Аннотация программы
Программа подготовки специалистов среднего звена по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий (далее программа) среднего профессионального образования ГБПОУ «Тверской промышленно-экономический колледж» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 мая 2014 г. N 534 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 июня 2014 г., регистрационный N 32869).
Составители:
Жарова И.И. - заместитель директора по УМР ГБПОУ «ТПЭК»
Мурзанова Н. А. - заместитель директора по УР ГБПОУ «ТПЭК»
Чернова М. С. -заместитель директора по УПО ГБПОУ «ТПЭК»
Крюкова О. Ю – заместитель директора по ВР ГБПОУ «ТПЭК»
Бонина М.А. – заведующая дневным отделением ГБПОУ «ТПЭК»
Голубева Н. А. – методист ГБПОУ «ТПЭК»
Воропаева И. М. – председатель ЦК, преподаватель ГБПОУ «ТПЭК»
Федулина Г. Е. – председатель ЦК, преподаватель ГБПОУ «ТПЭК»
Лопатина И. Н. - преподаватель ГБПОУ «ТПЭК»
Семёнова И. Н. - преподаватель ГБПОУ «ТПЭК»
Шуйнов Ю. В. - преподаватель ГБПОУ «ТПЭК»
Сивкова Н. Ю. – преподаватель ГБПОУ «ТПЭК»
Быченкова М. Н. - преподаватель «ТПЭК»
Ельцова О. И. - преподаватель ГБПОУ «ТПЭК»
Киреева Н. И. - преподаватель ГБПОУ «ТПЭК»
Петрова Т.Л.- преподаватель ГБПОУ «ТПЭК»
Александрова Н. В. - преподаватель ГБПОУ «ТПЭК»
Морозова Е. В. – мастер производственного обучения, преподаватель ГБПОУ «ТПЭК»
Тюрина Т. Н. - преподаватель ГБПОУ «ТПЭК»
Баклушина Л.А.- преподаватель ГБПОУ «ТПЭК»
Буфалова Д. А. - преподаватель ГБПОУ «ТПЭК»
Королев В.В.- преподаватель ГБПОУ «ТПЭК»
Комаров А.Н.- преподаватель ГБПОУ «ТПЭК»
Федорова Раиса Ивановна- мастер производственного обучения ГБПОУ «ТПЭК»
Правообладатель программы:
ГБПОУ «Тверской промышленно-экономический колледж»
СОДЕРЖАНИЕ
1 | Общие положения | 6-13 |
1.1. | Программа подготовки специалистов среднего звена по специальности (ППССЗ) | 6 |
1.2 | Нормативно-правовые основы разработки программы подготовки специалистов среднего звена по специальности (ППССЗ) | 6-9 |
1.3. | Общая характеристика ППССЗ | 9 |
1.3.1. | Цель (миссия) ППССЗ | 9 |
1.3.2. | Нормативный срок освоения ППССЗ по профессии | 10 |
1.3.3. | Трудоемкость ППССЗ специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий (углубленная подготовка): | 10 |
1.3.4. | Особенности ППССЗ | 11-12 |
1.3.5. | Востребованность выпускников | 12 |
1.3.6. | Возможность продолжения обучения | 12 |
1.3.7. | Основные пользователи ППССЗ | 12-13 |
1.3.8. | Требования к поступающим по освоению ППССЗ | 13 |
2 | Характеристика профессиональной деятельности выпускников и требования к результатам освоения программы подготовки специалистов среднего звена по специальности | 13-14 |
2.1 | Область и объекты профессиональной деятельности | 13 |
2.2 | Виды профессиональной деятельности и компетенции | 13-14 |
2.3. | Задачи профессиональной деятельности | 14 |
3. | Требования к результатам освоения ППССЗ | 14-22 |
3.1. | Компетентностная модель выпускника | 14-16 |
3.2 | Результаты освоения ППССЗ | 16-22 |
4 | Документы, определяющие содержание и организацию образовательного процесса. | 23-33 |
4.1 | Календарный учебный график | 23 |
4.2 | Учебный план | 23-25 |
4.2.1 | Общеобразовательный цикл | 25-26 |
4.2.2 | Общий гуманитарный и социально-экономический цикл | 27 |
4.2.3 | Математический и общий естественнонаучный цикл | 27-28 |
4.2.4 | Общепрофессиональный и профессиональный цикл | 28-31 |
4.2.5 | Формирование вариативной части ППССЗ | 31-32 |
4.3. | Рабочие программы учебных дисциплин и профессиональных модулей, учебной практики, производственной практики | 32-33 |
5. | Контроль и оценка освоения ППССЗ | 33-41 |
5.1 | Контроль и оценка освоения основных видов профессиональной деятельности, профессиональных и общих компетенций, знаний и умений | 33-37 |
5.2 | Организация государственной итоговой аттестации выпускников | 37-39 |
5.3 | Требования к выпускной квалификационной работе (ВКР) | 40-41 |
6. | Ресурсное обеспечение ППССЗ | 41-46 |
6.1. | Кадровое обеспечение | 41 |
6.2. | Учебно-методическое и информационное обеспечение | 42 |
6.3. | Материально-техническое обеспечение | 43-46 |
6.4. | Базы практики | 46 |
7. | Характеристика среды, обеспечивающей развитие общих компетенций выпускников | 46-48 |
8. | Нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся | 49 |
9. | Приложения | 49 |
9.1. | Учебный план, календарный график, сводные данные по бюджету времени | |
9.2. 9.2.1 9.2.2 | Рабочие программы учебных дисциплин и профессиональных модулей, учебной и производственной практик Программы базовых общеобразовательных дисциплин (по учебному плану) Программа учебной дисциплины ОДБ.01 Русский язык Программа учебной дисциплины ОДБ. 02 Литература Программа учебной дисциплины ОДБ. 03 Иностранный язык Программа учебной дисциплины ОДБ. 04 История Программа учебной дисциплины ОДБ. 05 Обществознание (включая экономику и право) Программа учебной дисциплины ОДБ. 06 Химия Программа учебной дисциплины ОДБ. 07 Биология Программа учебной дисциплины ОДБ. 08 ОБЖ Программа учебной дисциплины ОДБ. 09 Физическая культура Профильные общеобразовательные дисциплины Программа учебной дисциплины ОДП. 01 Математика Программа учебной дисциплины ОДП 02 Информатика и ИКТ Программа учебной дисциплины ОДП. 03 Физика | |
9.2.3. | Общий гуманитарный и социально-экономический цикл | |
Программа учебной дисциплины ОГСЭ.01 Основы философии | ||
Программа учебной дисциплины ОГСЭ.02История | ||
Программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 Психология общения | ||
Программа учебной дисциплины ОГСЭ.04 Иностранный язык | ||
Программа учебной дисциплины ОГСЭ.05 Физическая культура | ||
Программа учебной дисциплины ОГСЭ.06 Русский язык и культура речи | ||
9.2.4. 9.2.5. | Программы математического, общенаучного цикла Программа учебной дисциплины ЕН.01 Математика Программа учебной дисциплины ЕН.02 Экологические основы природопользования Программа учебной дисциплины ЕН.03 Информационные технологии в профессиональной деятельности Программа учебной дисциплины ЕН.04 Информатика Программы профессионального цикла | |
Программа профессионального модуля ПМ. 01 Моделирование швейных изделий | ||
Программа учебной практики ПМ.01 | ||
Программа производственной практики ПМ 01. | ||
Программа профессионального модуля ПМ. 02 Конструирование швейных изделий | ||
Программа учебной практики ПМ.02 | ||
Программа производственной практики ПМ 02. | ||
Программа профессионального модуля ПМ 03 Подготовка и организация технологических процессов на швейном производстве | ||
Программа учебной практики ПМ.03 | ||
Программа производственной практики ПМ. 03. | ||
Программа профессионального модуля ПМ. 04. Организация работы специализированного подразделения швейного производства и управление ею | ||
Программа учебной практики ПМ.04 | ||
Программа производственной практики ПМ. 04 | ||
Программа профессионального модуля ПМ. 05. | ||
Программа учебной практики ПМ.05 | ||
Программа производственной практики ПМ. 05 Проведение разработок по созданию промышленных коллекций швейных изделий | ||
Программа профессионального модуля ПМ. 06 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (Портной) | ||
Программа учебной практики ПМ.06 | ||
Программа производственной практики ПМ. 06 | ||
Программа преддипломной практики | ||
9.3. | Фонд оценочных средств Контрольно-оценочные средства для профессиональных модулей Контрольно-измерительные материалы для учебных дисциплин Методические рекомендации, указания | |
9.4. | Матрица соответствия компетенций учебным дисциплинам и профессиональным модулям по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий (углубленная подготовка): | |
9.5. | Программа ГИА по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий (углубленная подготовка): | |
9.6. | Сведения о преподавателях, реализующих ППССЗ по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий (углубленная подготовка): |
Общие положения
1.1. Программа подготовки специалистов среднего звена по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий (углубленная подготовка):
Настоящая программа представляет собой совокупность требований, обязательных при ее реализации всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими соответствующую лицензию и государственную аккредитацию.
