Лекция 3. Расчет и построение графиков ремонта
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Лекция 3. Расчет и построение графиков ремонта

Система планово-предупредительного ремонта

  Сущность системы планово-предупредительного ремонта за­ключается в том, что каждый агрегат, т. е. станок или машину, наряду с повседневным уходом за ним подвергают через опреде­ленные промежутки времени плановым профилактическим осмот­рам и различным видам ремонта. Длительность этих промежут­ков определяется особенностями конструкции агрегата и его тех­ническим назначением, условиями его эксплуатации.

 Системой планово-предупредительного ремонта решаются на промышленных предприятиях следующие задачи:

а) оборудование поддерживается в состоянии, обеспечиваю­щем его нормальную производительность и надлежащее качество продукции;

б) предотвращаются случаи неожиданного (аварийного) вы­хода оборудования из строя;

в) снижаются расходы на ремонт оборудования;

г) возрастает производительность оборудования в результате той или иной модернизации его в ходе планового ремонта.

   Система планово-предупредительного ремонта оборудования включает в себя два вида работ: межремонтное обслуживание; периодическое выполнение плановых ремонтных операций, составляющих малый, средний и капитальный ре­монты.

 

Межремонтное обслуживание

  Для поддержания оборудования в работоспособном состоя­нии нужен систематический, заботливый уход за ним, его свое­временный и высококачественный ремонт. Этот ремонт должен не только восстанавливать производительность станка или ма­шины и их первоначальную точность, но и обеспечивать длитель­ную и бесперебойную работу оборудования.

В нашей промышленности утвердилась система планово-пре- дупредительного ремонта (ППР), охватывающая весь круг ме­роприятий, необходимых для поддержания оборудования в неиз­менно хорошем состоянии.

Межремонтное техническое обслуживание оборудования включает следующие основные операции: очистку оборудования и смазку; осмотр и контроль технического состояния узлов, ме­ханизмов и машины в целом; регулировку узлов и агрегатов и устранение мелких неисправностей.

Межремонтное обслуживание станков, машин входит в обя­занности не только работников службы ремонта, но и тех, кто работает на этих станках и машинах.

Особое внимание техническому обслуживанию необходимо уделять при эксплуатации автоматических станков и линий, так как работа автоматики должна быть исключительно надежной и слаженной, иначе она утрачивает свою техническую сущность и смысл.

Тщательный уход за оборудованием, осуществляемый рабо­чим, надежное средство уменьшения износа деталей, а сле­довательно, увеличения межремонтных сроков службы машин и станков.

Важнейшее значение имеет правильный режим эксплуа­тации оборудования. Практика показывает, что его нарушение, в частности нарушение режима смазки, влечет за собой повы­шенный износ и даже аварийную поломку отдельных частей машины.

  Таким образом, межремонтное обслуживание имеет профи­лактическое, т. е. предупредительное, назначение. Работни­ки службы ремонта (ремонтный персонал) повседневно наблю­дают за состоянием оборудования и за тем, как производствен­ные рабочие выполняют правила эксплуатации. Дежурные работники ремонтной службы (слесарь, электромонтер и смаз­чик-шорник) своевременно устраняют мелкие неисправности, появляющиеся в работе агрегата.

Дежурный слесарь, обходя свой участок, проверяет плав­ность и бесшумность хода движущихся частей машин, легкость включения и выключения фрикционов. Он следит за тем, чтобы не было слабин в соединениях работающих деталей, как и чрез­мерного нагрева подшипников. Обнаружив изношенные - кре­пежные детали, он их заменяет.

Смазчик-шорник отвечает за состояние и работу смазочных устройств, ременных передач, а электромонтер — за состояние и работу всех электрических устройств, электроаппаратуры и электроприборов.

Чтобы машины не простаивали в рабочее время, межре­монтное обслуживание осуществляется в обеденные часы, в пе­рерывы между сменами, а также во время переналадки агре­гатов.

Для автоматических линий установлено повседневное (еже­суточное) профилактическое дежурное обслуживание; раз в не­делю и, кроме того, раз в месяц проводится профилактическое обслуживание согласно инструкции.

Повседневное обслуживание выполняется: при работе линии в две смены —в нерабочую смену, а при работе линии в три смены —в рабочее время. Линию на этот период останавли­вают.

