Область применения рабочей программы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.09 Теоретические основы содержания дошкольного образования

44.02.04 Специальное дошкольное образование

Нормативный срок освоения ОПОП-ППССЗ углубленной подготовки:

на очной форме обучения – 2017-2020 уч.г.

на заочной форме обучения – 2017-2021 уч.г.

Год реализации рабочей программы:

на очной форме обучения – 2018-2019 уч. г.

на заочной форме обучения – 2018-2019 уч. г., 2019-2020уч. г.

РАССМОТРЕНА цикловой комиссией специального дошкольного образования «__»____________20___г.   Председатель _____________/Е.А.Демидович/     Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 44.02.04 Специальное дошкольное образование
СОГЛАСОВАНА Заместитель директора по учебной работе ________________С.В. Мещерякова «___»______________20___ г. АКТУАЛИЗИРОВАНА для реализации в 2018-2020 учебном году Председатель ЦК специального дошкольного образования   ____________/Е.А.Демидович/ «___»__________20___г.

 

 

Разработчик(и):

 

Ким Е.В., к.пед.н., преподаватель

СОДЕРЖАНИЕ

стр.
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины 12
условия реализации учебной дисциплины 16

 

Паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.09 Теоретические основы содержания дошкольного образования

Количество часов на освоение рабочей программы

учебной дисциплины

Максимальная учебная нагрузка студента 67 часов, в том числе:

- обязательная аудиторная учебная нагрузка студента по очной форме 45 часов; по заочной форме 12 часов,

- самостоятельной работы студента по очной форме 22 часа; по заочной форме 55 часов.

 

1.4. Использование объема времени, отведенного на вариативную часть[1]

Вариативная часть в объеме количество часов направлена (выбрать или указать и то, и другое):

а) на расширение и углубление подготовки, определяемой содержанием обязательной части;

б) на включение дополнительных компетенций, умения и знания, необходимые для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования.

Данная учебная дисциплина общепрофессионального блока усиливает представления о закономерностях развития системы образования, значительно влияет на формирование общих компетенций в части значимости профессии, обеспечивает понимание процессов происходящих в системе дошкольного образования, ориентирует в факторах, влияющих на функционирование и развитие дошкольной организации.

 

Перечень общих и профессиональных компетенций, дополнительных знаний, умений, осваиваемых обучающимися за счет объема времени, отведенного на вариативную часть

№ п\п ОК, ПК Дополнительные З, У №, наименование темы Кол-во часов
1 ОК 1 ОК 2 ОК 4 ОК 5 ПК 5.3 ПК 5.4 У1* У2* З1* Тема 1.1. Становление и развитие дошкольного образования за рубежом   8
2 ОК 1 ОК 2 ОК 4 ОК 5 ПК 5.3 ПК 5.4 У1* У2* З1* Тема 1.2. Детские сады Марии Монтессори и Вальдорфский детский сад   9
3 ОК 1 ОК 2 ОК 4  ОК 5  ПК 5.3 ПК 5.4 У1* У2* У3* З1*    Тема 1.3. Современный зарубежный опыт дошкольного образования 10
4 ОК 1 ОК 2 ОК 4 ПК 5.3  ПК 5.4 У1* У2* З1*     Тема 2.1. Становление дошкольного образования в России 9
5 ОК 1 ОК 2 ОК 4 ПК 5.3  ПК 5.4 У1* У2* З1* Тема 2.2. Развитие отечественного дошкольного образования в советский период 9
6 ОК 1 ОК 2 ОК 4 ОК 5 ОК 9 ОК 11 ПК 5.2 ПК 5.3 ПК 5.4 У1* У2* У3* З2* З3* Тема 2.3. Отечественное дошкольное образование на современном этапе                                                               22

Всего

67

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1.1. Объем учебной нагрузки и виды учебной работы студентов при очной форме обучения

Вид учебной работы

Объем часов по семестрам

всего 1 2 3 4 5 6

Максимальная учебная нагрузка (всего)

67 67

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

45 45 в том числе:     теоретические занятия    

практические занятия

45 45

Самостоятельная работа студента (всего)

22 22

Промежуточная аттестация в форме

э э

2.1.2. Объем учебной нагрузки и виды учебной работы студентов

При заочной форме обучения

Вид учебной работы

Объем часов по семестрам

всего 1 2 3 4 5 6 7 8

Коды

ОК, ПК

Коды знаний и умений

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа студентов

Объем часов

(очная форма обучения/ заочная форма обучения)

