Критерии оценки доклада по теме 2
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

За подготовку доклада студенту начисляются баллы в соответствии с критериями, представленными в таблице.

Критерий оценки Содержание Баллы
Новизна материала - актуальность темы - формулировка нового аспекта проблемы - умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал - наличие авторской позиции, самостоятельность оценок и суждений - стилевое единство текста 5 10   10   10 5
Обоснованность выбора источников - анализ и оценка использованной литературы: научная литература (монографии и публикации в научных журналах) статистические данные 10
Степень раскрытия сущности вопроса - соответствие плана теме доклада - соответствие содержания теме доклада - полнота и глубина проведенного исследования - умение обобщать литературу, делать выводы - умение сопоставлять различные точки зрения по теме 5 5 10 5 10
Соблюдение требований к оформлению - оформление ссылок на использованную литературу - оформление списка литературы - владение терминологией - соблюдение требований к оформлению доклада 5 3 5 2

Перевод баллов в пятибалльную шкалу оценок представлен в таблице.

Количество баллов Оценка Зачет
76–100 Отлично

Зачтено

51–75 Хорошо
31–50 Удовлетворительно
0–30 Неудовлетворительно Не зачтено

Критерии оценки практических заданий по теме 3, 4, 6, 7

За выполнение практических заданий студенту начисляются баллы в соответствии с критериями, представленными в таблице.

Критерии оценки

Критерии Оценка Зачет
все задания выполнены своевременно, аккуратно, в полном объеме и на высоком теоретическом уровне, результаты убедительно аргументированы, сделаны выводы и/или предложения по каждому из заданий Отлично

Зачтено

задания выполнены своевременно, аккуратно, в полном объеме и на высоком теоретическом уровне, результаты аргументированы, нет выводов и/или предложений по каждому из заданий Хорошо
задания выполнены своевременно, частично на высоком теоретическом уровне или полностью на невысоком теоретическом уровне, нет выводов и/или предложений по каждому из заданий Удовлетворительно
задания не выполнены Неудовлетворительно Не зачтено

 

Оценочные средства для промежуточной аттестации

4.3.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы. Показатели и критерии оценивания компетенций с учетом этапа их формирования.

Код компетенции Наименование компетенции Код этапа освоения компетенции Наименование этапа освоения компетенции
УК ОС-1 способность применять критический анализ и системный подход для решения профессиональных задач УК ОС-1.1 способность на основе критического анализа собранной информации об объекте представить его в виде структурных элементов и взаимосвязей между ними  
ПК-6 способность обобщать и критически оценивать результаты исследований актуальных проблем управления, полученные отечественными и зарубежными исследователями; ПК-6.1 способность обобщать результаты исследований актуальных проблем управления, полученные отечественными и зарубежными исследователями  
ПК-7 способность представлять результаты проведенного исследования в виде научного отчета, статьи или доклада. ПК-7.1 способность представлять результаты проведенного исследования в виде научного отчета

Типовые оценочные средства

Вопросы для подготовки к экзамену

Теоретический блок вопросов

1. Неоклассическое направление экономической теории

2.Неокейнсианское направление экономической теории

3.Неоинституционализм как направление экономической теории 

4.Неолиберализм как направление экономической теории

5.Поведенческая экономика как направление экономической теории

6.Методологические основы теории экономики и менеджмента

7.Становление методологического знания в экономической науке. Ее основные методологические традиции, школы и их философские основания.

8.Экономические понятия и категории как ступени выражения сущности экономических явлений

9.Методология теории управления

10.Теория научного управления

11.Административная теория .

12. Бюрократическая теория  

13.Теория человеческих отношений 

14.Школа поведенческих наук 

15.Школа социальных систем 

16.Новая (количественная) школа основана на применении математических методов к исследованию операции в организации  и деятельности руководителя

17.Новые технологии прикладного анализа

18.Основные аспекты теории управления

19. Организация и методы принятия управленческих решений

20.Целеполагание в управлении

21.Функции управления

22.Принципы управления

23.Эффективность управления: сущность, критерии и показатели.

24.Управление нововведениями

25.Совершенствование и развитие теории экономической науки и менеджмента

26.Оценка менеджмента: подходы к оценке управления; результаты управления организацией; эффективность управления.

27.Формы и методы совершенствования управления

28.Перспективы и направления развития теории менеджмента

 

Ситуационное задание

Задание 1. Определить, вклад каких школ в науку об управлении перечислен в каждой из таблиц 1.1-1.4 (школа научного управления, школа административного управления, школа человеческих отношений и науки о поведении и школа науки управления или количественных методов).

