Название практической работы:
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

- профилактический осмотр, опрос и сбор анамнеза;

- заполнение карты пациента

- Формирование корневых каналов (техника Step-back).

Цель работы: научиться проводить профилактический осмотр.

- максимальное удаление некротических, инфицированных тканей из корневого канала;

- сокращение количества болезнетворных микроорганизмов в просвете канала, периапикальных тканях и пристеночном дентине до минимально патогенного уровня.

 

Методика выполнения работы:

   Необходимые материалы: карта обследования, шариковая ручка, перчатки, маска, лоток с набором стандартных инструментов, стоматологическая установка; наконечник; набор стоматологических и эндодонтических инструментов; раствор антисептика.

 

   Порядок выполнения работы:

11. Проходим канал до физиологической верхушки К-римерами или пасфиндерами, определяем рабочую длину и фиксируем ее на инструментах стопорными дисками.

12. Приступаем к формированию апикального упора, для этого К-файлом того же номера, которым удалось пройти канал до апикального отверстия вращательными движениями на рабочую длину, а затем пилящими движениями вверх-вниз обрабатываем стенки канала на рабочую длину.

13. После извлечения инструмента канал обрабатываем антисептиком.

14. Затем аналогичным образом канал обрабатываем К-файлом следующего номера, таким образом, последовательно увеличивая толщину инструментов.

15. Апикальную часть канала расширяем до физиологической верхушки на 3-4 порядка исходного размера (не меньше №25 по ISO).

16. Последовательно приступаем к формированию апикальной трети канала. Для этого К-файл размер которого на номер больше мастер-штифта (файл, которым была закончена обработка апикальной части) вводят на 1 мм меньше рабочей длины и пилящими движениями обрабатываем стенки канала.

17. С увеличением номера файла уменьшается глубина погружения его на 1 мм.

18. После каждого инструмента возвращаемся к мастер-файлу, сглаживая ступеньки и проводят промываем раствором антисептика.

19. Формируем устьевую часть канала инструментами типа «GatesGlidden».

20. Заключительную обработку канала проводим Н-файлом.

Результаты работы и критерии оценки: грамотно заполненная карта обследования, прохождение и расширение канала на всю длину, создание конусного канала.

 

6. Перечень вопросов для проверки исходного уровня знаний:

 1.Особенности анатомо-физиологического строения периодонта.

2.Кровоснабжение периодонта.

3.Иннервация периодонта.

4.Какие функции выполняет периодонт.

 

 

7. Перечень вопросов для проверки конечного уровня знаний:

 

1. Дайте определение периодонта.

2. Какие волокна входят в состав периодонта.

3. Перечислите клеточные элементы периодонта, какова их функция.

4. Как классифицируют коллагеновые волокна периодонта?

5. Как устроена сосудистая сеть периодонта?

6. Иннервация периодонта

7. Как меняется периодонтальная щель по ходу корня?

8. Как располагаются окситалановые волокна и какую функцию они выполняют?

9. Перечислите функции периодонта.

10.Какие типы нервных волокон выделяют в периодонте

8. Хронокарта учебного занятия:

Этапы занятия Время
1. Ор­га­ни­за­ци­он­ная часть (при­вет­ст­вие, за­пол­не­ние жур­на­ла по­се­ще­ний за­ня­тий, оцен­ка внеш­не­го ви­да сту­ден­та, со­стоя­ния ме­ди­цин­ской оде­ж­ды, на­ли­чия ме­ди­цин­ских пер­ча­ток, за­щит­ных ма­сок, оч­ков, смен­ной обу­ви) оп­ре­де­ле­ние пре­по­да­ва­те­лем те­мы за­ня­тия, це­ли за­ня­тия и за­дач, на­прав­лен­ных на её вы­пол­не­ние 5 минут
2. Проверка домашнего задания, опрос 35 минут
3. Объяснение нового материала. 35 минут
4. Самостоятельная работа студентов: прием пациентов, заполнение истории болезни. 65 минут
5. Обобщение занятия, задание на дом. 5 минут

9. Самостоятельная работа студентов:

 

1. Дать определение понятию периодонт

2. Схематически изобразить строение волокон периодонта  

3. Перечислить какие функции выполняет периодонт

4. Заполнить таблицу «Волокна периодонта»

5. Схематично изобразить кровоснабжение периодонта

6. Схематично изобразить иннервацию периодонта

7. Заполнить таблицу «клеточный состав периодонта»

8. Написать классификацию периодонтитов в латинской транскрипции.

9. Ответить на вопросы тестирования

10. Перечень учебной литературы к занятию:

 

1. Бо­ров­ский Е.В. Ка­ри­ес зу­бов. – М.: АО «Сто­ма­то­ло­гия», 2008.

2. Бо­ров­ский Е.В., Жо­хо­ва Н.С. Эн­до­дон­ти­че­ское ле­че­ние (по­со­бие для вра­чей). – М.: АО «Сто­ма­то­ло­гия», 2009.

3. Спра­воч­ник по сто­ма­то­ло­гии. – М.: Ме­ди­ци­на,2008.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 205.