ВПД 5. Проведение разработок по созданию промышленных коллекций швейных изделий
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ПК 5.1. Проектировать промышленную коллекцию моделей швейных изделий.

ПК 5.2. Применять альтернативные методики конструирования при выполнении чертежей конструкций швейных изделий.

ПК 5.3. Создавать новые формы швейных изделий, используя технику макетирования.

ПК 5.4. Осуществлять поиск оптимальных материалов и технологий изготовления швейных изделий.

ПК 5.5. Выполнять работы по сертификации и стандартизации швейного изделия.

ВПД 6 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (Портной).

ПК 6.1. Проверять наличие деталей кроя в соответствии с эскизом

ПК 6.2. Определять свойства и качество материалов для изделий различных ассортиментных групп

ПК 6.3. Обслуживать швейное оборудование и оборудование влажно-тепловой обработки узлов и изделий

ПК 6.4. Выполнять поэтапную обработку швейных изделий различного ассортимента на машинах или вручную с разделением труда и индивидуально

ПК 6.5. Формировать объемную форму полуфабриката изделия с использованием оборудования для влажно-тепловой обработки

ПК 6.6. Соблюдать правила безопасности труда

ПК 6.7. Пользоваться технической, технологической и нормативной документацией

Выпускник, освоивший ППССЗ, должен обладать общими компетенциями (далее - ОК) , включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

Результаты освоения ППССЗ

Результаты освоения ППССЗ по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий (углубленная подготовка) (сформированные знания, умения, навыки в составе профессиональных компетенций в рамках осваиваемых видов профессиональной деятельности) приведены в таблице.

 

