Вид практики, способ и формы проведения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Вид практики, способ и формы проведения

2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении преддипломной практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программ

3. Место производственной практики в структуре образовательной программы

4. Объем практики в зачетных единицах и её продолжительность в неделях и в часах

5. Содержание практики

6. Формы отчетности

7. фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации

8. перечень учебной литературы и ресурсов сети «интернет», необходимых для проведения практики

9. перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

10. материально-техническая база


Программа производственной практики: практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта для реализуемых образовательных программ высшего образования по специальности:

38.05.01 «Экономическая безопасность» (уровень специалитета),

специализация «Экономико-правовое обеспечение
экономической безопасности»

(код и название направления подготовки (специальности))

Обеспечивает закрепление и расширение знаний, полученных при изучении теоретических дисциплин, овладение навыками практической работы для решения прикладных задач в управленческой и финансовой деятельности в организациях, фирмах, банках, учреждениях и прочих хозяйствующих субъектах различных организационно-правовых форм.

Цель практики:

– закрепление теоретических знаний, полученных студентами при изучении дисциплин профессионального цикла;

– знакомство с содержанием деятельности предприятия(организации);

– сбор и анализ основных технико-экономических показателей деятельности;

– изучение системы налогообложения конкретного налогоплательщика его ответственности за нарушение налогового законодательства.

– на примере конкретного экономического субъекта (организации, предприятия) студент должен оценить риски в данной сфере деятельности и сформулировать меры по обеспечению экономической безопасности.

Задачи практики:

– определение особенностей предприятия как хозяйственного субъекта;

– обобщение, систематизация, конкретизация и закрепление теоретических знаний на основе изучения опыта работы конкретного предприятия по основным направлениям деятельности экономических и управленческих служб;

– изучение структуры, принципов организации и деятельности хозяйственных структур;

– углубление профессиональных знаний по специальности и соответствующей специализации;

– приобретение опыта организационной и правовой работы на должностях экономических и финансовых служб;

– развитие правовой культуры, как важнейшего условия успешного решения задач будущей профессиональной деятельности;

– изучение передового опыта по избранной специальности;

– комплексное изучение вопросов управления предприятием в непосредственной связи с темой выпускной квалификационной работы;

– характеристика предприятия и анализ динамики его работы за определенный период для выявления резервов и определения путей улучшения его деятельности;

– приобретение практических навыков, знаний и умений по профессиональной, организаторской работе в коллективах предприятий.

На протяжении практики студент находится в учреждении ежедневно в соответствии с режимом работы учреждения, соблюдая все правила внутреннего распорядка.

Практика направлена на закрепление навыков полученных студентами в результате изучения дисциплин теоретического курса. В ходе прохождения практики студентам необходимо составить отчет по практике, вести дневник практики и получить характеристику руководителя практики с производства.

При зачислении студента на штатную должность в календарный тематический план могут включаться дополнительные вопросы программы практики, перечень которых определяется условиями работы на этой должности.

В ходе прохождения практики и написания отчета студенту необходимо изучить законодательные и нормативные документы, регламентирующие проведение определенных финансовых операций, использовать экономическую литературу, монографии.

 



Дисциплины (модули), для освоения которых необходимы результаты, достигаемые при прохождении практики

 

1) Б1.В.ДВ.05.01. Оценка стоимости и реструктуризация предприятия (7,8)/ Б1.В.ДВ.05.02. Оценка стоимости бизнеса (7, 8);

2) Б1.В.ДВ.07.02. Управление финансовыми (страховыми, налоговыми и иными) рисками в системе экономической безопасности (А);

3) Б2.Б.04(Пд). Преддипломная практика (А);

4) Б2.Б.03(П). Научно-исследовательская работа (8);

5) Б3.Б.02(Д). Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты.

Содержание практики

Содержание практики по этапам

Содержание практики по этапам представлено в таблице 4.

