Область применения программы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Наименование дисциплины     Математика                                                                        

 

Специальность 38.02.06 Финансы                                                       

По программе базовой подготовки                                                       

 

Уровень образования     основное общее образование                               

Квалификация выпускника       финансист                                          

 

Форма обучения              очная, заочная            курс               2           

 

 

2018


Рабочая программа дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 38.02.06 Финансы.

 

 

Разработчик:

Алешкова Т.Н., преподаватель

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании предметно-цикловой комиссии (далее ПЦК) информационных и естественнонаучных дисциплин

Протокол от «______» ___________ 201___ г. № _____

Председатель ПЦК ________________     М.Е. Куликова

подпись

 




СОДЕРЖАНИЕ

стр.
 
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ   4
2. СТРУКТУРА и содержание ДИСЦИПЛИНЫ 6
3. условия реализации рабочей программы дисциплины 15
4. Контроль и оценка результатов Освоения дисциплины 18
ПРИЛОЖЕНИя 20

 



ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

Математика

Область применения программы

Рабочая программа дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.06 Финансы базового уровня.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы по очной форме обучения

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 76
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 70
в том числе:
теоретическое обучение 32
практические занятия 38
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся (всего) 6
в том числе:
решение задач 6

Промежуточная аттестация в форме

Дифференцированного зачета

2.2. Объем дисциплины и виды учебной работы по заочной форме обучения

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 76
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 16
в том числе:
теоретическое обучение 6
практические занятия 10
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся (всего) (в т.ч. домашняя контрольная работа) 60

Промежуточная аттестация в форме

дифференцированного зачета

.


2.3. Тематический план и содержание дисциплины по очной форме обучения

Математика                                                                                                                                                          

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов
1

2

3

Раздел 1. Основные понятия и методы математического анализа

37

Тема 1.1. Изучение элементов теории пределов

Содержание учебного материала Уровень освоения

9

Предел функции. Теоремы о пределах функций. Два замечательных предела. Бесконечно малые и бесконечно большие функции. Сравнение бесконечно малых и бесконечно больших функций. Понятие непрерывности функции. Непрерывность элементарных функций. Основные свойства непрерывных функций. 1

Тематика учебных занятий

8

Теоретическое обучение

4

Предел функции. Методы раскрытия основных неопределенностей.

2

Непрерывность функции.

2

Практические занятия

4

Раскрытие основных неопределенностей

2

2. Применение первого и второго замечательных пределов и бесконечно малых к раскрытию неопределенностей (практическая работа)

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

1

1. Решение задач

1

Тема 1.2.Изучение элементов дифференциального исчисления.

Содержание учебного материала Уровень освоения

17

Понятие производной. Понятие дифференцируемости функции. Понятие дифференциала функции. Правила дифференцирования суммы, произведения и частного. Производные элементарных функций. Дифференцирование сложной функции. Производные и дифференциалы высших порядков. Исследование функций и построение графиков. 1

Тематика учебных занятий

16

Теоретическое обучение

8

1. Понятие производной функции. Экономический смысл производной. Правила и формулы дифференцирования.

2

2. Производные высших порядков. Дифференциал функции. Применение производной к вычислению пределов.

2

3.Монотонность, экстремумы, выпуклость, вогнутость функции.

2

4. Полное исследование функции и построение графика

2

Практические занятия

8

1.Вычисление производных элементарных и сложных функций (практическая работа)

2

2.Вычисление производных высших порядков. Вычисление пределов с помощью производных (в форме групповой работы)

2

3. Исследование функции на монотонность, экстремумы, выпуклость (в форме фронтальной работы).

2

4.Построение графиков функций (в форме фронтальной работы, практическая работа)

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

1

1. Решение задач

1

 

Тема 1.3 Изучение элементов интегрального исчисления

Содержание учебного материала Уровень освоения

11

Первообразная и неопределенный интеграл. Основные свойства неопределенного интеграла. Таблица неопределенных интегралов. Основные методы интегрирования. Определенный интеграл. Свойства определенного интеграла. 1

Тематика учебных занятий

10

Теоретическое обучение

4

1. Неопределенный интеграл и его свойства.

2

2. Методы интегрирования.

2

Практические занятия

6

1.Вычисление табличных интегралов (в форме фронтальной работы)

2

2.Методы интегрирования (практическая работа)

2

3.Вычисление определенных интегралов (комбинированное занятие, в форме групповой работы)

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

1

1. Решение задач

1

Тематика учебных занятий

4

Теоретическое обучение

2

1.Множество. Операции над множествами. Графы, способы задания графов.

