Менеджер – это специалист по управлению производством и обращением товаров, наёмный управляющий. Однако должности менеджеров на крупных предприятиях различаются, составляя своеобразную пирамиду, в основании которой — менеджеры низшего звена, затем следуют менеджеры среднего звена и на самом верху — высшие менеджеры.
Менеджмент — это деятельность по организации и координации работы предприятия.
В широком смысле слова под менеджментом понимают и непосредственно управление организацией, и науку об управлении, и группу людей — команду, занимающуюся управлением.
Функции менеджмента:
а) Организация — это распределение работ среди людей или отдельных групп и координация их деятельности.
б) Планирование — это постановка целей и определение путей достижения этих целей. Различают краткосрочные и долгосрочные (= стратегические) цели.
в) Руководство (= мотивация) — это создание условий и желания у людей для совместной работы по достижению целей компании.
г) Контроль — это проверка деятельности фирмы на пути к её цели и корректировка отклонений от поставленных целей.
Основы маркетинга
Маркетинг – деятельность по разработке, производству и сбыту продукции на основе предварительного изучения потребностей рынка. Главная цель маркетинга – приспособить производство к требованиям рынка во имя лучшего удовлетворения потребностей и получения прибыли.
Главная формула маркетинга: «Производить то, что можно продать, а не пытаться продать то, что можно произвести».
Функции маркетинга:
- изучает, формирует и стимулирует спрос;
- ориентирует производство на удовлетворение существующего и потенциального спроса.
Основные принципы маркетинга:
1)изучение рынка (какой товар и по какой цене нужен потребителю; есть ли конкуренты и т. д.)
3) воздействие на рынок
2) проникновение на рынок и разработка стратегии сбыта
1)изучение рынка :
Предприниматель должен выяснить:
· нужен ли этот товар потребителю;
· есть ли он вообще на рынке, по какой цене продается;
· сколько конкурентов его производят и насколько они сильны.
Метод изучения – сегментация рынка:
Сегмент рынка — группа существующих или потенциальных покупателей с одинаковыми предпочтениями в приобретении товара.
Сегментация рынка — это разделение покупателей на группы, причем у каждой группы существует или может появиться потребность (спрос) в определенных товарах.
Сегментация рынка может проводиться с использованием различных критериев (признаков):
1.Географическая (климат, местность, природные ресурсы, плотность населения, наличие городов и сёл)
2.Демографическая (пол, возраст, размер семьи, уровень доходов, род занятий).
3.Психографическая (какой стиль жизни, личные качества потребителей, их реакция на тот или иной товар)
4.Поведенческая (категории покупателей:
· суперноваторы – люди с высокими доходами, живущие в городах и охотно покупающие новые товары;
· новаторы – также довольно состоятельные люди, но с меньшей склонностью к риску;
· обыкновенные – основательные люди, стараются не рисковать, живут в сельской местности;
· консерваторы – люди с противоречивым поведением: с одной стороны, они не одобряют суперноваторов и новаторов, а с другой – охотно подражают обыкновенным. В этой группе много пожилых людей, лиц с невысокими доходами и непрестижной работой;
· сперконсерваторы – люди, сохраняющие приверженность к привычкам и моде своей молодости, выступают против любых изменений и могут принадлежать к любым слоям общества.
2) проникновение на рынок и разработка стратегии сбыта (выработка характеристики продукта; определение цены, каналов сбыта и рекламы). Это самый важный принцип. ЭТО ПРИНЦИП «ЧЕТЫРЕХ ПИ»:
ПРОДУКТ - product
ЦЕНА -price
МЕСТО СБЫТА - place
СТИМУЛИРОВАНИЕ -promotion.
Продукт должен удовлетворять потребности человека как по качеству, так и по внешнему виду, упаковке, послепродажному обслуживанию, если речь идёт о технически сложных товарах.
Цена должна учитывать затраты на производство данного товара и прибыль, а также факторы рынка – спрос и предложение, необходимость данного товара потребителю, привязанность к определённой марке и др.
Методы установление цен:
- Метод «снятия сливок» (установление высокой цены на технически сложную наукоемкую продукцию)
- Метод «цена проникновения» (предусматривает первоначально низкую цену, чтобы завоевать рынок, а потом ее повышение. Низкие цены отпугнут потенциальных конкурентов и привлекут потребителей)
Распространение – это каналы сбыта, которые выбирает предприниматель:
- через посредников (начинающие предприниматели)
- имеют свою систему сбыта (крупные корпорации)
Стимулирование сбыта связано в основном с рекламой.
Реклама – это обращение к потребителям с целью привлечь их внимание к поступившим в продажу товарам и услугам, чтобы поднять на них спрос.
Отношение к рекламе неоднозначно.
Отрицательное:
1. Реклама манипулирует потребителем,
2. Часто основана на недостоверных сведениях
3. Удорожает стоимость товара
4. Принуждает покупателей платить высокую цену за низкосортный товар.
Положительное:
1. Реклама дает полезную информацию о продукте и его цене
2. Помогает потребителю сделать рациональный выбор
3. Способствует продвижению новых товаров
Закон РФ «О рекламе» (1995 г.). Реклама не должна:
- обманывать покупателей, чрезмерно преувеличивая достоинства изделий, предлагаемых к продаже,
- превозносить свойства своего товара, ругая при этом товары конкурентов.
3) воздействие на рынок (какую власть над рынком может иметь фирма).
Экономика и государство»
Экономическая политика государства - процесс реализации его экономических функций путем разнообразных государственных мер воздействия на экономические процессы для достижения определенных целей.
Экономические цели государства в рыночной экономике
· Обеспечение экономического роста
· Создание условий экономической свободы ((право хозяйствующих субъектов самим выбирать форму и сферу экономической деятельности, методы её осуществления и использования дохода от неё)
· Обеспечение экономической безопасности и экономической эффективности (способность всей экономики получить максимальный результат из имеющихся ограниченных ресурсов)
· Обеспечение полной занятости (каждый, кто может и хочет работать должен иметь работу)
· Оказание помощи тем, кто не может себя полностью обеспечить и др.
Экономические цели государства бывают:
- перспективные: например, формирование социально ориентированного рыночного варианта экономики;
- текущие: например, решение проблем государственного долга, устранение чрезмерной дифференциации доходов населения и борьбу с бедностью, снижение налогов на бизнес и др.
В экономической политике выделяют:
- финансовую политику,
- инвестиционную политику,
- аграрную политику,
- научно-техническую политику,
- внешнеэкономическую политику и др.
Экономические функции государства:
· Стабилизация экономики
· Защита прав собственности
· Регулирование денежного обращения
· Перераспределение доходов
· Регулирование взаимоотношений между работодателем и наемным работником
· Контроль за внешнеэкономической деятельностью
· Производство общественных благ.
Общественные блага - это товары и услуги, предоставляемые государством его гражданам на равных началах (т. е. эти блага одинаково доступны для всех людей, и за пользование ими не взимается плата: например, оборона, бесплатное образование, здравоохранение, библиотеки, управление и охрана порядка, суды, МЧС, дороги, освещение улиц и др.).
Направления регулирования государства в экономической политике
1) государственная поддержка важных для развития страны отраслей хозяйства
2) производство общественных благ
3) приватизация
4) содействие конкуренции и ограничение монополий
Пути воздействия государства на рыночный механизм
Дата: 2018-12-28, просмотров: 305.