Вариативная составляющая ППССЗ СПО углубленной подготовки по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий - это часть нормы образования, относительно характера, содержания и направленности за счет которых достигнут консенсус между социальными партнерами региональной системы профессионального образования и она служит целям интеграции выпускников Тверского региона в его экономику и социум.
Вариативная составляющая дана на получение дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда.
Достижение профессиональной компетентности обучающегося (выпускника), проживающего на территории Тверской области и в перспективе трудоустраивающегося на региональных предприятиях (организациях), обеспечивается интеграцией двух групп компетенций: профессиональных и общих.
Профессиональные компетенции представляют собой способы деятельности, обеспечивающие решение конкретных профессиональных задач в рамках профессиональных функций, составляющих данный вид профессиональной деятельности. Общие компетенции – это универсальные способы деятельности, общие для большинства специальностей, направленные на решение профессионально-трудовых задач и являющиеся фактором интеграции выпускника в социально-трудовые отношения на рынке труда. Совокупность профессиональных и общих компетенций выпускника определяют его профессиональную компетентность и квалификацию как результаты профессионального образования.
Группа региональных требований к дополнительным (регионально-значимым) образовательным результатам учреждений СПО в рамках вариативной составляющей ППССЗ включает в себя:
-дополнительные умения и знания выпускников, освоение которых позволит им реализовать профессиональную деятельность по профилю своей специальности;
-дополнительные профессиональные компетенции выпускников, связанные с новыми производственными технологиями, предметами, средствами труда, особенностями организации труда в сфере информационных технологий в соответствии специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий.
Необходимость овладения дополнительными умениями и знаниями по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий обусловлена: приоритетом развития сферы малого и среднего предпринимательства в стратегии социально-экономического развития региона; задачей повышения конкурентоспособности выпускников среднего профессионального образования через освоение умений и навыков построения профессиональной карьеры.
Необходимость в дополнительных профессиональных компетенциях в сфере владения регионально-значимыми профессиональными (производственными) технологиями и способами деятельности, не отраженными в обязательной части ППССЗ СПО, обусловлена требованием сокращения сроков профессионально-трудовой адаптации выпускников системы среднего профессионального образования в условиях предприятий и организаций Тверской области. Разработка данных компетенций по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий входит в сферу ответственности колледжа.
Федеральным государственным образовательным стандартом специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий предусмотрено 1224 часа обязательной и 1836 часов максимальной нагрузки вариативной части циклов ППССЗ. В рамках вариативной части ППССЗ введены новые дисциплины:
- ОГСЭ.06 «Русский язык и культура речи» –34 часа;
- ЕН.04 «Информатика» - 82 часа;
- ОП.11 «Дизайн одежды»- 192 часа;
Добавлено время на изучение дисциплин общего гуманитарного и социально-экономического цикла (ОГСЭ)– 59 часов.
Добавлено время на изучение дисциплин математического и общего естественнонаучного цикла (ЕН)– 205 часов.
Добавлено время на изучение общепрофессиональных дисциплин (ОП)– 124 часа.
Добавлено время на изучение профессиональных модулей – 402 часа
4.3. Рабочие программы дисциплин, профессиональных модулей, учебной и производственной практики
Рабочие программы учебных дисциплин, профессиональных модулей, учебной и производственной практики разработаны преподавателями, рассмотрены соответствующими цикловыми комиссиями и утверждены заместителем директора по учебно-методической работе на основе ФГОС СПО.
Ежегодно программы переутверждаются, незначительные изменения отражаются в листе изменений с указанием причины этих изменений.
Рабочие программы учебных дисциплин содержат следующие структурные элементы:
- титульный лист;
- сведения о разработчиках программы; рецензентах, согласовании и утверждении программы;
- паспорт программы учебной дисциплины;
- условия реализации программы учебной дисциплины;
- контроль и оценку результатов освоения учебной дисциплины;
- лист изменений.
Наименование и индексы учебных дисциплин соответствуют ФГОС СПО.
Рабочие программы профессиональных модулей разработаны на основе ФГОС СПО, утверждены в установленном порядке.
Рабочие программы профессиональных модулей содержат следующие структурные элементы:
- титульный лист;
- сведения о разработчиках программы; рецензентах, согласовании и утверждении программы;
- паспорт программы профессионального модуля;
-результаты освоения профессионального модуля;
-структуру и содержание профессионального модуля;
- условия реализации программы профессионального модуля;
- контроль и оценку результатов освоения профессионального модуля;
- лист изменений.
Наименование и индексы профессиональных модулей соответствуют ФГОС СПО.
Рабочие программы учебной практики, производственной практики разработаны на основе требований ФГОС СПО, Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования» от 18.04.2013г. № 291 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 14.06.2013г. № 28785), локального акта колледжа и программ профессиональных модулей.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 362.