ППССЗ представляет собой систему документов, разработанную педагогическими работниками ГБПОУ «Тверской промышленно-экономический колледж» на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальности 29.02.04, Конструирование, моделирование и технология швейных изделий (углубленная подготовка): утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 мая 2014 г. N 534 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 июня 2014 г., регистрационный N 32869).
ППССЗ регламентирует цель, ожидаемые результаты, содержание, условия организации образовательного процесса, формы и методы оценки качества выпускника по специальности и включает рабочий учебный план, рабочие программы учебных дисциплин, профессиональных модулей, учебной и производственной практик и другие методические материалы, обеспечивающие качественную профессиональную подготовку.
ППССЗ ежегодно пересматривается и обновляется в части содержания учебных планов, состава и содержания рабочих учебных программ дисциплин, профессиональных модулей, программ учебной и производственной практик, методических материалов (указаний, рекомендаций), обеспечивающих качество подготовки обучающихся.
ППССЗ реализуется в форме совместной образовательной, производственной, творческой, социокультурной, общественной и иной деятельности обучающихся и работников ГБПОУ «Тверской промышленно-экономический колледж».
1.2. Нормативно-правовые основы разработки программы подготовки служащих среднего звена
Нормативную правовую основу разработки ППССЗ по специальности 29.02.04, Конструирование, моделирование и технология швейных изделий (углубленная подготовка):
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-Федеральный государственный образовательный стандарт по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 мая 2014 г. N 534 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 июня 2014 г., регистрационный N 32869);
- Приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» (зарегистрировано в Минюсте России 30.07.2013 № 29200);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 января 2014г. №31 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013г. №464»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 декабря 2014 г. «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013г. №464»
- Общероссийский классификатор профессий рабочих, служащих, ОК 016-94, 01.11.2005 г.;
- Национальная рамка квалификаций Российской Федерации ФИРО, НАРК 2008 г.;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования» от 18.04.2013г. № 291 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 14.06.2013г. № 28785);
-Приказ Министерства образования и науки РФ от 16 августа 2013 г. N 968 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 ноября 2013 г., рег. N 30306)
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 января 2014 г. №74 « О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 16 августа 2013 г. N 968»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября 2013г. №1199 «Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования», зарегистрированного в Минюсте РФ 26 декабря 2013 г, рег. № 30861
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 июня 2014 г. № 632 «Об установлении соответствия профессий и специальностей среднего профессионального образования, перечни которых утверждены приказом министерства образования и науки российской федерации от 29 октября 2013 г. № 1199, профессиям начального профессионального образования, перечень которых утвержден приказом министерства образования и науки российской федерации от 28 сентября 2009 г. № 354, и специальностям среднего профессионального образования, перечень которых утвержден приказом министерства образования и науки российской федерации от 28 сентября 2009 г. № 355» (Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 8 июля 2014 г. Регистрационный № 33008)
- Письмо Минобрнауки России от 20 октября 2010 года №12-696 «О разъяснениях по формированию учебного плана ОПОП НПО/СПО»
- Разъяснения по формированию примерных программ профессиональных модулей начального профессионального и среднего профессионального образования на основе ФГОС НПО/ СПО (утверждены Директором департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации 28.08.2009 г.);
- Разъяснения по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе ФГОС НПО/СПО (утверждены Директором департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации 28.08.2009 г;
- Письмо Минобрнауки России, Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО от 17 марта 2015 года № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования»;
- Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе"
- Приказ Министра обороны и Министерства образования и науки №96/134 от 24 февраля 2010 г. «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 12.04.2010 № 16866)
- Государственная лицензия 69Л01 № 0001622 от 8 декабря 2015 г. рег. № 718;
- Свидетельство о государственной аккредитации 69А01 № 0000623 от 23.12.2015 г. рег. № 380;
-Устав ГБПОУ «Тверской промышленно-экономический колледж»;
- Приказы Министерства образования и науки РФ, Министерства образования Тверской области, директора колледжа; локальные акты колледжа.
Общая характеристика ППССЗ
Цель (миссия) ППССЗ
ППССЗ направлена на решение задач интеллектуального, культурного, профессионального развития обучающегося и имеет целью подготовку квалифицированных служащих по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий (углубленная подготовка):
Выпускник ГБПОУ «Тверской промышленно-экономический колледж» в результате освоения ППССЗ по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий (углубленная подготовка) будет профессионально готов к деятельности по моделированию швейных изделий, конструированию швейных изделий, подготовке и организации технологических процессов на швейном производстве, организации работы специализированного подразделения швейного производства и управления ею, проведению разработок по созданию промышленных коллекций швейных изделий и пошиву швейных изделий по индивидуальным заказам по профессии 16909 Портной.
ППССЗ ориентирована на реализацию следующих принципов:
- приоритет практикоориентированного обучения;
- ориентация на особенности экономического и социокультурного развития Тверского региона;
- формирование потребности к постоянному развитию и инновационной деятельности в профессиональной сфере, в том числе и к продолжению образования;
-формирование готовности принимать и профессионально действовать в нестандартных ситуациях.
В области воспитания целью ППССЗ является развитие у обучающихся личностных качеств, способствующих их социальной и творческой активности, общекультурному и профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности, обеспечивающих успешность выпускника в избранной сфере деятельности и устойчивость на региональном рынке труда.
Курс
Теоретическое обучение
Учебная практика
Каникулы, нед.
Всего, недель
Всего за год
Семестр
Семестр
нед.
час.
нед.
час.
нед.
час.
I
39
1404
17
612
22
792
2
0
0
0
0
11
52
II
33
1188
16
576
17
612
2
4
2
0
0
11
52
III
30
1080
17
612
13
468
1
4
6
0
0
11
52
IV
26
936
9
324
17
612
2
11
0
0
10
52
V
26
936
14
504
12
432
1
2
4
6
2
43
Всего
154
5544
73
2628
81
2916
8
21
4
6
45
199
Особенности ППССЗ
ППССЗ разработана на основе ФГОС СПО с учетом специфики подготовки специалистов готовых к профессиональной деятельности в качестве технологов-конструкторов на предприятиях и организациях города и области, приоритетов развития Тверского региона, а также потребностей работодателей в части соблюдения морально-этических норм, деловой и профессиональной этики, этикета деловой и профессиональной коммуникации, современных направлений в области информационных технологий, а так же нормативно-правовой базы предпринимательства и регулирования деятельности в области программного обеспечения.
Подготовка специалистов по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий (углубленная подготовка) осуществляется через сопряжение профессиональной подготовки и ее социальных аспектов, что позволяет обеспечивать формирование профессиональных и общих компетенций, заданных требованиями ФГОС СПО, общества, работодателей.
Реализация разработанных в колледже рабочих программ профессиональных модулей обеспечивают готовность выпускника к профессиональной деятельности в соответствии с квалификационной характеристикой.
