Понятия и виды гарантий прав и свобод человека и гражданина
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Гарантии прав и свобод человека и гражданина – это совокупность конституционно-правовых норм, институтов, средств, способов, механизмов и процедур, обеспечивающих реализацию, охрану и защиту конституционных прав и свобод человека и гражданина: социально-экономические (материальные) гарантии – стабильность экономики, отношений собственности, эффективность налоговой системы и собираемости налогов и (качественное выполнение различных социальных программ, эффективное осуществление личных, политических, социально-экономических и культурных прав и свобод); политические гарантии – демократический характер власти и соответствующий государственный режим, обеспечивающие политическую стабильность, высокий уровень политической культуры власти, личности, различных институтов гражданского общества; юридические гарантии – собственно правовые средства и способы реализации и защиты прав и свобод.

Конституционные гарантии прав и свобод человека и гражданина:

1) Государственная защита прав и свобод. гарантируется государственная защита прав и свобод человека и гражданина в РФ. Президент РФ является гарантом прав и свобод человека и гражданина в РФ, Правительство РФ осуществляет меры по обеспечению прав и свобод граждан, прокуратура осуществляет надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина,2) Право на самозащиту. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещёнными законом.3) Судебная защита прав и свобод. гарантируется суд. защита их прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) ОГВ ОМС ОО ДЛ могут быть обжалованы в суд.

4) Право на международную защиту каждый вправе в соответствии с международными договорами РФ обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека (н-р, в Европейский суд по правам человека), если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты.5) Квалифицированная юридическая помощь. каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи. В случаях, предусмотренных законом, юридическая помощь оказывается бесплатно. Право на защиту является разновидностью права на квалифицированную юридическую помощь.7) Право на возмещение вреда. каждый имеет право на возмещение государством вреда, причинённого незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц.8) Недопустимость произвольных ограничений прав и свобод человека и гражданина. в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены только федеральным законом и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

 Принцип разделения властей – конституционная основа осуществления государственной власти РФ

Принципы системы ОГВ РФ: 1) разделение властей; 2) единство ОГВ. В РФ выделяются 3 ветви власти: 1) З (Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума - две палаты Собрания), Законодательные Собрания республик, входящих в состав Российской Федерации, органы власти других субъектов РФ; местные ОГВ; 2) И - Президент Российской Федерации; Совет Министров Российской Федерации; Высшие должностные лица республик, избираемые гражданами или Законодательными Собраниями; Правительство республик; органы администрации других субъектов РФ.3) С (Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, федеральные суды общей юрисдикции).С помощью разделения властей правовое государство организуется и функционирует правовым способом: ГО действуют в рамках своей компетенции, не подменяя друг друга; устанавливается взаимный контроль. Черты разделения властей:1) самостоятельность и независимость ветвей власти в осуществлении своих полномочий 2) наличие взаимодействия и взаимного контроля З,И,С властей. Взаимодействие властей: 1) законодательная власть издает законы, на основании которых действуют И и С власти, осуществляет бюджетный контроль, назначает или утверждает ДЛ И и С властей; 2) И (в лице Президента РФ) утверждает и публикует принятые законы, вносит в парламент проекты законов, назначает судей, осуществляет право помилования, влияя тем самым на З и С власть; 3) С применяет законы и толкует К РФ, может признать законы, акты правительства или их отдельные предписания недействующими в силу их несоответствия К или законам, осуществляя таким образом контроль за решениями, принимаемыми органами государственной власти.Каждая из ветвей власти самостоятельна и независима в пределах своей компетенции, не вправе нарушать самостоятельность и независимость других органов власти. Единство ГВ выражается в единстве природы власти: все ветви получают свои полномочия только от народа России, так как только он является единственным носителем государственной власти в РФ. Единство ОГВ также предполагает, что их компетенция, порядок формирования, формы взаимного контроля и взаимодействия устан-ы К РФ, ФКЗ, ФЗ.

Совет безопасности РФ. Порядок формирования, состав, полномочия. Президент РФ в целях осуществления своих полномочий создает специальные органы, занимающиеся исполнением распоряжений и указов Президента РФ и осуществляющие специальные полномочия. К ним в первую очередь относятся: 1) Администрация Президента РФ; 2) Совет Безопасности РФ. Президент РФ формирует в Совете Безопасности РФ аппарат Совета. Аппарат Совета Безопасности РФ входит в состав Администрации Президента РФ и имеет статус Главного управления Президента РФ. К аппарату Совета Безопасности в пределах установленной штатной численности прикомандировываются 85 военнослужащих и лиц начальствующего состава органов внутренних дел РФ. Аппарат Совета Безопасности занимается организационно-техническим и информационно-аналитическим обеспечением деятельности Совета Безопасности РФ по реализации его полномочий в области безопасности личности, общества и государства. Руководство им осуществляет Секретарь Совета Безопасности. Он назначается на должность и освобождается от нее Президентом РФ. Секретарь Совета Безопасности имеет 2 первых заместителя и заместителей Секретаря Совета Безопасности. Он представляет Президенту РФ на утверждение структуру аппарата Совета Безопасности, предварительно согласованную с руководителем Администрации Президента РФ. Штатное расписание аппарата Совета Безопасности утверждает руководитель Администрации Президента РФ по представлению Секретаря Совета Безопасности. Совет безопасности РФ - является конституционным органом, осуществляющим подготовку решений Президента РФ в области обеспечения безопасности. Совет безопасности РФ рассматривает: · вопросы внутренней и внешней политики РФ в области обеспечения безопасности, · стратегические проблемы государственной, экономической, общественной, оборонной, информационной, экологической и иных видов безопасности, · вопросы охраны здоровья населения, · вопросы прогнозирования, предотвращения чрезвычайных ситуаций и преодоления их последствий, · вопросы обеспечения стабильности и правопорядка. В состав Совета безопасности РФ входят: · Председатель, который является по должности Президент РФ; · Секретарь; · постоянные члены и члены Совета безопасности.  

Система и виды органов государственной власти в РФ. Конституционное основы их классификации. РФ осуществляет свою деятельность посредством государственной органов. Органы государства - это один из каналов, через который народ согласно КРФ (ст.3) осуществляет свою власть.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 193.