.4
| У1*
У2*
У3*
З1*
| Тема 1.3. Современный зарубежный опыт дошкольного образования
| - перечисление и объяснение тенденций развития дошкольного образования за рубежом;
- характеристика современных зарубежных систем дошкольного образования, перечисление и характеристика основных типов дошкольных учреждений за рубежом;
- содержательность презентации (или подбора видеофрагментов), выполненной в процессе СРС
- соблюдение требований к устному и письменному оформлению выступлений требованиям информационной культуры;
- соблюдение регламента выполнения СРС
| Фронтальный контроль
Устный опрос на комбинированных занятиях
Письменный опрос по содержанию раздела 1
Индивидуальный контроль
Оценка СРС (презентации либо подбора видеофрагментов, об опыте дошкольного образования за рубежом на занятии с последующим обсуждением)
|
ОК 1
ОК 2
ОК 4
ПК 5.3
ПК 5.4
| У1*
У2*
З1*
| Тема 2.1.
Становление дошкольного образования в России
| - понимание принципов дошкольного образования в их историческом контексте;
- перечисление и объяснение тенденций развития дошкольного образования в России в их историческом контексте;
- соблюдение регламента выполнения СРС;
- полнота, содержательность анализа педагогических фактов и явлений при выполнении работы по вопросам становления дошкольного образования в России в дореволюционный период;
- соблюдение требований к письменному оформлению результатов СРС (таблицы);
| Фронтальный контроль
Устный опрос на комбинированных занятиях
Письменный опрос по содержанию раздела 2
Индивидуальный контроль
Оценка СРС (таблица «Становление дошкольного образования в России и СССР»)
|
ОК 1
ОК 2
ОК 4
ПК 5.3
ПК 5.4
| У1*
У2*
З1*
| Тема 2.2. Развитие отечественного дошкольного образования в советский период
| - понимание принципов дошкольного образования в их историческом контексте;
- перечисление и объяснение тенденций развития дошкольного образования в России в их историческом контексте;
- соблюдение регламента выполнения СРС
- полнота, содержательность анализа педагогических фактов и явлений при выполнении работы по вопросам становления дошкольного образования в России в советский период;
- соблюдение требований к письменному оформлению результатов СРС (таблицы);
| Фронтальный контроль
Устный опрос на комбинированных занятиях
Письменный опрос по содержанию раздела 2
Индивидуальный контроль
Оценка СРС (таблица «Становление дошкольного образования в России и СССР»)
|
ОК 1
ОК 2
ОК 4
ОК 5
ОК 9
ОК 11
ПК 5.2
ПК 5.3
ПК 5.4
| У1*
У2*
У3*
З2*
З3*
| Тема 2.3. Отечественное дошкольное образование на современном этапе
| - перечисление и объяснение тенденций развития дошкольного образования в России на современном этапе;
- ориентировка в содержании нормативно-правовых документов в сфере дошкольного образования, перечисление и объяснение приоритетных направлений государственной политики в области дошкольного образования в РФ;
- перечисление и объяснение принципов дошкольного образования;
- перечисление и объяснение требований к современной образовательная среда дошкольной образовательной организации;
- понимание особенностей содержания и организации педагогического процесса в дошкольных образовательных организациях;
- полнота, содержательность анализа педагогических фактов и явлений при выполнении работы по вопросам внедрения ФГОС ДО в практику дошкольного образования;
- соблюдение регламента выполнения СРС
- соблюдение требований к письменному оформлению результатов СРС (аналитической записки)
| Фронтальный контроль
Устный опрос на комбинированных занятиях
Письменный опрос по содержанию раздела 2
Индивидуальный контроль
Оценка результатов СРС (аналитическая записка)
|
4. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы предполагает наличие кабинета педагогики и педагогических дисциплин, библиотеки и читального зала с выходом в сеть Интернет.
Оборудование учебного кабинета педагогики и педагогических дисциплин включает в себя стандартный набор ученической мебели, рабочее место преподавателя, доски меловая и магнитно-маркерная.
Технические средства обучения (ноутбук, стандартное программное обеспечение, мультимедиа-проектор, видеофрагменты: «Фребелевский детский сад», «Принципы монтессори-педагогики», «Монтессори - детский сад», «Вальдорфская педагогика»).
Учебно-методическая литература, включая
Методические рекомендации:
- Методические рекомендации к выполнению практических заданий по учебной дисциплине
- Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентами по учебной дисциплине
Учебно-наглядные пособия:
- слайдовые презентации по учебной дисциплине (5 шт.);
- альбом «Материалы Ф.Фребеля» (копия альбома 1938 г.);
- элементы дидактических материалов системы Ф.Фребеля;
- Монтессори-материалы (1 комп.);
- элементы материалов вальдофской системы.