Взаимосвязь с другими отрывками Писания
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Симфония дает ссылки на другие отрывки, которые касаются вопросов лидерства в церкви. Много ссылок в симфонии для греческих слов приведено для термина «пресвитеры» главным образом в Ветхом Завете. Они не имеют большого значения для эпизода из Послания к Титу, указывая только, что это обычная должность духовного лидера, которая, по-видимому, является отражением образа духовных лидеров в Ветхого Завета. Кроме того, этот термин дан во множественном числе, отражая лидерство, как группу людей, в отличие от концепции одного лидера. Термин «епископы» имеет важную связь с третьей главой Первого Послания к Тимофею, в которой содержится очень похожее учение. В нем глава 3 содержит также некоторую дополнительную информацию. Исходя из рассмотрения всех этих мест, мы можем сделать несколько выводов:

1. В связи с другим термином – «дьякон» – напрашивается вопрос: «Обозначает ли этот термин ту же должность?» Приведенные характеристики дьякона дают основание предполагать, что это другая должность, возможно с менее строгими требованиями и другой ролью в церкви.

2. В 1:5-9 роль пресвитеров описана, как обучение и исправление (защита). Первое Послание к Тимофею добавляет элемент церковного управления (стих 5), хотя термин «выполняющий поручение Божье» можно еще перевести как «домоправитель». В связи с этим встает вопрос о том, что означает «ответственный за», когда речь идет об управлении церковью.

3. В Первом Послании к Тимофею термин «пресвитеры» не используется. Здесь используется термин «епископы», означая, видимо, что это синонимы.

Другое ключевое слово в 1:5-9 – это «безупречен». Симфония показывает, что оно используется в нескольких письмах Павла и других авторов для обозначения того качества, которое ожидается от верующих. Например, в Первом Послании к Коринфянам 1:8 нас призывают быть «безупречными (в греческом тексте, в русской Библии – неповинными) в день Господа нашего Иисуса Христа». Не удивительно, что наших лидеров призывают соответствовать высоким нормам. Так же это слово можно еще перевести с греческого, как «неподсудный», то есть тот, кого не за что осудить. И во всех случаях в греческом языке слово «пресвитер» (старейшина) означает лицо мужского пола.

Выявление взаимосвязей показывает, что нашу формулировку главной темы отрывка из Библии необходимо подкрепить в плане управления церковью и акцентировать тот факт, что пресвитеры – это мужчины.

После соответствующей корректировки главная тема Послания к Титу 1: 5-9 может быть сформулирована так: Церкви нужны лидеры – мужчины, верные Слову Господню и в жизни и в учении, чтобы наставлять верующих на путь истинный и исправлять ложные представления об Учении Господнем.

Итак, мы достигли наиболее важного пункта нашего путешествия в область индуктивного изучения Библии – применение полученных знаний. Это то, к чему ведет изучение Библии. В этом – цель ее изучения.

До настоящего момента мы делали наблюдения отрывка из Писания, чтобы выявить факты, интерпретировали этот текст для того, чтобы установить его смысловое значение, подразумеваемое автором, а также искали его взаимосвязи в общем контексте, чтобы убедиться, что наше понимание конкретного отрывка соответствует остальному тексту Писания. Все это имело отношение к «тогда и там», т.е. к смысловому значению отрывка для тех, кому его предназначал автор. Теперь мы хотим определить смысловое значение отрывка «здесь и сейчас», т.е., что он означает для меня сегодня, в моей жизненной ситуации – в контексте моей семьи, церкви, и т.д.

Павел так определяет цель изучения Библии: «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» (2-е Тим. 3:16-17). Следовательно, изучая Библию, мы даем возможность Слову Божьему учить, порицать нас, исправлять и подготавливать нас к жизни благочестивой и полезной для служения Богу. Все навыки изучения Библии, которым мы учимся, это лишь средства для достижения этой цели – чтобы Бог творил с нами и через нас Свои добрые дела. Попытка избежать этой ступени превратит нас только лишь в слушателей Слова.

Применение – это все! Это то, что отличает «слышащих» Слово от «применяющих» его. Что было побуждением для таких людей, как Джон Кох, который упал на колени и воскликнул: «Боже, дай мне Шотландию, или я умру», или Жан Хасс, великий богемский реформатор, сожженный на костре? Или для Джона Уиклиффа, который погиб мученической смертью, пытаясь донести до людей Писание на их языке. Что было их якорем во времена великого гнета и опасности? Мартин Лютер, стоя перед императором в Вормском соборе, когда от него потребовали, чтобы он публично отрекся от еретических взглядов о спасении по благодати, храбро ответил: «Я не могу отречься. Моим сознанием владеет Слово Божье». Слово – наш якорь.

