Область применения программы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО  390202 «Социальная работа»

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовки по следующим специальностям:

051001 Профессиональное обучение (по отраслям)

230113 Компьютерные системы и комплексы

 034702  Документационное обеспечение управления и архивоведение

 

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

 Учебная программа дисциплины «Основы философии» принадлежит к общему гуманитарному и социально – экономическому циклу.

 

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:

- ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

 знать:

 - основные категории и понятия философии;

 - роль философии в жизни человека и общества;

 - основы философского учения о бытии;

 - сущность процесса познания;

 - основы научной, философской и религиозной картины мира;

 - об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

 - о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологии.

Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы

 

 

Специалист по социальной работе в результате освоения учебной дисциплины «Основы философии»    должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

ОК 14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 64 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 8 часов;

самостоятельной работы обучающегося 56 часов.

 

СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

при заочной форме обучения

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 64
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 8
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 56

Итоговая аттестация в форме экзамена                

 

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины    ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ

                               

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа учащихся. Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4

Введение в философию

Содержание учебного материала 16   Философия как любовь к мудрости, как учение о разумной и правильной жизни. Философия как учение о мире в целом, как мышление об основных идеях мироустройства. Соотношение философии, науки, религии и искусства. Предмет и социальные функции философии. Основной вопрос философии. Основные философские системы. Структура и особенности философского знания.   2 1,2,3 Самостоятельная работа обучающихся. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам, составленным преподавателем) Философия в понимании различных философов (таблица) Основной вопрос ( проблема) философии в трактовке различных философских школ. (Составление таблицы).     14   Раздел 1. Учение о бытии Содержание учебного материала 16   Тема 1.1. Картины мира. Идея развития и всеобщей связи. Категории «существование», «бытие», «субстанция». Понятие «картина мира». Учение о мироустройстве Платона и Аристотеля. Религиозно-идеалистические воззрения Августина и Фомы Аквинского. Современная философия о идеалистическом мироустройстве. Общее и особенное в философской и религиозной картине мира Особенности научной картины мира. Основные категории: материя и ее атрибуты: системность, движение, пространство, время; число, цвет, свет, ритм. Научные конструкции Вселенной и философские представления о месте человека в космосе. Общее и особенное в философской и религиозной и научной картине мира. Диалектика как учение о всеобщей связи и развитии, этапы ее становления.   2     1,2,3     Самостоятельная работа обучающихся. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам, составленным преподавателем). Заполнение таблицы «Законы диалектики».   14     Раздел 2.Проблемы познания в философии Содержание учебного материала 16   Тема 2.1. Процесс познания. Наука в современном обществе Проблема познания в истории мировой философии: многообразие подходов и интерпретаций. Проблема истины. Механизм познания мира человеком. Рациональное и иррациональное в познавательной деятельности. Виды познания Научное познание и его особенности. Формы и методы научного познания Познание и деятельность. Гносеология как учение о познании. Философский анализ науки.   2   1,2,3     Самостоятельная работа обучающихся: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам, составленным преподавателем).   14   Раздел 3. Учение о человеке 16    Тема 3.1 Человек как основная проблема философии Содержание учебного материала   Философия о происхождении и сущности человека. Антропосоциогенез. Философские учения о сущности человека. Человек как сложная, противоречивая, открытая система. Основные отношения человека: к самому себе, к другим, к обществу, к культуре и природе. Смысл жизни. Индивид, индивидуальность, личность. Свобода и ответственность.     2   1,2,3     Самостоятельная работа обучающихся: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам, составленным преподавателем). Различные взгляды философов по понимание сущности человека. 14       Всего 64  

 

 



УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Требования к минимальному материально-техническому

Обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Социально-экономических дисциплин».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- учебно-наглядные пособия по «Основам философии»

       - интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением;

- мультимедиапроектор.

Методическое обеспечение дисциплины:

      - технические средства контроля знаний (компьютерные тесты)

      - электронные учебные пособия

      - методические пособия

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 228.