Case (анг.) – портфель, чемоданчик
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Кейс-технология в образовании – инструмент, который позволяет применить имеющиеся теоретические знания для решения практических задач. Данный метод дает возможность развить у студентов самостоятельность мышления, умение выслушать, а в дальнейшем учесть альтернативную точку зрения и аргументированно озвучить свою. Посредством кейс–технологии студенты имеют возможность, как проявить, так и усовершенствовать свои оценочные, аналитические навыки, а также научиться командной работе и поиску рациональных решений существующих проблем.

Сущность кейс-метода

■ Усвоение знаний и формирование умений при использовании кейс-метода есть результат активной самостоятельной деятельности студентов по разрешению противоречий, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.

Применение кейс-технологии в педагогическом образовании способствует решение следующих важнейших задач системы профессиональной подготовки:

· обеспечение конструктивного взаимодействия педагогической теории и практики;

· стимулирование развития позитивной мотивации, интереса к профессии;

· развитие умений и навыков социальной коммуникации в профессиональной сфере;

· формирование у будущих педагогов необходимых профессиональных компетенций;

· содействие развитию интеллектуальных способностей студентов, их креативности, самостоятельности в принятии решений, обеспечивающих эффективность профессиональной деятельности.

Цели кейс-метода

■ развивать познавательные и творческие способности и умения студентов: исследовать, анализировать, обсуждать, принимать нестандартные обоснованные решения, моделировать и оформлять результаты деятельности;

■ Развитие навыков анализа и критического мышления;

■ Соединение теории и практики;

■ Представление примеров принимаемых решений и их последствий;

■ Демонстрация различных позиций и точек зрения;

■Формирование навыков оценки альтернативных вариантов в условиях неопределенности.

Метод кейс-технологии развивает:

-аналитические навыки;

-практические навыки;

-творческие навыки;

-коммуникативные навыки;

-социальные навыки;

-навыки самоанализа.

3.Принципы кейс-технологии:

1.Индивидуальный подход к каждому обучающемуся.

2.Вариативность.

3.Прагматизм в обучении.

4.Активность обучения обеспечивается непосредственным вовлечением обучающихся в решение «реальных» проблем.

5.Самоменеджмент.

6.Успешность в обучении, которая обеспечивается за счет опоры на сильные стороны студентов.

Сферы применения кейс- метода

-изучение раздела (темы, группы тем), модуля;

- концентрированное или рассредоточенное практическое обучение;

-перед началом курсового (дипломного) проектирования;

-перед проведением комплексной, контрольной работы или междисциплинарного экзамена;

-при самостоятельном изучении учебного материала;

-экзамен (квалификационный) по профмодулю;

-в процессе контроля знаний у обучающихся.

Классификация кейсов

6.Типы и виды кейсов:

· Тренировочный - тренировка обучаемых навыков деятельности в изменяющихся ситуациях.

· Обучающий - овладение знаниями относительно динамичных развивающихся объектов.

· Аналитический - выработка умений и навыков аналитической деятельности.

· Исследовательский - получение нового знания относительно развивающихся объектов.

· Систематизирующий - систематизация ситуационного знания.

· Прогностический - получение сведений о развитии данной системы.

Виды кейсов:

· Печатный кейс (может содержать графики, таблицы, диаграммы, иллюстрации, что делает его более наглядным).

· Мультимедиа - кейс (наиболее популярный в последнее время, но зависит от технического оснащения школы).

· Видео кейс (может содержать фильм, аудио и видео материалы. Его минус - ограничена возможность многократного просмотра, искажение информации и ошибки).

7.Источники кейсов : практические кейсы, которые отражают абсолютно реальные жизненные ситуации; обучающие кейсы, основной задачей которых выступает обучение; научно-исследовательские кейсы, ориентированные на осуществление исследовательской деятельности. Жизненные ситуации; типовые ситуации; художественная и публицистическая литература; статистические материалы; ресурсы интернет.

8.Возможности кейс - технологии:

♥ видеть проблемы;

♥понимать и использовать концепции;

♥анализировать профессиональные ситуации;

♥оценивать альтернативы возможных решений;

♥выбирать оптимальный вариант решения;

♥составлять план его осуществления;

♥развивать мотивацию;

♥развивать коммуникационные навыки и умения.

9.Методы кейс-технологии:

Метод инцидентов

В центре внимания находится процесс получения информации.

Цель метода— поиск информации самим студентом, и – как следствие – обучение его работе с необходимой информацией, ее сбором, систематизацией и анализом.

Обучаемые получают кейс не в полном объеме. Сообщение может быть письменным или устным, по типу: «Случилось…» или «Произошло...».

Дата: 2018-12-28, просмотров: 229.