Таблица 1.1. Вклад в науку управления (вариант 1) Школа___________________________

1. Применение приемов управления межличностными отношениями для повышения степени удовлетворенности и производительности. 2. Применение наук о человеческом поведении к управлению и формированию организации таким образом, чтобы каждый работник мог быть полностью использован в соответствии с его потенциалом.

Таблица 1.2. Вклад в науку управления (вариант 2) Школа___________________________

1. Использование научного анализа для определения лучших способов выполнения задачи. 2. Отбор работников, лучше всего подходящих для выполнения задач, и обеспечение их обучения. 3. Обеспечение работников ресурсами, требуемыми для эффективного выполнения их задач. 4. Систематическое и правильное использование материального стимулирования для повышения производительности.

Таблица 1.3. Вклад в науку управления (вариант 3) Школа___________________________

1.Углубление понимания сложных управленческих проблем благодаря разработке и применению моделей. 2. Развитие количественных методов в помощь руководителям, принимающим решения в сложных ситуациях.

Таблица 1.4. Вклад в науку управления (вариант 4) Школа___________________________

1. Развитие принципов управления. 2. Описание функций управления. 3. Систематизированный подход к управлению всей организации.

Задание 2. Установите соответствие между названиями подходов к развитию теории и практики управления и их описаниями :

Названия подходов:  · Подход с позиций выделения различных школ в управлении. · Процессный подход. · Системный подход. · Ситуационный подход.

Описания подходов:  

· Рассматривает управление как непрерывную серию взаимосвязанных управленческих функций.

· Заключает в себе фактически четыре разных подхода. Здесь управление рассматривается с четырех различных точек зрения. Это школы научного управления, административного управления, человеческих отношений и науки о поведении, а также науки управления, или количественных методов.

· Концентрируется на том, что пригодность различных методов управления определяется ситуацией. Поскольку существует такое обилие факторов как в самой организации, так и в окружающей среде, не существует единого «лучшего» способа управлять организацией. Самым эффективным методом в конкретной ситуации является метод, который более всего соответствует данной ситуации.

 · В нем подчеркивается, что руководители должны рассматривать организацию как совокупность взаимозависимых элементов, таких как люди, структура, задачи и технология, которые ориентированы на достижение различных целей в условиях меняющейся внешней среды

 

Шкала оценивания.

 

За ответ при сдаче экзамена/зачета студенту начисляются баллы в соответствии с приведенной ниже шкалой:

№ п/п Уровень ответа на экзамене Начисляемые баллы
1. Отлично (полный ответ на вопрос из списка) 40 баллов
2. Хорошо (ответ, достаточно раскрывающий сущность предмета вопроса) 30 баллов
3. Удовлетворительно (ответ, недостаточно раскрывающий сущность предмета вопроса) 20 баллов
4. Неудовлетворительно (неправильный ответ) 0 баллов

 

Оценка, получаемая студентом при сдаче экзамене, является кумулятивной (для очной формы обучения) и учитывает не только уровень ответа студента на экзамене, но и баллы, заработанные им в течение семестра: к баллам, полученным студентом за работу в семестре (до 60-ти баллов), прибавляются баллы за ответ на экзамене, и полученные баллы переводятся в итоговые оценки в соответствии с нижеприведенной шкалой.

 

Шкала формирования итоговой оценки для студентов очной формы обучения

 

№ п/п Общая сумма баллов Итоговая оценка

Форма итогового контроля – экзамен

1. От 85 до100 баллов Отлично
2. От 70 до 84 баллов Хорошо
3. От 55 до 69 баллов Удовлетворительно
4. От 0 до 54 баллов Неудовлетворительно

Темы курсовых работ

1. Закономерности управления различными системами.

2. Методология теории управления.

3. Предмет и метод науки управления.

4. Соотношение теории и методологии менеджмента.

5. Подсистема методов исследования в управлении.

6. Генезис теории менеджмента.

7. Тенденции и факторы возникновения и развития менеджмента.

8. Место теории менеджмента в системе современных знаний.

9. Интра- и инфраменеджмент.

10. Дифференциация и интеграция менеджмента.

11. Методы и инструменты менеджмента.

12. Субъективные и объективные факторы в менеджменте.

13. Понятие и проявления менеджмента.

14. Принципы управления.

15. Экономические основы менеджмента.

16. Управленческие революции.

17. Античность: зарождение цивилизованного менеджмента.

18. Макиавелли: технология власти и лидерства.

19. Основоположники научного менеджмента.

20. Система Ф. Тейлора и Г. Эмерсона.

