Типовые оценочные материалы по теме 3
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Тема 3. .Методология теории управления

Примерный перечень тем для дискуссии

1. Каково соотношение понятий «менеджмент» и «управление»? Справедливо ли утверждение о том, что понятие «менеджмент» шире, чем понятие «управление»? Обоснуйте свой ответ.

2. Согласны ли Вы с утверждением Питера Друкера о том, что «нет бедных и богатых стран – есть плохо и хорошо управляемые страны»?

3. В чем отличие методологии от теории? Может ли какая-либо теория выполнять функцию методологии? Приведите пример из области методологии теории управления.

Практическое задание

Обсуждение управленческой ситуации

Одним из важнейших следствий динамичного взаимодействия внутренних и внешних факторов является тот факт, что руководитель никогда не может предполагать, что какой-то конкретный метод или способ, как бы хорошо он ни срабатывал, является априорно «правильным». При высоких темпах научно-технического прогресса в современном мире организации, которые могут быстро адаптироваться к этим переменам, заслуживают всяческой похвалы и одобрения. Однако, хотя многие компании добились своих успехов благодаря применению новых методов, это вовсе не означает, что эти методы – лучшие для всех. Римская католическая церковь, например, редко меняет свою политику и то – только после многих лет размышлений. Вместе с тем ее деятельность характеризуется стабильностью и сохранением своих функций в обществе.

Ответьте на вопросы:

1) Для каких организаций важен курс на изменение ориентации развития, а для каких это опасно и может вызвать кризис в ее деятельности?

2) Какая методология лежит в основе принятия данного типа управленческих решений?

 

Типовые оценочные материалы по теме 4

Тема 4. Основные научные школы теории управления

Примерный перечень тем для опроса

1. Школа "научного управления" (технологическая школа) (1885-1920 гг.). Ф.У.Тэйлор (1856-1915гг.) как основоположник школы "научного управления". Исходные посылкии сущность тэйлоризма. Наследие Г.Ганта 1861-1919 гг.). Вклад Ф.Гилбрета (1878-1972 гг.) в развитие школы "научного управления". "Двенадцать принципов производительности" Г.Эмерсона (1853-1931 гг.).  

2 .Административная школа управления (20-50е гг. ХХ в.). Предпосылки возникновения административной школы управления. Сущность "административной доктрины" А.Файоля (1841-1925 гг.): принципы управления, функции управления (общие и специальные). 

3. Поведенческая школа (1930- настоящее время). Школа "человеческих отношений" (1930-1950 гг. ХХ в.). Предпосылки возникновения школы "человеческих отношений". "Хоторнское чудо". Вклад Э.Мэйо (1880-1949 гг.) в развитие школы "человеческих отношений". 

4 .Школа теории поведения (1950-настоящее время). Теория потребностей А. Маслоу (1908 — 1970), Теория «Х» и «У» Дуглас Макгрегора (1906-1964 гг.).

5. Стратегическая школа 1980-по настоящее время. 

Практическое задание

Цель задания: систематизировать теоретические знания в области различных направлений менеджмента.

Содержание задания: заполните следующую таблицу, изложив в ней различные школы и направления в менеджменте в хронологической последовательности

№ п\п Школа или направление в менеджменте Годы возникновения Основные представители Основные достижения Основные недостатки Степень использования научных достижений прошлых лет в современных условиях
1. Научная школа

Типовые оценочные материалы по теме 5

Тема 5. Новые технологии прикладного анализа

Примерный перечень тем для дискуссии

  1. Современные проблемы разработки методик изучения экономических категорий
  2. Необходимость применения перспективного системного анализа.
  3. Современные тенденции развития технологий анализа в экономике
  4. Основные направления применения новых технологий прикладного анализа

 

Типовые оценочные материалы по теме 6

Дата: 2018-12-28, просмотров: 259.