Стратегическое развитие и конкуренция в новых и быстрорастущих отраслях
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Основная особенность новых и быстрорастущих отраслей в отсутствии определенности и устойчивости факторов, определяющих деловую среду компании:

1)Информационная неопределенность:

1. Информационная инфраструктура новых рынков неразвита (отсутствие торговых ассоциаций, собирающих и распространяющих информацию), в связи с чем Фирмы ощущают недостаток информации о своих конкурентах, о том, как быстро продукция находит своего покупателя, какой отклик товар имеет у потребителя. И вынуждены эту информацию собирать самостоятельно.

2. Недостаток информации о новом рынке не позволяет с высокой точностью определять тенденции и особенности его развития в будущем (как долго он будет расти и каких масштабов достигнет, с какой эффективностью будет функционировать, какие риски несут его развитие и т.д.) 

2)Неопределенность во взаимоотношениях с поставщиками:

1. Часто, новая продукция, производимая фирмой, требует нового сырья, материалов и запчастей. Поэтому возникают проблемы с материально-техническим обеспечением фирмы, с поиском надежных поставщиков (пока последние не организуют необходимые поставки).

2. На новых рынках фирмам требуются значительные денежные средства для поддержания необходимого уровня научных исследований, для финансирования проектов с нуля, для завоевания своей рыночной ниши.

3)Неопределенность во взаимоотношениях с покупателями:

1. Покупательский спрос на новые товары устанавливается в течении длительного времени. Покупатели должны привыкнуть к товару, понять на сколько он им нужен. Те новые товары, которые не воспринимаются потребителями, как необходимые, большинство потребителей склонны покупать выждав время, пока они модернизируются, станут дешевле, станет понятно, в какой степени цена соответствует качеству на товар и т.д.

2. Так как все покупатели впервые используют данный товар, задачей маркетинга является убедить потенциального потребителя в необходимости покупки и преодолеть его тревоги в отношении характеристик и возможностей товара, а также обойти на этом пути конкурентов.

4)Неопределенность во взаимоотношениях с конкурентами:

1. Высокая секретность в области научно-технических достижений, строгий контроль за нераспространением наиболее передовых патентов, ноу-хау со стороны фирм – пионеров в этой области.

2. Очень долго нет ясности и определенности какая из технологий выиграет в конкурентной борьбе и какие товарные характеристики в наибольшей степени подойдут покупателю. Пока рынок не огласит свой окончательный вердикт, большие различия в качестве и характеристиках товара — типичное явление, и каждая фирма стремится заставить рынок признать ее собственный стратегический подход к технологии, разработке товара, маркетингу и распределению продукции; вокруг этого разворачивается конкурентная борьба.

3. Барьеры для выхода на рынок относительно низкие даже для компаний новичков. Фирмы, не входящие в данную отрасль, но обладающие устойчивым финансовым положением и ищущие для себя новые возможности, скорее всего присоединятся к отрасли, если перспективы ее развития благоприятны.

4. У основной части игроков на рынке имеются перспективы снижения производственных издержек при накоплении опыта (эффект кривой опыта).

Отсюда следуют стратегические проблемы:

1. Как эффективно, надежно и недорого собирать информацию?

2. Как лучше защищаться от возможных рисков и оценивать свои возможности борьбы с ними?

3. Как эффективно наладить поставки критически важного сырья, материалов и запчастей?

4. Как осуществлять финансирование на первоначальном этапе (стартапов)?

5. Каким технологиям отдать предпочтение?

6. Как эффективно организовать доступ фирмы к важным технологическим новинкам (самим заниматься исследованиями, кооперироваться, покупать)?

7. Какие конкурентные преимущества следует формировать, как их использовать и на каких рыночных сегментах работать для завоевания лидирующих позиций?

Условия формирования успешной стратегии в новой или быстрорастущей отрасли:

1.Активность, предприимчивость, изобретательность, готовность идти на риск при формировании и испытании новых конкурентных стратегий. Умение видеть и использовать преимущества первопроходца.

2.Активная поддержка развития технологического процесса, сбытовой сети, улучшение качества продукции, разработка инновационных потребителя характеристик товара.

4. Активная работа с покупателями:

-выявление и развитие новых потребительских сегментов,

-расширение географии рынка.

- формирование благоприятного впечатления от фирмы, продвижение торговой марки.

6. Быстрая реакция на технологические изменения, появившиеся новые технологии, когда определены пути их дальнейшего развития.

7. Использование эффективной ценовой политики для привлечения на рынок все новых группы покупателей, чутких к изменению цен.

8Попытайтесь подготовиться к появлению сильных конкурентов, предвидя:

1. кто из конкурентов, учитывая существующие и будущие барьеры, появится;

2. каких видов стратегий они, вероятнее всего, будут придерживаться.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 181.