Макс. учебная нагрузка

Самост. работа

Очная форма

Заочная форма Всего в том числе практ. занятия 1 2 3 4 5

6

  7 8 Раздел 1. Зарубежный опыт дошкольного образования  

ОК 1

ОК 2

ОК 4

ОК 5

ПК 5.3

ПК 5.4

У1*

У2*

З1*

Тема 1.1. Становление и развитие дошкольного образования за рубежом

 

Содержание учебного материала: Цель, задачи, содержание дисциплины. Место учебной дисциплины в структуре подготовки специалиста Исторический экскурс в образование Древнего мира и Средневековье. Идеи дошкольного воспитания в работах классиков зарубежной педагогики. Освоение содержание уроков с дарами Ф. Фребеля

8

 

7

6/1   Самостоятельная работа

 

    1. Задание: составить перечень информационных источников по вопросам становления и развития дошкольного образования за рубежом

2

   

ОК 2

ОК 4

ОК 5

ПК 5.3

ПК 5.4

У1*

У2*

З1*

Тема 1.2. Детские сады Марии Монтессори и Вальдорфский детский сад

 

Содержание учебного материала: Педагогическая система М.Монтессори: принципы, особенности организации среды, дактические материалы. Вальдорфская педагогика: основы педагогики Р. Штейнера. Цель и задачи воспитания детей в вальдорфской педагогике. Специфика методов и приемов воспитания и обучения в вальдорфских дошкольных учреждениях.

9

 

5

6/4   Практические работы:

 

    1. «Педагогические системы монтессори-педагогики и вальдорфской педагогики» Задание: произвести сравнительный анализ педагогических систем монтессори-педагогики и вальдорфской педагогики

 

  0/4 Самостоятельная работа

 

    1. Задание: подготовить презентацию либо осуществить подбор видеофрагментов, отражающих специфику методов и приемов воспитания и обучения в Вальдорфских дошкольных учреждениях

3

   

ОК 1

ОК 2

ОК 4 

ОК 5 

ПК 5.3

ПК 5.4

У1*

У2*

У3*

З1* 

 

Тема 1.3. Современный зарубежный опыт дошкольного образования

Содержание учебного материала: Характеристика современных зарубежных систем дошкольного образования в Европе, США, Японии, Китае и др. Основные типы дошкольных учреждений за рубежом и их отличительные особенности.

10

 

9

6/1   Самостоятельная работа

 

    1. Задание: подготовить презентацию либо осуществить подбор видеофрагментов об опыте дошкольного образования за рубежом

4

    Раздел 2. Отечественный опыт дошкольного образования

 

     

ОК 1

ОК 2

ОК 4

ПК 5.3 

ПК 5.4

У1*

У2*

З1*

 

 

Тема 2.1.

Становление дошкольного образования в России

Содержание учебного материала: Народные традиции воспитания детей дошкольного возраста. Педагогические идеи русских просветителей в становлении дошкольного образования (идеи И.И. Бецкого, П.Ф. Одоевского, А.С. Симонович, Е.И. Тихеевой и др.).

9

 

8

6/1   Самостоятельная работа

 

    1. Задание: составить таблицу «Становление дошкольного образования в России и СССР» (дореволюционный период)

3

   

ОК 1

ОК 2

ОК 4

ПК 5.3 

ПК 5.4

У1*

У2*

З1*

Тема 2.2. Развитие отечественного дошкольного образования в советский период

Содержание учебного материала: Развитие сети разных типов дошкольных учреждений в советский период. Развитие теории и практики дошкольного образования в советский период.

