Сформулируйте основные положения теории Н.А. Бердяева
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

3. Опишите свои умозаключения по указанным высказываниям .

А) «Мы должны не только копить мудрость, но и извлекать из неё пользу» (Цицерон).

Б) «Что было пороками, то теперь нравы» (Сенека).

4. Пользуясь философским словарём, дайте определения следующим понятиям: дедукция, герменевтика, онтология, парадигма.

5. Философская загадка: Как вы думаете, какое качество человека, по мнению Диогена Лаэртского, помогает распознавать мудрость в других людях?

Вариант 6

1.Французский философ XVIII века Г. Левис утверждал:
«О человеке легче судить по его вопросам, чем по его ответам».


Какое свойство человека он имел в виду?

Сформулируйте основные положения теории о ноосфере В.И. Вернадского.

Опишите свои умозаключения по указанным философским высказываниям.

А) «Без логики нет ни восприятия, ни настроения, ни представления» (Ф. Ницше).

Б) «Человек не ангел и не животное, и несчастие его в том, что чем больше он стремится уподобиться ангелу, тем больше превращается в животное» (Б. Паскаль).

4. Пользуясь философским словарём, дайте определения следующим понятиям: эристика, теософия, феноменализм, метод.

5. Философская загадка: Как вы думаете, что понимал Г. Лихтенберг под «равенством, которое мы требуем»?

Вариант 7

1.Гёте, немецкий писатель и философ, полагал, что «каждому возрасту человека соответствует определённая философия… Ребёнок является реалистом: он также убеждён в существовании груш и яблок, как и в своём собственном. Юноша, обуреваемый внутренними страстями, должен следить за собою, забегая со своими чувствами вперёд, он превращается в идеалиста».

Согласны ли вы с ними почему?

Сформулируйте основные положения теории «абсолютного духа» Г. Гегеля.

Опишите свои умозаключения по указанным философским высказываниям.

А) «Лучше слушать обличения от мудрого, нежели слушать песни глупых» (Екклесиаст).

Б) «Творение есть зеркало: если в него смотрит обезьяна, оно не будет отражать апостольского лика» (Г. Лихтенберг).

4. Пользуясь философским словарём, дайте определения следующим понятиям: бытие, ортодоксия, позитивизм, синкретизм.

5. Философская загадка: О чём говорит Соломон: «Высоко цени её, и она возвысит тебя; она прославит тебя, если ты прилепишься к ней; возложит на голову твою прекрасный венок, доставит тебе великолепный венец»?

Вариант 8

1.«Мудрость сродни свободе и разумности. Мудро поступает (и советует и учит) тот, кто, опираясь на знания, обобщенный жизненный опыт, умеет разумно соотнести желаемое с должным, субъективные устремления с объективной логикой жизни. Мудрость позволяет избегать грубых ошибок в суждениях и действиях».

О какой функции философии идёт речь в отрывке?

Что вы понимаете под мудростью?

Достаточно ли быть мудрым, чтобы быть философом?

2. Кратко сформулируйте основные положения русских космистов (на примере теории К.Э. Циолковского).

Опишите свои умозаключения по указанным философским высказываниям.

А) «Сердце мудрого – на правую сторону, а сердце глупого – на левую» (Екклесиаст).

Б) «Ум развивается очень рано, хотя созревает лишь позже» (А. Шопенгауэр).

4. Пользуясь философским словарём, дайте определения следующим понятиям: абсолютная идея, апостериори, душа, императив.

5. Философская загадка: Эпиктет говорил, что «человек принадлежит к толпе, пока сваливает вину на других, он на пути к мудрости, когда считает только себя ответственным».

Когда же человек становится мудрецом?

 

Вариант 9

1.«Человек не властвует над существующим. Человек – пастух бытия. Он приобретает необходимую бедность пастуха, чья значимость основывается на том, что он самим бытием призван для сохранения истины. Человек в своей бытийно-исторической сущности есть сущее, чье бытие, являясь экзистенцией, заключается в пребывании вблизи бытия. Человек – сосед бытия».

Как вы понимаете сказанное? Дайте собственную интерпретацию.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 482.