2

Практические занятия

2

1.Выполнение операций над множествами (практическая работа)

2

Тематика учебных занятий

10

Теоретическое обучение

4

1.Понятие матрицы. Действия над матрицами. Определители. Вычисление определителей.

2

2. Обратная матрица. Решение матричных уравнений.

2

Практические занятия

6

1.Выполнение действий над матрицами, вычисление определителей.

2

2. Вычисление определителей и обратной матрицы в программе Excel.

2

3. Решение прикладных задач в области профессиональной деятельности (в форме фронтальной работы)

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

1

1. Решение задач

1

Тема 3.2 Решение систем линейных уравнений

Содержание учебного материала Уровень освоения

7

Системы линейных алгебраических уравнений. Методы решения систем линейных уравнений. Однородные системы линейных уравнений. 1

Тематика учебных занятий

6

Теоретическое обучение

2

1.Способы решения системы m линейных уравнений с n  неизвестными.

2

Практические занятия

4

1.Решение систем линейных уравнений (в форме фронтальной работы, практическая работа)

2

2.Решение прикладных задач в области профессиональной деятельности (в форме групповой работы)

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

1

1. Решение задач

1

Тематика учебных занятий

4

Теоретическое обучение

2

1.Понятие комплексного числа. Формы записи комплексных чисел. Действия с комплексными числами.

2

Практические занятия

2

1.Выполнение действий с комплексными числами (практическая работа)

2

6,5

Вероятность события. Классическая формула вероятности. 1

Тематика учебных занятий

6

Теоретическое обучение

2

1.Формулы комбинаторики. Случайное событие, вероятность случайного события.

2

Практические занятия

4

1.Решение задач на вычисление вероятностей событий по классической формуле

2

2. Действия над событиями. Теоремы сложения и умножения вероятностей (в форме групповой работы)

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

0,5

1. Решение задач

0,5

Тема 5.2 Изучение элементов математической статистики.

Содержание учебного материала Уровень освоения

4,5

Генеральная совокупность и выборка. Числовые характеристики выборки 1

Тематика учебных занятий

4

Теоретическое обучение

2

1. Понятие о выборочном методе, выборочное среднее и выборочная дисперсия.

2

Практические занятия

2

1. Вычисление числовых характеристик выборки (практическая работа)

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

0,5

1. Решение задач

0,5
Итоговое занятие

Дифференцированный зачет

2

Всего:

76

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

 


2.4. Тематический план и содержание дисциплины по заочной форме обучения

Математика                                                                                                                                                          


Наименование разделов

И тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

1

2

3  

Раздел 1. Основные понятия и методы математического анализа

42

Тема 1.1. Изучение элементов теории пределов

Содержание учебного материала Уровень освоения

14

 
Предел функции. Теоремы о пределах функций. Два замечательных предела. Бесконечно малые и бесконечно большие функции. Сравнение бесконечно малых и бесконечно больших функций. Понятие непрерывности функции. Непрерывность элементарных функций. Основные свойства непрерывных функций. 1  

Тематика учебных занятий

2  

Практические занятия

2  

Вычисление пределов функций

2  

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

12  

Бесконечно малые и бесконечно большие функции. Сравнение бесконечно малых и бесконечно больших функций. Понятие непрерывности функции. Непрерывность элементарных функций. Основные свойства непрерывных функций.

12  

Тема 1.2. Изучение элементов дифференциального исчисления.

Содержание учебного материала Уровень освоения

14

Понятие производной. Понятие дифференцируемости функции. Понятие дифференциала функции. Правила дифференцирования суммы, произведения и частного. Производные элементарных функций. Дифференцирование сложной функции. Производные и дифференциалы высших порядков. Исследование функций и построение графиков. 1

Тематика учебных занятий

3

Теоретическое обучение

1

1. Понятие производной функции. Экономический смысл производной. Правила и формулы дифференцирования.

1  

Практические занятия

2  

1.Вычисление производных элементарных и сложных функций.

2  

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

11  

Производные и дифференциалы высших порядков. Исследование функций и построение графиков.