Таблица 4

Перечень основных этапов и видов работ на производственной практике
для специальности 38.05.01 «Экономическая безопасность»

(уровень специалитета)

п/п

Наименование этапа и

виды работы на практике

Трудоемкость,в часах

Формы текущего                            контроля

Всего в т.ч. самостоятельная работа
1 Подготовительный этап 18 7 Опрос
2 Инструктаж по технике безопасности 2 1 Зачёт по ТБ
3 Практический этап 140 100 Ведение дневника
4 Заключительный этап (составление отчёта, защита отчета) 20 16 Защита отчёта

 

 

Рассмотрим содержание каждого этапа подробнее.

1. На подготовительном этапе проводятся собрания по ознакомлению с целями, задачами, сроками прохождения практики, составляется план её прохождения, формулируются требования по юридическому оформлению договоров и путевки для предприятия.

2. Инструктаж по технике безопасности проводится в соответствии с приказом ректора университета, согласно разработанного Положения, оформляется подписной лист.

3. Практический этап предполагает непосредственное прохождение производственной практики на выбранном объекте (предприятие, организация, учреждение), согласно приказа ректора о прохождении практики студентами. В ходе практического этапа выполняется работа в соответствии с выданным руководителем практики заданием и включает в себя следующее:

1) ознакомление с предприятием, организацией (для общей характеристики: наименование и форма собственности, краткая история, виды деятельности, организационная структура, связи между отдельными подразделениями предприятия и др.);

2) ознакомление с основными учредительными, правоустанавливающими и организационно-рапорядительными документами предприятия, учреждения (устав, положением, свидетельства о государственной регистрации и др. в зависимости от организационно-правовой формы);

3) анализ внутренней среды и оценка финансово-хозяйственной деятельности предприятия (на основе бухгалтерской финансовой отчетности за последние 2-3 года, данных управленческого учета и прочих внутренних документов организации), а также краткое описание системы налогообложения в организации (для коммерческих предприятий). По возможности студенты должны принимать непосредственное участие в проведении ревизий, проверок, особенно во время сдачи отчетности предприятием.

4) анализ внешней среды и оценка основных рисков предприятия – предполагает изучение факторов непосредственного окружения организации (поставщики, конкуренты, потребители, законы и государственные органы) и факторов косвенного воздействия (экономические, политические, социо-культурные, технологические, природно-климатическе и др.), определение рисков, присущих данной организации. Итогом проделанной работы на данном этапе должно быть выявление сильных и слабых сторон организации, ее преимуществ и недостатков, а также разработка направлений по снижению уровня риска.

5) изучение основных аспектов обеспечения экономической безопасности в организации – предполагает ознакомление с документами, регламентирующими вопросы экономической безопасности в организации.

В ходе практического этапа студент-практикант в обязательном порядке ведет дневник, в котором ежедневно отмечает результаты выполненной работы под руководством сотрудника организации – руководителя практики от предприятия (специалист отдела, начальник структурного подразделения или непосредственно руководитель организации). По результатам прохождения практики в организации на студента составляется характеристика (с оценкой проделанной студентом работы), которая подписывается руководителем практики от предприятия и включается в отчет о прохождении практики.

4. Заключительный этап – предполагает подготовку отчета и его защиту на кафедре «Финансы и бухгалтерский учет» руководителю практики от ДВГУПС.


ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

Информационные технологии могут использоваться студентами в процессе прохождения практики, написания отчета и при подготовке к его защите для поиска информации в сети «Интернет»: использование баз данных, информационно-поисковых и информационно-справочными систем, автоматизированных библиотечных систем, электронных журналов.

1. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru/

2. Элетронно-библиотечная система «Книгафонд» - http://www.knigafund.ru/

3. Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE» - http://www.biblioclub.ru/

4. Сайт НТБ ДВГУПС - http://lib.festu.khv.ru/

5. Электронный каталог НТБ ДВГУПС - http://ntb.festu.khv.ru/

6. Научная электронная библиотека eLIBRARY - http://elibrary.ru/

7. Справочно-правовые системы: «Гарант», «Консультант плюс», «Кодекс»: БД «Нормы, правила, стандарты».