Практика проводится при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализуется концентрированно в несколько периодов. Реализация рабочей программы учебной практики предполагает проведение учебной практики на базе колледжа и на предприятиях: ОАО «Тверская швейная фабрика», ООО «Интерстиль», ООО швейное предприятие «Сплав», студия моды «Талия», ООО «Премьер» и др. на основе прямых договоров, заключаемых между образовательным учреждением и каждым предприятием/организацией, куда направляются обучающиеся. Сотрудничество на договорной основе с профильными ведущими предприятиями и организациями региона в сфере оказания услуг по конструированию, моделированию и технологии одежды позволяет в режиме модульной подготовки организовать производственную практику, результаты которой оцениваются работодателями через формализованное наблюдение и оценку выполненных видов работ.
Аттестация по итогам производственной практики проводится в виде дифференцированного зачета с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами с мест прохождения практики. По результатам практики обучающийся предоставляет отчет и заполненный дневник по практикам.
Формирование вариативной части циклов ППССЗ осуществляется на основе перечня умений и знаний, заявленных и согласованных с работодателями. Особенностью ППССЗ является:
- компетентностный формат ППССЗ;
-приоритетность практикоориентированных образовательных технологий на основе деятельностной парадигмы;
- приоритетность активных форм и методов обучения и воспитания;
- публичная презентация итогов учебной деятельности;
- неограниченный доступ к информационным и образовательным ресурсам;
- подготовка выпускников к освоению ППССЗ по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий (углубленная подготовка).
Организация учебного процесса осуществляется с использованием интерактивных технологий в сочетании с внеаудиторной (самостоятельной) работой обучающихся.
Формирование и развитие общих и профессиональных компетенций обучающихся сопровождается проектной работой, доступом к Интернет-ресурсам.
Итогом экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю является решение, констатирующее готовность или неготовность обучающегося к выполнению конкретного вида профессиональной деятельности. При успешном завершении обучения выпускникам выдаются дипломы государственного образца.
Основные пользователи ППССЗ
Основными пользователями ППССЗ являются:
- преподаватели, мастера производственного обучения, сотрудники колледжа;
- обучающиеся специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий (углубленная подготовка);
- администрация и коллективные органы управления колледжа;
- работодатели;
-абитуриенты и их родители.
Требования к поступающим для освоения ППССЗ
Прием граждан для освоения ППССЗ специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий (углубленная подготовка) осуществляется по заявлениям лиц, имеющим основное общее образование.
Порядок приема граждан для получения среднего профессионального образования по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий (углубленная подготовка) регламентируется Правилами приема, утверждаемыми ежегодно в колледже в соответствии с порядком приема, установленным Министерством образования и науки Российской Федерации, и размещенными на сайте колледжа.
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускников и требования к результатам освоения программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)
Требования к результатам освоения ППССЗ
ВПД 3. Подготовка и организация технологических процессов на швейном производстве
ПК 3.1. Выбирать рациональные способы технологии и технологические режимы производства швейных изделий.
ПК 3.2. Составлять технологическую последовательность и схему разделения труда на запускаемую модель в соответствии с нормативными документами.
ПК 3.3. Выполнять экономичные раскладки лекал (шаблонов).
ПК 3.4. Осуществлять технический контроль качества выпускаемой продукции.
Результаты освоения ППССЗ
Результаты освоения ППССЗ по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий (углубленная подготовка) (сформированные знания, умения, навыки в составе профессиональных компетенций в рамках осваиваемых видов профессиональной деятельности) приведены в таблице.
Вид профессиональной деятельности | Код и наименование профессиональных компетенций | Результаты освоения ППКРС |
ВПД 1. Моделирование швейных изделий | ПК 1.1. Создавать эскизы новых видов и стилей швейных изделий по описанию или с применением творческого источника. ПК 1.2. Осуществлять подбор тканей и прикладных материалов по эскизу модели. ПК 1.3. Выполнять технический рисунок модели по эскизу. ПК 1.4. Выполнять наколку деталей на фигуре или манекене. ПК 1.5. Осуществлять авторский надзор за реализацией художественного решения модели на каждом этапе производства швейного изделия. | иметь практический опыт: поиска творческих источников, участия в моделировании, создания тематической коллекции; уметь: определять стилевые особенности, направления моды различных видов швейных изделий; выполнять эскизы различными графическими приемами в соответствии с тематикой проекта; разрабатывать модель, применяя законы композиции и цветовые соотношения; применять разнообразие фактур используемых материалов; реализовывать творческие идеи в макете; знать: связь стилевых признаков костюма; влияние моды на тенденции развития ассортиментных групп швейных изделий; теоретические основы композиционного построения, законы и методы формообразования изделий; формообразующие свойства тканей; основы наколки швейных изделий на манекен или фигуру. |
ВПД 2. Конструирование швейных изделий | ПК 2.1. Выполнять чертежи базовых конструкций швейных изделий на типовые и индивидуальные фигуры. ПК 2.2. Осуществлять конструктивное моделирование швейных изделий. ПК 2.3. Создавать виды лекал (шаблонов) и выполнять их градацию, разрабатывать табель мер. ПК 2.4. Осуществлять авторский надзор за реализацией конструкторских решений на каждом этапе производства швейного изделия. | иметь практический опыт: разработки чертежей конструкций на типовые и индивидуальные фигуры с применением САПР; разработки чертежей конструкций по техническому рисунку; определения рациональных приемов конструктивного моделирования изделий и деталей швейных изделий; выбора оптимальных конструктивных средств при построении чертежей изделий различных форм и покроев; уметь: использовать различные методики конструирования при выполнении чертежей конструкций; использовать методы конструктивного моделирования; разрабатывать шаблоны; выполнять градацию шаблонов; использовать САПР швейных изделий; знать: размерную типологию населения; принципы и методы построения чертежей конструкций; приемы конструктивного моделирования; способы построения шаблонов деталей и их градацию; задачи авторского надзора при изготовлении швейных изделий. |
ВПД 3. Подготовка и организация технологических процессов на швейном производстве | ПК 3.1. Выбирать рациональные способы технологии и технологические режимы производства швейных изделий. ПК 3.2. Составлять технологическую последовательность и схему разделения труда на запускаемую модель в соответствии с нормативными документами. ПК 3.3. Выполнять экономичные раскладки лекал (шаблонов). ПК 3.4. Осуществлять технический контроль качества выпускаемой продукции. | иметь практический опыт: поиска и выбора рациональных способов технологии и технологических режимов производства швейных изделий уметь: обрабатывать различные виды одежды знать: способы обработки различных видов одежды |
ВПД 4. Организация работы специализированного подразделения швейного производства и управление ею | ПК 4.1. Участвовать в работе по планированию и расчетам технико-экономического обоснования запускаемых моделей. ПК 4.2. Обеспечивать рациональное использование трудовых ресурсов, материалов. ПК 4.3. Вести документацию установленного образца. ПК 4.4. Организовывать работу коллектива исполнителей. . | иметь практический опыт: организации коллектива исполнителей на выполнение производственных заданий уметь: внедрять конструкторско-технологические решения модели в производство; использовать методы управления качеством продукции; применять общие принципы управления персоналом; рассчитывать технико-экономические показатели технологического процесса производства; знать: основы организации работы коллектива исполнителей; принципы делового общения в коллективе; основы микроэкономики; малоотходные, энергосберегающие, экологически чистые технологии производства. |