Итак, как же на перейти от «там и тогда» к «здесь и сейчас». Это не простой шаг. Вспомните тот факт, что в применении Библии больше заблуждений, чем в ее толковании. Путешествие из библейского текста в современный мир происходит по опасной территории. Как проложить правильный путь через эту опасную местность. Это уже рассматривалось в данной книге ранее. Теперь мы только пройдем этот процесс на практическом примере.

Подводя итоги нашего обзора отрывка из Библии из Послания к Титу, мы сформулировали его основную мысль, которая включала в себя конкретные «кто», «когда» и «что» из окружающей обстановки того времени. В выше упомянутом отрывке из Послания к Титу Павел наставляет его, чтобы он обучил верующих острова Крит определенным вещам. Этот этап очень тесно связан с ситуацией Тита «там и тогда». Информация, которую мы черпаем из основной мысли, связана с прошлым. И нам предстоит проделать большой путь, прежде, чем мы найдем то, как мы можем применить это сегодня.

Формулируя главную идею, выработанную в процессе толкования отрывка, мы уже обращаемся к вопросу о том, какой смысл кроется за конкретными фразами данного отрывка. Это уже в какой-то степени начало поиска принципов, лежащих в основе этого отрывка. На этом этапе мы пытаемся определить, что думал автор, когда он написал то, что написал. Например, из Послания к Титу 1:5-9 мы получаем представление о том, насколько Павел считал необходимым для церкви иметь новых пресвитеров и каким характером, по его мнению, должен был обладать человек для исполнения этой роли.

Поиск взаимосвязей показывает, как этот вопрос был решен в других ситуациях. К проблеме духовных лидеров Павел обращается в разных отрывках своих посланий. Устанавливая взаимосвязь основной темы данного отрывка с другими наставлениями, мы подтверждаем и углубляем наше понимание того, что он хотел довести до сведения Тита. Этот этап может быть особенно важен, когда мы исследуем, как Павел брался за решение задач в различных ситуациях. Только тогда мы можем приступить к поиску принципов, лежащих в основе учения Павла (или любого другого автора) и применимых в разных ситуациях сегодня.

Мы начинаем с очень конкретной ситуации, описанной в процессе наблюдения отрывка из Писания, поднимаемся до более общего смыслового значения, которое несет в себе эта ситуация, и увязываем это значение с другими ситуациями, описанными в Писании, еще больше обобщая его. На этом этапе мы в состоянии четко сформулировать те библейские принципы, выявленные в данном отрывке, которые применимы к любой ситуации. Мы начали с конкретной ситуации, о которой сказано в Писании, и выработали абстрактный принцип, который можно применить во многих ситуациях, включая и наши собственные. Реальное применение Писания зависит от того, насколько верно мы вывели эти принципы из данного отрывка. По этой причине тщательное наблюдение и толкование – это фундамент, на котором зиждется применение библейских принципов. Мы хотим быть уверенными в том, что учим именно тому, чему учит тот или иной отрывок Библии, а не даем хороший совет, который имеет слабое отношение к смыслу этого отрывка.

Давайте обратимся к тому отрывку, над которым мы работаем (Послание к Титу 1:5-9), для иллюстрации этого процесса. Выявляя связь этого отрывка с другими отрывками Писания, мы пришли к следующему толкованию: «Церкви нужны лидеры – мужчины, верные Слову Господню и в жизни и в учении, чтобы наставлять верующих на путь истинный и исправлять ложные представления об Учении Господнем».

Здесь прослеживается несколько принципов. И это не удивительно, так как мы знаем, что из отрывка можно сделать много практических выводов. Кроме того, любой принцип может иметь не одно применение. Слово Божье обладает огромной силой в жизни каждого из нас потому, что способно доходить до нас разными путями.

Быстро взбираясь по лестнице абстракции, мы отмечаем, что Павел дал Титу указания о назначении пресвитеров с благочестивым характером во всех церквях для выполнения определенных задач, ввиду тех проблем, с которыми столкнулись церкви (мы узнаем о них из последующих абзацев). Отсюда мы выводим такой принцип Павла: церкви нужны такие духовные лидеры для выполнения этих задач. И хотя наше время сильно отличается от его времени, церковь и сейчас объединяет людей, среди которых есть те, кто нуждается в наставлении, обучении и контроле в их христианском росте. Наши церкви и сейчас сталкиваются с проблемами, подобными тем, какие были на Крите, поэтому данный принцип очень хорошо применим в наши дни. Мы нуждаемся в благочестивых духовных лидерах в наших церквях, чтобы направлять нас, учить и контролировать. Без таких лидеров церковь не будет тем, чем она должна быть.

