Объем практики в зачетных единицах и её продолжительность в неделях и в часах
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Общая трудоемкость производственной практики составляет 5 зачетных единиц, 180 часов. Производственная практика при очной и заочной формах обучения проводится в 6 семестре в течение 3 недель.

Таблица 2

Трудоёмкость практики и ее распределение по видам работ

для очной формы обучения

Вид работы

Всего

6 семестр

З.Е. Часы З.Е. Часы
Общая трудоемкость практики 5 180 5 180
1. Прохождение практики                                              

 

160

 

160
2. Подготовка отчёта по результатам прохождения практики 15 15
3. Подготовка к зачёту по практике, зачёт   5   5

Таблица 3

Трудоемкость практики и ее распределение по видам работ

для заочной формы обучения

Вид работы

Всего

3 курс

З.Е. Часы З.Е. Часы
Общая трудоемкость практики 5 180 3 180
1. Прохождение практики                                              

 

160

 

160
2. Подготовка отчёта по результатам прохождения практики 15 15
3. Подготовка к зачёту по практике, зачёт   5   5

 

Содержание практики

Содержание практики по этапам

Содержание практики по этапам представлено в таблице 4.

Таблица 4

Перечень основных этапов и видов работ на производственной практике
для специальности 38.05.01 «Экономическая безопасность»

(уровень специалитета)

п/п

Наименование этапа и

виды работы на практике

Трудоемкость,в часах

Формы текущего                            контроля

Всего в т.ч. самостоятельная работа
1 Подготовительный этап 18 7 Опрос
2 Инструктаж по технике безопасности 2 1 Зачёт по ТБ
3 Практический этап 140 100 Ведение дневника
4 Заключительный этап (составление отчёта, защита отчета) 20 16 Защита отчёта

 

 

Рассмотрим содержание каждого этапа подробнее.

1. На подготовительном этапе проводятся собрания по ознакомлению с целями, задачами, сроками прохождения практики, составляется план её прохождения, формулируются требования по юридическому оформлению договоров и путевки для предприятия.

2. Инструктаж по технике безопасности проводится в соответствии с приказом ректора университета, согласно разработанного Положения, оформляется подписной лист.

3. Практический этап предполагает непосредственное прохождение производственной практики на выбранном объекте (предприятие, организация, учреждение), согласно приказа ректора о прохождении практики студентами. В ходе практического этапа выполняется работа в соответствии с выданным руководителем практики заданием и включает в себя следующее:

1) ознакомление с предприятием, организацией (для общей характеристики: наименование и форма собственности, краткая история, виды деятельности, организационная структура, связи между отдельными подразделениями предприятия и др.);

2) ознакомление с основными учредительными, правоустанавливающими и организационно-рапорядительными документами предприятия, учреждения (устав, положением, свидетельства о государственной регистрации и др. в зависимости от организационно-правовой формы);

3) анализ внутренней среды и оценка финансово-хозяйственной деятельности предприятия (на основе бухгалтерской финансовой отчетности за последние 2-3 года, данных управленческого учета и прочих внутренних документов организации), а также краткое описание системы налогообложения в организации (для коммерческих предприятий). По возможности студенты должны принимать непосредственное участие в проведении ревизий, проверок, особенно во время сдачи отчетности предприятием.

4) анализ внешней среды и оценка основных рисков предприятия – предполагает изучение факторов непосредственного окружения организации (поставщики, конкуренты, потребители, законы и государственные органы) и факторов косвенного воздействия (экономические, политические, социо-культурные, технологические, природно-климатическе и др.), определение рисков, присущих данной организации. Итогом проделанной работы на данном этапе должно быть выявление сильных и слабых сторон организации, ее преимуществ и недостатков, а также разработка направлений по снижению уровня риска.

5) изучение основных аспектов обеспечения экономической безопасности в организации – предполагает ознакомление с документами, регламентирующими вопросы экономической безопасности в организации.

В ходе практического этапа студент-практикант в обязательном порядке ведет дневник, в котором ежедневно отмечает результаты выполненной работы под руководством сотрудника организации – руководителя практики от предприятия (специалист отдела, начальник структурного подразделения или непосредственно руководитель организации). По результатам прохождения практики в организации на студента составляется характеристика (с оценкой проделанной студентом работы), которая подписывается руководителем практики от предприятия и включается в отчет о прохождении практики.

4. Заключительный этап – предполагает подготовку отчета и его защиту на кафедре «Финансы и бухгалтерский учет» руководителю практики от ДВГУПС.


Дата: 2018-12-28, просмотров: 191.