Методические материалы, определяющие процедуры оценивания
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Процедура оценивания результатов освоения включает в себя оценку уровня освоения профессиональных компетенций при прохождении производственной практики и защите отчета.

Уровень освоения профессиональных компетенций определяется по качеству выполненного студентом отчета и отражается в следующих формулировках: низкий, средний высокий и «неовладение компетенции».

При защите отчета по производственной практике профессиональные знания проверяются при ответах на вопросы. Оценка результатов защиты отчетов о прохождении практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности руководитель производственной практики от университета определяется с учетом уровня сформированности профессиональных компетенций.

 

3. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования
в процессе практического обучения; описание показателей и критериев
оценивания компетенций на различных этапах их формирования


Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе освоения образовательной программы

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта, характеризующих этапы формирования компетенций

Компетенция Этап Показатель оценивания Критерий оценивания Шкала оценивания

ПК 1: способность подготавливать исходные данные, необходимые для расчёта экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов

1 уровень Знать : основные виды источников информации для получения и подготовки исходных к анализу экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов; Уметь: аккумулировать информацию для получения исходных данных, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов; Владеть: методами сбора и обработки информации.

Уровень усвоения материала, предусмотренного программой курса (высокий, хороший, достаточный, материал не освоен).

 

Уровень раскрытия причинно-следственных связей (высокий, достаточно высокий, низкий, отсутствует).

 

Качество ответа (логичность, убежденность, общая эрудиция) (на высоком уровне, а достаточно высоком уровне, на низком уровне, ответ нелогичен или отсутствует)

 

Отлично:

1. Уровень усвоения материала, предусмотренного программой курса - высокий

2. Уровень раскрытия причинно-следственных связей – высокий.

3. Качество ответа (логичность, убежденность, общая эрудиция) – на высоком уровне.

Хорошо:

1. Уровень усвоения материала, предусмотренного программой курса – на хорошем уровне.

2. Уровень раскрытия причинно-следственных связей – достаточно высокий.

3. Качество ответа (логичность, убежденность, общая эрудиция) – на достаточно высоком уровне

Удовлетворительно:

1. Уровень усвоения материала, предусмотренного программой курса – на достаточном уровне.

2. Уровень раскрытия причинно-следственных связей – низкий.

3. Качество ответа (логичность, убежденность, общая эрудиция) – логика ответа соблюдена, убежденность в правильности ответа – низкая

Неудовлетворительно:

1. Уровень усвоения материала, предусмотренного программой курса – материал не освоен.

2. Уровень раскрытия причинно-следственных связей – отсутствует.

3. Качество ответа (логичность, убежденность, общая эрудиция) – ответ нелогичен, либо ответ отсутствует"

Контрольные вопросы по защите отчета приведены в ФОС

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности приведены в стандарте ДВГУПС СТ 02-28-14 «Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации».

2 уровень Знать: принципы подготовки исходных данных для расчёта экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов; Уметь: использовать различные источники информации для анализа финансовой отчетности финансово-экономических расчетов; Владеть: методами анализа различных источников информации для проведения финансово-экономических расчётов
3 уровень Знать: содержание основных финансовых отчетов организации; основные стандарты и принципы финансового учета и подготовки финансовой отчетности; Уметь: выполнять на основе исходных данных анализ показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (финансовой устойчивости, ликвидности и платежеспособности, деловой и рыночной активности); Владеть: методами проведения анализа и формирования выводов по его результатам.

ПК 49: способность готовить отчеты, справки и доклады по результатам выполненных исследований

1 уровень Знать: основные принципы и правила составления и подготовки отчетов, презентаций, справок, докладов и пр. Уметь: применять технические средства, в том числе компьютерные программы (технологии) для подготовки, редактирования и оформления текстовой документации, графиков, диаграмм и рисунков. Владеть: культурой и логикой изложения результатов выполненных исследований.

Уровень усвоения материала, предусмотренного программой курса (высокий, хороший, достаточный, материал не освоен).

 

Уровень раскрытия причинно-следственных связей (высокий, достаточно высокий, низкий, отсутствует).

 

Качество ответа (логичность, убежденность, общая эрудиция) (на высоком уровне, а достаточно высоком уровне, на низком уровне, ответ нелогичен или отсутствует)

 

Отлично:

1. Уровень усвоения материала, предусмотренного программой курса - высокий

2. Уровень раскрытия причинно-следственных связей – высокий.

3. Качество ответа (логичность, убежденность, общая эрудиция) – на высоком уровне.

Хорошо:

1. Уровень усвоения материала, предусмотренного программой курса – на хорошем уровне.

2. Уровень раскрытия причинно-следственных связей – достаточно высокий.

3. Качество ответа (логичность, убежденность, общая эрудиция) – на достаточно высоком уровне

Удовлетворительно:

1. Уровень усвоения материала, предусмотренного программой курса – на достаточном уровне.

