Методические указания и контрольные задания по курсу “Социология” для всех специальностей и направлений заочной, очно-заочной и заочно-ускоренной форм обучения составлены в соответствии с ФГОС ВО по курсу "Социология.
Дисциплина «Социология» предполагает изучение следующих тем: предыстория и социально-философские предпосылки социологии как науки; социологический проект О. Конта; классические социологические теории; современные социологические теории; русская социологическая мысль; общество и социальные институты; мировая система и процессы глобализации; социальные группы и общности; общность и личность; малые группы и коллективы; социальная организация; социальные институты; социальные движения; стратификация и социальная мобильность; понятие социального статуса; социальное взаимодействие и социальные отношения; общественное мнение как социальный институт; культура как фактор социальных изменений; взаимодействие экономики, социальных отношений и культуры; личность как социальный тип; социальный контроль и девиация; личность как деятельный субъект; социальный конфликт; социальные изменения; социальные революции и реформы; концепция социального прогресса; место России в мировом сообществе; методы социологического исследования.
Целью дисциплины «Социология» является формирование представления о специфике социологии как способе познания, об основных разделах современного социологического знания, социальных проблемах и методах их исследования; понимание значения социологической науки для оценки социальных и гуманитарных последствий научных открытий и новых технических решений; использование основных положений и методов социологии при решении социальных и профессиональных задач; формирование способности анализировать социально значимые проблемы и процессы.
Задачи изложения и изучения дисциплины:
- дать необходимые знания теоретических основ общей социологии и специальных социологических теорий, методологии и методов социологического познания, дать необходимые знания процессов и изменения в социальных системах и гуманитарных областях деятельности человека;
- развитие навыков критического восприятия и оценки источников информации, умения логично формулировать, излагать и аргументированно отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения; овладение приёмами ведения дискуссии, полемики, диалога;
- способствовать подготовке широко образованных, творческих и критически мыслящих специалистов, способных к анализу и прогнозированию социальных проблем и овладению основами методики социологических исследований.
Социология, в отличие от других социальных дисциплин, лучше помогает студентам понять окружающие их социальные явления и процессы, происходящие в мире, исследует общественные проблемы и процессы, происходящие во всех институтах российского общества, формируя общественную позицию студенчества, их ценностные ориентации, в том числе и профессиональные.
Требования к уровню подготовки специалиста (бакалавра) в рамках данной дисциплины.
Студент (курсант) должен:
Знать: содержание основных социологических понятий и категорий; общества как социокультурной системы; понятие социального статуса; понятия социальной организации и социального института; понятие личности как социального типа; содержание социального контроля и девиации; основные виды малых социальных групп и социальных общностей.
Уметь: самостоятельно анализировать социальные процессы в социальных организациях и институтах, группах и общностях, в современном российском обществе и в социуме.
Владеть: навыками определения содержания основных социологических категорий и понятий; навыками анализа содержания социальных проблем, социологическими методами исследования социальных явлений и процессов.
В результате изучения дисциплины студенты (курсанты) защищают контрольные и реферативную работу, сдают зачёт или экзамен в соответствии с учебным планом специальностей и направлений.
