КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗПР
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В соответствии с требованиями Стандарта, при оценке итоговых результатов освоение программы по математике учитываются психологические возможности обучающихся с ЗПР, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребенка.

Система оценки достижения планируемых результатов изучения математики предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения. Объектом предметных результатов служит способность обучающихся с ЗПР 3 класса решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня его превышение.

В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по математике. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.

Текущий контроль по математике осуществляется в письменной и устной форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или арифметического диктанта. Работы для текущего кон­троля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется все­сторонняя проверка только одного определенного умения.

Тематический контроль по математике проводится в письменной форме. Для темати­ческих проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, из­мерение величин и др. Проверочные работы позволяют проверить, например, знание таб­личных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. В этом случае для обеспече­ния самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из ко­торых содержит около тридцати примеров на сложение и вычитание или умножение и деле­ние. На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.

Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, диагностических и ито­говых стандартизированных контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.

В конце года проводится итоговая проверочная работа на межпредметной основе. Одной из ее целей является оценка предметных и метапредметных результатов освоения программы по математике в третьем классе: способность решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи, сформированность обобщённых способов деятельности, коммуникативных и информационных умений.

 

Нормы оценок по математике

Работа, состоящая из примеров: Работа, состоящая из задач. Комбинированная ра­бота Контрольный уст­ный счет. «5» - без ошибок. «5» - без ошибок. «5» - без ошибок. «5» - без ошибок. «4» -1 грубая и 1 -2 не­грубые ошибки. «4» - 1-2 негрубых ошиб­ки. «4» - 1 грубая и 1-2 негру­бые ошибки, при этом гру­бых ошибок   не должно быть в задаче. «4»- 1-2 ошибки. «3»-2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки «3» - 1 грубая и 3-4 не­грубые ошибки. «3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным. «3» - 3-4 ошибки. «2» - 4 и более грубых ошибки. «2» - 2 и более грубых ошибки. «2» - 4 грубые ошибки.  

Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.

Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.

За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.

                         Примерный контрольно-измерительный материал

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА I ЧЕТВЕРТЬ

1. Реши задачу                                                                                                                                   Мама купила 3 пакета картофеля по 5 кг в каждом. Сколько килограммов картофеля купила мама?

2. Вычисли

8 · 2           6 · 3           15: 5

21: 3           3 · 8           12: 6

3. Найди значение выражений

60 – (24 + 3): 3 =           24: 3 + 9 · 2 =

4*. 3 друга разделили между собой 12 конфет. Сколько конфет получит каждый?

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Для достижения планируемых результатов и усиления коррекционно - развивающего направления содержание учебного материала построено концентрически: с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создаёт хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков; обеспечивает доступность обучения, способствует пробуждению у обучающихся интереса к занятиям математикой, накоплению опыта моделирования (объектов, связей, отношений) – важнейшего метода математики. 

Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 197.