 

Планово-предупредительный ремонт и ремонтные нормативы

Периодические профилактические операции, выполняемые ремонтными слесарями по плану-графику ППР, включают:

а) промывку агрегатов, работающих в условиях интенсив­ного износа вследствие неизбежной загрязненности и запылен­ности (например, станки по обработке чугуна и абразивов, за­точные станки, литейное оборудование и др.);

б) смену масла в агрегатах с централизованной и картерной системой смазки;

в) проверку точности прецизионных станков и станков, ра­ботающих на отделочных операциях (например, координатно­расточных, хонинговальных, зубошлифовальных и некоторых других);

г) осмотры оборудования между плановыми ремонтами;

д) выполнение плановых ремонтов;

е) профилактическое испытание энергетического оборудо­вания.

  Точность работы станков проверяют не только при их ре­монте, но и между очередными ремонтами. Проверку выполня­ют в соответствии с нормами ГОСТа или по особым техническим условиям (для специального оборудования). Выявленные от­клонения устраняют немедленно, если они влекут за собой брак при обработке, или же при ближайшем плановом ремонте. Про­веряют точность работы оборудования (а также промывают), как правило, в нерабочее время.

Осмотры оборудования между двумя плановыми ремонта­ми - один из основных видов ремонтной профилактики. При осмотре устраняют все мелкие неполадки и выявляют крупные дефекты, если они имеются. Для этого вскрывают, узлы, рабо­тающие под нагрузкой (например, коробку скоростей), и прове­ряют, нет ли явной деформации либо износа деталей, а узлы, работающие без нагрузки или недоступные осмотру без разбор­ки, прослушивают на бесшумность хода.

Оборудование осматривает дежурный слесарь - ремонтник вместе с электромонтером и смазчиком; рекомендуется, чтобы при осмотре участвовал рабочий, обслуживающий данный ста­нок или машину. Результаты осмотра записывают в журнал ос­мотров и текущих ремонтов.

Осмотры выполняются в заранее установленные сроки и, как правило, в нерабочее время. По результатам осмотра уточняет­ся объем очередного ремонта - всех связанных с ним работ и операций. Неисправности, грозящие все большим ухудшением работы оборудования за время, оставшееся до ближайшего пла­нового ремонта, устраняются немедленно.

 

Виды ремонта

Различают три основных вида планово-предупредительного ремонта: малый, средний и капитальный.

Малый ремонт. Это такой вид ремонта, при котором вос­станавливается работоспособность отдельных узлов. При малом ремонте объем и сложность ремонтных операций сравнительно невелики.

Малый ремонт, как правило, производится на месте, где установлен агрегат. Малые ремонты выполняются слесарями ремонтной бригады участка или цеха под руководством брига­дира или цехового механика. Продолжительность малых, или, как их еще называют, текущих, ремонтов устанавливается заранее по каждому цеху годовым графиком планово-предупре­дительного ремонта. При этом учитывают, что длительность ма­лых ремонтов должна укладываться в пределы нерабочего вре­мени, а если неизбежен простой оборудования, то он не должен превышать установленных норм.

Характерными операциями при малом ремонте являются: замена поврежденных болтов, зачистка и исправление шпоноч­ных пазов и замена старых шпонок на новые, зачистка заусен­цев на шейках валов, втулок, зубьях колес, правка отдельных де­талей, ремонт защитных ограждений, подчеканка заклепок, заварка трещин. Замена отдельных деталей на новые. Объем малого ремонта составляет около 20% от капитального.

Средний ремонт, выполняемый в соответствии с ведомо­стью дефектов, сопровождается частичной разборкой машины или станка без их снятия с фундамента и производится ремонт­ной бригадой, за которой закреплен данный агрегат.

При среднем ремонте заменяют и восстанавливают изношен­ные детали, регулируют механизмы, выверяют точность взаимного расположения различных частей агрегата. Этим ремон­том охватывают детали, срок службы которых примерно равен периоду между двумя средними ремонтами или меньше его. Объем среднего ремонта составляет 50—60%  от капитального.

Руководит работами цеховой механик. При среднем ремонте допускается простой оборудования в пределах нормы.

Капитальный ремонт. Это наибольший по объему пла­новый ремонт, производимый с полной разборкой агрегата. За­меняются и ремонтируются все изношенные детали и узлы стан­ка или машины, в том числе и базовые детали, выполняются сборка и регулировка агрегата. Выверяются также все геометри­ческие координаты, обеспечивающие возвращение агрегату его нормальной точности, мощности и производительности. Объем работ определяется предварительно составленной ведомостью дефектов.

