Лекции 10. Общая сборка, испытание, проверка, контроль качества
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Сборка заключается в после­довательном соединении деталей в сборочные единицы и агрега­ты, а затем агрегатов и сборочных единиц в машину.

Последовательность сборки определяется технологической схемой сборки. Схема технологического процесса сборки пред­ставляет условное изображение последовательности включения отдельных деталей, сборочных единиц в сборку с указанием кон­трольных и дополнительных операций, выполняемых при сборке.

Схема сборки является основным оперативным документом, в соответствии с которым выполняется сборочный процесс, произ­водится комплектование машины, организуется подача сбороч­ных единиц и деталей в надлежащей последовательности к мес­там сборки, планируется производство.

Наиболее простой организационной формой сборки является так называемая стационарная сборка без расчленения процесса по операциям. По этому методу машины собирают на одном рабо­чем месте (сборочном посту), куда поступают все детали и соб­ранные сборочные единицы; в течение всего процесса сборки объект ее неподвижен. При простой несложной конструкции ма­шины с небольшим числом деталей подобная сборка может быть выполнена одним рабочим. Обычно стационарную сборку стре­мятся проводить из предварительно собранных сборочных еди­ниц, а не из деталей непосредственно, что значительно сокращает длительность общей сборки.

При такой сборке расширяется фронт работ, так как сборку нескольких сборочных единиц можно вести одновременно от­дельными бригадами. Для общей сборки машины также исполь­зуется отдельная бригада.

При сборке с операционным расчленением процесса собираемая машина остается неподвижной или перемещается в процессе всей сборки, производимой сборочной бригадой; члены бригады специализируются на выполнении конкретных операций (работ). В этом случае достигается более высокая специализация сбор­щиков, повышается производительность труда, т.е. уменьшается трудоемкость сборки.

Стационарную сборку без расчленения и с частичным расчле­нением процесса широко применяют на базах производственного обслуживания. При полном операционном расчленении процесса сборки целесообразно, чтобы каждый сборщик выполнял только одну, закрепленную за ним сборочную операцию на соответст­вующей машине и затем переходил на следующую машину.

При большом числе однотипных ремонтируемых машин применяется поточный метод сборки, имеющий следующие разновидности:

· поточная сборка при неподвижном объекте сборки, когда сборщик (или бригада сборщиков) выполняет только закреплен­ную за ним операцию, передвигаясь от одной машины к другой; этот метод рационально применять при ремонте тяжелых круп­ногабаритных машин;

· поточная сборка с перемещением объекта путем свободной передачи собираемого изделия вручную (по специальному вер­стаку, рольгангу, при помощи тележки) или принудительно при помощи механических транспортирующих средств непрерывного (например, конвейер) или прерывного действия (пластинчатый конвейер, тележки, движущиеся при помощи замкнутой цепи, и др.).

На линиях поточной сборки машин необходимо применять принцип полной взаимозаменяемости деталей. По сравнению со стационарной сборкой длительность поточной сборки и необхо­димое число сборщиков при прочих равных условиях меньше, производительность выше, а себестоимость ремонта ниже. При выборе вида и организационной формы сборки машины общими соображениями являются: число ремонтируемых машин, их кон­струкция, масса и габаритные размеры. При большом числе ре­монтируемых машин рекомендуется установить технико-экономическую целесообразность поточной сборки.

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 259.