9

 

8

6/1   Самостоятельная работа:       1. Задание: составить таблицу «Становление дошкольного образования в России и СССР» (советский период) 3    

ОК 1

ОК 2

ОК 4

ОК 5

ОК 9

ОК 11

ПК 5.2

ПК 5.3 ПК 5.4

У1*

У2*

У3*

З2*

З3*

Тема 2.3. Отечественное дошкольное образование на современном этапе

Содержание учебного материала:  Государственная политика в области дошкольного образования в РФ и Красноярском крае. Методологические основы ФГОС ДО. Обновление целей и содержания дошкольного образования. Целевые ориентиры как планируемый результат дошкольного образования. Принципы дошкольного образования. Развитие содержания дошкольного образования. Программное обеспечение ДОО. Особенности современных программ дошкольного образования. Современная образовательная среда ДОУ как условие обеспечения качества дошкольного образования

22

 

18

15/4   Самостоятельная работа:       1. Задание: Составить краткую аналитическую записку о состоянии методического обеспечения процесса внедрения ФГОС ДО на основании анализа материалов ФИРО 7    

Общее количество по учебной дисциплине

67/67

22/57

45/12 0/4                    

Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Результаты освоения

учебной дисциплины

Разделы и темы

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы предполагает наличие кабинета педагогики и педагогических дисциплин, библиотеки и читального зала с выходом в сеть Интернет.

 

Оборудование учебного кабинета педагогики и педагогических дисциплин включает в себя стандартный набор ученической мебели, рабочее место преподавателя, доски меловая и магнитно-маркерная.

 

Технические средства обучения (ноутбук, стандартное программное обеспечение, мультимедиа-проектор, видеофрагменты: «Фребелевский детский сад», «Принципы монтессори-педагогики», «Монтессори - детский сад», «Вальдорфская педагогика»).

 

Учебно-методическая литература, включая

Методические рекомендации:

- Методические рекомендации к выполнению практических заданий по учебной дисциплине

- Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентами по учебной дисциплине

 

Учебно-наглядные пособия:

- слайдовые презентации по учебной дисциплине (5 шт.);

- альбом «Материалы Ф.Фребеля» (копия альбома 1938 г.);

- элементы дидактических материалов системы Ф.Фребеля;

- Монтессори-материалы (1 комп.);

- элементы материалов вальдофской системы.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.09 Теоретические основы содержания дошкольного образования

44.02.04 Специальное дошкольное образование

Нормативный срок освоения ОПОП-ППССЗ углубленной подготовки:

на очной форме обучения – 2017-2020 уч.г.

на заочной форме обучения – 2017-2021 уч.г.

Год реализации рабочей программы:

на очной форме обучения – 2018-2019 уч. г.

на заочной форме обучения – 2018-2019 уч. г., 2019-2020уч. г.

РАССМОТРЕНА цикловой комиссией специального дошкольного образования «__»____________20___г.   Председатель _____________/Е.А.Демидович/     Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 44.02.04 Специальное дошкольное образование
СОГЛАСОВАНА Заместитель директора по учебной работе ________________С.В. Мещерякова «___»______________20___ г. АКТУАЛИЗИРОВАНА для реализации в 2018-2020 учебном году Председатель ЦК специального дошкольного образования   ____________/Е.А.Демидович/ «___»__________20___г.

 

 

Разработчик(и):

 

Ким Е.В., к.пед.н., преподаватель

СОДЕРЖАНИЕ

стр.
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины 12
условия реализации учебной дисциплины 16

 

Паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.09 Теоретические основы содержания дошкольного образования

Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена (далее ОПОП-ППССЗ) углубленной подготовки КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж №2» в соответствии с ФГОС СПО по специальности 44.02.04 Специальное дошкольное образование.

Нормативный срок освоения ОПОП-ППССЗ – 2 года 10 месяцев на очной форме обучения; 3 года 10 месяцев на заочной форме обучения.

 

Данная рабочая программа реализуется на очной форме обучения в 2018-2019 учебном году, в 3 семестре; на заочной форме обучения в 2018-2019 учебном году в 4 семестре, в 2019-2020 учебном году в 5 семестре.

В соответствии с учебным планом дисциплина «Теоретические основы содержания дошкольного образования» принадлежит к учебному циклу общепрофессиональных дисциплин.

1.2. Требования к результатам освоения учебной дисциплины

 

Содержание учебной дисциплины ориентировано на формирование у студентов следующих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду

ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного и специального дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

 

В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:

У1*- анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления;

У2*- находить и анализировать информацию, необходимую для решения педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития;

У3*- ориентироваться в современных проблемах дошкольного образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования.

 

В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:

З1* - отечественный и зарубежный опыт дошкольного образования;

З2*- особенности содержания и организации педагогического процесса в дошкольных образовательных организациях;

З3*- особенности современных программ воспитания, обучения и развития детей.

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 337.