примерный Тематический план
Темы дисциплины | Лекции | |||||
12 | 10 | 8 | 6 | 4 | 2 | |
Социально-философские предпосылки социологии как науки. | 2 | 2 | - | - | - | - |
Парадигмы социологического знания. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Социальное взаимодействие и социальные отношения. Общество как социальная система. | - | - | - | - | - | - |
Социальные организации. | - | - | - | - | - | - |
Социальные институты: функции, структура. Институт семьи. | 2 | - | - | - | - | - |
Социальная структура общества. (Социальные группы и общности). | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | - |
Социология личности. | - | - | - | - | - | - |
Социология конфликта | - | - | - | - | - | - |
Политическая социология. | 2 | 2 | 2 | - | - | - |
Общественное мнение как социальный институт | - | - | - | - | - | - |
Социология социальных изменений. | - | - | - | - | - | - |
Современное российское общество: перспективы развития и место в современном мире. | 2 | 2 | 2 | 2 | - | - |
Методы социологического исследования. | - | - | - | - | - | - |
Темы дисциплины | Практические занятия | |||
12 | 8 | 6 | 4 | |
Социально-философские предпосылки социологии как науки. | - | - | - | - |
Парадигмы социологического знания. | - | - | - | - |
Социальное взаимодействие и социальные отношения. Общество как социальная система. | 2 | 2 | 2 | 2 |
Социальные организации. | - | - | - | - |
Социальные институты: функции, структура. Институт семьи. | - | - | - | - |
Социальная структура общества. (Социальные группы и общности). | 2 | 2 | 2 | - |
Социология личности. | 2 | 2 | - | - |
Социология конфликта | - | - | - | - |
Политическая социология. | - | - | - | - |
Общественное мнение как социальный институт | - | - | - | - |
Социология социальных изменений. | 2 | 2 | - | - |
Современное российское общество: перспективы развития и место в современном мире. | 2 | - | 2 | 2 |
Методы социологического исследования. | 2 | - | - | - |
Темы дисциплины | Самостоятельная работа |
В соответствии с учебными планами специальностей и направлений | |
Социально-философские предпосылки социологии как науки. | |
Парадигмы социологического знания. | |
Социальное взаимодействие и социальные отношения. Общество как социальная система. | |
Социальные организации. | |
Социальные институты : функции, структура. Институт семьи. | |
Социальная структура общества .(Социальные группы и общности). | |
Социология личности. | |
Социология конфликта. | |
Политическая социология. | |
Общественное мнение как социальный институт. | |
Социология социальных изменений. | |
Современное российское общество: перспективы развития и место в современном мире. | |
Методы социологического исследования. |
Рекомендуемая литература
Основная
1. Социология: учебник для студентов вузов: [гриф МО, УМЦ] / В.К. Батурин, В.П. Ратников. − М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. − 487 с.
2. Социология: учебное пособие/ А.А. Акмалова [и др.].— М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, Юриспруденция, 2014.— 414 c.
3. Социология: учебное пособие/ А.А. Болтаевский [и др.].— М.: Московский государственный строительный университет, ЭБС АСВ, 2014.— 200 c.
4. Павленок П.Д. Социология: учебное пособие/ Павленок П.Д., Савинов Л.И., Журавлев Г.Т.— — М.: Дашков и К, 2013.— 734 c.
5. Добреньков В.И. Социология глобализации: учебное пособие для вузов/ Добреньков В.И., Рахманов А.Б.— — М.: Академический Проект, 2015.— 640 c.
6. Екадумова И.И. Социология: ответы на экзаменационные вопросы/ Екадумова И.И., Мазаник М.Н.— Минск: ТетраСистемс, Тетралит, 2016.— 160 c.
7. Социология: учебное пособие/ А.Н. Данилов [и др.].— Минск: Вышэйшая школа, 2015.— 320 c
8. Рябев В.В. Региональное гражданское общество: процессы развития и функционирования/ В.В.Рябев, В.В.Рябев – Мурманск: Изд-во МГТУ, 2016, 132 с.: ил.
9. Рябев, В. В. Социология российской модернизации: учеб. пособие по дисциплине "Социология" для всех специальностей и направлений / В. В. Рябев, В. П. Милецкий, А. А. Артеменков. – Мурманск: Изд-во МГТУ, 2010. – 120 с.
10. Фролов, С. С. Общая социология: учебник / С. С. Фролов – М: Проспект, 2014. – 384 c.
11. Общая социология: учеб. пособие / под общ. ред. проф. А. Г. Эфендиева. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 654 c.
12. Кравченко, А. И. Социология: учебник для вузов / А. И. Кравченко, В. Ф. Анурин. - СПб: Питер, 2015. – 432 c.
13. Социология. Общий курс: учебник / Авт. коллектив: проф. В. И. Кандауров, доцент А. С. Страданченков [и др.]; – М.: ИНФРА-М, 2014. – 332 c.
14. Рябев, В. В. Основы социологии политики и права: учебное пособие по дисциплине "Социология" для всех специальностей и направлений / В. В. Рябев, В. П. Милецкий, В.В.Рябев – Мурманск: Изд-во МГТУ, 2018. – 130 с.
