Тема 7. Эффективность исследований в менеджменте.
Практическое задание
Группа делится на подгруппы по 5-7 человек. Затем по средством методики «мозгового штурма» формулируют внутри каждой групп тему исследования и выполняют задание:
1) Разработайте требования к общей эффективности исследования, исходя из программы и плана исследований.
2) Определить номенклатуру показателей, которые позволят оценить уровень качества проведенного исследования
Пример Оценки проведения исследований в менеджменте
По результатам проведения исследований в области систем управления необходимо определять научную и практическую эффективность исследования. Общая эффективность исследований систем управления в менеджменте должна отвечать определенным требованиям:
· результативность запланированных мероприятий (соответствие результатов исследований их назначению и целям проведения);
· соответствие процессов и результатов исследования установленными требованиями (точность, конкретность, другие дополнительные условия);
· достоверность научных и практических результатов исследования;
· приемлемый научно-технический уровень проведенных исследований (достигается сопоставлением методов, средств и ресурсов исследования с установленными требованиями (например, в техническом задании) или сложившемся на мировом научно-техническому или другом уровне).
Для того чтобы оценить уровень качества исследований, нужно избрать номенклатуру показателей, которая должна, как минимум, отражать:
1. научную цель исследования (например совершенствование или разработка новых методических подходов, методик управления системами и/или процессами управления, совершенствование методик повышения конкурентоспособности продукции, услуг, предприятия и т.п.);
2. возможность разрешения проблем исследования (например, повышение эффективности системы управления конкретных социально-экономических объектов);
3. новизну и ценность результатов исследований (обзор имеющихся методов и средств разрешения проблемы и сопоставление их с полученными научными результатами, чтобы обосновать их новизну);
4. актуальность и значимость исследования ;
5. общественное признание (количество дипломов, премий и т. п. на международных, всероссийских, отраслевых выставках, конкурсах и т.п.);
6. научно-технический уровень исследований (соответствие используемых технических средств современным достижениям техники);
7. научно-методологический уровень исследования (использование соответствующих современным достижениям науки методов, принципов и т.п.);
8. методический уровень исследования (использование соответствующих современным достижениям науки методических подходов, методик, инструментов, организации исследований и др.);
9. необходимый масштаб и объемы внедрения результатов исследований (полностью или частично) с целью их апробации и получения достоверного результата (на международном, национальном, отраслевом уровнях или уровне организации, подразделения);
10. наличие публикаций (количество монографий, статей, тезисов, докладов за рубежом, в РФ);
11. сроки выполнения исследований (четко определять сроки и оценивать последствия их невыполнения );
12. качество оформления проведенных исследований (в соответствии с требованиями или с нарушениями требований норм и стандартов);
13. измеряемость абсолютными, относительными и удельными величинами (например, прибыль, рентабельность товара и производства, удельная цена товара);
14. широту охвата исследуемых сторон системы управления (функции, технологии, ресурсы, люди и др.);
15. эффективность полученных результатов исследований.
Разрабатываемая номенклатура показателей, всегда должна основываться на требованиях определения эффективности исследований систем управления в менеджменте.
Вопросы и задания для самоконтроля
1) Каким требованиям должна отвечать общая эффективность исследований в менеджменте?
2) Перечислите минимально необходимую номенклатуру показателей уровня качества исследований.
Шкалы оценивания
Дата: 2018-12-28, просмотров: 218.