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

 «Дальневосточный государственный университет путей сообщения»

 

Кафедра: «Финансы и бухгалтерский учет»

 

 

ОТЧЕТ

о производственной практике

(практике по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности)

 

 

Выполнил: ________________________________________________

                                                                             (подпись, Ф.И.О. студента)

Группа: _____

 

Руководитель от предприятия:

_________________________________________________________

(Должность, подпись, Ф.И.О.)

Руководитель от ДВГУПС:

_________________________________________________________

(Должность, подпись, Ф.И.О.)

 

Хабаровск 20__



Приложение 2

                                                                                      УТВЕРЖДАЮ

                                                                 Руководитель предприятия

                                                                  ________________ Ф.И.О.

                                                                                     подпись

                                                                  «____» __________ 20__ г.

ДНЕВНИК

прохождения производственной практики студентом

Ф.И.О. ___________________________________________________________

Группа________ Место прохождения практики (указать точное наименование предприятия (организации) ________________________________________________________________________________________________________________________

Число, месяц Вид проделанной работы Выводы студента по проделанной работе Данные о трудовой дисциплине (нарушения, поощрения) ФИО и должность руководителя практики на данном участке Отметка о выполнении Примечание

Составил: Ф.И.О. студента, подпись
Приложение 3

                                                                  УТВЕРЖДАЮ

                                                                 Руководитель предприятия

                                                                 ________________ Ф.И.О.

                                                                                     подпись

                                                                  «____» __________ 20__ г.

 

Характеристика на студента

Ф.И.О. _______________________

С «____» ______________ 20__ г. по «____» ______________ 20__ г. проходил практику в должности________________________________

За указанный период показал себя ____________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________

(ответить на следующие вопросы: деловые, моральные и профессиональные качества, умение устанавливать контакт с людьми, личное поведение, умение применять свои знания на практике, делать выводы и предложения)

 

Руководитель от предприятия:

_________________________________________________________

(Должность, подпись, Ф.И.О.)

                                                                                        

Заключение по прохождению практики_________________________

__________________________________________________________

(с поставленными задачами на практику справился (не справился); заслуживает оценки («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»).

 

 




ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Фонд оценочных средств

для проведения промежуточной аттестации обучающихся
по производственной практике

1. Типовые вопросы к зачету по производственной практике

1. Общая характеристика предприятия (ПК-1, ПСК-3)

2. Особенности организации деятельности рассматриваемого предприятия (описание организационно-правовой формы собственности предприятия) (ПСК-3)

3. Организации производства и управленческой деятельности (предмет деятельности, организационная структура управления предприятия, стратегия деятельности и перспективы развития, уровень организационной культуры) (ПК-1, ПК-49, ПСК-3)

4. Номенклатура выпускаемой продукции и ее назначение (отрасли потребления продукции; показатели оценки качества продукции; наличие и доля экспорта продукции; фирмы-конкуренты и конкурентоспособность продукции; основные продукты – конкуренты) (ПК-1, ПК-49, ПСК-3)

5. Управление производством (системы обеспечения, планирования и контроля; средняя заработная плата на предприятии; мотивация и виды стимулирования труда персонала) (ПК-1, ПК-49, ПСК-3)

6. Территориальное расположение предприятия (тип производства и состав производственных цехов; состав инфраструктуры предприятия; виды технологических процессов и состав оборудования) (ПК-1, ПСК-3).