15. Горшков, М. К Прикладная социология: методология и методы: учебное пособие / М. К. Горшков, Ф.Э. Шереги. – М.: Альфа-М, ИНФРА - М, 2015. – 416 с.
Перечень ресурсов информационно - телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля)*
электронно-образовательные ресурсы:
журналы:
1. Журнал исследований социальной политики: www.jsps.ru/ , www.socpolicy.ru/
2. Журнал социологии и социальной антропологии: www.sociology.net.ru/socis/
3. СОЦИС: http://ecsocman.edu.ru/socis/
4. Электронный журнал «Педагогическая наука и образование в России и за рубежом: региональные, глобальные и информационные аспекты»: http://rspu.edu.ru/university/publish/pednauka/index.htm
федеральные образовательные порталы:
1. Единое окно доступа к образовательным ресурсам: http://window.edu.ru/
2. Федеральный портал «Российское образование»: www.edu.ru/
3. Федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент»: http://www.ecsocman.edu.ru/
4. Социально-гуманитарное и политологическое образование: www.humanities.edu.ru/
5. Российский портал открытого образования: www.openet.edu.ru/
6. Информационно-коммуникационные технологии в образовании: www.ict.edu.ru/
исследовательские центры и службы:
1. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ): WWW.WCIOM.RU
2. ООН: http://www.un.org/ru/index.html
3. Детский фонд ООН ЮНИСЕФ: http://www.unicef.org/ceecis/ru/
4. ЮНЕСКО: http://unesco.ru/ru/
5. Сайт «Качественные социальные исследования»: http://www.qualitative-research.net/fqs/fqs-eng.htm
6. Сайт фонда «Созидание». Исследования по проблемам молодежи: http://www.fondsozidanie.ru/old/s50.htm
7. Санкт-Петербургский Социологический Научно-Исследовательский Центр (СНИЦ): http://snits.marketer.ru/index.html
8. Федеральная служба государственной статистики: http://www.gks.ru
9. Фонд «Общественное мнение»: http://fom.ru
10. Фонд социальных исследований: http://www.socio-fond.com
11. Сайт Институт социологии РАН: http://www.isras.ru/.
12. Сайт Президент России: // http://www.kremlin.ru.
13. Сайт Российское общество социологов: http://www.ssa-rss.ru/
Дополнительная
1. Архангельский, В. Н. Репродуктивное и брачное поведение / В. Н. Архангельский // СОЦИС: Социологические исследования. – 2013. – № 2. – С. 129-136.
2. Вдовиченко, Л. Н. Социальная справедливость и демократия / Л. Н. Вдовиченко // СОЦИС: Социологические исследования. – 2013. – № 2. – С. 142-146.
3. Герчак, Я. В. Категория ценности в современной социологии / Я. В. Герчак // Социология власти. – 2011. – № 5. – С. 96-100.
4. Глотов, М. Б. Начало институционализации социологии в России / М. Б. Глотов // СОЦИС: Социологические исследования. – 2010. – № 3. – C. 127-132.
5. Горшков, М. К. Реформы в зеркале общественного мнения / М. К. Горшков // СОЦИС: Социологические исследования. – 2011. – № 10. – С. 3-10.
6. Горшков, М. К. Социальные факторы модернизации российского общества с позиций социологической науки / М. К. Горшков // Социологические исследования. – 2010. – № 12. – С. 30-41.
7. Гудков, Л. Д. Стерилизация социальной дифференциации: российский «средний класс» и эмиграция / Л. Д. Гудков, Н. А. Зоркая // Мир России. – 2013. – № 2. – С. 3-49.
8. Гунина, А. А. Современные российские рантье: особенности социального состава и образа жизни / А. А. Гунина // СОЦИС: Социологические исследования. – 2011. – № 11. – С. 75-78.
9. Гурова, О. Ю. Социология моды: обзор классических концепций / О. Ю. Гурова // СОЦИС: Социологические исследования. – 2011. – № 8. – С.72-82.
10. Добреньков, В. И. Модернизация институтов - основной фактор преодоления коррупции в современной России / В. И. Добреньков, Н. Р. Исправникова // Вест. Моск. Ун-та. Сер. 18. Социология и политология. – 2011. – № 2. – С. 129-151.
