Тема 3. .Методология теории управления
Примерный перечень тем для дискуссии
1. Каково соотношение понятий «менеджмент» и «управление»? Справедливо ли утверждение о том, что понятие «менеджмент» шире, чем понятие «управление»? Обоснуйте свой ответ.
2. Согласны ли Вы с утверждением Питера Друкера о том, что «нет бедных и богатых стран – есть плохо и хорошо управляемые страны»?
3. В чем отличие методологии от теории? Может ли какая-либо теория выполнять функцию методологии? Приведите пример из области методологии теории управления.
Практическое задание
Обсуждение управленческой ситуации
Одним из важнейших следствий динамичного взаимодействия внутренних и внешних факторов является тот факт, что руководитель никогда не может предполагать, что какой-то конкретный метод или способ, как бы хорошо он ни срабатывал, является априорно «правильным». При высоких темпах научно-технического прогресса в современном мире организации, которые могут быстро адаптироваться к этим переменам, заслуживают всяческой похвалы и одобрения. Однако, хотя многие компании добились своих успехов благодаря применению новых методов, это вовсе не означает, что эти методы – лучшие для всех. Римская католическая церковь, например, редко меняет свою политику и то – только после многих лет размышлений. Вместе с тем ее деятельность характеризуется стабильностью и сохранением своих функций в обществе.
Ответьте на вопросы:
1) Для каких организаций важен курс на изменение ориентации развития, а для каких это опасно и может вызвать кризис в ее деятельности?
2) Какая методология лежит в основе принятия данного типа управленческих решений?
Типовые оценочные материалы по теме 4
Тема 4. Основные научные школы теории управления
Примерный перечень тем для опроса
1. Школа "научного управления" (технологическая школа) (1885-1920 гг.). Ф.У.Тэйлор (1856-1915гг.) как основоположник школы "научного управления". Исходные посылкии сущность тэйлоризма. Наследие Г.Ганта 1861-1919 гг.). Вклад Ф.Гилбрета (1878-1972 гг.) в развитие школы "научного управления". "Двенадцать принципов производительности" Г.Эмерсона (1853-1931 гг.).
2 .Административная школа управления (20-50е гг. ХХ в.). Предпосылки возникновения административной школы управления. Сущность "административной доктрины" А.Файоля (1841-1925 гг.): принципы управления, функции управления (общие и специальные).
3. Поведенческая школа (1930- настоящее время). Школа "человеческих отношений" (1930-1950 гг. ХХ в.). Предпосылки возникновения школы "человеческих отношений". "Хоторнское чудо". Вклад Э.Мэйо (1880-1949 гг.) в развитие школы "человеческих отношений".
4 .Школа теории поведения (1950-настоящее время). Теория потребностей А. Маслоу (1908 — 1970), Теория «Х» и «У» Дуглас Макгрегора (1906-1964 гг.).
5. Стратегическая школа 1980-по настоящее время.
Практическое задание
Цель задания: систематизировать теоретические знания в области различных направлений менеджмента.
Содержание задания: заполните следующую таблицу, изложив в ней различные школы и направления в менеджменте в хронологической последовательности
№ п\п | Школа или направление в менеджменте | Годы возникновения | Основные представители | Основные достижения | Основные недостатки | Степень использования научных достижений прошлых лет в современных условиях |
1. | Научная школа |
Типовые оценочные материалы по теме 5
Тема 5. Новые технологии прикладного анализа
Примерный перечень тем для дискуссии
Типовые оценочные материалы по теме 6
Дата: 2018-12-28, просмотров: 294.