При капитальном ремонте во многих случаях снимают агре­гаты с фундамента. Этот вид ремонта может сочетаться с полной или частичной модернизацией оборудования.

Простой оборудования при капитальном ремонте должен быть в пределах нормы.

Кроме плановых ремонтов, приходится производить и в н е- плановые ремонты —аварийный и восстановительный.

Аварийный ремонт выполняется при внезапном выходе ма­шины или станка из строя вследствие поломок или по другим причинам. По своему содержанию и объему этот вид ремонта может приближаться к малому, среднему или капитальному в зависимости от фактических последствий аварии. Следует под­черкнуть, что при хорошей организации планово-предупреди­тельного ремонта, применении действенных мер предупрежде­ния аварий надобность в аварийных ремонтах не возникает.

  Восстановительному ремонту подвергаются агрегаты, уже прошедшие ряд капитальных ремонтов и сильно износившиеся, и агрегаты, нуждающиеся в ремонте с элементами модерни­зации.

При среднем и капитальном ремонте, как уже указывалось, обязательно составляется ведомость дефектов ремонтируемого' агрегата. Эта ведомость составляется при разборке машины. Каждую деталь рекомендуется маркировать, обозначая номер станка в числителе, а порядковый номер детали по ведомости дефектов в знаменателе. Номера можно наносить клеймением на нерабочих поверхностях деталей, можно привязывать к де­талям бирки с номерами. Маркировка облегчает подбор дета­лей при сборке и контроль за прохождением ремонта.

Правильно составленная ведомость дефектов помогает быст­ро определить характер и объем ремонтных работ в точном со­ответствии.с видом и величиной износа деталей, установить,какие детали надо заменить новыми, подсчитать потребные за­траты труда и материалов, а также стоимость ремонта.

Ведомость дефектов составляет по утвержденной заводской форме мастер по ремонту, технолог вместе с бригадиром слеса­рей, ремонтирующих данный агрегат.

Ремонтные нормативы и их связь с категориями ремонтосложности

Трудоемкость ремонтных операций зависит от вида н слож­ности ремонта, от конструктивных и технологических особенно­стей, а также размеров агрегата. По этим признакам установ­лены категории сложности ремонта. Чем сложнее и крупнее агрегат и чем он точнее, тем выше категория сложности его ре­монта. !Категорию сложности для каждого вида оборудования определяют по таблицам, помещенным в типовом положении «Единая система планово-предупредительного ремонта и рацио­нальной эксплуатации технологического оборудования машино­строительных предприятий» (Машгиз, 1964).

  Для оценки ремонтосложности металлорежущего, кузнечно­прессового и подъемно-транспортного оборудования в типовом положении принята в качестве измерителя степень сложности ремонта токарно-винторезного станка 1К62, которому присвоена 11-я категория. Для этой исходной категории ремонтосложно­сти установлена трудоемкость капитального ремонта, равная 385 нормо-часам применительно к работам 3-го разряда. Из них 253 ч слесарных работ, 110 станочных и 22 кузнечных, свароч­ных и др.

Таким образом, единица ремонтосложности (1-я катего­рия)— это 1/11 трудоемкости капитального ремонта пан­ка 1К62. Она составляет 35 нормо-часов (23 слесарных, 10 ста­ночных и 2 пр.) при капитальном ремонте оборудования, 23,5 нормо-часа (16 слесарных, 7 станочных и 0,5 пр.) при сред­нем ремонте, 6,1 нормо-часа (4 слесарных, 2 станочных и 0.1 пр.) при малом ремонте и 0,85 нормо-часа (0,75 слесарного и 0,1 ста­ночного) при осмотре. Примером 1-й категории ремонтослож­ности может служить настольно-сверлильный станок с наиболь­шим диаметром сверления 5 мм.

Приведенные нормы не являются раз и навсегда установ­ленными. По мере роста механизации трудоемких слесарных операций и внедрения в ремонтную практику все новых при­способлений, уменьшающих затраты труда, нормы трудоемкости пересматриваются.

Зная категории ремонтной сложности оборудования и соот­ветствующие им нормы трудоемкости, можно подсчитать необ­ходимые ремонтные средства (станки, рабочую силу) и плани­ровать ремонтные работы. В качестве примера дается подсчет нормативной трудоемкости по видам ремонта для особо тяже­лого токарно-карусельного станка 1565 с диаметром планшай­бы 4500 мм, имеющего 68-ю категорию ремонтосложностя;

 

 

Лекции 8. Подготовка ремонтных работ промышленного оборудования.