21. Административная теория А. Файоля.

22. Структура классической школы менеджмента.

23. Зарождение менеджмента в России и его развитие в СССР.

24. Культура труда и управления А. Гастева.

25. Развитие науки управления в России.

26. Инфраструктура менеджмента в России.

27. Хоторнские эксперименты.

28. Формирование российской модели менеджмента.

29. Современные теории и концепции управления организацией.

30. Основные характеристики фордизма как системы организации производства и управления.

31. Основные черты постфордистской концепции организации производства и управления.

32. Японская модель менеджмента.

33. Внутренняя среда организации.

34. Внешняя среда организации в России.

35. Модель функционирования фирмы как открытой системы.

36. Организационная культура в системе менеджмента.

37. Формирование организационной культуры российских предприятий.

38. Управление организационной культурой.

39. Влияние организационной культуры на инновационную деятельность организации.

40. Влияние организационной культуры на эффективность деятельности персонала фирмы.

41. Проблемы этики и социальной ответственности в отечественных организациях.

42. Стратегическое управление организацией.

43. Управленческое решение и формы его принятия.

44. Моделирование как метод принятия решений в организации.

45. Современные адаптивные структуры управления.

46. Организационные отношения в системе менеджмента.

47. Линейно-функциональные и дивизиональные структуры управления организациями.

48. Органические структуры управления.

49. Цели и структура организации как основа ее конкурентоспособности.

50. Разработка концепции мотивации разными школами управления.

51. Содержательные теории мотивации и их применение в России.

52. Возможность применения процессуальных теорий мотивации в условиях современной России.

53. Создание эффективной системы мотивации персонала.

54. Применение теории подкрепления в формировании требуемого поведения работников.

55. Качество трудовой жизни и мотивация работников.

56. Проектирование работы и мотивация рабочих.

57. Управление конфликтами в организации.

58. Межличностные коммуникации в организации и их барьеры.

59. Формы организационных коммуникаций и их барьеры.

60. Управление коммуникациями в организации.

61. Лидерство в системе менеджмента.

62. Властный аспект лидерства.

63. Эффективное лидерство в организации и его стили.

64. Традиционные концепции лидерства.

65. Ситуационные концепции лидерства.

66. Лидерство женщин в организации.

67. Управление группами в организации.

68. Управление неформальными группами в организации.

69. Формирование эффективной команды.

70. Управление изменениями в организации.

71. Организационное развитие: история и современность.

72. Управление стрессом в организации.

73. Контрольные системы в управлении.

74. Система управления человеческими ресурсами в организации.

75. Развитие персонала в организации.

76. Оценка деятельности работников в организации.

77. Значение управления человеческими ресурсами в формировании человеческого капитала.

78. Эффективность менеджмента.

79. Перспективы и направления развития менеджмента.

Критерии оценки

За подготовку курсовой работы студенту начисляются следующие балы

Критерий оценки Содержание Баллы
Новизна материала - актуальность темы - формулировка нового аспекта проблемы - умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал - наличие авторской позиции, самостоятельность оценок и суждений - стилевое единство текста 5 10   10   10 5
Обоснованность выбора источников - анализ и оценка использованной литературы: научная литература (монографии и публикации в научных журналах) статистические данные 10
Степень раскрытия сущности вопроса - соответствие плана теме курсовой работы - соответствие содержания теме курсовой работы - полнота и глубина проведенного исследования - умение обобщать литературу, делать выводы - умение сопоставлять различные точки зрения по теме 5 5 10 5 10
Соблюдение требований к оформлению - оформление ссылок на использованную литературу - оформление списка литературы - владение терминологией - соблюдение требований к оформлению курсовой работы 5 3 5   2

 

Перевод баллов в пятибалльную шкалу оценок представлен в таблице.

Количество баллов Оценка
76–100 Отлично
51–75 Хорошо
31–50 Удовлетворительно
0–30 Неудовлетворительно

Методические материалы

 

Экзамен проводится в устной форме (направлен на оценку уровня освоения компетенции).

Билет состоит из теоретического вопроса, ситуационного задания.