7. Особенности организации производства (уровень автоматизации основных и вспомогательных процессов производства; уровень технического оснащения рабочих мест управленческого персонала) (ПК-1, ПК-49, ПСК-3)

8. Управление персоналом (возрастной и квалификационный состав кадров; показатель текучести кадров на предприятии и причины текучести кадров различных категорий персонала; наличие социально-экономических программ для персонала и источники их финансирования) (ПК-1, ПК-49, ПСК-3)

9. Ресурсы организации (материальные трудовые, финансовые, информационные, производственные) (ПК-1, ПК-49, ПСК-3)

10. Финансовое состояние (для коммерческих организаций - анализ и оценка на основе бухгалтерской отчетности), имущественное положение и бюджетирование (для бюджетных организаций) (ПК-1, ПСК-3)

11. Система налогообложения (для коммерческих предприятий) (ПК-1, ПК-49, ПСК-3)

12. Угрозы и возможности организации (ПК-1, ПСК-3)

13. Основные виды рисков для данного предприятия (ПСК-3)

14. Система экономической безопасности (ПСК-3)

15. Нормативно-правовое обеспечение экономической безопасности (ПК-1, ПК-49, ПСК-3)

16. Внутренние документы, регламентирующие обеспечение экономической безопасности в организации (при наличии) (ПК-1, ПК-49, ПСК-3)

17. Содержание деятельности хозяйствующего субъекта, где студент проходил практику (ПСК-3)

18. Организационно-управленческая структура предприятия (ПК-1, ПК-49, ПСК-3)

19. Основные объемные и качественные показатели, характеризующие деятельность хозяйствующего субъекта (ПК-1, ПК-49, ПСК-3)

20. Основные и оборотные средства предприятия. Характеристика. Источники информации (ПК-1, ПК-49, ПСК-3)

21. Характеристика трудовых ресурсов по численности, категориям работников (ПК-1, ПК-49, ПСК-3)

22. Показатели производительности труда на предприятии (ПК-1, ПК-49, ПСК-3)

23. Система оплаты труда на предприятии (ПК-1, ПК-49, ПСК-3)

24. Основные налоги, уплачиваемые предприятием (ПК-1, ПК-49, ПСК-3)

25. Система внутрифирменного планирования на предприятии. Виды составляемых планов (бюджетов) (ПК-1, ПК-49, ПСК-3).

26. Рентабельность предприятия (ПК-1, ПК-49, ПСК-3)

 

При прохождении практики в коммерческом банке:

27. Организационно-правовые особенности коммерческого банка (сотрудничество банка на государственном уровне и в межбанковской сфере; место и роль банка в кредитной система региона, специфика деятельности банка) (ПК-1)

28. Операции банка (операции по обслуживанию юридических лиц; операции по обслуживанию физических лиц) (ПК-1, ПК-49, ПСК-3)

29. Виды и структура активных и пассивных операций (ПК-49, ПСК-3)

30. Банковские сделки (ПК-1, ПК-49, ПСК-3)

31. Кредитный потенциал банка (банковская политика формирования и распределения кредитного потенциала; организация кредитования клиентов; формы и виды обеспечения возвратности банковских ссуд) (ПК-49, ПСК-3)

32. Обеспечение сохранности вкладов физических лиц (ПК-1, ПСК-3)

33. Налогообложение банков (ПК-1, ПСК-3)

34. Анализ и виды банковских рисков (ПСК-3)

35. Сущность и виды контроля в банковской сфере (ПК-1, ПСК-3)

36. Показатели ликвидности и порядок регулирования деятельности банка (ПК-49, ПСК-3)


Шкала оценивания

Отлично:

1. Уровень усвоения материала, предусмотренного программой курса – высокий

2. Уровень раскрытия причинно-следственных связей – высокий.

3. Качество ответа (логичность, убежденность, общая эрудиция) – на высоком уровне.

Хорошо:

1. Уровень усвоения материала, предусмотренного программой курса – на хорошем уровне.

2. Уровень раскрытия причинно-следственных связей – достаточно высокий.

3. Качество ответа (логичность, убежденность, общая эрудиция) – на достаточно высоком уровне

Удовлетворительно:

1. Уровень усвоения материала, предусмотренного программой курса – на достаточном уровне.

2. Уровень раскрытия причинно-следственных связей – низкий.

3. Качество ответа (логичность, убежденность, общая эрудиция) – логика ответа соблюдена, убежденность в правильности ответа – низкая

Неудовлетворительно:

1. Уровень усвоения материала, предусмотренного программой курса – материал не освоен.

