Количество часов на освоение рабочей программы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

учебной дисциплины

Максимальная учебная нагрузка студента 67 часов, в том числе:

- обязательная аудиторная учебная нагрузка студента по очной форме 45 часов; по заочной форме 12 часов,

- самостоятельной работы студента по очной форме 22 часа; по заочной форме 55 часов.

 

1.4. Использование объема времени, отведенного на вариативную часть[1]

Вариативная часть в объеме количество часов направлена (выбрать или указать и то, и другое):

а) на расширение и углубление подготовки, определяемой содержанием обязательной части;

б) на включение дополнительных компетенций, умения и знания, необходимые для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования.

Данная учебная дисциплина общепрофессионального блока усиливает представления о закономерностях развития системы образования, значительно влияет на формирование общих компетенций в части значимости профессии, обеспечивает понимание процессов происходящих в системе дошкольного образования, ориентирует в факторах, влияющих на функционирование и развитие дошкольной организации.

 

Перечень общих и профессиональных компетенций, дополнительных знаний, умений, осваиваемых обучающимися за счет объема времени, отведенного на вариативную часть

№ п\п ОК, ПК Дополнительные З, У №, наименование темы Кол-во часов
1 ОК 1 ОК 2 ОК 4 ОК 5 ПК 5.3 ПК 5.4 У1* У2* З1* Тема 1.1. Становление и развитие дошкольного образования за рубежом   8
2 ОК 1 ОК 2 ОК 4 ОК 5 ПК 5.3 ПК 5.4 У1* У2* З1* Тема 1.2. Детские сады Марии Монтессори и Вальдорфский детский сад   9
3 ОК 1 ОК 2 ОК 4  ОК 5  ПК 5.3 ПК 5.4 У1* У2* У3* З1*    Тема 1.3. Современный зарубежный опыт дошкольного образования 10
4 ОК 1 ОК 2 ОК 4 ПК 5.3  ПК 5.4 У1* У2* З1*     Тема 2.1. Становление дошкольного образования в России 9
5 ОК 1 ОК 2 ОК 4 ПК 5.3  ПК 5.4 У1* У2* З1* Тема 2.2. Развитие отечественного дошкольного образования в советский период 9
6 ОК 1 ОК 2 ОК 4 ОК 5 ОК 9 ОК 11 ПК 5.2 ПК 5.3 ПК 5.4 У1* У2* У3* З2* З3* Тема 2.3. Отечественное дошкольное образование на современном этапе                                                               22

Всего

67

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1.1. Объем учебной нагрузки и виды учебной работы студентов при очной форме обучения

Вид учебной работы

Объем часов по семестрам

всего 1 2 3 4 5 6

Максимальная учебная нагрузка (всего)

67 67

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

45 45 в том числе:     теоретические занятия    

практические занятия

45 45

Самостоятельная работа студента (всего)

22 22

Промежуточная аттестация в форме

э э

2.1.2. Объем учебной нагрузки и виды учебной работы студентов

При заочной форме обучения

Вид учебной работы

Объем часов по семестрам

всего 1 2 3 4 5 6 7 8

Максимальная учебная нагрузка (всего)

67 27 40  

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

45 6 6    

в том числе:

теоретические занятия

45 2 6  

практические занятия

22 4  

Самостоятельная работа студента (всего)

21 34    

в том числе:

контрольная работа

Промежуточная аттестация в форме

э э                        

 

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Коды

ОК, ПК

Коды знаний и умений

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа студентов

Объем часов

(очная форма обучения/ заочная форма обучения)

Макс. учебная нагрузка

Самост. работа

Обязательная учебная нагрузка

Очная форма

Заочная форма Всего в том числе практ. занятия
1 2 3 4 5

6

  7 8
Раздел 1. Зарубежный опыт дошкольного образования  

ОК 1

ОК 2

ОК 4

ОК 5

ПК 5.3

ПК 5.4

У1*

У2*

З1*

Тема 1.1. Становление и развитие дошкольного образования за рубежом

 

Содержание учебного материала: Цель, задачи, содержание дисциплины. Место учебной дисциплины в структуре подготовки специалиста Исторический экскурс в образование Древнего мира и Средневековье. Идеи дошкольного воспитания в работах классиков зарубежной педагогики. Освоение содержание уроков с дарами Ф. Фребеля

