Технологические особенности рассматриваемого кейса
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1.Кейс-технология в сфере высшего образования – это специфическая разновидность исследовательской технологии (аналитической). 2.Рассматриваемый метод выступает в качестве технологии коллективного обучения, ее важнейшими составляющими является групповая работа и взаимный информационный обмен.

3. Его можно рассматривать в виде синергетической технологии, чьей сутью выступает подготовка процедур погружения всей группы в конкретную ситуацию, формирование эффектов приумножения знания, обмена открытиями, инсайтного озарения и проч.

4.Кейс-технология в образовании (английский вариант названия метода упоминался ранее) интегрирует ряд технологий развивающего обучения, в том числе процедуры группового, коллективного, индивидуального развития и формирования всесторонних личностных качеств студентов.

5.Он выступает в качестве специфической разновидности проектной технологии. В отличие от простой ее формы, в рамках рассматриваемого метода происходит формирование проблемы вместе с путями ее решения на базе кейса, выступающего одновременно и тех заданием, и информационным источником в целях осознания альтернативных вариантов наиболее эффективных действий.

6.Данный метод концентрирует весомые достижения такой технологии, как «создание успеха». Он предусматривает деятельность, ориентированную на активизацию студентов, подчеркивание их достижений, стимулирование успеха обучающихся. Непосредственно достижение успеха – одна из главенствующих сил метода, а также формирование устойчивой положительной мотивации, наращивание познавательной активности.

 13.Преимущества использования кейсов:

· Разбор кейсов может быть как индивидуальным, так и групповым.

· Итоги работы можно представить как в письменной, так и в устной форме. В последнее время все популярнее становится мультимедийные представления результатов.

· Знакомство с кейсами может происходить как непосредственно на уроке, так и заранее (в виде домашнего задания).

· Педагог может использовать и готовые кейсы, и создавать собственные разработки.

Эффективность применения кейс-метода

1. В непринуждённой обстановке обеспечивает освоение теоретических положений и овладение практическим использованием материала.

2. Формирует интерес и позитивную мотивацию по отношению к предмету, учёбе.

3. Содержит большой воспитательный потенциал; способствует социализации студента.

Для любых видов деятельности преподавателя (обучающей, воспитательной и коммуникативной) технологическая цепочка действий едина и выглядит следующим образом:

Диагностика (изучение и анализ) педагогической ситуации (обучающей, воспитывающей, ситуации межличностного и группового взаимодействия);

Целеполагание - постановка целей и их конкретизация в системе задач;

Выбор соответствующего содержания, форм и методов, создание условий педагогического взаимодействия;

Организация педагогического взаимодействия (обучающего, воспитывающего, развивающего);

Обратная связь, оценка текущих результатов деятельности и их коррекция;

Итоговая диагностика, анализ и оценка результатов педагогического взаимодействия;

Постановка новых целей и задач, умение строить педагогический процесс предполагает и владение педагогической техникой – способами управления собой и воздействия на других, направленными на организацию педагогического воздействия со студентами.

Требования к «Кейсу»

 

Схема создания кейса

В начале нужно ответить на три вопроса:

1. Для кого и чего пишется кейс?

2. Чему должны научиться дети?

3. Какие уроки они из этого извлекут?

Цель обучения + структурирование учебного материала + выбор организационных форм, методов и средств обучения.

• Определение раздела учебной программы.

• Формулирование образовательных целей и задач, решаемых в процессе работы над кейсом.

• Определение проблемы ситуации (учебная, научная, жизненная) и создание обобщенной модели.

• Поиск аналога обобщенной модели ситуации в реальной жизни, образовании или науке.

• Определение источников и методов сбора информации.

• Выбор техники работы с данным кейсом.

• Определение желаемого результата (лист оценки).

• Создание заданной модели.

• Апробация в процессе обучения

 

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 223.