Лекция 3. Расчет и построение графиков ремонта

Система планово-предупредительного ремонта

  Сущность системы планово-предупредительного ремонта за­ключается в том, что каждый агрегат, т. е. станок или машину, наряду с повседневным уходом за ним подвергают через опреде­ленные промежутки времени плановым профилактическим осмот­рам и различным видам ремонта. Длительность этих промежут­ков определяется особенностями конструкции агрегата и его тех­ническим назначением, условиями его эксплуатации.

 Системой планово-предупредительного ремонта решаются на промышленных предприятиях следующие задачи:

а) оборудование поддерживается в состоянии, обеспечиваю­щем его нормальную производительность и надлежащее качество продукции;

б) предотвращаются случаи неожиданного (аварийного) вы­хода оборудования из строя;

в) снижаются расходы на ремонт оборудования;

г) возрастает производительность оборудования в результате той или иной модернизации его в ходе планового ремонта.

   Система планово-предупредительного ремонта оборудования включает в себя два вида работ: межремонтное обслуживание; периодическое выполнение плановых ремонтных операций, составляющих малый, средний и капитальный ре­монты.

 

Межремонтное обслуживание

  Для поддержания оборудования в работоспособном состоя­нии нужен систематический, заботливый уход за ним, его свое­временный и высококачественный ремонт. Этот ремонт должен не только восстанавливать производительность станка или ма­шины и их первоначальную точность, но и обеспечивать длитель­ную и бесперебойную работу оборудования.

В нашей промышленности утвердилась система планово-пре- дупредительного ремонта (ППР), охватывающая весь круг ме­роприятий, необходимых для поддержания оборудования в неиз­менно хорошем состоянии.

Межремонтное техническое обслуживание оборудования включает следующие основные операции: очистку оборудования и смазку; осмотр и контроль технического состояния узлов, ме­ханизмов и машины в целом; регулировку узлов и агрегатов и устранение мелких неисправностей.

Межремонтное обслуживание станков, машин входит в обя­занности не только работников службы ремонта, но и тех, кто работает на этих станках и машинах.

Особое внимание техническому обслуживанию необходимо уделять при эксплуатации автоматических станков и линий, так как работа автоматики должна быть исключительно надежной и слаженной, иначе она утрачивает свою техническую сущность и смысл.

Тщательный уход за оборудованием, осуществляемый рабо­чим, надежное средство уменьшения износа деталей, а сле­довательно, увеличения межремонтных сроков службы машин и станков.

Важнейшее значение имеет правильный режим эксплуа­тации оборудования. Практика показывает, что его нарушение, в частности нарушение режима смазки, влечет за собой повы­шенный износ и даже аварийную поломку отдельных частей машины.

  Таким образом, межремонтное обслуживание имеет профи­лактическое, т. е. предупредительное, назначение. Работни­ки службы ремонта (ремонтный персонал) повседневно наблю­дают за состоянием оборудования и за тем, как производствен­ные рабочие выполняют правила эксплуатации. Дежурные работники ремонтной службы (слесарь, электромонтер и смаз­чик-шорник) своевременно устраняют мелкие неисправности, появляющиеся в работе агрегата.

Дежурный слесарь, обходя свой участок, проверяет плав­ность и бесшумность хода движущихся частей машин, легкость включения и выключения фрикционов. Он следит за тем, чтобы не было слабин в соединениях работающих деталей, как и чрез­мерного нагрева подшипников. Обнаружив изношенные - кре­пежные детали, он их заменяет.

Смазчик-шорник отвечает за состояние и работу смазочных устройств, ременных передач, а электромонтер — за состояние и работу всех электрических устройств, электроаппаратуры и электроприборов.

Чтобы машины не простаивали в рабочее время, межре­монтное обслуживание осуществляется в обеденные часы, в пе­рерывы между сменами, а также во время переналадки агре­гатов.

Для автоматических линий установлено повседневное (еже­суточное) профилактическое дежурное обслуживание; раз в не­делю и, кроме того, раз в месяц проводится профилактическое обслуживание согласно инструкции.

Повседневное обслуживание выполняется: при работе линии в две смены —в нерабочую смену, а при работе линии в три смены —в рабочее время. Линию на этот период останавли­вают.

