План
1.Кейс-технологии в современном образовании
2.Цели кейс-метода
3.Принципы кейс-технологии
4.Сферы применения кейс - метода
5.Классификация кейсов
6.Типы и виды кейсов
7.Источники кейсов
8.Возможности кейс - технологии
9.Методы кейс-технологии
10.Этапы работы с кейсами
11.Требования, которым должен удовлетворять хороший кейс.
12.Технологические особенности рассматриваемого кейса
13.Преимущества использования кейсов
14.Эффективность применения кейс-метода
15.Требования к «Кейсу»
16.Схема создания кейса
17.Работа с кейсом проходит по следующим этапам.
18.Организация учебного занятия с использованием кейса.
Литература
1.Бєлова О.К., Коваленко О.Е. Педагогічні технології в сучасній освіті: навчальний посібник для студентів вищих навчальних закладів інженерно-педагогічних спеціальностей. – Харків: ВПП «Контраст», 2008. – 148 с.
2.Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей. – Спб.: КАРО, 2006. – 386 с
3.Кукушин В.С. Педагогические технологии.- М.: ИКЦ МарТ, Ростов н/Д, 2006.-336 с.
4.Мазоха Д.С., Опанасенко Н.І. Педагогіка: Навчальний посібник. – К.: Центр навчальної літератури, 2005. – 232 с.
5.Трайнев В.А., Трайнев И.В. Интенсивные педагогические игровые технологии в гуманитарном образовании.-М.: Дашков и К.,2006.- 282 с.
6.Педагогічні технології. Навчально-методичний посібник / Укладачі: Нікуліна А.С., Шацька Р.М., Молчанов В.М., Харагірло В.Є. – Донецьк: ІПО ІПП, 2004. – 88 с.
7.Шматков Є.В. Інноваційні технології навчання. Конспект лекцій. – Харків 2007. – 122 с.
Электронная учебная литература:
1. Современные образовательные технологии в учебном процессе вуза методическое пособие / авт.-сост. Н. Э. Касаткина, Т. К. Градусова, Т. А. Жукова, Е. А. Кагакина, О. М. Колупаева, Г. Г. Солодова, И. В. Тимонина; отв. ред. Н. Э. Касаткина. – Кемерово: ГОУ «КРИРПО», 2011. – 237 с.
2. Акулова О. В., Писарева С. А., Пискунова Е. В., Тряпицына А. П. Современная школа: опыт модернизации: Книга для учителя / Под общ. ред. А. П. Тряпицыной. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2005. — 290 с.
3. Зайцев В.С. Современные педагогические технологии: учебное пособие . – В 2-х книгах .-Книга 1. - Челябинск, ЧГПУ , 2012 -441 с.
4. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов пе- П 24 педагогических специальностей / Под общей ред. B.C. Кукушина. — Серия «Педагогическое образование». — Москва; ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004. — 336 с.
5. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. В 2-х т. Т. 1. – М.: Народное образование, 2005.- 556 с.
Интернет ресурсы:
1.Метод проектов: http://fb.ru/article/190068/keys-tehnologiya-v-obrazovanii-keys-tehnologii-v-doshkolnom-obrazovanii
2. ttps://урок.рф/library/chto_takoe_kejs__tehnologii_180232.html Что такое кейс-технологии?
3.Использование кейс-технологии в образовательном процессе http://www.informio.ru/publications/id2188/Ispolzovanie-keis-tehnologii-v-obrazovatelnom-processe
4. 105 кейсов по педагогике. Педагогические задачи и ситуации http://si-sv.com/Posobiya/ped_tekh/ped_zadachi/Beyizerov_V-105_keyisov_po_pedagogike.html
1.Кейс-технологии в современном образовании
В связи с реформами образования происходит постоянный поиск эффективных методов обучения, одним из них являются так называемые кейс-технологии. Кейс – технология зародилась в Гарвардской школе бизнеса (США) в начале XХ века.
В России кейс технологии называют методом анализа конкретных ситуаций (АКС), ситуационными задачами.
Изначально кейс-технологии разрабатывались для обучения юристов и менеджеров, когда студенты активно обсуждали конкретную экономическую или юридическую ситуацию, что и служило основой для их дальнейшей профессиональной деятельности. Название произошло от латинского термина «casus» — запутанный или необычный случай.
Кейс-технологии объединяют в себе одновременно и ролевые игры, и метод проектов, и ситуативный анализ.
Кейс технологии противопоставлены таким видам работы, как повторение за педагогом, ответы на вопросы педагога, пересказ текста и т.п. Кейсы отличаются от обычных образовательных задач (задачи имеют, как правило, одно решение и один правильный путь, приводящий к этому решению, кейсы имеют несколько решений и множество альтернативных путей, приводящих к нему).
В кейс-технологии производится анализ реальной ситуации (каких-то вводных данных) описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы.
Кейс-технология – это метод активного проблемно-ситуативного анализа, основанный на обучении путём решения конкретных задач-ситуаций (кейсов).
Кейс-технология – это интерактивная технология обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у учащихся новых качеств и умений.
casus (лат.)– запутанный необычный случай;
Дата: 2018-12-28, просмотров: 234.