К подготовительным работам для сдачи машины в ремонт относятся слив масла из машин, имеющих масляные ванны, предварительная очистка, осмотр и мойка машин.
Слив масла необходим, потому что значительное его количество находится в ваннах ряда нефтепромысловых машин. Так, например, в роторе и вертлюге содержится до 100 л масла в каждом, причем часто оборудование направляют в ремонт, не освободив его предварительно от масла.
Чтобы сохранить это масло, которое можно использовать повторно после регенерации, а также чтобы избежать загрязнения рабочих площадок, операцию слива надо выполнять на специальной площадке, снабженной необходимыми емкостями.
Необходимость предварительной очистки нефтепромысловых машин, работающих под открытым небом, вызывается условиями их эксплуатации. Поступающие в ремонт машины покрыты довольно толстым слоем песка, глинистого раствора и нефти.
Предварительная очистка выполняется металлическими щетками, ручными приводными скребками. При этом рекомендуется сначала снять с машин кожухи, ограждения и т. п.
После предварительной очистки проводится внешний осмотр машины с целью обнаружения трещин, пробоин, изломов и других дефектов, а затем при необходимости мойка машины.
Мойка поступающей в ремонт машины производится на специально отведенном для этого участке, изолированном от места разборки машин. В зависимости от объема производства и номенклатуры ремонтных машин моечный участок может состоять из одной универсальной или нескольких специализированных площадок. Площадка (рис. 26), снабженная наклонным полом, обычно оборудуется устройствами, обеспечивающими перемещение машины в процессе мойки, насосной установкой, системой трубопроводов, фильтрами и отстойниками.
Можно рекомендовать мойку машин напорной струей, многосопельную мойку (душ) и мойку погружением.
Рис. 26, Моечная площадка.
1- наклонный пол площадки; 2 - узкоколейный путь;3,4 - рабочее место мойщика; 5- насос; 6 - прием;7 - трап для чистки отстойника; 8 - фильтр.
При ремонте крупногабаритного нефтепромыслового оборудования, проводимом в ремонтных мастерских, целесообразно проводить мойку напорной струей, которая достаточно эффективно очищает загрязненную машину. Этот способ не требует сооружения сложных и дорогих устройств и может быть использован при мойке разнообразных машин. В частности, можно рекомендовать высоконапорную моечную установку модели 149 (рис. 27) с вихревым насосом, имеющую следующую характеристику:
Установка снабжается моечным пистолетом (рис. 28), который регулирует поступление жидкости специальной рукояткой; кинжальной струей размывают слой грязи на оборудовании, а веерной струей смывают размытую грязь. Преимущество подобной установки в том, что ее можно транспортировать к нескольким моечным площадкам.
Затраты воды при использовании высоконапорной установки меньше, чем при мойке оборудования струей воды от бытового водопровода.
На заводах, специализированных на ремонте оборудования ограниченной номенклатуры, следует рекомендовать многосопельную мойку как более производительную. Многосопельная моечная установка представляет собой изолированное помещение, в которое ввозится на тележке или санях подлежащее ремонту оборудование. Число сопел и их расположение обеспечивает наилучшее обмывание машины, так как подводящие трубы имеют фасонную форму, соответствующую очертаниям машины, а процесс мойки может быть автоматизирован.
Естественно, стационарное расположение сопел ограничивает возможности производительного использования установки, т. е. сооружение ее может быть оправдано только при большом объеме ремонта однотипных машин.
Рис. 27. Моечная установка модели 149 с вихревым насосом.
Переналаживание сопельных устройств при изменении типа подлежащей мойке машины не всегда может быть оправдано из-за экономических соображений.
На рис. 29 представлена однокамерная моечная машина ВГ-1. Внутри кожуха 1 на специальных тележках помещаются подлежащие мойке машины или детали. Изогнутая перфорированная труба 2 снабжена на концах насадками 5, направленными в противоположные стороны. Труба 2 соединена с патрубком 3, имеющим штуцер, который при помощи сальника связан с неподвижной трубой 4 и свободно вращается на шариковых подшипниках, установленных в стакане, прикрепленном к крышке кожуха машины. Благодаря реакции при истечении моющей жидкости через насадки 5 труба 2 вращается вокруг оси а—б, причем скорость вращения регулируется вентилем на подводящей трубе. В результате создается водяная зона, позволяющая промывать изделия и детали, находящиеся на тележке.
Описываемая установка достаточно универсальна, так как ее можно снабдить сменным набором труб 2, изогнутых согласно требованиям мойки различного оборудования; кроме того, эту же установку можно использовать и для мойки деталей уже разобранного оборудования.
Рекомендуемое число оборотов трубы 2 находится в пределах 60—70 об/мин, и время мойки, зависящее от конфигурации и размеров детали, обычно не превышает 6 мин. Следует отметить, что при работе с моющими растворами (бензин, керосин, горячие щелочные растворы и т. д.)
Рис. 28. Моечный пистолет.
1 - пластинка; 2 - пробка, регулирующая струю; з - камера пробки;
4 - стержень пробки; 5- сальник; 6 - гайка сальника; 7 - регулировочная рукоятка; 8 - винт; 9 - рукоятка пистолета.
Рис. 29 Моячная машина ВГ – 1
необходимо строго выполнять требования охраны труда, техники безопасности и противопожарной техники.
Более простым процессом (предпочтительнее для мелких деталей) является мойка погружением, при которой детали либо погружаются в ванну с моющей жидкостью и выдерживаются некоторое время, либо многократно погружаются и извлекаются, что в ряде случаев уменьшает длительность мойки.
Обычно последней операцией при мойке деталей является нейтрализация в ванне с горячей водой и осушка деталей подогретым сжатым воздухом.
В качестве моющих жидкостей используются холодная или горячая вода (70—90° С), холодные пли горячие щелочные растворы (70—90° С) и растворители (бензин, керосин). Могут быть рекомендованы приводимые ниже щелочные растворы (в весовых отношениях).
Для облегчения и ускорения мойки, а также уменьшения расхода моющих жидкостей применяется предварительная обдувка паром подлежащего ремонту оборудования.
При использовании бензина и керосина необходимо строго придерживаться правил техники безопасности.
При значительных количествах ремонтируемых машин и деталей следует использовать многокамерные моечные машины. В различных камерах этих машин последовательно располагаются ванны с моющими и нейтрализующими жидкостями. В этом случае транспортировка между камерами осуществляется конвейером; моечная машина снабжается устройствами для подогрева, перемешивания и очистки жидкости.
Для промывки мелких деталей и узлов непосредственно у рабочих мест в мастерских возможно использование передвижных моечных ванн, снабженных колесами. На ремонтных предприятиях применяются также методы окончательной очистки деталей механическим путем и посредством обжига в печах.
После очистки и мойки нефтепромысловая машина транспортируется для разборки - важной части ремонта машины.
При ремонте двигателей внутреннего сгорания, применяемых в нефтепромысловой практике, часто возникает необходимость в дополнительной очистке деталей от нагара - остатка неполностью сгоревших топлива и масла. Подобная очистка производится механическим (металлические щетки, шаберы) или химическим путем (специальными составами, размягчающими слой нагара).
Дата: 2018-12-28, просмотров: 257.