Этот процесс можно развить дальше, уже просто обратив внимание на второстепенные принципы, которые являются частью более важных принципов. Например, руководство церкви должно не только учить. Этого недостаточно. Нужны такие духовные лидеры, которые подают пример христианской семейной жизни. Этап выявления взаимосвязей в данном случае был весьма полезен для того, чтобы подчеркнуть роль пресвитеров в исполнении контролирующих функций. Они должны уметь хорошо управлять делами церкви. Поскольку очень мало людей обладает всеми этими способностями, необходимыми для церкви, представляется возможным отнести этот принцип ко всем руководителям церкви вместо того, чтобы возлагать все функции на одного. Я могу учить людей, но я могу быть плохим администратором, поэтому вы не захотите, чтобы я отвечал за исполнение контролирующих функций. Очень многое просто не будет выполняться. Некоторые замечательные мужья и отцы, могут испытывать огромное напряжение, когда от них требуют быть эффективными наставниками, способными изменять жизнь людей. Они должны занимать такое положение, в котором они смогут создать достойный для подражания пример семьи, но безусловно, им будут нужны коллеги, способные учить людей и управлять делами.

Надеюсь, вы уже начали понимать, как эти разные принципы применяются в каждом отдельном случае. Люди, занимающие положение лидеров, должны задумываться о путях улучшения во всех сферах. Они также должны думать о том, как привлечь к лидерству тех людей, которым Бог дал способности быть лидерами в тех областях, где они сами не справляются. У тех, кто ответственен за назначение лидеров, есть принципы, которыми они руководствуются при отборе. Каждое качество, упомянутое в отрывке, может быть положено в основу принципов, которые мы можем практиковать в нашей жизни, следуя замыслу Бога о нашем росте в качестве лидеров. Надеюсь, вы поняли смысл.

Если вспомнить Послание к Филимону, то стихи 15-16 «Ибо, может быть, он для того на время отлучился, чтобы тебе принять его навсегда, не как уже раба, но выше раба, брата возлюбленного, особенно мне, а тем больше тебе, и по плоти и в Господе» являются достаточно интересными. Здесь Павел размышляет о том, как объяснить происшедшее между Филимоном и Онисимом, не давая, на первый взгляд, никаких указаний. Поэтому нам надо идти от конкретной ситуации к более абстрактным принципам.

Павел размышляет о том, что они были разлучены на какое-то время, и поэтому теперь, когда они воссоединяются уже навсегда, между ними будут совершенно другие взаимоотношения. По-видимому, Павел считает, что в этих событиях есть Божье провидение, и что в том, как мы относимся к другим, духовное должно играть основную роль. Отсюда мы можем вывести такие принципы: вера в проведение Божье, даже в тех ситуациях, которые кажутся нам негативными, и преобладание духовных отношений над земными. В наши дни это может касаться взаимоотношений между работодателем и служащим, между теми, кто равны по положению, между партнерами, и т.п. Мы можем руководствоваться этими принципами в ответ на разные события, а также в отношениях с другими людьми.

Итак, как же применять принципы на практике? Когда мы ставим перед собой задачи практического применения принципов, важно продумать, как сделать это с наибольшей пользой. Практическое применение, безусловно, углубляет наше знание и понимание Писания, так как оно переносит библейскую истину в жизнь. Один поэт сказал об этом так: «Истина, которую предстоит познать, должна быть прожита». Принцип, понятый разумом и принятый сердцем, становится жизненным, и тогда еще больше усиливается приверженность к нему сердца и понимание его умом. Применение принципов в жизни – это замыкающее звено в этой цепи.

Задача практического применения принципа должна иметь, по крайней мере, четыре характеристики. Она должна быть выполнима практически, ее выполнение должно быть возможным и измеримым, и задача должна быть подотчетной.

Прежде всего, практическая ориентированность. Задача практического применения должна быть такой, чтобы она предполагала действия, работу над чем-то. Глагол, описывающий применение, в общем случае не происходит от глагола «быть». Вот что я имею в виду. Задача применение плодов Святого Духа, записанная в виде «я буду себя контролировать», не подразумевает практической выполнимости. Постановка задачи должна быть, к примеру, такой: «Я буду развивать в себе самоконтроль, отказавшись на месяц от телевизора», или «Я не буду кричать на своих детей, чтобы призвать их к порядку». Пресвитер, применяющий принцип из Послания к Титу 1:5-9, мог бы поставить перед собой такую практическую задачу: «Моя семья будет приглашать домой на обед кого-нибудь из церкви», а не «Я буду гостеприимным».