ВПД 5. Проведение разработок по созданию промышленных коллекций швейных изделий | ПК 5.1. Проектировать промышленную коллекцию моделей швейных изделий. ПК 5.2. Применять альтернативные методики конструирования при выполнении чертежей конструкций швейных изделий. ПК 5.3. Создавать новые формы швейных изделий, используя технику макетирования. ПК 5.4. Осуществлять поиск оптимальных материалов и технологий изготовления швейных изделий. ПК 5.5. Выполнять работы по сертификации и стандартизации швейного изделия. | иметь практический опыт: изучения факторов потребления и спроса предпочтительных видов ассортимента швейных изделий; разработки коллекции швейных изделий для промышленного производства уметь: выполнять эскизы коллекции моделей швейных изделий, применяя законы композиции; владеть приемами построения альтернативных методик конструирования; использовать последовательность наколки изделий различных форм; выполнять технологические операции, связанные с реализацией художественных проектов швейных изделий; готовить материалы на изделия для представления их на аттестацию и сертификацию; Знать: перспективные тенденции моды, приемы и закономерности композиции; особенности и этапы создания коллекции; средства компьютерной графики; САПР швейных изделий; специфику макетирования всех видов покроя рукава, сложных деталей швейных изделий; назначение и характеристики швейного оборудования, технологическую документацию; порядок и правила сертификации швейных изделий. |
ВПД 6. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (Портной) | ПК 6.1. Проверять наличие деталей кроя в соответствии с эскизом ПК 6.2. Определять свойства и качество материалов для изделий различных ассортиментных групп ПК 6.3. Обслуживать швейное оборудование и оборудование влажно-тепловой обработки узлов и изделий ПК 6.4. Выполнять поэтапную обработку швейных изделий различного ассортимента на машинах или вручную с разделением труда и индивидуально ПК 6.5. Формировать объемную форму полуфабриката изделия с использованием оборудования для влажно-тепловой обработки ПК 6.6. Соблюдать правила безопасности труда ПК 6.7. Пользоваться технической, технологической и нормативной документацией | - иметь практический опыт: изготовления швейных изделий; - работы с эскизами; - распознавания составных частей деталей изделий одежды и их конструкций; - определения свойств применяемых материалов; - работы на различном швейном оборудовании с применением средств малой механизации; - поиска оптимальных способов обработки швейных изделий различных - ассортиментных групп; - опыт выполнения влажно-тепловых работ; - поиска информации нормативных документов уметь: сопоставлять наличие количества деталей кроя с эскизом; - визуально определять правильность выкраивания деталей кроя; - по эскизу определять правильность выкраивания формы деталей; - определять волокнистый состав ткани и распознавать текстильные пороки; - соблюдать требования безопасного труда на рабочих местах и правила пожарной безопасности в мастерских; - выбирать технологическую последовательность обработки швейного изделия в соответствии с изготавливаемой моделью по разделению труда или индивидуально; - применять современные методы обработки швейных изделий; - читать технический рисунок; - выполнять операции ВТО в соответствии с нормативными требованиями; - пользоваться инструкционно-технологическими картами; - пользоваться ТУ, ОСТами, ГОСТами; - выполнять обработку деталей и узлов изделий одежды; - выполнять контроль качества выпускаемой продукции; - устранять мелкие неполадки в работе оборудования; - выполнять наладку обслуживаемого оборудования для конкретных операций и материалов Знать: форму деталей кроя; - названия деталей кроя; - определение долевой и уточной нитей; - волокнистый состав, свойства и качество текстильных материалов; - физико-механические и гигиенические свойства ткани; - современные материалы и фурнитуру; - правила безопасного труда при выполнении различных видов работ и пожарной безопасности; - заправку универсального и специального швейного оборудования; - причины возникновения неполадок и их устранение; - регулировку натяжения верхней и нижней нитей; - современное (новейшее) оборудование; - технологический процесс изготовления изделий; - виды технологической обработки изделий одежды; - современные технологии обработки швейных изделий; - технические требования к выполнению операций ВТО; - ВТО одежды различных ассортиментных групп; - технологические режимы ВТО; - стандарты ГОСТ, ОСТ; - приспособления малой механизации на швейных машинах; - виды контроля качества выпускаемой продукции; - способы устранения мелких неполадок обслуживаемого оборудования. |
4. Документы, определяющие содержание
и организацию образовательного процесса
Календарный учебный график
В календарном учебном графике указывается последовательность реализации ППССЗ углубленной подготовки специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий: распределение учебной нагрузки по курсам, семестрам, неделям, включая теоретическое обучение, практики, промежуточную и государственную аттестацию, каникулы.
Календарный учебный график сформирован с учетом шестидневной учебной недели.
4.2. Учебный план
Учебный план определяет следующие характеристики ППССЗ по специальности:
- объемные параметры учебной нагрузки в целом, по годам обучения и по семестрам;
- перечень учебных дисциплин, профессиональных модулей и их составных элементов (междисципинарных курсов, учебной и производственной практик);
- последовательность изучения учебных дисциплин и профессиональных модулей;
- распределение по годам обучения и семестрам различных форм промежуточной аттестации по учебным дисциплинам, профессиональным модулям (и их составляющим междисциплинарным курсам, учебной и производственной практике);
- объемы учебной нагрузки (обязательной аудиторной, внеаудиторной самостоятельной работы) по видам учебных занятий, по учебным дисциплинам, профессиональным модулям и их составляющим; по видам учебных занятий (лекционные, лабораторные и практические занятия);
- продолжительность и сроки прохождения практик;
- формы государственной итоговой аттестации, объемы времени, отведенные на подготовку и защиту выпускной квалификационной работы в рамках ГИА;
-объем каникул по годам обучения.
Максимальный объем учебной нагрузки составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной работы.
Максимальный объем обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся при очной форме обучения составляет 36 академических часов в неделю.
Обязательная аудиторная нагрузка предполагает лекции, практические занятия, включая семинары. Соотношение часов аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) работой студентов по образовательной программе составляет в целом 50%. Внеаудиторная самостоятельная работа предусматривает выполнение междисциплинарных проектов, подготовки рефератов, докладов, сообщений, эссе и др.; поиск, анализ и подготовку к презентации профессионально-значимой информации, самостоятельного изучения отдельных дидактических единиц и т.д.
В учебном плане указаны индекс, наименование циклов, дисциплин, профессиональных модулей, МДК и практик.
ППССЗ углубленной подготовки специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий (на базе основного общего образования) представлена учебными циклами:
- общеобразовательным – О.00, в состав которого входят 12 общеобразовательных учебных дисциплин;
- общим гуманитарным и социально-экономическим циклом – ОГСЭ.00, в состав которого входят 6 гуманитарных и социально-экономических учебных дисциплин;
- математическим и общим естественнонаучным циклом – ЕН.00, в состав которого входит 4 математических и естественнонаучных учебных дисциплин;
- общепрофессиональным циклом – ОП.00, в состав которого входит 11 общепрофессиональных учебных дисциплин;
- профессиональным – П.00, в состав которого входят 6 профессиональных модулей;
А также разделами;
- учебная практика – УП.00;
- производственная практика– ПП.00;
- промежуточная аттестация (ПА);
- государственная итоговая аттестация (ГИА).
В составе ППССЗ углубленной подготовки выделены обязательная и вариативная части.
Объем обязательной части ППССЗ углубленной подготовки составляет 4140 часов обязательной аудиторной нагрузки.
Обязательная часть представлена:
- в общепрофессиональном цикле – учебными дисциплинами ОП.01. Инженерная графика, ОП.02. Метрология, стандартизация и подтверждение качества, ОП.03. Материаловедение, ОП.04. Спецрисунок и художественная графика, ОП.05. История стилей в костюме, ОП.06. Правовое обеспечение профессиональной деятельности, ОП.07 Управление качеством, ОП.08 Управление персоналом, ОП.09 Основы исследовательской деятельности, ОП.10 Безопасность жизнедеятельности, ОП.11 Дизайн одежды;
- в профессиональном цикле: профессиональными модулями ПМ.01 Моделирование швейных изделий, ПМ.02 Конструирование швейных изделий, ПМ.03 Подготовка и организация технологических процессов на швейном производстве, ПМ.04 Организация работы специализированного подразделения швейного производства и управление ею, ПМ.05 Проведение разработок по созданию промышленных коллекций швейных изделий, ПМ.06 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (Портной).
Объем и содержание обязательной части ППССЗ углубленной подготовки установлены в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий.
Обязательная часть ППССЗ по циклам составляет около 66,7% от общего объема времени, отведенного на их освоение (максимальная нагрузка 6210 часа/ учебные занятия 4140 часов без учета общеобразовательного цикла в количестве 1404 часов). Вариативная часть (около 30%) максимальной нагрузки и 1242 часов учебной нагрузки распределена в соответствии с потребностями работодателей и направлена на увеличение часов обязательной части циклов и введение новых общепрофессиональных дисциплин.