11. Добролюбов, С. В. Полисный, национальный и цивилизационный циклы социогенеза российской общности / С. В. Добролюбов // Мир России. – 2012. – № 2. – С. 116-143.
12. Доган, М. Социология среди социальных наук / М. Доган // СОЦИС: Социологические исследования. – 2010. – № 10. – С. 3-14.
13. Епархина, О. В. Социология общественного мнения : учебник для высш. проф. образования / О. В. Епархина. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 240 с.
14. Загребина, А. В. Теория Г. Тарда в контексте французской социологии второй половины XIX века / А. В. Загребина // СОЦИС: Социологические исследования. – 2011. – № 8. – C. 38-47.
15. Ижболдин, В. А. Генезис концепции информационного общества / В. А. Ижболдин // Социология власти. – 2011. – № 5. – С. 105-109.
16. Изюмова, Ю. А. Дневник военного времени: опыт качественного анализа / Ю. А. Изюмова // СОЦИС: Социологические исследования. – 2010. – № 9. – С. 108-112.
17. Ильин, А. Н. Массовая культура и субкультура: общее и особенное / А. Н. Ильин // СОЦИС: Социологические исследования. – 2010. – № 2. – С. 69-74.
18. Ильясов, Ф. Н. Репрезентативность результатов опроса в маркетинговом исследовании / Ф. Н. Ильясов // СОЦИС: Социологические исследования. – 2011. – № 3. – С. 112-116.
19. Истомина, О. Б. О типах этнической идентичности / О. Б. Истомина // СОЦИС: Социологические исследования. – 2011. – № 11. – С. 61-65.
20. Кавецкий, С. Т. Э. Дюркгейм о солидарности и аномии / С. Т. Кавецкий // СОЦИС: Социологические исследования. – 2013. – № 5. – С. 129-133.
21. Кильмашкина, Т. Н. Конфликтология: Социальные конфликты. Учебник для студентов вузов / Т. Н. Кильмашкина – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2012. – 287с.
22. Козырева, П. М. Социальная адаптация населения России в постсоветский период / П. М. Козырева // СОЦИС: Социологические исследования. – 2011. – № 6. – С. 24-35.
23. Коньков, В. В. Механизмы перехода общества в постиндустриальную фазу развития / В. В. Коньков // Социология власти. – 2011. – № 5. – С. 66-70.
24. Кравченко, Е. И. Научные воззрения Дж.Г. Мида в курсе истории и теории социологии / Е. И. Кравченко // СОЦИС: Социологические исследования. – 2010. – № 10. – C. 131-141.
25. Кравченко, С. А. У. Бек: социологическое воображение, адекватное рефлексивному модерну / С. А. Кравченко // СОЦИС: Социологические исследования. – 2011 – № 8. – C. 17-27.
26. Кузин, М. В. К вопросу о параметрической диагностике социальных объектов в практике управления / М. В. Кузин // СОЦИС: Социологические исследования. – 2011. – № 8. – C. 83-89.
27. Мальцева, Д. В. О современных сетевых теориях в социологии / Д. В. Мальцева, Н. В. Романовский // СОЦИС: Социологические исследования. – 2011. – № 8. – C.28-37.
28. Меренков, А. В. Тенденция изменения семейного воспитания в современном обществе / А. В. Меренков // СОЦИС: Социологические исследования. – 2013. – № 2. – С. 101-109.
29. Низамова, А. Э. Особенности адаптации специалистов к условиям трансформирующегося общества / А. Э. Низамова // СОЦИС: Социологические исследования. – 2011. – № 1. – С. 67-79.
30. Носкова, А. А. Семья перед лицом глобализирующегося мира / А. А. Носкова // СОЦИС: Социологические исследования. – 2013. – № 5. – С. 147-150.
31. Панина, Г. В. Социологическое образование в современном техническом университете / Г. В. Панина // СОЦИС: Социологические исследования. – 2010. – № 10. – C. 107-113.
32. Полюшкевич, О. А. Социокультурная преемственность и консолидация общества / О. А. Полюшкевич // Социология власти. – 2011. – № 4. – С. 59-66.