2. Уровень раскрытия причинно-следственных связей – отсутствует.

3. Качество ответа (логичность, убежденность, общая эрудиция) – ответ нелогичен, либо ответ отсутствует".

 

Показатели, критерии и шкала оценивания компетенций,
сформированных при практическом обучении

Показатели, критерии и шкала оценивания компетенций сформированных при практическом обучении представлены в таблице.

Дополнительными критериями оценки практики являются:

1. Деловая активность студента в процессе практики.

2. Производственная дисциплина студента.

3. Устные ответы студента при сдаче отчета.

4. Качество выполненного индивидуального задания.

5. Качество выполненного отчёта по практике.

 

Типовые контрольные задания, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и опыта деятельности студентов, обучающихся
по специальности 38.05.01 «Экономическая безопасность»
(специализации «Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности»),
полученных при прохождении производственной практики

Наименование задания (раздела, этапа)
практики

Оценка

Оцениваемые знания,
умения и навыки

«отлично» «хорошо» «удовлетворительно» «неудовлетворительно»
1. Введение

Задание выполнено в полном объеме, в соответствии с предъявляемыми требованиями, без недочетов и замечаний.

Задание выполнено в полном объеме, в соответствии с предъявляемыми требованиями, имеются незначительные замечания по выполненнию задания (доля недочетов составляет 5-25%).

30-45% задания выполнены с недочетами, имеются значительные замечания по выполнению представленных заданий.

Более 50% заданий были выполнены с замечаниями и недочетами. Имеются грубейшие нарушения при выполнении заданий.

Знать: нормативно-правовую базу, регулирующую деятельность предприятия (организации) и содержание деятельности хозяйствующего субъекта – базы практики; организационно-управленческую структуру предприятия; основные объемные и качественные показатели, характеризующие деятельность хозяйствующего субъекта; основные и оборотные средства предприятия; источники информации; характеристику трудовых ресурсов по численности, категории работников; показатели производительности труда на предприятии; систему оплаты труда на предприятии; основные налоги, уплачиваемые предприятием; систему внутрифирменного планирования на предприятии; виды составляемых планов (бюджетов).

Уметь : анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную учетную и отчетную информацию экономических субъектов с целью оценки эффективности их функционирования и принятия управленческих; формулировать выводы и рекомендации по результатам анализа финансовой и хозяйственной отчетности предприятия, организации, учреждения; составлять прогнозную отчетность решений; управление рисками и применять стратегию риск-менеджмента в государственном регулировании и управление организациями                                                              Владеть: методами анализа и диагностику финансового состояния и результатов деятельности хозяйствующего субъекта; навыками оценки эффективности его работы, в т.ч. его структурных подразделений и работников; навыками прогнозирования развития хозяйственных процессов; методами диагностики финансового состояния предприятия в условиях кризиса; методами прогнозирования банкротства предприятия

2. Основная часть (общий раздел)
3. Основная часть (индивидуальный раздел)
4. Заключе­ние по работе
5. Приложение (вспомогательный материал: документы предприятия и др.)
6. Перечень использованных источников при подготовке отчета

 







ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Вид практики, способ и формы проведения

2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении преддипломной практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программ

3. Место производственной практики в структуре образовательной программы

4. Объем практики в зачетных единицах и её продолжительность в неделях и в часах

5. Содержание практики

6. Формы отчетности

7. фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации

8. перечень учебной литературы и ресурсов сети «интернет», необходимых для проведения практики

9. перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

10. материально-техническая база


Программа производственной практики: практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта для реализуемых образовательных программ высшего образования по специальности:

38.05.01 «Экономическая безопасность» (уровень специалитета),

специализация «Экономико-правовое обеспечение
экономической безопасности»

(код и название направления подготовки (специальности))

Обеспечивает закрепление и расширение знаний, полученных при изучении теоретических дисциплин, овладение навыками практической работы для решения прикладных задач в управленческой и финансовой деятельности в организациях, фирмах, банках, учреждениях и прочих хозяйствующих субъектах различных организационно-правовых форм.