4.2.1. Общеобразовательный цикл
Формируя общеобразовательный цикл, исходили из того, что в соответствии с ФГОС СПО нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы углубленной подготовки по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий при очной форме получения образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, увеличивается на 52 недели из расчета: теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) – 39 недель, промежуточная аттестация – 2 недели, каникулярное время – 11 недель.
Для реализации требований ФГОС среднего общего образования в пределах ППССЗ используются примерные общеобразовательные программы для специальностей СПО, предусматривающие изучение как базовых, так и профильных учебных дисциплин. На основе примерных программ общеобразовательных дисциплин в колледже разработаны рабочие программы.
В рабочих программах конкретизировано содержание профильной составляющей учебного материала с учетом специфики конкретной специальности СПО, её значимости для освоения ППССЗ СПО; указаны лабораторно-практические работы, виды самостоятельных (внеаудиторных) работ, формы и методы текущего контроля учебных достижений и промежуточной аттестации обучающихся, рекомендуемые учебники, учебные пособия, Интернет - источники и др.
В соответствии со спецификой ППССЗ углубленной подготовки по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий выбран технический профиль.
Учебное время, отведенное на теоретическое обучение (1404 час.), распределено следующим образом:
- на изучение базовых и профильных учебных дисциплин общеобразовательного цикла на основе Рекомендаций Минобрнауки России, 2007(при этом на ОБЖ отводится 66 часов (приказ Минобрнауки России от 20.09.2008 г. № 241), на физическую культуру – по три часа в неделю (приказ Минобрнауки России от 30.08.2010 г. № 889);
- и на увеличение профессиональной составляющей ППССЗ углубленной подготовки с целью повышения качества подготовки обучающихся по специальности, формирования общих и профессиональных компетенций.
Изучение общеобразовательных дисциплин осуществляется концентрировано на первом курсе.
Умения и знания, полученные обучающимися при освоении учебных дисциплин общеобразовательного цикла, углубляются и расширяются в процессе изучения по специальности дисциплин общепрофессионального цикла, а также отдельных дисциплин профессионального цикла ППССЗ СПО.
Дисциплины общеобразовательного цикла
(технический профиль)
Индекс | Название дисциплины | Максимальная учебная нагрузка, часов | Обязательные учебные занятия, часов | Форма промежуточной аттестации | Курс подготовки | Примечание |
О.00 | Общеобразовательный цикл | 2106 | 1404 | |||
ОДБ.00 | Базовые дисциплины | 1267 | 846 | |||
ОДБ.01 | Русский язык | 117 | 78 | Э | 1 | |
ОДБ.02 | Литература | 176 | 117 | ДЗ | 1 | |
ОДБ.03 | Иностранный язык | 117 | 78 | ДЗ | 1 | |
ОДБ.04 | История | 174 | 117 | ДЗ | 1 | |
ОДБ.05 | Обществознание (включая Экономику и Право) | 175 | 117 | ДЗ | 1 | |
ОДБ.06 | Химия | 117 | 78 | ДЗ | 1 | |
ОДБ.07 | Биология | 117 | 78 | ДЗ | 1 | |
ОДБ.08 | ОБЖ | 99 | 66 | ДЗ | 1 | |
ОДБ.09 | Физическая культура | 176 | 117 | З, ДЗ | 1 | |
ОДП.00 | Профильные дисциплины | 839 | 558 | |||
ОДП.01 | Математика | 435 | 290 | Э | 1 | |
ОДП.02 | Информатика и ИКТ | 144 | 95 | ДЗ | 1 | |
ОДП.03 | Физика | 260 | 173 | Э | 1 |
Дисциплины общего гуманитарного и социально-экономического цикла
Индекс | Название дисциплины | Максимальная учебная нагрузка, часов | Обязательные учебные занятия, часов | Форма промежуточной аттестации | Курс подготовки | Примечание |
ОГСЭ.00 | Общий гуманитарный и социально-экономический цикл | 1190 | 713 | |||
ОГСЭ.01 | Основы философии | 76 | 51 | ДЗ | 3 | |
ОГСЭ.02 | История | 76 | 51 | ДЗ | 2 | |
ОГСЭ.03 | Психология общения | 140 | 93 | ДЗ | 4-5 | |
ОГСЭ.04 | Иностранный язык | 363 | 242 | ДЗ | 2-5 | |
ОГСЭ.05 | Физическая культура | 484 | 242 | З, ДЗ | 2-5 | |
ОГСЭ.06 | Русский язык и культура речи | 51 | 34 | ДЗ | 2 | ВЧ |
Дисциплины математического и общего естественнонаучного цикла
Индекс | Название дисциплины | Максимальная учебная нагрузка, часов | Обязательные учебные занятия, часов | Форма промежуточной аттестации | Курс подготовки | Примечание |
ЕН.00 | Математический и общий естественнонаучный цикл | 629 | 419 | |||
ЕН.01 | Математика | 77 | 51 | ДЗ | 3 | |
ЕН.02 | Экологические основы природопользования | 51 | 34 | ДЗ | 3 | |
ЕН.03 | Информационные технологии в профессиональной деятельности | 378 | 252 | ДЗ | 3-4 | |
ЕН.04 | Информатика | 123 | 82 | ДЗ | 2 | ВЧ |
Дисциплины общепрофессионального цикла
и профессионального цикла, включая дисциплины, введенные за счет вариативной части (ВЧ)
Индекс | Название дисциплины | Максимальная учебная нагрузка, часов | Обязательные учебные занятия, часов | Форма промежуточной аттестации | Курс преподавания | Примечание |
П.00 | Профессиональный цикл | 4512 | 3008 | |||
ОП.00 | Общепрофессиональные дисциплины | 1713 | 1142 | |||
ОП.01 | Инженерная графика | 153 | 102 | ДЗ | 2-3 | |
ОП.02 | Метрология, стандартизация и подтверждение качества | 99 | 66 | Э | 2 | |
ОП.03 | Материаловедение | 120 | 80 | Э | 2 | |
ОП.04 | Спецрисунок и художественная графика | 509 | 339 | ДЗ, Э | 2-4 | |
ОП.05 | История стилей в костюме | 124 | 83 | Э | 2 | |
ОП.06 | Правовое обеспечение профессиональной деятельности | 77 | 51 | Э | 4 | |
ОП.07 | Управление качеством | 77 | 51 | Э | 4 | |
ОП.08 | Управление персоналом | 102 | 68 | Э | 4 | |
ОП.09 | Основы исследовательской деятельности | 63 | 42 | Э | 5 | |
ОП.10 | Безопасность жизнедеятельности | 102 | 68 | ДЗ | 3 | |
ОП.11 | Дизайн одежды | 288 | 192 | ДЗ | 5 | ВЧ |
ПМ.00 | Профессиональные модули | 2799 | 1866 | |||
ПМ.01 | Моделирование швейных изделий | Э(к) | 3-4 | |||
МДК.01.01 | Основы художественного оформления швейного изделия | 429 | 286 | 3-4 | ||
УП.01 | Учебная практика | 72 | 72 | ДЗ | 4 | |
ПП.01 | Производственная практика (практика по профилю специальности) | 36 | 36 | ДЗ | 4 | |
ПМ.02 | Конструирование швейных изделий | Э(к) | 2-4 | |||
МДК.02.01 | Теоретические основы конструирования швейных изделий | 747 | 498 | ДЗ, Э | 2-4 | |
МДК.02.02 | Методы конструктивного моделирования швейных изделий | 128 | 85 | ДЗ | 4 | |
УП.02 | Учебная практика | 324 | 324 | ДЗ | 4 | |
ПП.02 | Производственная практика (практика по профилю специальности) | 72 | 72 | ДЗ | 4 | |
ПМ.03 | Подготовка и организация технологических процессов на швейном производстве | Э(к) | 2 | |||
МДК.03.01 | Основы обработки различных видов одежды | 444 | 296 | 2 | ||
УП.03 | Учебная практика | 144 | 144 | ДЗ | 2 | |
ПП.03 | Производственная практика (практика по профилю специальности) | 72 | 72 | ДЗ | 2 | |
ПМ.04 | Организация работы специализированного подразделения швейного производства и управление ею | Э(к) | 5 | |||
МДК.04.01 | Основы управления работами специализированного подразделения швейного производства | 147 | 98 | Э | 5 | |
УП.04 | Учебная практика | 36 | 36 | ДЗ | 5 | |
ПП.04 | Производственная практика (практика по профилю специальности) | 36 | 36 | ДЗ | 5 | |
ПМ.05 | Проведение разработок по созданию промышленных коллекций швейных изделий | Э(к) | 5 | |||
МДК.05.01 | Методы разработки швейных изделий сложных форм | 651 | 434 | ДЗ | 5 | |
УП.05 | Учебная практика | 36 | 36 | ДЗ | 5 | |
ПП.05 | Производственная практика (практика по профилю специальности) | 36 | 36 | ДЗ | 5 | |
ПМ.06 | Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (Портной) | Э(к) | 3 | |||
МДК.06.01 | Изготовление изделий по индивидуальным заказам | 254 | 169 | ДЗ | 3 | |
УП.06 | Учебная практика | 144 | 144 | ДЗ | 3 | |
ПП.06 | Производственная практика (практика по профилю специальности) | 216 | 216 | ДЗ | 3 |
Требования к выпускным квалификационным работам
Необходимым условием допуска к государственной итоговой аттестации является представление документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций при изучении им теоретического материала и прохождении учебной практики и производственной практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности. В том числе выпускником могут быть предоставлены отчеты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов, творческие работы по профессии, характеристики с мест прохождения производственной практики.