2. Уровень раскрытия причинно-следственных связей – низкий.

3. Качество ответа (логичность, убежденность, общая эрудиция) – логика ответа соблюдена, убежденность в правильности ответа – низкая

Неудовлетворительно:

1. Уровень усвоения материала, предусмотренного программой курса – материал не освоен.

2. Уровень раскрытия причинно-следственных связей – отсутствует.

3. Качество ответа (логичность, убежденность, общая эрудиция) – ответ нелогичен, либо ответ отсутствует"

Контрольные вопросы по защите отчета приведены в ФОС

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности приведены в стандарте ДВГУПС СТ 02-28-14 «Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации».

2 уровень Знать : индивидуальные требования, в том числе стандарты, методические указания и др., к содержанию и оформлению документа (отчета, справки, доклада и пр.). Уметь: систематизировать и обобщать информацию, готовить справочно-аналитические материалы для принятия экономических и управленческих решений. Владеть: навыками подготовки справочно-аналитических материалов для принятия управленческих решений в сфере экономико-правового обеспечения экономической безопасности
3 уровень Знать: методологию изложения и оформления результатов исследований с учетом заявленной темы выпускной квалификационной работе. Уметь: представлять результаты исследований в форме презентации. Владеть: навыками обобщения результатов исследования и формулирования выводов и предложений по теме выпускной квалификационной работы

ПСК 3: способность оценивать и анализировать показатели финансовой и хозяйственной деятельности государственных органов и учреждений различных форм собственности

1 уровень Знать : индивидуальные особенности формирования результатов финансовой и хозяйственной деятельности государственных органов и учреждений различных форм собственности Уметь: осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для принятия управленческих решений в финансовой и хозяйственной деятельности государственных органов и учреждений различных форм собственности. Владеть: методикой расчета показателей финансовой и хозяйственной деятельности государственных органов и учреждений различных форм собственности.

Уровень усвоения материала, предусмотренного программой курса (высокий, хороший, достаточный, материал не освоен).

 

Уровень раскрытия причинно-следственных связей (высокий, достаточно высокий, низкий, отсутствует).

 

Качество ответа (логичность, убежденность, общая эрудиция) (на высоком уровне, а достаточно высоком уровне, на низком уровне, ответ нелогичен или отсутствует)

 

Отлично:

1. Уровень усвоения материала, предусмотренного программой курса - высокий

2. Уровень раскрытия причинно-следственных связей – высокий.

3. Качество ответа (логичность, убежденность, общая эрудиция) – на высоком уровне.

Хорошо:

1. Уровень усвоения материала, предусмотренного программой курса – на хорошем уровне.

2. Уровень раскрытия причинно-следственных связей – достаточно высокий.

3. Качество ответа (логичность, убежденность, общая эрудиция) – на достаточно высоком уровне

Удовлетворительно:

1. Уровень усвоения материала, предусмотренного программой курса – на достаточном уровне.

2. Уровень раскрытия причинно-следственных связей – низкий.

3. Качество ответа (логичность, убежденность, общая эрудиция) – логика ответа соблюдена, убежденность в правильности ответа – низкая

Неудовлетворительно:

1. Уровень усвоения материала, предусмотренного программой курса – материал не освоен.

2. Уровень раскрытия причинно-следственных связей – отсутствует.

3. Качество ответа (логичность, убежденность, общая эрудиция) – ответ нелогичен, либо ответ отсутствует"

Контрольные вопросы по защите отчета приведены в ФОС

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности приведены в стандарте ДВГУПС СТ 02-28-14 «Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации».

2 уровень Знать : теоретические положения оценки и анализа показателей финансовой и хозяйственной деятельности государственных органов и учреждений различных форм собственности. Уметь: анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности государственных органов и учреждений различных форм собственности и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений. Владеть: навыками проведения анализа и формирования выводов по результатам выполненных расчетов
3 уровень Знать : требования к организации финансовой и хозяйственной деятельности государственных органов и учреждений различных форм собственности. Уметь: формировать управленческие решения по совершенствованию финансовой и хозяйственной деятельности государственных органов и учреждений различных форм собственности Владеть: навыками принятия и реализации управленческих решений по совершенствованию финансовой и хозяйственной деятельности государственных органов и учреждений различных форм собственности.