Задача также должна быть выполнима. В случае с пресвитером, примером невозможной будет такая задача: «Я сделаю так, чтобы каждый прихожанин в нашей церкви чувствовал, что его рады видеть на каждом богослужении». Не сомневаюсь ни в малейшей степени, что даже для маленькой церкви это будет чрезвычайно трудно, потому что никто не может отвечать за чувства других людей. Однако наш пресвитер мог бы поставить перед собой такую задачу: «На каждом богослужении я буду знакомиться с человеком, которого я не знаю, или, если я буду знать всех, то я обязательно спрошу, как идут дела у того, с кем я не беседовал последние несколько недель». Это будет нелегкая, но возможная задача, и она будет отражать радушие, каким должны обладать духовные лидеры.

Правильно поставленная практическая задача измерима. Чтобы список того, что надо сделать, не превращался из помощи в бремя, как это зачастую происходит, необходимо найти способ оглянуться назад и оценить, что мы выполнили из того, что намечали. Наш радушный пресвитер, конечно, может каждую неделю думать, было ли у него новое знакомство или беседовал он с кем-то из прихожан, чтобы быть в курсе его дел. Если вся семья поддержит его, он может поставить задачу с ужинами более конкретно, а именно: «Раз в месяц мы будем приглашать семью из нашей церкви на ужин в наш дом». Очевидно, что здесь надо соблюдать меру. Наше применение служит библейскому принципу. Практическое применение, которое становится самоцелью, оборачивается бременем или становится источником гордости за самого себя, а не средством духовного роста. Не делайте что-либо ради «галочки». Суть не в этом.

Один из способов избежать того, что от нас ускользает причина, по которой мы взялись за практическое применение, состоит в том, чтобы сделать это практическое применение и самого себя подотчетным. Если кто-то еще будет знать, чему вас учит Бог, и как вы думаете применять эти принципы на практике, это будет ободрять вас идти дальше в вашей вере. Опять, надо убедиться в том, что мы хотим сделать угодное Богу, а не людям, но Бог призвал нас быть телом, в котором мы помогаем и поддерживаем друг друга в процессе уподобления Христу. Наши трудности и неудачи повредят нам гораздо меньше, если у нас будет друг, которому мы доверяем и с которым разделяем нашу жизнь. И зачастую, когда мы открываем другим людям то, что мы делаем для духовного роста, это может заставить их задуматься, что Бог, возможно, хочет, чтобы и они в чем-то поработали над собой. Наш радушный пресвитер также может ободрить на дела своих коллег, расширяя таким образом влияние, которое они, как группа, оказывают на своих прихожан.

Эффективный способ определить для себя практическую задачу состоит в том, чтобы задать вопросы о тексте Писания и о принципах, которые вытекают из толкования отрывка. Вы, вероятно, видели и, возможно, воспользовались одним из перечней вопросов, которые помогают определить области практического применения.

Вот пример одного из таких перечней, используемых для практики библейских принципов:

· Грехи, в которых надо исповедоваться

· Обещания, которые следует давать

· Отношение, которое надо изменить

· Заповедь, которой надо подчинится 

· Пример, которому надо следовать

· Молитва

· Ошибка, которую следует избегать

· Учение, в которое надо уверовать

Эти пункты надо продумать и затем сформулировать в виде решаемых практических задач, с помощью которых мы откроем путь Богу для утверждения их в нашей жизни. Вы увидите, как один принцип может быть положен в основу нескольких практических задач, так как у разных людей могут быть разные потребности. Один и тот же принцип может быть по разному применен в жизни одного человека в разные времена, так как меняются его потребности и зрелость. Если нет ничего другого, можно применить этот класс вопросов.

Итак, суммирование принципов индуктивного изучения Библии:

I. ОБЗОР

· Выделите основные факты данного отрывка

· Задайте себе следующие вопросы:

Кто они, участники повествования?

Что произошло? Какие выражены мысли? Что произошло в результате?

Когда это имело место? В каком историческом периоде?

Где это происходит? В каком окружении?

Почему? В чем состоит цель? Какая указана причина?

Как все осуществляется? Насколько хорошо? Насколько быстро?

Каким способом?