8

 

7

6/1  
Самостоятельная работа

 

   
1. Задание: составить перечень информационных источников по вопросам становления и развития дошкольного образования за рубежом

2

   

ОК 2

ОК 4

ОК 5

ПК 5.3

ПК 5.4

У1*

У2*

З1*

Тема 1.2. Детские сады Марии Монтессори и Вальдорфский детский сад

 

Содержание учебного материала: Педагогическая система М.Монтессори: принципы, особенности организации среды, дактические материалы. Вальдорфская педагогика: основы педагогики Р. Штейнера. Цель и задачи воспитания детей в вальдорфской педагогике. Специфика методов и приемов воспитания и обучения в вальдорфских дошкольных учреждениях.

9

 

5

6/4  
Практические работы:

 

   
1. «Педагогические системы монтессори-педагогики и вальдорфской педагогики» Задание: произвести сравнительный анализ педагогических систем монтессори-педагогики и вальдорфской педагогики

 

  0/4
Самостоятельная работа

 

   
1. Задание: подготовить презентацию либо осуществить подбор видеофрагментов, отражающих специфику методов и приемов воспитания и обучения в Вальдорфских дошкольных учреждениях

3

   

ОК 1

ОК 2

ОК 4 

ОК 5 

ПК 5.3

ПК 5.4

У1*

У2*

У3*

З1* 

 

Тема 1.3. Современный зарубежный опыт дошкольного образования

Содержание учебного материала: Характеристика современных зарубежных систем дошкольного образования в Европе, США, Японии, Китае и др. Основные типы дошкольных учреждений за рубежом и их отличительные особенности.

10

 

9

6/1  
Самостоятельная работа

 

   
1. Задание: подготовить презентацию либо осуществить подбор видеофрагментов об опыте дошкольного образования за рубежом

4

   
Раздел 2. Отечественный опыт дошкольного образования

 

     

ОК 1

ОК 2

ОК 4

ПК 5.3 

ПК 5.4

У1*

У2*

З1*

 

 

Тема 2.1.

Становление дошкольного образования в России

Содержание учебного материала: Народные традиции воспитания детей дошкольного возраста. Педагогические идеи русских просветителей в становлении дошкольного образования (идеи И.И. Бецкого, П.Ф. Одоевского, А.С. Симонович, Е.И. Тихеевой и др.).

9

 

8

6/1  
Самостоятельная работа

 

   
1. Задание: составить таблицу «Становление дошкольного образования в России и СССР» (дореволюционный период)

3

   

ОК 1

ОК 2

ОК 4

ПК 5.3 

ПК 5.4

У1*

У2*

З1*

Тема 2.2. Развитие отечественного дошкольного образования в советский период

Содержание учебного материала: Развитие сети разных типов дошкольных учреждений в советский период. Развитие теории и практики дошкольного образования в советский период.

9

 

8

6/1  
Самостоятельная работа:      
1. Задание: составить таблицу «Становление дошкольного образования в России и СССР» (советский период) 3    

ОК 1

ОК 2

ОК 4

ОК 5

ОК 9

ОК 11

ПК 5.2

ПК 5.3 ПК 5.4

У1*

У2*

У3*

З2*

З3*

Тема 2.3. Отечественное дошкольное образование на современном этапе

Содержание учебного материала:  Государственная политика в области дошкольного образования в РФ и Красноярском крае. Методологические основы ФГОС ДО. Обновление целей и содержания дошкольного образования. Целевые ориентиры как планируемый результат дошкольного образования. Принципы дошкольного образования. Развитие содержания дошкольного образования. Программное обеспечение ДОО. Особенности современных программ дошкольного образования. Современная образовательная среда ДОУ как условие обеспечения качества дошкольного образования

22

 

18

15/4  
Самостоятельная работа:      
1. Задание: Составить краткую аналитическую записку о состоянии методического обеспечения процесса внедрения ФГОС ДО на основании анализа материалов ФИРО 7    

Общее количество по учебной дисциплине

67/67

22/57

45/12 0/4
                   


Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Результаты освоения

учебной дисциплины

Разделы и темы


Дата: 2018-12-28, просмотров: 273.