Матрица «привлекательность отрасли/позиция в конкуренции» предложенная компанией General Electric
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Компания General Electric (GE) разработана для анализа собственного диверсифицированного портфеля (при участии консалтинговой фирмы McKensey and Company) девятиклеточную матрицу. Матрица GE расположена в двухмерной системе координат: отраслевая привлекательность и сила/слабость конкурентной позиции конкретного бизнеса. Оба элемента ее вертикального и горизонтального построения характеризуются комплексом величин ( а не единственным показателем, как в матрице БКГ). Критерии определения координат представлены на врезках 1и 2.

Врезка 1 . Критерии определения долгосрочной отраслевой привлекательности:

· Емкость рынка и темп его роста; · Границы прибыльности отрасли (ретроспектива и перспектива) · технологические требования; · Интенсивность конкуренции; · Сезонные и циклические колебания; · Потребности в капиталовложениях; · Угрозы и возможности развивающихся отраслей; · Исторически сложившаяся и перспективная прибыльность отрасли; · Воздействия социального, экологического факторов, · Государственное регулирование. · Требования к технологии и капиталовложениям · Воздействие окружающей среды, социальных, правовых · и демографических факторов · Существующие возможности и угрозы · Барьеры вхождения и выхода из отрасли  

 

Чтобы получить формальную, количественную оценку долгосрочной отраслевой привлекательности, каждому показателю нужно присвоить вес, соответствующий его важности для руководства корпорации и той роли, которую играет этот показатель в выборе стратегии диверсификации. Сумма всех весов должна быть равна 1,0. Взвешенные оценки привлекательности рассчитываются путем умножения оценки каждого показателя привлекательности отрасли (при оценке можно использовать шкалу от 1 до 5 или ОТ 1 до 10) на вес данного показателя. Например, оценка 8 с весом 0,25 дает взвешенную оценку, равную 2,0. Сумма взвешенных оценок всех факторов привлекательности дает долгосрочную отраслевую привлекательность. Эта процедура представлена в таблице 1.

Оценки привлекательности рассчитываются для каждой отрасли, представленной в портфеле корпорации. Уровень привлекательности отрасли определяет ее положение в матрице по вертикали (рис. 2).

 

Показатели отраслевой привлекательности Вес Оценка Взвешенная оценка отрасли
привлекательности 0,15 5 0,75
Емкость рынка и предполагаемый рост 0,10 8 0,80
Сезонные и циклические колебания 0,10 1 0,10
Технологическое состояние 0,25 4 1,00
Интенсивность конкуренции 0,15 1 0,15
Появляющиеся возможности и угрозы 0,05 2 0,10
Потребности в капитале 0,10 3 0,30
Доходность отрасли 0,10 7 0,70
Социальные и политические факторы, факторы окружающей среды, регулирования государственного - - -
Оценка привлекательности отрасли 1,00   3,90

 

Врезка 2 . Критерии определения силы/слабости конкурентной позиции конкретного бизнеса.

 

· относительная доля рынка, · относительный уровень издержек, · границы прибыли относительно конкурентов · возможность превзойти конкурентов по ценам и качеству товара, · знание потребителей и рынков, · наличие технологических ноу-хау, · конкурентные силы и слабости продуктов, процессов · уровень менеджмента · уровень прибыльности относительно конкурентов · технико-технологические возможности компании

В матрице "привлекательность/позиция" положение каждого хозяйственного подразделения определяется на основе количественных оценок долгосрочной привлекательности отрасли и силы и позиции подразделения в конкуренции.

Рисунок 2. Матрица GE для анализа конкурентной позиции с учетом долгосрочной привлекательности отрасли


 


Дата: 2018-12-28, просмотров: 217.