Вид профессиональной деятельности Код и наименование профессиональных компетенций Результаты освоения ППКРС
ВПД 1. Моделирование швейных изделий ПК 1.1. Создавать эскизы новых видов и стилей швейных изделий по описанию или с применением творческого источника. ПК 1.2. Осуществлять подбор тканей и прикладных материалов по эскизу модели. ПК 1.3. Выполнять технический рисунок модели по эскизу. ПК 1.4. Выполнять наколку деталей на фигуре или манекене. ПК 1.5. Осуществлять авторский надзор за реализацией художественного решения модели на каждом этапе производства швейного изделия.   иметь практический опыт: поиска творческих источников, участия в моделировании, создания тематической коллекции; уметь: определять стилевые особенности, направления моды различных видов швейных изделий; выполнять эскизы различными графическими приемами в соответствии с тематикой проекта; разрабатывать модель, применяя законы композиции и цветовые соотношения; применять разнообразие фактур используемых материалов; реализовывать творческие идеи в макете; знать: связь стилевых признаков костюма; влияние моды на тенденции развития ассортиментных групп швейных изделий; теоретические основы композиционного построения, законы и методы формообразования изделий; формообразующие свойства тканей; основы наколки швейных изделий на манекен или фигуру.
ВПД 2. Конструирование швейных изделий   ПК 2.1. Выполнять чертежи базовых конструкций швейных изделий на типовые и индивидуальные фигуры. ПК 2.2. Осуществлять конструктивное моделирование швейных изделий. ПК 2.3. Создавать виды лекал (шаблонов) и выполнять их градацию, разрабатывать табель мер. ПК 2.4. Осуществлять авторский надзор за реализацией конструкторских решений на каждом этапе производства швейного изделия.   иметь практический опыт: разработки чертежей конструкций на типовые и индивидуальные фигуры с применением САПР; разработки чертежей конструкций по техническому рисунку; определения рациональных приемов конструктивного моделирования изделий и деталей швейных изделий; выбора оптимальных конструктивных средств при построении чертежей изделий различных форм и покроев; уметь: использовать различные методики конструирования при выполнении чертежей конструкций; использовать методы конструктивного моделирования; разрабатывать шаблоны; выполнять градацию шаблонов; использовать САПР швейных изделий; знать: размерную типологию населения; принципы и методы построения чертежей конструкций; приемы конструктивного моделирования; способы построения шаблонов деталей и их градацию; задачи авторского надзора при изготовлении швейных изделий.
ВПД 3. Подготовка и организация технологических процессов на швейном производстве   ПК 3.1. Выбирать рациональные способы технологии и технологические режимы производства швейных изделий. ПК 3.2. Составлять технологическую последовательность и схему разделения труда на запускаемую модель в соответствии с нормативными документами. ПК 3.3. Выполнять экономичные раскладки лекал (шаблонов). ПК 3.4. Осуществлять технический контроль качества выпускаемой продукции. иметь практический опыт: поиска и выбора рациональных способов технологии и технологических режимов производства швейных изделий уметь: обрабатывать различные виды одежды знать: способы обработки различных видов одежды
ВПД 4. Организация работы специализированного подразделения швейного производства и управление ею     ПК 4.1. Участвовать в работе по планированию и расчетам технико-экономического обоснования запускаемых моделей. ПК 4.2. Обеспечивать рациональное использование трудовых ресурсов, материалов. ПК 4.3. Вести документацию установленного образца. ПК 4.4. Организовывать работу коллектива исполнителей. .   иметь практический опыт: организации коллектива исполнителей на выполнение производственных заданий уметь: внедрять конструкторско-технологические решения модели в производство; использовать методы управления качеством продукции; применять общие принципы управления персоналом; рассчитывать технико-экономические показатели технологического процесса производства; знать: основы организации работы коллектива исполнителей; принципы делового общения в коллективе; основы микроэкономики; малоотходные, энергосберегающие, экологически чистые технологии производства.
ВПД 5. Проведение разработок по созданию промышленных коллекций швейных изделий   ПК 5.1. Проектировать промышленную коллекцию моделей швейных изделий. ПК 5.2. Применять альтернативные методики конструирования при выполнении чертежей конструкций швейных изделий. ПК 5.3. Создавать новые формы швейных изделий, используя технику макетирования. ПК 5.4. Осуществлять поиск оптимальных материалов и технологий изготовления швейных изделий. ПК 5.5. Выполнять работы по сертификации и стандартизации швейного изделия.   иметь практический опыт: изучения факторов потребления и спроса предпочтительных видов ассортимента швейных изделий; разработки коллекции швейных изделий для промышленного производства уметь: выполнять эскизы коллекции моделей швейных изделий, применяя законы композиции; владеть приемами построения альтернативных методик конструирования; использовать последовательность наколки изделий различных форм; выполнять технологические операции, связанные с реализацией художественных проектов швейных изделий; готовить материалы на изделия для представления их на аттестацию и сертификацию; Знать: перспективные тенденции моды, приемы и закономерности композиции; особенности и этапы создания коллекции; средства компьютерной графики; САПР швейных изделий; специфику макетирования всех видов покроя рукава, сложных деталей швейных изделий; назначение и характеристики швейного оборудования, технологическую документацию; порядок и правила сертификации швейных изделий.
ВПД 6. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (Портной)     ПК 6.1. Проверять наличие деталей кроя в соответствии с эскизом ПК 6.2. Определять свойства и качество материалов для изделий различных ассортиментных групп ПК 6.3. Обслуживать швейное оборудование и оборудование влажно-тепловой обработки узлов и изделий ПК 6.4. Выполнять поэтапную обработку швейных изделий различного ассортимента на машинах или вручную с разделением труда и индивидуально ПК 6.5. Формировать объемную форму полуфабриката изделия с использованием оборудования для влажно-тепловой обработки ПК 6.6. Соблюдать правила безопасности труда ПК 6.7. Пользоваться технической, технологической и нормативной документацией   - иметь практический опыт: изготовления швейных изделий; - работы с эскизами; - распознавания составных частей деталей изделий одежды и их конструкций; - определения свойств применяемых материалов; - работы на различном швейном оборудовании с применением средств малой механизации; - поиска оптимальных способов обработки швейных изделий различных - ассортиментных групп; - опыт выполнения влажно-тепловых работ; - поиска информации нормативных документов уметь: сопоставлять наличие количества деталей кроя с эскизом; - визуально определять правильность выкраивания деталей кроя; - по эскизу определять правильность выкраивания формы деталей; - определять волокнистый состав ткани и распознавать текстильные пороки; - соблюдать требования безопасного труда на рабочих местах и правила пожарной безопасности в мастерских; - выбирать технологическую последовательность обработки швейного изделия в соответствии с изготавливаемой моделью по разделению труда или индивидуально; - применять современные методы обработки швейных изделий; - читать технический рисунок; - выполнять операции ВТО в соответствии с нормативными требованиями; - пользоваться инструкционно-технологическими картами; - пользоваться ТУ, ОСТами, ГОСТами; - выполнять обработку деталей и узлов изделий одежды; - выполнять контроль качества выпускаемой продукции; - устранять мелкие неполадки в работе оборудования; - выполнять наладку обслуживаемого оборудования для конкретных операций и материалов Знать: форму деталей кроя; - названия деталей кроя; - определение долевой и уточной нитей; - волокнистый состав, свойства и качество текстильных материалов; - физико-механические и гигиенические свойства ткани; - современные материалы и фурнитуру; - правила безопасного труда при выполнении различных видов работ и пожарной безопасности; - заправку универсального и специального швейного оборудования; - причины возникновения неполадок и их устранение; - регулировку натяжения верхней и нижней нитей; - современное (новейшее) оборудование; - технологический процесс изготовления изделий; - виды технологической обработки изделий одежды; - современные технологии обработки швейных изделий; - технические требования к выполнению операций ВТО; - ВТО одежды различных ассортиментных групп; - технологические режимы ВТО; - стандарты ГОСТ, ОСТ; - приспособления малой механизации на швейных машинах; - виды контроля качества выпускаемой продукции; - способы устранения мелких неполадок обслуживаемого оборудования.