Устные экзамены могут проводиться в различных формах: в одном случае можно задать вопрос студенту и дать ему время на подготовку ответа, в другом - может быть проведена беседа без предоставления времени на обдумывание вопросов, т.е. собеседование по предложенному студенту вопросу производится без подготовки к ответу. Но в обоих случаях должна состояться непринужденная беседа по изученным разделам курса или его частям (в зависимости от того, как предусмотрено программой изучение курса — в целом или по частям). Студент также обязан знать, что в некоторых случаях может быть проведено собеседование с двумя и более студентами одновременно. При этом на поставленный преподавателем вопрос отвечает один студент, а другие его слушают, а потом, если в этом есть необходимость, дополняют и исправляют ошибки отвечающего. При такой форме экзамена студенты должны продемонстрировать и знания, и умение вести полемику и отстаивать свою точку зрения, а также находить недостатки в ответах своих сокурсников и уметь их исправлять. Устный экзамен проводится по билетам, ответы студентов оцениваются по следующей системе: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Экзамен принимается преподавателями, руководящими практическими занятиями группы или читающими лекции по данному курсу.

В ходе изучения дисциплины студентам предлагается:

- В рамках лекционных занятий – принимать участие в лекциях;

- В рамках практических занятий – принимать участие в дискуссии, опросе;

- В рамках промежуточного тестирования – решить тестовые задания, позволяющие оценить остаточные знания;

- В рамках самостоятельной работы – готовить доклады, рефераты, эссе на заданную тематику.

 

5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

В рамках освоения дисциплины Б1.Б.1 История и методология экономической науки и менеджмента предусмотрены следующие формы работы студента: посещение лекций, семинарских занятий, подготовка рефератов, докладов, выполнение практических заданий, участие в опросах, дискуссиях.

Дисциплина Б1.Б.1 История и методология экономической науки и менеджмента разбита на темы, которые представляют собой логически завершенные блоки и являются комплексом знаний, умений и навыков, которые подлежат контролю.

Контроль освоения тем включает в себя проведение опроса, дискуссии, обсуждение докладов, рефератов, выполнение практических заданий, что предусмотрено рабочей программой дисциплины.

В курсе используются классические аудиторные методы проведения занятий, в том числе освоение темы на лекции, при выполнении внеаудиторной (самостоятельной) работы и завершается на семинарском занятии.

Проведение занятий в форме лекций имеет своей целью обеспечение студентов теоретическими знаниями, развитие интереса к учебной деятельности и конкретной учебной дисциплине, формирование ориентиров для самостоятельной работы над курсом. В ходе обучения применяются лекции следующих типов: вводная, информационная и обзорная, проблемная, лекция-дискуссия.

На семинарских занятиях предполагается рассмотреть наиболее важные, существенные, сложные вопросы, которые представляют определенные затруднения при самостоятельном изучении студентами дисциплины.

Семинарские занятия включают в себя специально подготовленные доклады, выступления по одной из актуальных проблем согласно темам, включенным в круг вопросов для изучения дисциплины. Тема для такого выступления выбирается студентом из предложенного перечня тем. На семинаре студент проявляет свои знания предмета, корректирует информацию, полученную в процессе лекционных и внеаудиторных занятий, формирует определенный имидж в глазах преподавателя, приобретает навыки устного выступления и культуры дискуссии. Практические занятия направлены на то, чтобы с помощью преподавателя студенты закрепили лекционный материал и получили практический навык решения учебных ситуаций.

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов над курсом организована в форме домашней работы, логически продолжающей аудиторные занятия по заданию преподавателя с установленными сроками исполнения. Дидактические цели: закрепление, углубление, расширение и систематизация знаний; формирование умений; самостоятельное овладение новым программным материалом; развитие самостоятельности мышления. Предусмотрены домашние работы текущего и опережающего характера; самоконтроль.

Итоговый контроль осуществляется в форме экзамена.

Требования к выполнению самостоятельной работы.

1. Самостоятельная работа должна выполняться в соответствии заданием преподавателя.

2. Результаты самостоятельной работы должны, иметь научную или практическую значимость, демонстрировать компетентность автора в раскрываемых вопросах, проявлять умения использовать теоретические знания при выполнении практических задач.

3. Самостоятельная работа, выполненная в письменной форме, должна быть исполнена самостоятельно, оформлена в соответствии с требованиями и представлена для контроля преподавателю в установленные сроки.

Выполнение указанных требований учитывается при оценке самостоятельной работы обучающегося.

Виды самостоятельной работы: проработка лекций, чтение обязательной и дополнительной литературы, подготовка к опросу, написание реферата.

При самостоятельной подготовке к занятиям студенту необходимо:

- изучить теоретический материал по данной теме (конспект занятия);

- ознакомиться с литературой, рекомендованной преподавателем;

- выполнить задания, предложенные преподавателем, к занятию;

- составить перечень вопросов, вызывающих затруднения, неясности или сомнения, обсудить их с преподавателем или на занятии.

 

Вопросы для самостоятельной подготовки к занятиям лекционного типа

Дата: 2018-12-28, просмотров: 246.