 

Планово-предупредительный ремонт и ремонтные нормативы

Периодические профилактические операции, выполняемые ремонтными слесарями по плану-графику ППР, включают:

а) промывку агрегатов, работающих в условиях интенсив­ного износа вследствие неизбежной загрязненности и запылен­ности (например, станки по обработке чугуна и абразивов, за­точные станки, литейное оборудование и др.);

б) смену масла в агрегатах с централизованной и картерной системой смазки;

в) проверку точности прецизионных станков и станков, ра­ботающих на отделочных операциях (например, координатно­расточных, хонинговальных, зубошлифовальных и некоторых других);

г) осмотры оборудования между плановыми ремонтами;

д) выполнение плановых ремонтов;

е) профилактическое испытание энергетического оборудо­вания.

  Точность работы станков проверяют не только при их ре­монте, но и между очередными ремонтами. Проверку выполня­ют в соответствии с нормами ГОСТа или по особым техническим условиям (для специального оборудования). Выявленные от­клонения устраняют немедленно, если они влекут за собой брак при обработке, или же при ближайшем плановом ремонте. Про­веряют точность работы оборудования (а также промывают), как правило, в нерабочее время.

Осмотры оборудования между двумя плановыми ремонта­ми - один из основных видов ремонтной профилактики. При осмотре устраняют все мелкие неполадки и выявляют крупные дефекты, если они имеются. Для этого вскрывают, узлы, рабо­тающие под нагрузкой (например, коробку скоростей), и прове­ряют, нет ли явной деформации либо износа деталей, а узлы, работающие без нагрузки или недоступные осмотру без разбор­ки, прослушивают на бесшумность хода.

Оборудование осматривает дежурный слесарь - ремонтник вместе с электромонтером и смазчиком; рекомендуется, чтобы при осмотре участвовал рабочий, обслуживающий данный ста­нок или машину. Результаты осмотра записывают в журнал ос­мотров и текущих ремонтов.

Осмотры выполняются в заранее установленные сроки и, как правило, в нерабочее время. По результатам осмотра уточняет­ся объем очередного ремонта - всех связанных с ним работ и операций. Неисправности, грозящие все большим ухудшением работы оборудования за время, оставшееся до ближайшего пла­нового ремонта, устраняются немедленно.

 

Виды ремонта

Различают три основных вида планово-предупредительного ремонта: малый, средний и капитальный.

Малый ремонт. Это такой вид ремонта, при котором вос­станавливается работоспособность отдельных узлов. При малом ремонте объем и сложность ремонтных операций сравнительно невелики.

Малый ремонт, как правило, производится на месте, где установлен агрегат. Малые ремонты выполняются слесарями ремонтной бригады участка или цеха под руководством брига­дира или цехового механика. Продолжительность малых, или, как их еще называют, текущих, ремонтов устанавливается заранее по каждому цеху годовым графиком планово-предупре­дительного ремонта. При этом учитывают, что длительность ма­лых ремонтов должна укладываться в пределы нерабочего вре­мени, а если неизбежен простой оборудования, то он не должен превышать установленных норм.

Характерными операциями при малом ремонте являются: замена поврежденных болтов, зачистка и исправление шпоноч­ных пазов и замена старых шпонок на новые, зачистка заусен­цев на шейках валов, втулок, зубьях колес, правка отдельных де­талей, ремонт защитных ограждений, подчеканка заклепок, заварка трещин. Замена отдельных деталей на новые. Объем малого ремонта составляет около 20% от капитального.

Средний ремонт, выполняемый в соответствии с ведомо­стью дефектов, сопровождается частичной разборкой машины или станка без их снятия с фундамента и производится ремонт­ной бригадой, за которой закреплен данный агрегат.

При среднем ремонте заменяют и восстанавливают изношен­ные детали, регулируют механизмы, выверяют точность взаимного расположения различных частей агрегата. Этим ремон­том охватывают детали, срок службы которых примерно равен периоду между двумя средними ремонтами или меньше его. Объем среднего ремонта составляет 50—60%  от капитального.

Руководит работами цеховой механик. При среднем ремонте допускается простой оборудования в пределах нормы.

Капитальный ремонт. Это наибольший по объему пла­новый ремонт, производимый с полной разборкой агрегата. За­меняются и ремонтируются все изношенные детали и узлы стан­ка или машины, в том числе и базовые детали, выполняются сборка и регулировка агрегата. Выверяются также все геометри­ческие координаты, обеспечивающие возвращение агрегату его нормальной точности, мощности и производительности. Объем работ определяется предварительно составленной ведомостью дефектов.