 


4. Описание показателей и критериев оценивания компетенций
на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания

 

Процедуры оценивания ЗУВ, характеризующих этапы формирования компетенций в ходе прохождения учебной практики

Этапы формирования компетенций Контрольные показатели и процедуры оценивания ЗУВ, отражающие результаты прохождения учебной практики
1. Подготовительные работы Присутствие на организационном собрании по учебной практике, ознакомление с местом прохождения практики. Ознакомление под роспись студента с правилами техники безопасности, а также внутренними нормативными документами (стандартами) ДВГУПС, регулирующими основные аспекты прохождения учебной практики. Наличие необходимых материалов для выполнения заданий по учебной практики (нормативной, справочной и учебно-методической литературы и др.).
2. Получение задания Соблюдение сроков получения задания. Объем и качество исходных данных.
3. Получение консультации студентом (при необходимости) Соблюдение графика консультаций. Умение студента четко формулировать мысль по интересующему вопросу.
4. Выполнение работы студентом Соблюдение графика поэтапного выполнения работы. Соответствие объема и качества оформления отчета о прохождении учебной практики предъявляемым требованиям.
5. Представление работы Соблюдение сроков подготовки и предоставления отчета о прохождении учебной практики.
6. Предварительная оценка работы Качество и полнота выполненных заданий, правильность оформления отчета.
7. Защита работы Результаты защиты отчета по учебной практике, способность студента отвечать на заданные вопросы при защите и дать соответствующие пояснения о проделанной работе в ходе решения практических заданий.





Шкала оценивания

Отлично:

1. Уровень усвоения материала, предусмотренного программой курса – высокий

2. Уровень раскрытия причинно-следственных связей – высокий.

3. Качество ответа (логичность, убежденность, общая эрудиция) – на высоком уровне.

Хорошо:

1. Уровень усвоения материала, предусмотренного программой курса – на хорошем уровне.

2. Уровень раскрытия причинно-следственных связей – достаточно высокий.

3. Качество ответа (логичность, убежденность, общая эрудиция) – на достаточно высоком уровне

Удовлетворительно:

1. Уровень усвоения материала, предусмотренного программой курса – на достаточном уровне.

2. Уровень раскрытия причинно-следственных связей – низкий.

3. Качество ответа (логичность, убежденность, общая эрудиция) – логика ответа соблюдена, убежденность в правильности ответа – низкая

Неудовлетворительно:

1. Уровень усвоения материала, предусмотренного программой курса – материал не освоен.

2. Уровень раскрытия причинно-следственных связей – отсутствует.

3. Качество ответа (логичность, убежденность, общая эрудиция) – ответ нелогичен, либо ответ отсутствует".

 

Показатели, критерии и шкала оценивания компетенций,
сформированных при практическом обучении

Показатели, критерии и шкала оценивания компетенций сформированных при практическом обучении представлены в таблице.

Дополнительными критериями оценки практики являются:

1. Деловая активность студента в процессе практики.

2. Производственная дисциплина студента.

3. Устные ответы студента при сдаче отчета.

4. Качество выполненного индивидуального задания.

5. Качество выполненного отчёта по практике.

 

Типовые контрольные задания, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и опыта деятельности студентов, обучающихся
по специальности 38.05.01 «Экономическая безопасность»
(специализации «Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности»),
полученных при прохождении производственной практики

Наименование задания (раздела, этапа)
практики

Оценка

Оцениваемые знания,
умения и навыки

«отлично» «хорошо» «удовлетворительно» «неудовлетворительно»
1. Введение

Задание выполнено в полном объеме, в соответствии с предъявляемыми требованиями, без недочетов и замечаний.

Задание выполнено в полном объеме, в соответствии с предъявляемыми требованиями, имеются незначительные замечания по выполненнию задания (доля недочетов составляет 5-25%).

30-45% задания выполнены с недочетами, имеются значительные замечания по выполнению представленных заданий.

Более 50% заданий были выполнены с замечаниями и недочетами. Имеются грубейшие нарушения при выполнении заданий.

Знать: нормативно-правовую базу, регулирующую деятельность предприятия (организации) и содержание деятельности хозяйствующего субъекта – базы практики; организационно-управленческую структуру предприятия; основные объемные и качественные показатели, характеризующие деятельность хозяйствующего субъекта; основные и оборотные средства предприятия; источники информации; характеристику трудовых ресурсов по численности, категории работников; показатели производительности труда на предприятии; систему оплаты труда на предприятии; основные налоги, уплачиваемые предприятием; систему внутрифирменного планирования на предприятии; виды составляемых планов (бюджетов).

Уметь : анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную учетную и отчетную информацию экономических субъектов с целью оценки эффективности их функционирования и принятия управленческих; формулировать выводы и рекомендации по результатам анализа финансовой и хозяйственной отчетности предприятия, организации, учреждения; составлять прогнозную отчетность решений; управление рисками и применять стратегию риск-менеджмента в государственном регулировании и управление организациями                                                              Владеть: методами анализа и диагностику финансового состояния и результатов деятельности хозяйствующего субъекта; навыками оценки эффективности его работы, в т.ч. его структурных подразделений и работников; навыками прогнозирования развития хозяйственных процессов; методами диагностики финансового состояния предприятия в условиях кризиса; методами прогнозирования банкротства предприятия

2. Основная часть (общий раздел)
3. Основная часть (индивидуальный раздел)
4. Заключе­ние по работе
5. Приложение (вспомогательный материал: документы предприятия и др.)
6. Перечень использованных источников при подготовке отчета

 







Дата: 2018-12-28, просмотров: 190.