Типовые оценочные материалы по теме 2
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Тема 2. Общенаучные и формально-логические методы исследований в менеджменте.

Эссе

В эссе необходимо раскрыть и предложить набор мероприятий для решения перечисленных аспектов, а также, какие инструменты для этого применяют в своей деятельности менеджеры.

 

1. Системный анализ как направление исследования процессов управления.

2. Основные подходы в системном исследовании.

3. Методология и организация исследования систем управления.

4. Разработка концепции исследования систем управления.

5. Характеристика этапов проведения исследования.

6. Основные подходы в системном исследовании.

7. Методология и организация исследования систем управления.

8. Разработка концепции исследования систем управления.

9. Характеристика этапов проведения исследования.

10. Источники получения сведений о деятельности организации.

11. Структуризация методов исследований в менеджменте.

 

Типовые оценочные материалы по теме 3

Тема 3. Методы исследований операций в менеджменте

Темы рефератов

1. Источники получения сведений о деятельности организации

2. Анализ конкурентных преимуществ фирмы.

3. Анализ недостатков системы управления и выделение корневых проблем уп­равления.

4. Анализ организационной культуры фирмы.

5. Анализ совместимости персонала в подразделении фирмы.

6. Закономерности и принципы формирования современных систем управления.

7. Исследование как составная часть менеджмента организации.

8. Системы, их свойства и закономерности функционирования.

9. Система управления предприятием как объект исследования.

10. Системный анализ как направление исследования процессов управления.

 

Типовые оценочные материалы по теме 4

Тема 4. Конкретные (специфические) методы исследований в менеджменте

Дискуссия на темы

1. Методы изучения документов.

2. Методы социологических исследований.

3. Тестирование, социометрия, деловая игра, методы имитационного моделирования.

4. Метод экспертных оценок. Проблема отбора экспертов в состав экспертной группы. Методы отбора экспертов.

5. SWOT-анализ: сущность, сферы применения, недостатки.

6. Модификации SWOT-анализа: SNW-анализ, SMART-анализ.

7. Метод анализа иерархий в менеджменте.

8. Метод морфологического анализа.

9. Метод мозгового штурма (мозговой атаки).

 

 

Типовые оценочные материалы по теме 5

Тема 5. Планирование и организация исследований в менеджменте

Примерный перечень тем для дискуссии

1. Формирование программы исследования.

2. Планирование и управление программами НИОКР.

3. Организация управления НИОКР.

4. Организация маркетинговых исследований.

5. Особенности руководителя исследованиями.

6. Организационные структуры НИОКР и их развитие.

 

Типовые оценочные материалы по теме 6

Тема 6. Диагностика системы управления

Темы рефератов

1. Диагностический подход к анализу проблем управления предприятием.

  1. Использование функционально-целевого анализа в диагностике управления.
  2. Диагностика структуры и технологии управления.
  3. Диагностика управления персоналом.
  4. Диагностика информационной подсистемы.

6Выявление проблем и подготовка отчета.

Деловая игра

«Сплоченность фирмы»

Продолжительность игры: 4 часа

Цель игры.

Основная цель игровой деятельности- получение навыков приемами решения проблемных ситуаций в управленческой деятельности, на основе научного исследования.

Участники игры и их функции.

Студенческая группа делится преподавателем на две равные части-команды по 5-8 человек. Методическое руководство игровым процессом осуществляет администратор игры — преподаватель, выполняющий предварительное обучение участников, их консультирование в процессе выполнения задания, а также оценивающий полученные результаты и действия участников игры.

Краткие сведения о компании

Компания «TА» занимается продажей оборудования и услуг для автосервисов, автомоек и т.д. и занимает одно из ведущих мест на московском рынке. В месяц фирма поставляет материалы для 300 постоянных клиентов, всего же компания поддерживает торговые взаимоотношения более чем с 700 клиентами. Средний оборот компании в месяц составляет 300000?, при этом динамика продаж показывает, что при сохранении благоприятных условий развития, оборот компании к концу года составит 350000?. Рентабельность продаж на данный момент составляет около 100%, а к концу – приблизительно 110%, что свидетельствует о весьма эффективной деятельности.

Тем не менее, руководство компании, основываясь на росте числа конфликтов между подразделениями, опасается, что эффективность деятельности фирмы может начать снижаться в результате плохого прохождения информации между подразделениями и конфликтов между их сотрудниками. Этому способствует то, что функции отделов прописаны недостаточно четко, формализованные описания бизнес-процессов не разработаны, а должностные инструкции отсутствуют.

Компания имеет четыре основных отдела:

- продакт-менеджмента и маркетинга – закупка товара для обеспечения его постоянного наличия на складе и продвижение на рынок новых брендов;

- продаж – реализация продукции;

- логистики – организация доставки товара (от поставщиков и клиентам);

- операционный отдел – ведение единой информационной базы фирмы (1С) и документационное сопровождение деятельности фирмы.

Задание:

Разработать перечень первичной и вторичной информации, необходимой для конкретного исследования.

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 209.