Тема 2. Общенаучные и формально-логические методы исследований в менеджменте.
Эссе
В эссе необходимо раскрыть и предложить набор мероприятий для решения перечисленных аспектов, а также, какие инструменты для этого применяют в своей деятельности менеджеры.
1. Системный анализ как направление исследования процессов управления.
2. Основные подходы в системном исследовании.
3. Методология и организация исследования систем управления.
4. Разработка концепции исследования систем управления.
5. Характеристика этапов проведения исследования.
6. Основные подходы в системном исследовании.
7. Методология и организация исследования систем управления.
8. Разработка концепции исследования систем управления.
9. Характеристика этапов проведения исследования.
10. Источники получения сведений о деятельности организации.
11. Структуризация методов исследований в менеджменте.
Типовые оценочные материалы по теме 3
Тема 3. Методы исследований операций в менеджменте
Темы рефератов
1. Источники получения сведений о деятельности организации
2. Анализ конкурентных преимуществ фирмы.
3. Анализ недостатков системы управления и выделение корневых проблем управления.
4. Анализ организационной культуры фирмы.
5. Анализ совместимости персонала в подразделении фирмы.
6. Закономерности и принципы формирования современных систем управления.
7. Исследование как составная часть менеджмента организации.
8. Системы, их свойства и закономерности функционирования.
9. Система управления предприятием как объект исследования.
10. Системный анализ как направление исследования процессов управления.
Типовые оценочные материалы по теме 4
Тема 4. Конкретные (специфические) методы исследований в менеджменте
Дискуссия на темы
1. Методы изучения документов.
2. Методы социологических исследований.
3. Тестирование, социометрия, деловая игра, методы имитационного моделирования.
4. Метод экспертных оценок. Проблема отбора экспертов в состав экспертной группы. Методы отбора экспертов.
5. SWOT-анализ: сущность, сферы применения, недостатки.
6. Модификации SWOT-анализа: SNW-анализ, SMART-анализ.
7. Метод анализа иерархий в менеджменте.
8. Метод морфологического анализа.
9. Метод мозгового штурма (мозговой атаки).
Типовые оценочные материалы по теме 5
Тема 5. Планирование и организация исследований в менеджменте
Примерный перечень тем для дискуссии
1. Формирование программы исследования.
2. Планирование и управление программами НИОКР.
3. Организация управления НИОКР.
4. Организация маркетинговых исследований.
5. Особенности руководителя исследованиями.
6. Организационные структуры НИОКР и их развитие.
Типовые оценочные материалы по теме 6
Тема 6. Диагностика системы управления
Темы рефератов
1. Диагностический подход к анализу проблем управления предприятием.
6Выявление проблем и подготовка отчета.
Деловая игра
«Сплоченность фирмы»
Продолжительность игры: 4 часа
Цель игры.
Основная цель игровой деятельности- получение навыков приемами решения проблемных ситуаций в управленческой деятельности, на основе научного исследования.
Участники игры и их функции.
Студенческая группа делится преподавателем на две равные части-команды по 5-8 человек. Методическое руководство игровым процессом осуществляет администратор игры — преподаватель, выполняющий предварительное обучение участников, их консультирование в процессе выполнения задания, а также оценивающий полученные результаты и действия участников игры.
Краткие сведения о компании
Компания «TА» занимается продажей оборудования и услуг для автосервисов, автомоек и т.д. и занимает одно из ведущих мест на московском рынке. В месяц фирма поставляет материалы для 300 постоянных клиентов, всего же компания поддерживает торговые взаимоотношения более чем с 700 клиентами. Средний оборот компании в месяц составляет 300000?, при этом динамика продаж показывает, что при сохранении благоприятных условий развития, оборот компании к концу года составит 350000?. Рентабельность продаж на данный момент составляет около 100%, а к концу – приблизительно 110%, что свидетельствует о весьма эффективной деятельности.
Тем не менее, руководство компании, основываясь на росте числа конфликтов между подразделениями, опасается, что эффективность деятельности фирмы может начать снижаться в результате плохого прохождения информации между подразделениями и конфликтов между их сотрудниками. Этому способствует то, что функции отделов прописаны недостаточно четко, формализованные описания бизнес-процессов не разработаны, а должностные инструкции отсутствуют.
Компания имеет четыре основных отдела:
- продакт-менеджмента и маркетинга – закупка товара для обеспечения его постоянного наличия на складе и продвижение на рынок новых брендов;
- продаж – реализация продукции;
- логистики – организация доставки товара (от поставщиков и клиентам);
- операционный отдел – ведение единой информационной базы фирмы (1С) и документационное сопровождение деятельности фирмы.
Задание:
Разработать перечень первичной и вторичной информации, необходимой для конкретного исследования.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 236.