4. Документы, определяющие содержание

и организацию образовательного процесса


Календарный учебный график

В календарном учебном графике указывается последовательность реализации ППССЗ углубленной подготовки специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий: распределение учебной нагрузки по курсам, семестрам, неделям, включая теоретическое обучение, практики, промежуточную и государственную аттестацию, каникулы.

Календарный учебный график сформирован с учетом шестидневной учебной недели.

4.2. Учебный план

Учебный план определяет следующие характеристики ППССЗ по специальности:

- объемные параметры учебной нагрузки в целом, по годам обучения и по семестрам; 

- перечень учебных дисциплин, профессиональных модулей и их составных элементов (междисципинарных курсов, учебной и производственной практик);

- последовательность изучения учебных дисциплин и профессиональных модулей;

- распределение по годам обучения и семестрам различных форм промежуточной аттестации по учебным дисциплинам, профессиональным модулям (и их составляющим междисциплинарным курсам, учебной и производственной практике);

- объемы учебной нагрузки (обязательной аудиторной, внеаудиторной самостоятельной работы) по видам учебных занятий, по учебным дисциплинам, профессиональным модулям и их составляющим; по видам учебных занятий (лекционные, лабораторные и практические занятия);

- продолжительность и сроки прохождения практик;

- формы государственной итоговой аттестации, объемы времени, отведенные на подготовку и защиту выпускной квалификационной работы в рамках ГИА;

-объем каникул по годам обучения.

Максимальный объем учебной нагрузки составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной работы.

Максимальный объем обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся при очной форме обучения составляет 36 академических часов в неделю.

Обязательная аудиторная нагрузка предполагает лекции, практические занятия, включая семинары. Соотношение часов аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) работой студентов по образовательной программе составляет в целом 50%. Внеаудиторная самостоятельная работа предусматривает выполнение междисциплинарных проектов, подготовки рефератов, докладов, сообщений, эссе и др.; поиск, анализ и подготовку к презентации профессионально-значимой информации, самостоятельного изучения отдельных дидактических единиц и т.д.

В учебном плане указаны индекс, наименование циклов, дисциплин, профессиональных модулей, МДК и практик.

ППССЗ углубленной подготовки специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий (на базе основного общего образования) представлена учебными циклами:

- общеобразовательным – О.00, в состав которого входят 12 общеобразовательных учебных дисциплин;

- общим гуманитарным и социально-экономическим циклом – ОГСЭ.00, в состав которого входят 6 гуманитарных и социально-экономических учебных дисциплин;

- математическим и общим естественнонаучным циклом – ЕН.00, в состав которого входит 4 математических и естественнонаучных учебных дисциплин;

- общепрофессиональным циклом – ОП.00, в состав которого входит 11 общепрофессиональных учебных дисциплин;

- профессиональным – П.00, в состав которого входят 6 профессиональных модулей;

А также разделами;

- учебная практика – УП.00;

- производственная практика– ПП.00;

- промежуточная аттестация (ПА);

- государственная итоговая аттестация (ГИА).

В составе ППССЗ углубленной подготовки выделены обязательная и вариативная части.

Объем обязательной части ППССЗ углубленной подготовки составляет 4140 часов обязательной аудиторной нагрузки.

