Основные принципы менеджмента
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Менеджер это специалист по управлению производством и обращением товаров, наёмный управляющий. Однако должности менеджеров на крупных предприятиях различаются, составляя своеобразную пирамиду, в основании которой — менеджеры низшего звена, затем следуют менеджеры среднего звена и на самом верху — высшие менеджеры.

 

Менеджмент — это деятельность по организации и координации работы предприятия.

В широком смысле слова под менеджментом понимают и непосредственно управление организацией, и науку об управлении, и группу людей — команду, занимающуюся управлением.

 

Функции менеджмента:

а) Организация — это распределение работ среди людей или отдельных групп и координация их деятельности.

б) Планирование — это постановка целей и определение путей достижения этих целей. Различают краткосрочные и долгосрочные (= стратегические) цели.

в) Руководство (= мотивация) — это создание условий и желания у людей для совместной работы по достижению целей компании.

г) Контроль — это проверка деятельности фирмы на пути к её цели и корректировка отклонений от поставленных целей.

Основы маркетинга

 

Маркетинг деятельность по разработке, производству и сбыту продукции на основе предварительного изучения потребностей рынка. Главная цель маркетинга – приспособить производство к требованиям рынка во имя лучшего удовлетворения потребностей и получения прибыли.

Главная формула маркетинга: «Производить то, что можно продать, а не пытаться продать то, что можно произвести».

Функции маркетинга:

- изучает, формирует и стимулирует спрос;

- ориентирует производство на удовлетворение существующего и потенциального спроса.

Основные принципы маркетинга:

 

1)изучение рынка (какой товар и по какой цене нужен потребителю; есть ли конкуренты и т. д.)

3) воздействие на рынок

2) проникновение на рынок и разработка стратегии сбыта

 

1)изучение рынка :

Предприниматель должен выяснить:

· нужен ли этот товар потребителю;

· есть ли он вообще на рынке, по какой цене продается;

· сколько конкурентов его производят и насколько они сильны.

Метод изучения – сегментация рынка:

Сегмент рынка — группа существующих или потенциальных покупателей с одинаковыми предпочтениями в приобретении товара.

Сегментация рынка — это разделение покупателей на группы, причем у каждой группы существует или может появиться потребность (спрос) в определенных товарах.

 

Сегментация рынка может проводиться с использованием различных критериев (признаков):

1.Географическая (климат, местность, природные ресурсы, плотность населения, наличие городов и сёл)

 

2.Демографическая (пол, возраст, размер семьи, уровень доходов, род занятий).

3.Психографическая (какой стиль жизни, личные качества потребителей, их реакция на тот или иной товар)

 

4.Поведенческая (категории покупателей:

· суперноваторы – люди с высокими доходами, живущие в городах и охотно покупающие новые товары;

· новаторы – также довольно состоятельные люди, но с меньшей склонностью к риску;

· обыкновенные – основательные люди, стараются не рисковать, живут в сельской местности;

· консерваторы – люди с противоречивым поведением: с одной стороны, они не одобряют суперноваторов и новаторов, а с другой – охотно подражают обыкновенным. В этой группе много пожилых людей, лиц с невысокими доходами и непрестижной работой;

· сперконсерваторы – люди, сохраняющие приверженность к привычкам и моде своей молодости, выступают против любых изменений и могут принадлежать к любым слоям общества.

 

 

2) проникновение на рынок и разработка стратегии сбыта (выработка характеристики продукта; определение цены, каналов сбыта и рекламы). Это самый важный принцип. ЭТО ПРИНЦИП «ЧЕТЫРЕХ ПИ»:

ПРОДУКТ - product

ЦЕНА -price

МЕСТО СБЫТА - place

СТИМУЛИРОВАНИЕ -promotion.

Продукт должен удовлетворять потребности человека как по качеству, так и по внешнему виду, упаковке, послепродажному обслуживанию, если речь идёт о технически сложных товарах.

Цена должна учитывать затраты на производство данного товара и прибыль, а также факторы рынка – спрос и предложение, необходимость данного товара потребителю, привязанность к определённой марке и др.

Методы установление цен:

- Метод «снятия сливок» (установление высокой цены на технически сложную наукоемкую продукцию)

- Метод «цена проникновения» (предусматривает первоначально низкую цену, чтобы завоевать рынок, а потом ее повышение. Низкие цены отпугнут потенциальных конкурентов и привлекут потребителей)

 

Распространение – это каналы сбыта, которые выбирает предприниматель:

- через посредников (начинающие предприниматели)

- имеют свою систему сбыта (крупные корпорации)

 

Стимулирование сбыта связано в основном с рекламой.

Реклама это обращение к потребителям с целью привлечь их внимание к поступившим в продажу товарам и услугам, чтобы поднять на них спрос.

 

 

Отношение к рекламе неоднозначно.

Отрицательное:

1. Реклама манипулирует потребителем,

2. Часто основана на недостоверных сведениях

3. Удорожает стоимость товара

4. Принуждает покупателей платить высокую цену за низкосортный товар.

Положительное:

1. Реклама дает полезную информацию о продукте и его цене

2. Помогает потребителю сделать рациональный выбор

3. Способствует продвижению новых товаров

Закон РФ «О рекламе» (1995 г.). Реклама не должна:

- обманывать покупателей, чрезмерно преувеличивая достоинства изделий, предлагаемых к продаже,

- превозносить свойства своего товара, ругая при этом товары конкурентов.

 

3) воздействие на рынок (какую власть над рынком может иметь фирма).

 

Экономика и государство»

 

Экономическая политика государства - процесс реализации его экономических функций путем разнообразных государственных мер воздействия на экономические процессы для достижения определенных целей.

 

Экономические цели государства в рыночной экономике

· Обеспечение экономического роста

· Создание условий экономической свободы ((право хозяйствующих субъектов самим выбирать форму и сферу экономической деятельности, методы её осуществления и использования дохода от неё)

· Обеспечение экономической безопасности и экономической эффективности (способность всей экономики получить максимальный результат из имеющихся ограниченных ресурсов)

· Обеспечение полной занятости (каждый, кто может и хочет работать должен иметь работу)

· Оказание помощи тем, кто не может себя полностью обеспечить и др.

 

Экономические цели государства бывают:

- перспективные: например, формирование социально ориентированного рыночного варианта экономики;

- текущие: например, решение проблем государственного долга, устранение чрезмерной дифференциации доходов населения и борьбу с бедностью, снижение налогов на бизнес и др.

 

В экономической политике выделяют:

- финансовую политику,

- инвестиционную политику,

- аграрную политику,

- научно-техническую политику,

- внешнеэкономическую политику и др.

 

Экономические функции государства:

· Стабилизация экономики

· Защита прав собственности

· Регулирование денежного обращения

· Перераспределение доходов

· Регулирование взаимоотношений между работодателем и наемным работником

· Контроль за внешнеэкономической деятельностью

· Производство общественных благ.

 

Общественные блага - это товары и услуги, предоставляемые государством его гражданам на равных началах (т. е. эти блага одинаково доступны для всех людей, и за пользование ими не взимается плата: например, оборона, бесплатное образование, здравоохранение, библиотеки, управление и охрана порядка, суды, МЧС, дороги, освещение улиц и др.).

 

 

Направления регулирования государства в экономической политике

1) государственная поддержка важных для развития страны отраслей хозяйства

2) производство общественных благ

3) приватизация

4) содействие конкуренции и ограничение монополий

 

 

Пути воздействия государства на рыночный механизм

Дата: 2018-12-28, просмотров: 275.