Почему мы выбираем  депутатов в Государственную Думу России?
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 2: Отбор достойных (или лучших). Не все могут управлять. Потому что каждый из нас имеет право голоса (или выбора). В этом - проявление демократии (или народной власти). У нас власть осуществляется через представителей народа

1: Депутаты - представители народа. Власть основана на выборности.

?: У нас демократия (или народная власть). Депутаты отражают (отстаивают или защищают) интересы народа.

14.   Почему нужно выполнять обещания?

 2: Подведешь другого. Тебе не будут верить (или будут считать лгуном).

1: Для пользы дела.

  0: Так принято. Это нехорошо. Это нечестно.

  ?: Эго дело чести. Вопрос морали.

 

Исследуется способность моделировать свое поведение в социальных ситуациях. Отмечается практичность мышления, суждения испытуемого, касающиеся его житейского и социального опыта. Результаты скорее говорят о "фасаде" поведения. Результаты обычно очень чутко реагируют на социальную дезадаптацию испытуемого (например, при неврозах или психопатиях). Снижение результатов говорит об игнорировании или пренебрежении социальной конформности, либо ослаблению интереса к социальному участию. Высокие же оценки отражают чрезмерную конформность, пассивность, либо демонстрирование социально-приемлемых черт характера (что встречается у демонстративных личностей). Следует иметь в виду, что некоторые социально активные психопаты набирают высокие оценки по данному субтесту.

Отдельные феномены:

- следует отмечать характер решительности или нерешительности при ответах испытуемого;

- феномен "фасада" при акцентуации характера, когда испытуемый адекватно дает модель своего поведения в социальных условиях, но на самом деле в реальных ситуациях его поведение противоположно

 

Субтест (Арифметический)

Оценки 1- 0

       Для детей младше 8 лет и старше, подозреваемых в умственном снижении:

начинать с задания N 1. Прекратить при 3 неудачах подряд.

       Для детей 8 лет и старше, не подозреваемых в умственном снижении: начинать с задания N 4. Если задания N 4 и 5 оба не выполнены, нужно вернуться к заданиям NN 1, 2, 3. Если выполнены оба или одно из заданий NN 4 или 5, то дается аванс за N 1, 2, 3 и переходят к N 6. Прекращать при 3 неудачах подряд. Оценки: 1-0. Выполнение задания ограничено временем. Отсчет времени начинать по окончании чтения задачи.

       Примечание. Задания N 13 выполняются па кубиках. Задания N I4-16 даются испытуемому на карточках. Испытуемый читает задачу сам, обязательно вслух. Секундомер включается по окончании чтения. Если испытуемый не запомнил задачу, то по его просьбе можно повторить вопрос, но время отсчитывается с момента первого прочтения.

 

Задания, ответы и временные лимиты

 

1. Сосчитать все кубики в ряду (9 кубиков)                                                    45"

2.  Убрать все кубики, оставить только четыре                                                45"

3.  Убрать все кубики, оставить только семь                                                 45"

4. Если разрезать яблоко пополам, сколько будет частей? (две)             30"

5. У тебя было 4 копейки, и мама дала еще 2 копейки.

Сколько стало? (6 копеек)                                                                        30"

6. У тебя было 8 шариков, ты купил еще 6.
Сколько стало? (14 шариков)                                                                         30"

7. У продавца было 12 газет, он продал 5.

Сколько осталось? (7 газет)                                                                        30"

8. Сколько стоят 3 карандаша по 7 копеек каждый? (21 коп.)                  30"

9. У продавца было 25 бутылок молока. 11 бутылок он продал.
Сколько осталось? (14 бутылок)                                                                30"

10. У 4-х мальчиков было 72 коп. Они разделили их между собой поровну
Сколько стало у каждого? (18 копеек)                                                        30"

11. Рабочий заработал 36 руб. Ему платили 4 руб. в день.

  Сколько дней он работал? (9 дней)                                                        30"

12. Ты купил 3 десятка апельсинов по 30 коп. за десяток.