Обязательная часть представлена:

- в общепрофессиональном цикле – учебными дисциплинами ОП.01. Инженерная графика, ОП.02. Метрология, стандартизация и подтверждение качества, ОП.03. Материаловедение, ОП.04. Спецрисунок и художественная графика, ОП.05. История стилей в костюме, ОП.06. Правовое обеспечение профессиональной деятельности, ОП.07 Управление качеством, ОП.08 Управление персоналом, ОП.09 Основы исследовательской деятельности, ОП.10 Безопасность жизнедеятельности, ОП.11 Дизайн одежды;

- в профессиональном цикле: профессиональными модулями ПМ.01 Моделирование швейных изделий, ПМ.02 Конструирование швейных изделий, ПМ.03 Подготовка и организация технологических процессов на швейном производстве, ПМ.04 Организация работы специализированного подразделения швейного производства и управление ею, ПМ.05 Проведение разработок по созданию промышленных коллекций швейных изделий, ПМ.06 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (Портной).

Объем и содержание обязательной части ППССЗ углубленной подготовки установлены в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий.

Обязательная часть ППССЗ по циклам составляет около 66,7% от общего объема времени, отведенного на их освоение (максимальная нагрузка 6210 часа/ учебные занятия 4140 часов без учета общеобразовательного цикла в количестве 1404 часов). Вариативная часть (около 30%) максимальной нагрузки и 1242 часов учебной нагрузки распределена в соответствии с потребностями работодателей и направлена на увеличение часов обязательной части циклов и введение новых общепрофессиональных дисциплин.

4.2.1. Общеобразовательный цикл

 

Формируя общеобразовательный цикл, исходили из того, что в соответствии с ФГОС СПО нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы углубленной подготовки по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий при очной форме получения образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, увеличивается на 52 недели из расчета: теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) – 39 недель, промежуточная аттестация – 2 недели, каникулярное время – 11 недель.

Для реализации требований ФГОС среднего общего образования в пределах ППССЗ используются примерные общеобразовательные программы для специальностей СПО, предусматривающие изучение как базовых, так и профильных учебных дисциплин. На основе примерных программ общеобразовательных дисциплин в колледже разработаны рабочие программы.

В рабочих программах конкретизировано содержание профильной составляющей учебного материала с учетом специфики конкретной специальности СПО, её значимости для освоения ППССЗ СПО; указаны лабораторно-практические работы, виды самостоятельных (внеаудиторных) работ, формы и методы текущего контроля учебных достижений и промежуточной аттестации обучающихся, рекомендуемые учебники, учебные пособия, Интернет - источники и др.

В соответствии со спецификой ППССЗ углубленной подготовки по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий выбран технический профиль.

Учебное время, отведенное на теоретическое обучение (1404 час.), распределено следующим образом:

- на изучение базовых и профильных учебных дисциплин общеобразовательного цикла на основе Рекомендаций Минобрнауки России, 2007(при этом на ОБЖ отводится 66 часов (приказ Минобрнауки России от 20.09.2008 г. № 241), на физическую культуру – по три часа в неделю (приказ Минобрнауки России от 30.08.2010 г. № 889);

- и на увеличение профессиональной составляющей ППССЗ углубленной подготовки с целью повышения качества подготовки обучающихся по специальности, формирования общих и профессиональных компетенций.

Изучение общеобразовательных дисциплин осуществляется концентрировано на первом курсе.

Умения и знания, полученные обучающимися при освоении учебных дисциплин общеобразовательного цикла, углубляются и расширяются в процессе изучения по специальности дисциплин общепрофессионального цикла, а также отдельных дисциплин профессионального цикла ППССЗ СПО.

Дисциплины общеобразовательного цикла

(технический профиль)

 

Индекс Название дисциплины Максимальная учебная нагрузка, часов Обязательные учебные занятия, часов Форма промежуточной аттестации Курс подготовки Примечание
О.00 Общеобразовательный цикл 2106 1404
ОДБ.00 Базовые дисциплины 1267 846
ОДБ.01 Русский язык 117 78 Э 1  
ОДБ.02 Литература 176 117 ДЗ 1  
ОДБ.03 Иностранный язык 117 78 ДЗ 1  
ОДБ.04 История 174 117 ДЗ 1  
ОДБ.05 Обществознание (включая Экономику и Право) 175 117 ДЗ 1  
ОДБ.06 Химия 117 78 ДЗ 1  
ОДБ.07 Биология 117 78 ДЗ 1  
ОДБ.08 ОБЖ 99 66 ДЗ 1  
ОДБ.09 Физическая культура 176 117 З, ДЗ 1  
ОДП.00 Профильные дисциплины 839 558
ОДП.01 Математика 435 290 Э 1  
ОДП.02 Информатика и ИКТ 144 95 ДЗ 1  
ОДП.03 Физика 260 173 Э 1  

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 389.