Государственная итоговая аттестация (далее - ГИА) включает защиту выпускной квалификационной работы. Обязательные требования – соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей.
Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы (далее - ВКР) определяются цикловой комиссией на основании части 5 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Приказа Министерства образования и науки РФ от 16 августа 2013 г. N 968 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования", локальных актов колледжа, а также методических рекомендаций по выполнению ВКР.
К выпускной квалификационной работе допускаются обучающиеся в полном объеме усвоившие программу подготовки специалистов среднего звена и успешно прошедшие промежуточную аттестацию по профессиональным модулям.
Темы выпускных квалификационных работ разрабатываются преподавателями профессионального цикла, совместно со специалистами профильных предприятий или организаций и рассматриваются на цикловой комиссии, утверждаются приказом директора.
Закрепление тем выпускных квалификационных работ за студентами с указанием руководителя и сроков выполнения оформляется приказом директора колледжа.
Выпускная квалификационная работа должна иметь актуальность и практическую значимость и выполняться по возможности по предложениям предприятий и организаций – заказчиков специалистов среднего звена. Она должна соответствовать содержанию нескольких профессиональных модулей, предусмотренных федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий.
Критерии оценки выпускных письменных экзаменационных работ:
-оценка "5" (отлично) ставится в случае, когда содержание представленной работы соответствует ее названию, просматривается четкая практическая направленность, необходимая глубина исследования. Выпускник логически последовательно излагает материал, базируясь на прочных теоретических знаниях по избранной теме. Стиль изложения корректен, работа оформлена грамотно, на основании стандарта. Допустима одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания излагаемого материала;
-оценка "4" (хорошо) - содержание представленной работы соответствует ее названию, просматривается практическая направленность. При выполнении работы аттестуемый соблюдает логическую последовательность изложения материала, но обоснования для полного раскрытия темы недостаточны. Допущены одна ошибка или два-три недочета в оформлении работы, моделях, эскизах, чертежах;
-оценка "3" (удовлетворительно) - допущено более одной ошибки или трех недочетов, но при этом аттестуемый обладает обязательными знаниями по излагаемой работе;
-оценка "2" (неудовлетворительно) - допущены существенные ошибки, аттестуемый не обладает обязательными знаниями по излагаемой теме в полной мере или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Ресурсное обеспечение ППССЗ
Кадровое обеспечение
Согласно требованиям ФГОС СПО реализация ППССЗ по специальности среднего профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Мастера производственного обучения должны иметь на 1–2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
Подготовку специалистов по аккредитуемой специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий (углубленная подготовка) осуществляют 19 преподавателей и мастеров производственного обучения (из них- 8 внутренних совместителей), из них 100 % работают в штате колледжа, у 90% преподавателей и мастеров производственного обучения базовое образование соответствует профилю преподаваемых дисциплин.
Учебно-методическое и информационное обеспечение
Согласно ФГОС СПО п. 7.16. Образовательная организация, реализующая ППССЗ, должна располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательной организации. Материально-техническая база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам.
ППССЗ по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий (углубленная подготовка) (учебная и внеаудиторная работа) обеспечивается в колледже учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ППССЗ (рабочие программы, календарно-тематическое планирование (далее - КТП), методические указания, методические рекомендации, учебно – методические пособия, учебники, периодические и электронные издания и т.д.).
Каждый студент имеет свободный доступ к комплектам библиотечного фонда. Свою работу библиотека колледжа планирует, организует и координирует в соответствии с Положением о библиотеке (Приказ №01-1/424 от 30.12.2013).
С целью оперативного обмена информацией с образовательными учреждениями, организациями и обеспечение доступа к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет, для выполнения самостоятельной работы в колледже работает Интернет-кафе (Положение о студенческом компьютерном классе «Интернет-кафе» Приказ № 01-1/424 от 30.12.2013 г.).
Обеспеченность учебной литературой и/или электронным изданием по дисциплинам и профессиональным модулям специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий (углубленная подготовка) составляет 1 экз. на одного обучающегося.
Наряду с учебно-методической литературой в библиотеке колледжа имеются официальные, справочно-библиографические, периодические и электронные издания, а так же дополнительная литература по получаемой профессии.
Библиотечный фонд колледжа укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданными за последние 5 лет.
Колледж предоставляет обучающимся возможность оперативного доступа к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.
В сети Интернет можно получить доступ к системам Гарант, Консультант Плюс и др.
Профессиональные модули
Библиотека
Актовый зал
Студенческий дом моделей
Столовая
Музей колледжа
Для проведения занятий используется аудиторный фонд колледжа, включающий лекционные аудитории, специализированные кабинеты для проведения практических и семинарских занятий, лаборатории, компьютерные классы.
Колледж располагает достаточной компьютерной и информационной базой для обучения студентов всех специальностей и профессий, в том числе и специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий (углубленная подготовка).
Важное значение придается постоянному обновлению парка вычислительной техники и программных средств. В колледже функционируют 9 компьютерных классов, имеется мультимедийное оборудование (проекторы, экраны), которое используется в учебном процессе.
Для организации учебного процесса в соответствии с требованиями ФГОС СПО созданы и функционируют специализированные кабинеты и лаборатории. Для занятий физической культурой в колледже имеется просторный спортивный зал, тренажерный зал с необходимым оборудованием и соответствующим инвентарем, универсальная спортивная площадка.
Все имеющиеся кабинеты и лаборатории оснащены необходимой мебелью, оборудованием, инвентарем, учебно-наглядными пособиями. Преподавателями ведется целенаправленная работа по оснащению кабинетов, составлению раздаточного материала, наглядных пособий и др.
К созданию наглядных пособий: (коллекций, стендов, плакатов) привлекаются обучающиеся. Во время прохождения производственной практики каждому из них выдаются индивидуальные задания по сбору материала, требования к его оформлению.