33. Проказина, Н. В. «Социологическая культура». К вопросу о содержании и интерпретации понятия / Н. В. Проказина // СОЦИС: Социологические исследования. – 2011. – № 3. – C. 103-107.
34. Солнышков, А. Ю. Алгоритм социометрической диагностики для формальных групп значительной численности / А. Ю. Солнышков // Социологические исследования. – 2011. – № 10. – С. 56-68.
35. Тернер, С. Кто боится истории социологии / С. Тернер // СОЦИС: Социологические исследования. – 2011. – № 10. – C. 115-120.
36. Тихонова, Н. Е. Низший класс в социальной структуре российского общества / Н. Е. Тихонова // СОЦИС: Социологические исследования. – 2011. – № 5. – С. 24-35.
37. Урри, Дж. Мобильность и близость / Дж. Урри // СОЦИС: Социологические исследования. – 2013. – № 2. – С. 3-15.
38. Усачева, О. А. Экологический активизм в постсоветской России и западном мире (сравнительный анализ) / О. А. Усачева // СОЦИС: Социологические исследования. – 2011. – № 3. – С. 23-31
39. Фарахутдинов, Ш. Ф. Опыт организации и проведения прикладных социологических исследований для государственных заказчиков / Ш. Ф. Фарахутдинов // СОЦИС: Социологические исследования. – 2011. – № 3. – С. 107-111.
40. Халиков, М. С. К вопросу о характере политической глобализации на современном этапе / М. С. Халиков // Социология власти. – 2012. - № 2. – С. 112-120.
41. Хоманс, Д. К. Малый боевой корабль (К истокам теории социального обмена) / Д. К. Хоманс // СОЦИС: Социологические исследования. – 2010. – № 4. – C. 105-113.
42. Хорошкевич, Н. Г. Неоднозначность массовой культуры / Н. Г. Хорошкевич // СОЦИС: Социологические исследования. – 2011. – № 8. – C. 111-117.
43. Христенко, Д. Н. Метод П. Штомпки в исследовании международных отношений / Д. Н. Христенко // Социология власти. – 2011. – № 4. – С. 107-113.
44. Цой, Н. А. Феномен интернетзависимости и одиночество / Н. А. Цой // СОЦИС: Социологические исследования. – 2011. – № 12. – С. 98-107.
45. Шкаратан, О. И. Сравнительный анализ процессов социальной мобильности в СССР и современной России / О. И. Шкаратан, Г. А. Ястребов // Общественные науки и современность. – 2011. – № 2. – С. 5-29.
46. Шпак, Л. Л. Социальная дезадаптация: признаки, механизмы, уровни / Л. Л. Шпак // Социологические исследования. – 2011. – № 3. – С. 50-55.
47. Яницкий, О. Н. Социальные движения в современном обществе: вопросы теории / О. Н. Яницкий // Социологические исследования. – 2013. – № 3. – С. 50-59.
48. Горшков, М. К. Прикладная социология: методология и методы: [интерактивное учебное пособие] / М. К. Горшков, Ф. Э. Шереги – М.: ФГАНУ «Центр социологических исследований», Институт социологии РАН, 2012. – 404 c.
Электронные ресурсы
49. Андреева, Г. М. К вопросу о кризисе идентичности в условиях социальных трансформаций. – Режим доступа: http://psystudy.ru/index.php/num/2011n6-20/580-andreeva20.html. – Загл. с экрана.
50. Астэр, И. В. Кризис социальных связей и проблема одиночества в условиях российского мегаполиса. – Режим доступа: http://credonew.ru/content/view/905/62/. – Загл. с экрана.
51. Богомолова, Т. Статусная рассогласованность как аспект социальной стратификации: презентация классической концепции / Т. Богомолова, С. Саблина. – Режим доступа: http://socnet.narod.ru/Rubez/10-11/bogomo-sabl.htm. – Загл. с экрана.
52. Вебер, М. Основные понятия стратификации. – Режим доступа: http://socnet.narod.ru/library/authors/Ilyin/hrest/Weber.htm. – Загл. с экрана.
53. Вольвач, В. Г. О проблеме классификации кризисных состояний социальных систем. – Режим доступа: http://www.volvach-nauka.narod.ru/8.pdf. – Загл. с экрана.
