Подготовительные работы для сдачи машины в ремонт
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

К подготовительным работам для сдачи машины в ремонт отно­сятся слив масла из машин, имеющих масляные ванны, предвари­тельная очистка, осмотр и мойка машин.

Слив масла необходим, потому что значительное его количество находится в ваннах ряда нефтепромысловых машин. Так, например, в роторе и вертлюге содержится до 100 л масла в каждом, причем часто оборудование направляют в ремонт, не освободив его пред­варительно от масла.

Чтобы сохранить это масло, которое можно использовать пов­торно после регенерации, а также чтобы избежать загрязнения рабочих площадок, операцию слива надо выполнять на специаль­ной площадке, снабженной необходимыми емкостями.

Необходимость предварительной очистки нефтепромысловых ма­шин, работающих под открытым небом, вызывается условиями их эксплуатации. Поступающие в ремонт машины покрыты довольно толстым слоем песка, глинистого раствора и нефти.

Предварительная очистка выполняется металлическими щетками, ручными приводными скребками. При этом рекомендуется сначала снять с машин кожухи, ограждения и т. п.

После предварительной очистки проводится внешний осмотр машины с целью обнаружения трещин, пробоин, изломов и других дефектов, а затем при необходимости мойка машины.

Мойка поступающей в ремонт машины производится на специально отведенном для этого участке, изолированном от места разборки машин. В зависимости от объема производства и номенклатуры ремонтных машин моечный участок может состоять из одной универсальной или нескольких специализированных площадок. Пло­щадка (рис. 26), снабженная наклонным полом, обычно оборудуется устройствами, обеспечивающими перемещение машины в процессе мойки, насосной установкой, системой трубопроводов, фильтрами и отстойниками.

Можно рекомендовать мойку машин напорной струей, многосопельную мойку (душ) и мойку погружением.

Рис. 26, Моечная площадка.

1- наклонный пол площадки; 2 - узкоколейный путь;3,4 - рабочее место мойщика; 5- насос; 6 - прием;7 - трап для чистки отстойника; 8 - фильтр.

При ремонте крупногабаритного нефтепромыслового оборудова­ния, проводимом в ремонтных мастерских, целесообразно проводить мойку напорной струей, которая достаточно эффективно очищает загрязненную машину. Этот способ не требует сооружения сложных и дорогих устройств и может быть использован при мойке разнооб­разных машин. В частности, можно рекомендовать высоконапорную моечную установку модели 149 (рис. 27) с вихревым насосом, имею­щую следующую характеристику:

Установка снабжается моечным пистолетом (рис. 28), который регулирует поступление жидкости специальной рукояткой; кин­жальной струей размывают слой грязи на оборудовании, а веер­ной струей смывают размытую грязь. Преимущество подобной установки в том, что ее можно транспортировать к нескольким моечным площадкам.

Затраты воды при использовании высоконапорной установки меньше, чем при мойке оборудования струей воды от бытового во­допровода.

На заводах, специализированных на ремонте оборудования ог­раниченной номенклатуры, следует рекомендовать многосопельную мойку как более производительную. Многосопельная моечная ус­тановка представляет собой изолированное помещение, в которое ввозится на тележке или санях подлежащее ремонту оборудование. Число сопел и их расположение обеспечивает наилучшее обмывание машины, так как подводящие трубы имеют фасонную форму, соответствующую очертаниям машины, а процесс мойки может быть автоматизирован.

Естественно, стационарное расположение сопел ограничивает возможности производительного использования установки, т. е. сооружение ее может быть оправдано только при большом объеме ремонта однотипных машин.

 

Рис. 27. Моечная установка модели 149 с вихревым насосом.

 

Переналаживание сопельных устройств при изменении типа подлежащей мойке машины не всегда может быть оправдано из-за экономических соображений.

На рис. 29 представлена однокамерная моечная машина ВГ-1. Внутри кожуха 1 на специальных тележках помещаются подлежащие мойке машины или детали. Изогнутая перфори­рованная труба 2 снабжена на концах насадками 5, направ­ленными в противоположные стороны. Труба 2 соединена с патрубком 3, имеющим штуцер, который при помощи саль­ника связан с неподвижной трубой 4 и свободно вращается на шариковых подшипниках, установленных в стакане, прикреплен­ном к крышке кожуха машины. Благодаря реакции при истече­нии моющей жидкости через насадки 5 труба 2 вращается вокруг оси а—б, причем скорость вращения регулируется вентилем на подводящей трубе. В результате создается водяная зона, позво­ляющая промывать изделия и детали, находящиеся на тележке.

 

Описываемая установка достаточно универсальна, так как ее можно снабдить сменным набором труб 2, изогнутых согласно тре­бованиям мойки различного оборудования; кроме того, эту же установку можно использовать и для мойки деталей уже разо­бранного оборудования.

Рекомендуемое число обо­ротов трубы 2 находится в пределах 60—70 об/мин, и время мойки, зависящее от конфигурации и раз­меров детали, обычно не превышает 6 мин. Сле­дует отметить, что при работе с моющими рас­творами (бензин, керосин, горячие щелочные растворы и т. д.)

Рис. 28. Моечный пистолет.

 

1 - пластинка; 2 - пробка, регу­лирующая струю; з -  камера пробки;

4 - стержень пробки; 5- сальник; 6 - гайка сальника; 7 - регулировочная рукоятка; 8 - винт; 9 - рукоятка пистолета.

 

Рис. 29 Моячная машина ВГ – 1

необходимо строго выполнять требования охраны труда, техники безопасности и противопожар­ной техники.

Более простым процессом (предпочтительнее для мелких дета­лей) является мойка погружением, при которой детали либо по­гружаются в ванну с моющей жидкостью и выдерживаются неко­торое время, либо многократно погружаются и извлекаются, что в ряде случаев уменьшает длительность мойки.

Обычно последней операцией при мойке деталей является ней­трализация в ванне с горячей водой и осушка деталей подогретым сжатым воздухом.

В качестве моющих жидкостей используются холодная или го­рячая вода (70—90° С), холодные пли горячие щелочные растворы (70—90° С) и растворители (бензин, керосин). Могут быть рекомен­дованы приводимые ниже щелочные растворы (в весовых отно­шениях).

Для облегчения и ускорения мойки, а также уменьшения рас­хода моющих жидкостей применяется предварительная обдувка паром подлежащего ремонту оборудования.

При использовании бензина и керосина необходимо строго при­держиваться правил техники безопасности.

При значительных количествах ремонтируемых машин и деталей следует использовать многокамерные моечные машины. В различ­ных камерах этих машин последовательно располагаются ванны с моющими и нейтрализующими жидкостями. В этом случае транс­портировка между камерами осуществляется конвейером; моеч­ная машина снабжается устройствами для подогрева, перемешива­ния и очистки жидкости.

Для промывки мелких деталей и узлов непосредственно у ра­бочих мест в мастерских возможно использование передвижных моечных ванн, снабженных колесами. На ремонтных предприятиях применяются также методы окончательной очистки деталей меха­ническим путем и посредством обжига в печах.

После очистки и мойки нефтепромысловая машина транспор­тируется для разборки  -  важной части ремонта машины.

При ремонте двигателей внутреннего сгорания, применяемых в нефтепромысловой практике, часто возникает необходимость в дополнительной очистке деталей от нагара  -  остатка неполностью сгоревших топлива и масла. Подобная очистка производится меха­ническим (металлические щетки, шаберы) или химическим путем (специальными составами, размягчающими слой нагара).

Дата: 2018-12-28, просмотров: 257.