· Выделите ключевые слова:

Отметьте слова и фразы, которые автор использует для того, чтобы подчеркнуть свои мысли, например: истинно, поистине, смотри, в самом деле, в конечном счете, особенно, самое последнее, говорю вам.

· Механическая схема отрывка очень помогает уточнить ваши представления

· Определите «основную мысль» отрывка

· В структуре предложения ищите следующее:

Основная мысль предложения

Соединительные слова

Причина и следствие. Иногда автор дает предупреждение, а затем рассказывает, какие будут последствия, если это предупреждение не будет принято во внимание. Или же иногда он описывает условие, а затем дает результаты выполнения этого условия.

Сравнение и сопоставление. Сопоставление ассоциируется с противопоставлением. Соединительное слово «но» зачастую вводит противопоставление.

Вопросы и ответы. Всегда обращайте особое внимание на использование вопросов. Автор может использовать вопросы для того, чтобы обозначить проблему или подвести итог проблеме.

Глаголы – они описывают, какие действия имеют место. Глаголы помогают, в частности, потому, что описывают ход действия в отрывке. Обращайте внимание, в каком времени используются глаголы: настоящем, прошедшем или будущем.

Цель или результат

Приказы. Обращайте внимание на результаты их исполнения и неисполнения.

Обещания. Отмечайте, есть ли какие-либо условия выполнения обещания.

Повторения

Образная речь

II. ТОЛКОВАНИЕ

· Это попытка установить авторский замысел, который должен был увидеть в прочитанном первый читатель

· Не перескакивайте слишком быстро к толкованию. Вначале убедитесь в том, что вы достигли тщательного толкования отрывка.

· Продолжайте задавать вопросы. В случае посланий наибольшая польза будет от вопросов типа: «Что он под этим подразумевает?» или «Почему он выразил это таким образом?» Основные вопросы к повествовательной части звучат, к примеру, так: «Какую идею иллюстрируют эти события?»

· Проверьте КОНТЕКСТ – что следует до и после данного отрывка.

· Определяйте значение слов – пользуйтесь словарем, библейским словарем или толковыми словарями

· Сравнивайте разные переводы и перефразирования текстов Библии

· Подведите итоги вашего толкования в сопоставлении с главной идеей послания.

III. ВЫЯВЛЕНИЕ ВЗАИМОСВЯЗЕЙ

· Выявите взаимосвязи с соседними абзацами

· Определите взаимосвязь с целью всей книги

· Определите взаимосвязи с другими отрывками Писания

· Используйте для выявления взаимосвязей другие источники, такие как комментарии и труды по теологии

IV. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ

· Задайте себе эти и другие подобные вопросы

1. Чему учит отрывок о Боге Отце? Иисусе Христе? Святом Духе? Христианской жизни, и т.д.?

2. Что я узнаю о своем отношении и эмоциях? Надо ли что-нибудь менять в этом плане?

3. Какие действия мне следует предпринять или что надо менять в моих действиях?

4. Надо ли мне следовать какому-то поступку? Какому поступку не надо следовать?

5. Есть ли за мной грех, в котором мне надо исповедаться?

6. Какие конкретные обещания даны мне здесь Богом?

7. Является ли данный отрывок заповедью или постановлением для всех христиан, или же он иллюстрирует правило или принцип?

· Проводите как можно больше времени в размышлении над результатами вашего исследования и в процессе самого исследования.

· Размышление над Писанием можно уподобить «пережевыванию» (вспомните корову, жующую и пережевывающую свою пищу). Время размышления обновляет наш ум; мы начинаем усваивать истину Божью, и наши взаимоотношения с Богом углубляются.

· Старайтесь записывать ваши рассуждения. В последствии они помогут вам для составления проповеди, да и в освежении памяти при повторном изучении данного отрывка. Могу порекомендовать или вести дневник изучения Библии, куда каждый день заносить заметки, краткие комментарии к изученному месту. Но более эффективный, на мой взгляд, метод хранения информации можно обеспечить следующим образом. Если у вас есть компьютер, то создайте несколько папок для файлов с названиями исследуемых тем («спасение», «восхищение Церкви», и т.д.), или же приготовьте несколько больших почтовых конвертов, надписав на них тему. При изучении Библии, чтении христианской литературы, слушании проповеди или просто беседы делайте заметки, которые помещайте в конверт (файловую папку) с соответствующей темой. Через некоторое время при исследовании той или иной темы, или при проповедовании, Вам достаточно будет открыть конверт и просмотреть, систематизировав, накопленную информацию. Это будет хорошей помощью для вас. 

 



Дата: 2018-12-28, просмотров: 231.