Цель практики:

– закрепление теоретических знаний, полученных студентами при изучении дисциплин профессионального цикла;

– знакомство с содержанием деятельности предприятия(организации);

– сбор и анализ основных технико-экономических показателей деятельности;

– изучение системы налогообложения конкретного налогоплательщика его ответственности за нарушение налогового законодательства.

– на примере конкретного экономического субъекта (организации, предприятия) студент должен оценить риски в данной сфере деятельности и сформулировать меры по обеспечению экономической безопасности.

Задачи практики:

– определение особенностей предприятия как хозяйственного субъекта;

– обобщение, систематизация, конкретизация и закрепление теоретических знаний на основе изучения опыта работы конкретного предприятия по основным направлениям деятельности экономических и управленческих служб;

– изучение структуры, принципов организации и деятельности хозяйственных структур;

– углубление профессиональных знаний по специальности и соответствующей специализации;

– приобретение опыта организационной и правовой работы на должностях экономических и финансовых служб;

– развитие правовой культуры, как важнейшего условия успешного решения задач будущей профессиональной деятельности;

– изучение передового опыта по избранной специальности;

– комплексное изучение вопросов управления предприятием в непосредственной связи с темой выпускной квалификационной работы;

– характеристика предприятия и анализ динамики его работы за определенный период для выявления резервов и определения путей улучшения его деятельности;

– приобретение практических навыков, знаний и умений по профессиональной, организаторской работе в коллективах предприятий.

На протяжении практики студент находится в учреждении ежедневно в соответствии с режимом работы учреждения, соблюдая все правила внутреннего распорядка.

Практика направлена на закрепление навыков полученных студентами в результате изучения дисциплин теоретического курса. В ходе прохождения практики студентам необходимо составить отчет по практике, вести дневник практики и получить характеристику руководителя практики с производства.

При зачислении студента на штатную должность в календарный тематический план могут включаться дополнительные вопросы программы практики, перечень которых определяется условиями работы на этой должности.

В ходе прохождения практики и написания отчета студенту необходимо изучить законодательные и нормативные документы, регламентирующие проведение определенных финансовых операций, использовать экономическую литературу, монографии.

 



вид практики, способ и формы проведения

1.1. Вид практики: производственная.

1.2. Форма (тип) практики: практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.

1.3. Способ проведения практики:

– стационарная практика, место проведения которой предприятия (организации), различной отраслевой специфики, форм собственности, организационно-правового статуса, расположенные на территории г. Хабаровска;

– выездная практика, место проведения которой предприятия (организации), различной отраслевой специфики, форм собственности, организационно-правового статуса, расположенные за пределами г. Хабаровска.

Выбор мест прохождения практик для лиц с ограниченными возможностями здоровья производится с учетом состояния здоровья обучающихся и требований по доступности.

2. перечень планируемых результатов обучения при прохождении преддипломной практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

В результате прохождения производственной практики: практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности обучающийся должен приобрести практические навыки, умения и компетенции, представленные в таблица 1.