11  

 

Тема 1.3 Изучение элементов интегрального исчисления

Содержание учебного материала Уровень освоения

14

Первообразная и неопределенный интеграл. Основные свойства неопределенного интеграла. Таблица неопределенных интегралов. Основные методы интегрирования. Определенный интеграл. Свойства определенного интеграла. 1

Тематика учебных занятий

3  

Теоретическое обучение

1  

1. Первообразная и неопределенный интеграл. Основные свойства неопределенного интеграла. Таблица неопределенных интегралов

1  

Практические занятия

2  

1.Методы интегрирования

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:

11

Основные методы интегрирования. Определенный интеграл. Свойства определенного интеграла.

11

Тематика учебных занятий

3

Теоретическое обучение

1

Определители. Вычисление определителей.

1  

Практические занятия

2  

1.Выполнение действий над матрицами, вычисление определителей.

2  

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

8  

Обратная матрица. Матричные уравнения.

8

Тема 3.2 Решение систем линейных уравнений

Содержание учебного материала Уровень освоения

3

 
Системы линейных алгебраических уравнений. Методы решения систем линейных уравнений. Однородные системы линейных уравнений. 1  

Тематика учебных занятий

3  

Теоретическое обучение

1  

Способы решения системы m линейных уравнений с n  неизвестными.

1  

Практические занятия

2  

Решение систем линейных алгебраических уравнений

2  

Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины осуществляется при наличии учебного кабинета математики.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- стенды.

Наглядные пособия:

 - таблицы производных,

 - таблицы интегралов,

- опорный материал «Кривые второго порядка».

Технические средства обучения:

- переносное мультимедийное оборудование (ноутбук с лицензионным программным обеспечением, мультимедиапроектор, экран).

Примерный перечень вопросов к дифференцированному зачету

 

1) Определение матрицы. Действия над матрицами.

2) Определитель матрицы 2 и 3 порядка. Свойства определителей.

3) Определение СЛАУ. Формулы Крамера, метод Гаусса и матричный способ решения СЛАУ.

4) Предел функции. Свойства пределов.

5) Методы раскрытия неопределенностей типа  и .

6) Первый и второй замечательные пределы.

7) Производная функции. Правила дифференцирования. Производные основных элементарных функций.

8) Сложная функция. Правило дифференцирования сложной функции.

9) Производные высших порядков.

10) Определение точки максимума и минимума, экстремумов функции. Необходимое и достаточное условие точки экстремума.

11) Определение возрастания и убывания функции. Достаточное условие возрастания и убывания функции.

12) Определение выпуклости, вогнутости функции, точки перегиба. Условие выпуклости, вогнутости функции. Достаточное условие точки перегиба.

13) Определение асимптоты графика функции. Виды асимптот и их условия.

14) План полного исследования функции.

15) Определение дифференциала функции. Свойства дифференциала.

16) Первообразная функции. Неопределенный интеграл. Свойства неопределенного интеграла.

17) Таблица неопределенных интегралов. Методы вычисления интегралов.

18) Определенный интеграл. Формула Ньютона-Лейбница.

19) Виды событий. Вероятность события. Классическая формула вероятности.

20) Выборочный метод. Числовые характеристики выборки.

 

 


Приложение 2

 

Лист изменений, вносимых в рабочую программу дисциплины

на 20__/ 20__ учебный год

 

 

Все изменения рабочей программы рассмотрены и одобрены на заседании ПЦК информационных и естественнонаучных дисциплин

 

Протокол от «___»________20__г. № _____         

 

Председатель ПЦК                                                         М.Е. Куликова

 

 


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Наименование дисциплины     Математика                                                                        

 

Специальность 38.02.06 Финансы                                                       

По программе базовой подготовки                                                       

 

Уровень образования     основное общее образование                               

Квалификация выпускника       финансист                                          

 

Форма обучения              очная, заочная            курс               2           

 

 

2018


Рабочая программа дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 38.02.06 Финансы.

 

 

Разработчик:

Алешкова Т.Н., преподаватель

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании предметно-цикловой комиссии (далее ПЦК) информационных и естественнонаучных дисциплин

Протокол от «______» ___________ 201___ г. № _____

Председатель ПЦК ________________     М.Е. Куликова

подпись

 




СОДЕРЖАНИЕ

стр.
 
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ   4
2. СТРУКТУРА и содержание ДИСЦИПЛИНЫ 6
3. условия реализации рабочей программы дисциплины 15
4. Контроль и оценка результатов Освоения дисциплины 18
ПРИЛОЖЕНИя 20

 



ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

Математика

Область применения программы

Рабочая программа дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.06 Финансы базового уровня.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 197.