При капитальном ремонте во многих случаях снимают агре­гаты с фундамента. Этот вид ремонта может сочетаться с полной или частичной модернизацией оборудования.

Простой оборудования при капитальном ремонте должен быть в пределах нормы.

Кроме плановых ремонтов, приходится производить и в н е- плановые ремонты —аварийный и восстановительный.

Аварийный ремонт выполняется при внезапном выходе ма­шины или станка из строя вследствие поломок или по другим причинам. По своему содержанию и объему этот вид ремонта может приближаться к малому, среднему или капитальному в зависимости от фактических последствий аварии. Следует под­черкнуть, что при хорошей организации планово-предупреди­тельного ремонта, применении действенных мер предупрежде­ния аварий надобность в аварийных ремонтах не возникает.

  Восстановительному ремонту подвергаются агрегаты, уже прошедшие ряд капитальных ремонтов и сильно износившиеся, и агрегаты, нуждающиеся в ремонте с элементами модерни­зации.

При среднем и капитальном ремонте, как уже указывалось, обязательно составляется ведомость дефектов ремонтируемого' агрегата. Эта ведомость составляется при разборке машины. Каждую деталь рекомендуется маркировать, обозначая номер станка в числителе, а порядковый номер детали по ведомости дефектов в знаменателе. Номера можно наносить клеймением на нерабочих поверхностях деталей, можно привязывать к де­талям бирки с номерами. Маркировка облегчает подбор дета­лей при сборке и контроль за прохождением ремонта.

Правильно составленная ведомость дефектов помогает быст­ро определить характер и объем ремонтных работ в точном со­ответствии.с видом и величиной износа деталей, установить,какие детали надо заменить новыми, подсчитать потребные за­траты труда и материалов, а также стоимость ремонта.

Ведомость дефектов составляет по утвержденной заводской форме мастер по ремонту, технолог вместе с бригадиром слеса­рей, ремонтирующих данный агрегат.

Ремонтные нормативы и их связь с категориями ремонтосложности

Трудоемкость ремонтных операций зависит от вида н слож­ности ремонта, от конструктивных и технологических особенно­стей, а также размеров агрегата. По этим признакам установ­лены категории сложности ремонта. Чем сложнее и крупнее агрегат и чем он точнее, тем выше категория сложности его ре­монта. !Категорию сложности для каждого вида оборудования определяют по таблицам, помещенным в типовом положении «Единая система планово-предупредительного ремонта и рацио­нальной эксплуатации технологического оборудования машино­строительных предприятий» (Машгиз, 1964).

  Для оценки ремонтосложности металлорежущего, кузнечно­прессового и подъемно-транспортного оборудования в типовом положении принята в качестве измерителя степень сложности ремонта токарно-винторезного станка 1К62, которому присвоена 11-я категория. Для этой исходной категории ремонтосложно­сти установлена трудоемкость капитального ремонта, равная 385 нормо-часам применительно к работам 3-го разряда. Из них 253 ч слесарных работ, 110 станочных и 22 кузнечных, свароч­ных и др.

Таким образом, единица ремонтосложности (1-я катего­рия)— это 1/11 трудоемкости капитального ремонта пан­ка 1К62. Она составляет 35 нормо-часов (23 слесарных, 10 ста­ночных и 2 пр.) при капитальном ремонте оборудования, 23,5 нормо-часа (16 слесарных, 7 станочных и 0,5 пр.) при сред­нем ремонте, 6,1 нормо-часа (4 слесарных, 2 станочных и 0.1 пр.) при малом ремонте и 0,85 нормо-часа (0,75 слесарного и 0,1 ста­ночного) при осмотре. Примером 1-й категории ремонтослож­ности может служить настольно-сверлильный станок с наиболь­шим диаметром сверления 5 мм.

Приведенные нормы не являются раз и навсегда установ­ленными. По мере роста механизации трудоемких слесарных операций и внедрения в ремонтную практику все новых при­способлений, уменьшающих затраты труда, нормы трудоемкости пересматриваются.

Зная категории ремонтной сложности оборудования и соот­ветствующие им нормы трудоемкости, можно подсчитать необ­ходимые ремонтные средства (станки, рабочую силу) и плани­ровать ремонтные работы. В качестве примера дается подсчет нормативной трудоемкости по видам ремонта для особо тяже­лого токарно-карусельного станка 1565 с диаметром планшай­бы 4500 мм, имеющего 68-ю категорию ремонтосложностя;

 

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 249.