  Сколько получишь сдачи с одного рубля? (10 коп.)                           60"

13. Каким будет число, если 2/3 его равняется 36? (Число 54)                30"

14. Если 3 карандаша стоят 5 коп, то сколько будут стоить 24 карандаша?
(40 коп.)                                                                                                            60"

15. Если проезд на такси стоит 20 коп. за первую четверть километра
  и по 5 коп. за каждую последующую четверть километра, то сколько
  надо заплатить за 2-х километровую поездку? (55 коп.)                         120"

16.   Саша и Боря играли в экономическую игру "Коммерсант". Они взяли
себе "капитал" по 27 руб. каждому. При этом договорились, что в конце

             каждой партии проигравший выплачивает победителю одну треть  того,   

 что победитель выиграл. Саша выиграл первые три партии. Сколько имеет

   Боря к началу четвертой партии? (8 руб.)                                                          120"

 








Субтест (Сходство)

Оценки: за аналогии: 1 – 0

          за сходство: 2-1-0

       Для детей младше 8 лет и старше, подозреваемых в умственном снижении: инструкция: «Я сейчас что-нибудь начну говорить, а ты продолжи, хорошо? Ну, давай попробуем: «Лимоны кислые, а сахар…». При неудаче дать правильное окончание фразы и перейти к заданию N 2. При неудаче снова оказать помощь. Больше не помогать! Если из первых 4-х заданий выполнено не менее 2-х, перейти к N 5-16. В противном случае – прекратить.

       Для детей 8 лет и старше, не подозреваемых в умственном снижении: инструкция: «Я тебе назову какие-нибудь два предмета, а ты попробуй сказать, что между ними общего, чем они одинаковы. Только старайся говорить как можно больше, до тех пор, пока ты сам все не скажешь, или пока я тебя не остановлю. Ну, давай попробуем…». Предложить задание N 5. При неудаче оказать помощь:»У них есть косточки, кожица, они растут на деревьях, это фрукты». Перейти к заданию N6. При неудаче – также оказать помощь. Больше не помогать! Прекратить при трех неудачах подряд. Если при прекращении теста, т.е. при наличии 3 неудач подряд, испытуемый имеет не менее 3-х баллов за N5-16, дать аванс за задания N1-4 4 балла, если менее 3-х баллов, возвратится к этим заданиям. Оценки за задания N1-4: 1-0, за задания N5-16: 2-1-0. Ответы, где предлагалась помощь, в оценку не включать. Общие критерии оценок за задания N5-16: 2 балла – если дается обобщающее слово (проводится классификация); 1 балл – если перечисляются отдельные признаки.

Задания и контрольные ответы

1. Лимоны кислые, а сахар… (сладкий)

2. Ты ходишь ногами, а бросаешь.. (руками)

3. Мальчики вырастают и становятся мужчинами, а девочки… (женщинами или
 тетеньками).

4.  Нож и кусок стекла оба… (острые).


Слива – персик (или вишня)

  2: Фрукты. Фруктовые деревья. Плоды.

  1: Еда. Их едят. (Любые два признака из следующих: косточка, кожица, круглые,  форма, сок, сладкие).

  0: Вкусные. Вкус. Маленькие. Нравятся. Ягоды.

Кошка – мышка

  2: Животные. Млекопитающие. Живые существа. Четвероногие.

  1: Четыре ноги. (Любые два признака из следующих: глаза, хвост, лапы, уши, усы, шерсть).

  0: Едят. Шкурки. Быстро бегают. Ловкие.

Вино – пиво.

  Часто под ответом «не знаю» подразумевается: «не пил, не пробовал». Необходима      следующая форма вопроса: «Как ты думаешь, что между ними общего?»).

  2: Алкогольные (или спиртные) напитки. Опьяняющие вещества.

  1: Напитки. Их пьют, жидкие. Жидкость. Кружится голова. Крепкие. С градусами.

   Возбуждающие напитки. Горькие. В них спирт.

  0: В бутылках. Одинакового цвета (или вкуса).

Пианино – скрипка.

  2: Музыкальные (струнные) инструменты. Инструменты, на которых играют.

  1: На них играют. Струны. Имеют мелодию (звуки). Музыкальные предметы.

   Предметы, на которых играют.

  0: Одинаково играют. Из дерева.

  ?: Инструменты.

Бумага –уголь.

  2: Органического (или растительного) происхождения. Содержат углерод. В их состав входит углерод. Органические вещества.

  1: Горят. Из дерева получаются.

  0: Топливо.

  ?: По происхождению. Продукты промышленного производства.

Килограмм – метр.

  2: Единицы системы СИ (или измерения) Меры. Измерительные величины.

  1: Ими измеряют. Оба говоря о величине.

  0: Оба говорят о длине и/или весе. В килограмме 1000 граммов и в метре 1000 мм. Кг/'м = Дж.

?: Виды измерения.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 342.