54. Гилинский, Я. И. Социология девиантного поведения и социального контроля. – Режим доступа: http://ecsocman.hse.ru/hsedata/2012/06/26/1256045867/163-184.pdf. – Загл. с экрана.
55. Гилинский, Я. И. Социология девиантного поведения как специальная социологическая теория. – Режим доступа: http://ecsocman.hse.ru/data/987/923/1216/08Gilinskij.pdf. – Загл. с экрана.
56. Горяченко, Е. Е Территориальная общность в изменяющемся обществе. – Режим доступа: http://nesch.ieie.nsc.ru/GLGOR.html. – Загл. с экрана.
57. Гофман, И. Стигма: Заметки об управлении испорченной идентичностью. – Режим доступа: http://ecsocman.hse.ru/text/17687311/. – Загл. с экрана.
58. Грызунова, Е. А. Концепции кризиса социальной системы: сравнительный анализ. – Режим доступа: http://www.vestnik.mgimo.ru/fileserver/25/41_grizunova.pdf. – Загл. с экрана.
59. Гужва, О. Возможности теоремы Томаса в объяснении модели поведения субъектов конфликтного взаимодействия. – Режим доступа: http://www.nbuv.gov.ua/portal/Soc_Gum/Mtpsa/2009_15/Guzhva.pdf. – Загл. с экрана.
60. Жвитиашвили, А. Ш. Интерпретация понятия «класс» в современной западной социологии. – Режим доступа: http://articles.excelion.ru/science/filosofy/06602625.html. – Загл. с экрана.
61. Козырев, Г. И. Социальное действие, взаимодействие, поведение, социальный контроль. – Режим доступа: http://ecsocman.hse.ru/data/374/924/1219/017.KOZYREV.pdf. – Загл. с экрана.
62. Мамедов, А. К. Социальная стигматизация: генезис и детерминанты становления / А. К. Мамедов, Т. П. Липай. – Режим доступа: http://socio.bas-net.by/Library/Publications/soc_alm2.pdf. – Загл. с экрана.
63. Назарчук, А. В. Общество как коммуникация в трудах Никласа Лумана. – Режим доступа: http://www.nazarchuk.com/articles/article20.html. – Загл. с экрана.
64. Степаненкова, В. М."Борьба всех за всех": Теория конфликта Георга Зиммеля. – Режим доступа: http://www.nir.ru/sj/sj/sj3-4-99step.html. – Загл. с экрана.
65. Уорнер, Л. Социальный класс и социальная структура. – Режим доступа: http://lib.socio.msu.ru/l/library. – Загл. с экрана.
Электронно-библиотечные системы
№ | Наименование электронно-библиотечной системы (ЭБС) | Принадлежность | Адрес сайта | Наименование организации владельца, реквизиты договора на использование |
1. | Электронно-библиотечная система «Издательства «ЛАНЬ» ( с 01 сентября 2016 года по 31 августа 2017 года) | http://e.lanbook.com/ | ООО «Издательство «Лань», договор № 49.19/55 от 26.07.2016 | |
2. | Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека онлайн» ( с 15 ноября 2015 года по 14 ноября 2016 года) | http://biblioclub.ru/ | ООО «Современные цифровые технологии», договор № 112-10/14 от 27.10.2015 | |
3. | Электронно-библиотечная система «ИД «Троицкий мост» (с 01 апреля 2016года по 01 апреля 2017года) | http://www.trmost.ru | ООО «Издательский дом «Троицкий мост», Договор № 49.19/19 от 14.03.2016 г. | |
4. | Электронно-библиотечная система «Консультант студента» ( с 20 апреля 2016 года по 20 апреля 2017 года) | http://www.studentlibrary.ru/ | ООО «Политехресурс», Договор № 49.19/32 от 01.04.2016 г. | |
5. | Электронно-библиотечная система «IPRbooks» ( с 20 апреля 2016 года по 20 апреля 2017 года) | http://www.iprbookshop.ru/ | ООО «Ай Пи Эр Медиа», Договор № 187/16 от 01.03.2016 г. |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
Дата: 2018-12-28, просмотров: 431.