Базы практики
Базами практик обучающихся, осваивающих ППССЗ по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий (углубленная подготовка), являются предприятия, организации различных организационно-правовых форм, осуществляющих свою деятельность в области моделирования, конструирования и изготовления швейных изделий, в том числе: ООО «Премьер», ОАО «Интерстиль», ООО «Грантекс», ОАО «Тверская швейная фабрика», ОАО «Торжокские золотошвеи», ООО «Паллада», ателье «Модный стиль», ателье «Марья Искусница», «Ателье по ремонту и пошиву одежды» ИП Полевая А.Ю., ателье «Модистка», мастерская элитной одежды ООО «Мона Лиза», ООО «Фабрика Охотничьего снаряжения», ООО швейное предприятие «Сплав», студия моды «Талия», ООО фирма «Ирина», «Швейная мастерская» ИП «Коновалова О.А.» и др.
Имеющиеся базы практики обеспечивают возможность прохождения производственной практики в соответствии с учебным планом всеми обучающимися, осваивающими ППССЗ по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий (углубленная подготовка).
Приложения
9.1. Учебный рабочий план, календарный учебный график по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий (углубленная подготовка).
9.2. Рабочие программы учебных дисциплин, профессиональных модулей, практик по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий (углубленная подготовка).
9.3. Фонд оценочных средств (контрольно-оценочные средства, контрольно-измерительные материалы, методические рекомендации и указания).
9.4. Матрица соответствия компетенций учебным дисциплинам и профессиональным модулям по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий (углубленная подготовка) – в общих сведениях о реализации ОПОП СПО, заявленной для государственной аккредитации образовательной деятельности.
9.5. Программа ГИА по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий (углубленная подготовка).
9.6. Сведения о преподавателях, реализующих ППССЗ по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий (углубленная подготовка).
Аннотация программы
Программа подготовки специалистов среднего звена по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий (далее программа) среднего профессионального образования ГБПОУ «Тверской промышленно-экономический колледж» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 мая 2014 г. N 534 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 июня 2014 г., регистрационный N 32869).
Составители:
Жарова И.И. - заместитель директора по УМР ГБПОУ «ТПЭК»
Мурзанова Н. А. - заместитель директора по УР ГБПОУ «ТПЭК»
Чернова М. С. -заместитель директора по УПО ГБПОУ «ТПЭК»
Крюкова О. Ю – заместитель директора по ВР ГБПОУ «ТПЭК»
Бонина М.А. – заведующая дневным отделением ГБПОУ «ТПЭК»
Голубева Н. А. – методист ГБПОУ «ТПЭК»
Воропаева И. М. – председатель ЦК, преподаватель ГБПОУ «ТПЭК»
Федулина Г. Е. – председатель ЦК, преподаватель ГБПОУ «ТПЭК»
Лопатина И. Н. - преподаватель ГБПОУ «ТПЭК»
Семёнова И. Н. - преподаватель ГБПОУ «ТПЭК»
Шуйнов Ю. В. - преподаватель ГБПОУ «ТПЭК»
Сивкова Н. Ю. – преподаватель ГБПОУ «ТПЭК»
Быченкова М. Н. - преподаватель «ТПЭК»
Ельцова О. И. - преподаватель ГБПОУ «ТПЭК»
Киреева Н. И. - преподаватель ГБПОУ «ТПЭК»
Петрова Т.Л.- преподаватель ГБПОУ «ТПЭК»
Александрова Н. В. - преподаватель ГБПОУ «ТПЭК»
Морозова Е. В. – мастер производственного обучения, преподаватель ГБПОУ «ТПЭК»
Тюрина Т. Н. - преподаватель ГБПОУ «ТПЭК»
Баклушина Л.А.- преподаватель ГБПОУ «ТПЭК»
Буфалова Д. А. - преподаватель ГБПОУ «ТПЭК»
Королев В.В.- преподаватель ГБПОУ «ТПЭК»
Комаров А.Н.- преподаватель ГБПОУ «ТПЭК»
Федорова Раиса Ивановна- мастер производственного обучения ГБПОУ «ТПЭК»
Правообладатель программы:
ГБПОУ «Тверской промышленно-экономический колледж»
СОДЕРЖАНИЕ
1 | Общие положения | 6-13 |
1.1. | Программа подготовки специалистов среднего звена по специальности (ППССЗ) | 6 |
1.2 | Нормативно-правовые основы разработки программы подготовки специалистов среднего звена по специальности (ППССЗ) | 6-9 |
1.3. | Общая характеристика ППССЗ | 9 |
1.3.1. | Цель (миссия) ППССЗ | 9 |
1.3.2. | Нормативный срок освоения ППССЗ по профессии | 10 |
1.3.3. | Трудоемкость ППССЗ специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий (углубленная подготовка): | 10 |
1.3.4. | Особенности ППССЗ | 11-12 |
1.3.5. | Востребованность выпускников | 12 |
1.3.6. | Возможность продолжения обучения | 12 |
1.3.7. | Основные пользователи ППССЗ | 12-13 |
1.3.8. | Требования к поступающим по освоению ППССЗ | 13 |
2 | Характеристика профессиональной деятельности выпускников и требования к результатам освоения программы подготовки специалистов среднего звена по специальности | 13-14 |
2.1 | Область и объекты профессиональной деятельности | 13 |
2.2 | Виды профессиональной деятельности и компетенции | 13-14 |
2.3. | Задачи профессиональной деятельности | 14 |
3. | Требования к результатам освоения ППССЗ | 14-22 |
3.1. | Компетентностная модель выпускника | 14-16 |
3.2 | Результаты освоения ППССЗ | 16-22 |
4 | Документы, определяющие содержание и организацию образовательного процесса. | 23-33 |
4.1 | Календарный учебный график | 23 |
4.2 | Учебный план | 23-25 |
4.2.1 | Общеобразовательный цикл | 25-26 |
4.2.2 | Общий гуманитарный и социально-экономический цикл | 27 |
4.2.3 | Математический и общий естественнонаучный цикл | 27-28 |
4.2.4 | Общепрофессиональный и профессиональный цикл | 28-31 |
4.2.5 | Формирование вариативной части ППССЗ | 31-32 |
4.3. | Рабочие программы учебных дисциплин и профессиональных модулей, учебной практики, производственной практики | 32-33 |
5. | Контроль и оценка освоения ППССЗ | 33-41 |
5.1 | Контроль и оценка освоения основных видов профессиональной деятельности, профессиональных и общих компетенций, знаний и умений | 33-37 |
5.2 | Организация государственной итоговой аттестации выпускников | 37-39 |
5.3 | Требования к выпускной квалификационной работе (ВКР) | 40-41 |
6. | Ресурсное обеспечение ППССЗ | 41-46 |
6.1. | Кадровое обеспечение | 41 |
6.2. | Учебно-методическое и информационное обеспечение | 42 |
6.3. | Материально-техническое обеспечение | 43-46 |
6.4. | Базы практики | 46 |
7. | Характеристика среды, обеспечивающей развитие общих компетенций выпускников | 46-48 |
8. | Нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся | 49 |
9. | Приложения | 49 |
9.1. | Учебный план, календарный график, сводные данные по бюджету времени | |
9.2. 9.2.1 9.2.2 | Рабочие программы учебных дисциплин и профессиональных модулей, учебной и производственной практик Программы базовых общеобразовательных дисциплин (по учебному плану) Программа учебной дисциплины ОДБ.01 Русский язык Программа учебной дисциплины ОДБ. 02 Литература Программа учебной дисциплины ОДБ. 03 Иностранный язык Программа учебной дисциплины ОДБ. 04 История Программа учебной дисциплины ОДБ. 05 Обществознание (включая экономику и право) Программа учебной дисциплины ОДБ. 06 Химия Программа учебной дисциплины ОДБ. 07 Биология Программа учебной дисциплины ОДБ. 08 ОБЖ Программа учебной дисциплины ОДБ. 09 Физическая культура Профильные общеобразовательные дисциплины Программа учебной дисциплины ОДП. 01 Математика Программа учебной дисциплины ОДП 02 Информатика и ИКТ Программа учебной дисциплины ОДП. 03 Физика | |
9.2.3. | Общий гуманитарный и социально-экономический цикл | |
Программа учебной дисциплины ОГСЭ.01 Основы философии | ||
Программа учебной дисциплины ОГСЭ.02История | ||
Программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 Психология общения | ||
Программа учебной дисциплины ОГСЭ.04 Иностранный язык | ||
Программа учебной дисциплины ОГСЭ.05 Физическая культура | ||
Программа учебной дисциплины ОГСЭ.06 Русский язык и культура речи | ||
9.2.4. 9.2.5. | Программы математического, общенаучного цикла Программа учебной дисциплины ЕН.01 Математика Программа учебной дисциплины ЕН.02 Экологические основы природопользования Программа учебной дисциплины ЕН.03 Информационные технологии в профессиональной деятельности Программа учебной дисциплины ЕН.04 Информатика Программы профессионального цикла | |
Программа профессионального модуля ПМ. 01 Моделирование швейных изделий | ||
Программа учебной практики ПМ.01 | ||
Программа производственной практики ПМ 01. | ||
Программа профессионального модуля ПМ. 02 Конструирование швейных изделий | ||
Программа учебной практики ПМ.02 | ||
Программа производственной практики ПМ 02. | ||
Программа профессионального модуля ПМ 03 Подготовка и организация технологических процессов на швейном производстве | ||
Программа учебной практики ПМ.03 | ||
Программа производственной практики ПМ. 03. | ||
Программа профессионального модуля ПМ. 04. Организация работы специализированного подразделения швейного производства и управление ею | ||