Таблица 1

Перечень планируемых результатов прохождения практики и
освоения компетенций

перечень планируемых результатов прохождения практики (ЗУВ) Перечень планируемыХ результатоВ освоения (компетенций)
1 2
УРОВЕНЬ 1 Знать: основные виды источников информации для получения и подготовки исходных к анализу экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов; Уметь: аккумулировать информацию для получения исходных данных, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов; Владеть: методами сбора и обработки информации. УРОВЕНЬ 2 Знать: принципы подготовки исходных данных для расчёта экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов; Уметь: использовать различные источники информации для анализа финансовой отчетности финансово-экономических расчетов; Владеть: методами анализа различных источников информации для проведения финансово-экономических расчётов. УРОВЕНЬ 3 Знать: содержание основных финансовых отчетов организации; основные стандарты и принципы финансового учета и подготовки финансовой отчетности; Уметь: выполнять на основе исходных данных анализ показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (финансовой устойчивости, ликвидности и платежеспособности, деловой и рыночной активности); Владеть: методами проведения анализа и формирования выводов по его результатам. ПК 1:способность подготавливать исходные данные, необходимые для расчёта экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;
УРОВЕНЬ 1 Знать: основные принципы и правила составления и подготовки отчетов, презентаций, справок, докладов и пр. Уметь: применять технические средства, в том числе компьютерные программы (технологии) для подготовки, редактирования и оформления текстовой документации, графиков, диаграмм и рисунков. Владеть: культурой и логикой изложения результатов выполненных исследований. УРОВЕНЬ 2 Знать: индивидуальные требования, в том числе стандарты, методические указания и др., к содержанию и оформлению документа (отчета, справки, доклада и пр.). Уметь: систематизировать и обобщать информацию, готовить справочно-аналитические материалы для принятия экономических и управленческих решений. Владеть: навыками подготовки справочно-аналитических материалов для принятия управленческих решений в сфере экономико-правового обеспечения экономической безопасности УРОВЕНЬ 3 Знать:методологию изложения и оформления результатов исследований с учетом заявленной темы выпускной квалификационной работе. Уметь: представлять результаты исследований в форме презентации. Владеть: навыками обобщения результатов исследования и формулирования выводов и предложений по теме выпускной квалификационной работы. ПК 49: способность готовить отчеты, справки и доклады по результатам выполненных исследований;

Продолжение таблицы 1

1 2
УРОВЕНЬ 1 Знать: индивидуальные особенности формирования результатов финансовой и хозяйственной деятельности государственных органов и учреждений различных форм собственности Уметь: осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для принятия управленческих решений в финансовой и хозяйственной деятельности государственных органов и учреждений различных форм собственности. Владеть: методикой расчета показателей финансовой и хозяйственной деятельности государственных органов и учреждений различных форм собственности. УРОВЕНЬ 2 Знать: теоретические положения оценки и анализа показателей финансовой и хозяйственной деятельности государственных органов и учреждений различных форм собственности. Уметь: анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности государственных органов и учреждений различных форм собственности и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений. Владеть: навыками проведения анализа и формирования выводов по результатам выполненных расчетов. УРОВЕНЬ 3 Знать: требования к организации финансовой и хозяйственной деятельности государственных органов и учреждений различных форм собственности. Уметь: формировать управленческие решения по совершенствованию финансовой и хозяйственной деятельности государственных органов и учреждений различных форм собственности Владеть: навыками принятия и реализации управленческих решений по совершенствованию финансовой и хозяйственной деятельности государственных органов и учреждений различных форм собственности. ПСК 3: способность оценивать и анализировать показатели финансовой и хозяйственной деятельности государственных органов и учреждений различных форм собственности

 

3. Место производственной практики в структуре образовательной программы

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (индекс Б2.Б.02(П)) входит в программу подготовки по специальности 38.05.01 «Экономическая безопасность» (уровень специалитета) (Блок 2. Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)).

 

3.1. Дисциплины, предшествующие прохождению практики:

 

1) Б1.В.01. Риски и неопределённость в бизнесе (6);

2) Б1.В.03 Антикризисный менеджмент (6);

3) Б1.В.ДВ.06.01. Финансовый анализ (5, 6)/ Б1.В.ДВ.06.02. Анализ финансовой отчетности (5, 6).


Дисциплины (модули), для освоения которых необходимы результаты, достигаемые при прохождении практики

 

1) Б1.В.ДВ.05.01. Оценка стоимости и реструктуризация предприятия (7,8)/ Б1.В.ДВ.05.02. Оценка стоимости бизнеса (7, 8);

2) Б1.В.ДВ.07.02. Управление финансовыми (страховыми, налоговыми и иными) рисками в системе экономической безопасности (А);

3) Б2.Б.04(Пд). Преддипломная практика (А);

4) Б2.Б.03(П). Научно-исследовательская работа (8);

5) Б3.Б.02(Д). Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 186.