Характеристика среды, обеспечивающей развитие общих компетенций выпускников
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В соответствии с Концепцией воспитательной работы колледжа, приоритетным направлением является создание среды образовательного учреждения, обеспечивающей:

- создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов обучающихся, укрепления их здоровья;

- личностно-нравственное развитие и профессиональное самоопределение обучающихся;

– формирование общей культуры обучающихся;

- воспитание у студентов гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, природе, семье;

– формирование потребности в самообразовании и самовоспитании, углубленном изучении истории Отечества, Тверского края, истории колледжа;

– обеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации студентов к жизни в обществе;

– усиление роли органов студенческого самоуправления в организации жизнедеятельности обучающихся в колледже, поддержка студенческих инициатив, развитие волонтерского движения.

Воспитательная работа в колледже строится на основе Закона ФЗ «Об образовании в РФ», нормативных документов Министерства образования и науки РФ, Устава колледжа, с учётом современной молодежной политики. Воспитательный процесс планируется в соответствии со Стратегической программой развития ГБПОУ «Формирование инновационной образовательной среды многоуровневого учреждения СПО» на 2012-2015 годы и регламентируется положениями о воспитательной работе, утвержденными на Совете колледжа: Положением о КОДЕКСЕ корпоративной этики обучающихся и сотрудников (введено в действие Приказ №01-1/424 от 30.12.2013 г.), Положением о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки студентов (введено в действие Приказ №01-1/110 от 02.04.2014 г.), Положением о студенческом общежитии (введено в действие Приказ №01-1/298 от 26.09.2013 г.), Положением о смотре-конкурсе в общежитии (введено в действие Приказ №01-5/21 от 28.01.2013 г.), Положением о студенческом Совете (введено в действие Приказ №01-5/21 от 28.01.2013 г.), Положением о Совете общежития (введено в действие Приказ №01-5/21 от 28.01.2013 г.), Положением о конкурсе на лучшую студенческую группу колледжа (введено в действие Приказ №01-1/238 от 30.10.2012 г.), Положением о работе куратора учебной группы (введено в действие Приказ №01-1/238 от 30.10.2012 г.), Положением о библиотеке (введено в действие Приказ №01-1/424 от 30.12.2013 г.), Положением о музее колледжа (введено в действие Приказ №01-1/168 от 14.05.2014 г.), Положением о порядке посещения обучающимися по своему выбору мероприятий, не предусмотренных учебным планом (введено в действие Приказ №01-1/424 от 30.12.2013 г.), Положением о дополнительных академических правах и мерах социальной поддержки, предоставляемых обучающимся (введено в действие Приказ №01-1/119 от 26.03.2014 г.), Положением о Студенческом доме моделей (введено в действие Приказ №01-1/168 от 14.05.2014 г.) и другими.

В формировании социокультурной среды образовательного учреждения участвуют: заместитель директора по воспитательной работе, социальные педагоги, педагог-психолог, воспитатели общежития, кураторы учебных групп, педагог-организатор, руководитель физического воспитания, сотрудники учебной части, библиотека колледжа, и другие структурные подразделения.

Деятельность куратора учебной группы направлена на формирование у студентов гражданско-патриотической позиции, духовной культуры, социальной и профессиональной компетентности, воспитание здорового образа жизни, оказание помощи в организации познавательного процесса, содействие самореализации личности студента, повышению интеллектуального и духовного потенциалов.

На сайте колледжа (страница «Студенчество», «Наши будни», «События») размещается информация о проводимых в колледже мероприятиях, новости воспитательной и внеучебной работы и другая полезная информация как для преподавателей, так и для обучающихся.

В колледже функционирует система студенческого самоуправления, ориентированного на дополнение действий администрации, педагогического коллектива в сфере работы с обучающимися.

В колледже реализуются здоровьесберегающие программы: по профилактике правонарушений, наркотической, алкогольной зависимостей и табакокурения, профилактике ВИЧ-инфекции, адаптации первокурсников, оздоровлению и формированию мотивации здорового образа жизни в рамках таких мероприятий, как «День здоровья», осенний легкоатлетический кросс, акции по профилактике вредных привычек и т.д.

Координация мероприятий по социальной поддержке обучающихся осуществляется учебной частью колледжа, социальными педагогами совместно с заместителем директора по воспитательной работе. Деятельность по социальной поддержке сосредоточена на следующих направлениях: материальная поддержка обучающихся, назначение социальной стипендии, оздоровление, социальные гарантии обучающимся, льготы инвалидам и др.

Культурно-массовое и патриотическое воспитание, направленное на формирование гражданственности, общекультурных ценностей, осуществляется посредством проведения лекций, встреч, тематических вечеров, конкурсов, круглых столов, обучающих семинаров, праздничных программ, капустников, литературных гостиных.

Воспитательная деятельность в ГБПОУ «Тверской промышленно – экономический колледж ориентирована на воспитание целеустремленной гражданственной личности, способной к профессиональной и культурной социализации. В колледже создана благоприятная воспитательная среда для развития нравственного и творческого потенциала обучающихся, ведется системная работа по профилактике правонарушений, наркомании.

8. Нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся

8.1. Рекомендации по формированию учебного плана, рабочих учебных программ, контрольно-оценочных средств и контрольно-измерительных материалов

8.2. Макет рабочей программы учебной дисциплины

8.3. Макет рабочей программы профессионального модуля

8.4. Макет рабочей программы учебной практики

8.5. Макет рабочей программы производственной практики

8.6.Макет контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине

8.7.Макет контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю.

8.8. Макет ППССЗ

8.8. Локальные акты колледжа.

Приложения

9.1. Учебный рабочий план, календарный учебный график по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий (углубленная подготовка).

9.2. Рабочие программы учебных дисциплин, профессиональных модулей, практик по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий (углубленная подготовка).

9.3. Фонд оценочных средств (контрольно-оценочные средства, контрольно-измерительные материалы, методические рекомендации и указания).

9.4. Матрица соответствия компетенций учебным дисциплинам и профессиональным модулям по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий (углубленная подготовка) – в общих сведениях о реализации ОПОП СПО, заявленной для государственной аккредитации образовательной деятельности.

9.5. Программа ГИА по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий (углубленная подготовка).

     9.6. Сведения о преподавателях, реализующих ППССЗ по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий (углубленная подготовка).

         

Дата: 2018-12-28, просмотров: 239.