Программа учебной практики ПМ.04 | ||
Программа производственной практики ПМ. 04 | ||
Программа профессионального модуля ПМ. 05. | ||
Программа учебной практики ПМ.05 | ||
Программа производственной практики ПМ. 05 Проведение разработок по созданию промышленных коллекций швейных изделий | ||
Программа профессионального модуля ПМ. 06 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (Портной) | ||
Программа учебной практики ПМ.06 | ||
Программа производственной практики ПМ. 06 | ||
Программа преддипломной практики | ||
9.3. | Фонд оценочных средств Контрольно-оценочные средства для профессиональных модулей Контрольно-измерительные материалы для учебных дисциплин Методические рекомендации, указания | |
9.4. | Матрица соответствия компетенций учебным дисциплинам и профессиональным модулям по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий (углубленная подготовка): | |
9.5. | Программа ГИА по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий (углубленная подготовка): | |
9.6. | Сведения о преподавателях, реализующих ППССЗ по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий (углубленная подготовка): |
Общие положения
1.1. Программа подготовки специалистов среднего звена по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий (углубленная подготовка):
Настоящая программа представляет собой совокупность требований, обязательных при ее реализации всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими соответствующую лицензию и государственную аккредитацию.
ППССЗ представляет собой систему документов, разработанную педагогическими работниками ГБПОУ «Тверской промышленно-экономический колледж» на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальности 29.02.04, Конструирование, моделирование и технология швейных изделий (углубленная подготовка): утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 мая 2014 г. N 534 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 июня 2014 г., регистрационный N 32869).
ППССЗ регламентирует цель, ожидаемые результаты, содержание, условия организации образовательного процесса, формы и методы оценки качества выпускника по специальности и включает рабочий учебный план, рабочие программы учебных дисциплин, профессиональных модулей, учебной и производственной практик и другие методические материалы, обеспечивающие качественную профессиональную подготовку.
ППССЗ ежегодно пересматривается и обновляется в части содержания учебных планов, состава и содержания рабочих учебных программ дисциплин, профессиональных модулей, программ учебной и производственной практик, методических материалов (указаний, рекомендаций), обеспечивающих качество подготовки обучающихся.
ППССЗ реализуется в форме совместной образовательной, производственной, творческой, социокультурной, общественной и иной деятельности обучающихся и работников ГБПОУ «Тверской промышленно-экономический колледж».
1.2. Нормативно-правовые основы разработки программы подготовки служащих среднего звена
Нормативную правовую основу разработки ППССЗ по специальности 29.02.04, Конструирование, моделирование и технология швейных изделий (углубленная подготовка):
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-Федеральный государственный образовательный стандарт по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 мая 2014 г. N 534 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 июня 2014 г., регистрационный N 32869);
- Приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» (зарегистрировано в Минюсте России 30.07.2013 № 29200);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 января 2014г. №31 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013г. №464»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 декабря 2014 г. «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013г. №464»
- Общероссийский классификатор профессий рабочих, служащих, ОК 016-94, 01.11.2005 г.;
- Национальная рамка квалификаций Российской Федерации ФИРО, НАРК 2008 г.;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования» от 18.04.2013г. № 291 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 14.06.2013г. № 28785);
-Приказ Министерства образования и науки РФ от 16 августа 2013 г. N 968 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 ноября 2013 г., рег. N 30306)
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 января 2014 г. №74 « О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 16 августа 2013 г. N 968»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября 2013г. №1199 «Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования», зарегистрированного в Минюсте РФ 26 декабря 2013 г, рег. № 30861
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 июня 2014 г. № 632 «Об установлении соответствия профессий и специальностей среднего профессионального образования, перечни которых утверждены приказом министерства образования и науки российской федерации от 29 октября 2013 г. № 1199, профессиям начального профессионального образования, перечень которых утвержден приказом министерства образования и науки российской федерации от 28 сентября 2009 г. № 354, и специальностям среднего профессионального образования, перечень которых утвержден приказом министерства образования и науки российской федерации от 28 сентября 2009 г. № 355» (Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 8 июля 2014 г. Регистрационный № 33008)
- Письмо Минобрнауки России от 20 октября 2010 года №12-696 «О разъяснениях по формированию учебного плана ОПОП НПО/СПО»
- Разъяснения по формированию примерных программ профессиональных модулей начального профессионального и среднего профессионального образования на основе ФГОС НПО/ СПО (утверждены Директором департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации 28.08.2009 г.);
- Разъяснения по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе ФГОС НПО/СПО (утверждены Директором департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации 28.08.2009 г;
- Письмо Минобрнауки России, Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО от 17 марта 2015 года № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования»;
- Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе"
- Приказ Министра обороны и Министерства образования и науки №96/134 от 24 февраля 2010 г. «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 12.04.2010 № 16866)
- Государственная лицензия 69Л01 № 0001622 от 8 декабря 2015 г. рег. № 718;
- Свидетельство о государственной аккредитации 69А01 № 0000623 от 23.12.2015 г. рег. № 380;
-Устав ГБПОУ «Тверской промышленно-экономический колледж»;
- Приказы Министерства образования и науки РФ, Министерства образования Тверской области, директора колледжа; локальные акты колледжа.
Общая характеристика ППССЗ
Цель (миссия) ППССЗ
ППССЗ направлена на решение задач интеллектуального, культурного, профессионального развития обучающегося и имеет целью подготовку квалифицированных служащих по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий (углубленная подготовка):
Выпускник ГБПОУ «Тверской промышленно-экономический колледж» в результате освоения ППССЗ по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий (углубленная подготовка) будет профессионально готов к деятельности по моделированию швейных изделий, конструированию швейных изделий, подготовке и организации технологических процессов на швейном производстве, организации работы специализированного подразделения швейного производства и управления ею, проведению разработок по созданию промышленных коллекций швейных изделий и пошиву швейных изделий по индивидуальным заказам по профессии 16909 Портной.
ППССЗ ориентирована на реализацию следующих принципов:
- приоритет практикоориентированного обучения;
- ориентация на особенности экономического и социокультурного развития Тверского региона;
- формирование потребности к постоянному развитию и инновационной деятельности в профессиональной сфере, в том числе и к продолжению образования;
-формирование готовности принимать и профессионально действовать в нестандартных ситуациях.
В области воспитания целью ППССЗ является развитие у обучающихся личностных качеств, способствующих их социальной и творческой активности, общекультурному и профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности, обеспечивающих успешность выпускника в избранной сфере деятельности и устойчивость на региональном рынке труда.
Нормативный срок освоения программы
ППССЗ реализуется в очной форме обучения на базе основного общего образования.
Нормативный срок освоения ППССЗ – 4 года 10 мес. (углубленная подготовка).
Квалификация выпускника – Технолог-конструктор.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 252.